"Танец с чайниками" - сюжетный танец для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Описание движений танца, этапов разучивания, костюмов, атрибутов к танцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tanec______s___chaynikami_-kalinka.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческая работа музыкального руководителя Блашковой И.В.

ТАНЕЦ      С   ЧАЙНИКАМИ

                                               “ Калинка”.

Сюжетный  танец для детей  старшего  дошкольного возраста.

Участвует  4  девочки  и  1  мальчик.

Атрибуты:        4 плоскостных чайника, привязанных к спинкам стульев,

                           4 бумажных блюдца, 4 платочка (на сиденьях стульев);

                           большая чашка, бублик (настоящий).

Костюмы:        девочки – в сарафанах, на голове – платки.

                           мальчик – в русском костюме, на голове – картуз.

Задачи:           развитие эмоциональной отзывчивости на музыку,

                                         способности чувствовать  музыкальную форму;

                           развитие  чувства ритма,

                                            выразительности движений,

                                            образного мышления.

                     

                  Этапы      разучивания   танца:

1 этап:               знакомство  детей  с  сюжетом  танца, прослушивание  музыки.

                          Основная  цель – заинтересовать  детей.

2 этап:               разучивание   основных  элементов  танца, последовательности  движений,

                          работа  с  солистом.

3 этап:               работа над выразительностью  движений,

                          самостоятельное исполнение танца.

                                                                       

                                       


ОПИСАНИЕ   ДВИЖЕНИЙ.

1 часть.

   А.        Девочки выходят из-за ширмы топающим шагом, перед собой держат

               стулья с плоскостными чайниками. Выстраиваются в шеренгу у центр. стены

               лицом к зрителям. Присаживаются, прячутся за чайниками.

             

               На «раз-два” встает первая девочка, на «три-четыре” выполняет «пружинку»,

                                      остается стоять (руками держит юбочку).

                                      Так поочередно встают все девочки.

                Девочки выполняют пружинки с наклоном вправо-прямо,

                                     влево-прямо. Всего 4 раза (по 2 раза в каждую сторону).

 Б.            1. Берут в правую руку блюдце, выполняют образные движения:

                                     -“кусают сахар”, повернув голову вправо;

                                     - « запивают чаем”, повернув голову влево.

                2.  Ставят блюдце на сиденье стула, обмахиваются руками, выполняя

                     полуприседания (8 раз).

                      Выбегают вперед, встают перед чайниками. Сложив руки «полочкой”,

                     выбрасывают ноги, затем кружатся парами под руку и убегают к своим

                     чайникам, прячутся за ними.

2 часть.

     А.         Выходит мальчик (шаг с носка), за спиной держит чашку, останавливается

                                  перед чайниками,  лицом к зрителям.

                 .Достает чашку, переворачивает ее, показывая, что она пустая,

                                   пожимает плечами, затем, поворачиваясь вполоборота к чайникам ,

                                   выставляет левую ногу на пятку одновременно показывая левой

                                   рукой  на чайники.

                  Подходит поочередно к каждому чайнику, наклоняясь по музыкальным

                                   фразам, подставляет чашку к носику чайника, а девочка, слегка

                                   наклонив чайник «наливает чай”.

                  Мальчик осторожно идет с чашкой в вытянутой руке и останавливается в

                                   центре зала лицом к зрителям. Достает левой рукой из-за пояса                                  

                                   бублик, показывая  его всем.

      Б.         1.  Мальчик выполняет образные движения:

                                    «кусает бублик” – повернув голову влево,

                                     «запивает чаем” – повернув голову вправо.

  1. Мальчик ставит чашку перед собой, вытирает пот со лба.

Выбегают девочки с платочками, встают вокруг мальчика.

Обмахивают мальчика платочками, держа их двумя руками, мальчик стоит

                      закинув голову назад.

Мальчик выполняет «присядку” с выставлением ноги на пятку, девочки

в это время делают “ковырялочку”.

                        Мальчик кружится топ. шагом вправо (пр.р. – за головой, л.р. – на поясе),

                            а девочки, подняв платочек в пр. р.  бегут вокруг мальчика.

                        Мальчик кружится влево, а девочки кружатся на своем месте.

              С концом музыки все останавливаются лицом к зрителю, топают пр.ногой,

                                              одновременно поднимая руки  в стороны-вверх.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

В должности заведующей работаю недавно, до этого я почти всю жизнь проработала воспитателем.  Считаю, что игра - основной вид деятельности детей в ДОУ. Предлагаю Вашему вниманию работу...

Влияние знаний о пейзажной живописи и книжной графике на развитие сюжетного рисунка у детей старшего дошкольного возраста

Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетическо...

Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста

Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста...

Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы. В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, которая оказывает ...

Спортивный танец для детей старшего дошкольного возраста

Описание движений спортивного танца для детей старшего дошкольного возраста на музыку А. Варламова "Три пингвина"...

танец для детей старшего дошкольного возраста "Аист на крыше"

На празднике 9 мая танец имел огромный успех. Расстроганные гости плакали от воспорга. Танец довольно сложный, с перестроениями. но он стоил того, чтобы вложить в него много труда....