конспект открытого занятия "Танец красок на воде"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
конспект занятия "Танец красок на воде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия "Танец красок на воде" | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие с детьми
«Танец красок на воде»
художественно-эстетическое развитие дошкольников
в нетрадиционной технике рисования
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: « Знакомство с изобразительной
техникой « ЭБРУ»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить детей с техникой «эбру».
Задачи:
1) Дать представления детям о технике рисования по воде;
2) Воспитывать любознательность к новому;
3) Развивать воображение, экспериментировать;
4) Закреплять способность работать сообща в паре.
Материалы и оборудование: лоток, листы бумаги , кисточки (щетина, вода с загустителем, краски «эбру», стаканчики с водой, салфетки, газета, шило.
I.Организационный момент.
Игра - приветствие
Станем рядышком, по кругу.
- Пора, пора собирайся детвора!
-Хей! Хей! Привет ! Привет!
-Хей! Хей! Привет ! Привет!
Меня зовут Алеся Александровна.
А тебя (Имя ребенка), Дима + Привет, Привет.( и так все дети по кругу).
В конце все вместе: Всем нам Привет! Привет!
II.Основная часть.
(Проходим к столу)
Ребята, сегодня мы с вами станем настоящими волшебниками.
Посмотрите, у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, шило, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)
- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).
С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.
Искусствоведы предполагают, что искусство Эбру возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».
Сейчас я вам покажу и расскажу, как создаются прекрасные узоры.
У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа? ( Ответ детей). Она похожа на жидкий кисель.
- Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?
- Для техники «эбру» делают специальные кисточки из конского волоса, и щетены.
Создаем фон нашему будущему рисунку.
- Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлены натуральные цветные пигменты, вода и желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.
- Разбрызгиваем краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.
- Теперь я беру волшебную палочку ( шило). Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Начинаю водить им по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их. Также мы можем взять гребень и создать волнообразный рисунок, рисунок может быть завершен или служить фоном для дальнейшего создания узоров.
Я беру волшебную палочку(шило), набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком, дельфином или причудливым узором.
Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство!
Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь опускаем шило в краску другого цвета и повторяем эти же действия. После каждого цвета , мы шило вытираем салфеткой, что бы не перемешать цвета.
Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши круги были более интересными, придадим им форму с помощью палочки (шила), отведем краску от края круга к центру, и у нас получаются красивые цветы.
Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.
Когда наш рисунок готов, мы переносим его на бумагу.
Аккуратно кладу бумагу на воду.
Теперь мы все вместе досчитаем до 5.(Один, два, три, четыре, пять).
Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.
Смотрите, что у нас получилось. Правда это чудо и волшебство. Вам понравилось (ответ детей),я знала что вам понравиться.
А сейчас я предлагаю, порисовать вам, и стань настоящими волшебниками, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их) Правильно.
Пальчиковая гимнастика
«Утром пальчики проснулись»
Утром пальчики проснулись (разжимают кулачки),
Потянулись (напрягают, разводят пальцы)
И встряхнулись (встряхивают кисти),
Крепко-крепко обнялись (имитация рукопожатия),
За работу принялись («закатывают рукава»),
Налепили куличей (ладошки «лепят» пирожки),
Стали звать к себе гостей (приглашающие движения кистями рук),
Заиграли на рояле (имитируют игру на клавишах)
И весь день протанцевали (ручки «танцуют»)
Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Рисуем парами по два человека подходим к столу. Одеваем фартучки и нарукавники что бы не забрызгаться. Перед вами лотки с водой, и рисовать вы будите волшебными кисточками и палочками , палочки с заостренным кончиком, поэтому будьте осторожны и окуратны.
Кто мне может повторить ход работы? (ответы детей)
Во время рисования я вам буду помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые, неповторимые рисунки, которые вы можете подарить или оставить себе на память.
Приступаем к рисованию ( работа парами), ( Звучит музыка , дети выполняют работы).
Воспитатель: Ребята если вы считаете что ваш рисунок завершен , мы перенесем его на бумагу . Кладем бумагу на воду, ждем пару секунд ,вынимаем лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.
Вам интересно посмотреть, что же получилось? Дети: Да!
Посмотрите, какие необычные яркие , неповторимые рисунки у вас получились. Давайте положим наши рисунки на стол, чтобы они высохли.
Заключительная часть. Итог занятия.
Вопросы детям: ( вокруг стола , с выполненными работами).
- Что понравилось вам на занятии?
-Что было трудным?
-Как называется эта техника? (ЭБРУ)
Почему не тонут краски? (Специальные натуральные краски)
На чем вы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель, изготовленный из цветка……)
Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)
- Какие у нас получились рисунки ( красивыми, волшебными, сказочными).
Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки, ( рисунки могут быть как завершенными , или служить фоном для дальнейшей работы в виде аппликации ).
- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.
Анализ занятия
1.Тема. Знакомство с нетрадиционной техникой «Эбру»
2. Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста.
3.Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
4.Задачи:
1) Дать представления детям о технике рисования по воде;
2) Воспитывать любознательность к новому;
3) Развивать воображение, желание к экспериментированию;
4) Закреплять способность работать сообща в паре.
Назначение : Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.
Материалы: раствор, лотки для жидкости, кисти, шило, салфетки сухие и влажные, бумага А 4.
Основные методы, которые я использовала, при проведении ОД были: словесные, практические, наглядные.
Словесные методы были использованы неоднократно: объяснение правильно пользоваться кистью, шилом, красками, салфеткой, бумагой .
Наглядные методы были следующие: показ, объяснение.
Все эти методы были использованы на достижения поставленной цели. Я считаю, что структура ОД построена методически верно: вводная часть направлена на заинтересованность детей, предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнение различных заданий. Заключительная часть основана на подведении итога и результат ОД.
Считаю, что дети с задание справились. Порадовали достаточной активностью, желанием участвовать в предлагаемых действиях. По высказываниям детей после проведенной деятельности стало понятно, что она прошла продуктивно и понравилась детям.
Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?
Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ –это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества. Поставленные в образовательной деятельности задачи и цель выполнены.
Пальчиковая гимнастика
«Утром пальчики проснулись»
Утром пальчики проснулись
Потянулись
И встряхнулись
Крепко-крепко обнялись
За работу принялись
Налепили куличей
Стали звать к себе гостей
Заиграли на рояле
И весь день протанцевали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия экспериментирование с водой в средней группе
Очень интересная информация про воду и будет полезна вашему просмотру....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности "Водичка, водичка"
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и ...
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»
• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...
конспект открытого занятия на тему "Вода"
Рассказать о значении воды в нашей жизни....
Конспект открытого занятия "Поиграем в воде", для детей 6-7 лет
Конспект открытого занятия "Поиграем в воде", для детей 6-7 лет...
План конспект открытого занятия «Наша спутница Вода»
Развитие познавательной активности детей к окружающему миру, в процессе исследовательской деятельности....
Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?»
Цели:в процессе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами воды;формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения;учить детей делать выводы п...