Конспект доминантного занятия по развитию вокальных навыков детей средней группы «Город песен»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
доминатное заняте по развитию вокальных навыков детей средней группы, с использованием элементов логоритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gorod_pesen.docx | 26.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 3» г. Чебоксары
Конспект доминантного занятия по развитию вокальных навыков детей средней группы
«Город песен»
Музыкальный руководитель
Ширтанова Евгения Леонидовна
Цели: Развитие вокально-певческих навыков
Задачи: Образовательные:
- разучить новые развивающие упражнения;
- закрепить имеющиеся вокальные навыки;
- совершенствовать вокальные навыки детей;
Развивающие:
- развитие мышления, внимания и памяти;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развитие эмоциональной отзывчивости детей на разный характер песен;
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- воспитание культуры слушания, любви и интереса к песенному творчеству.
Материалы, оборудование: фортепиано, дидактические игрушки _ лев, осьминог, слон, Кит,
Ход занятия:
Дети входят в зал под фортепианное сопровождение маршем, выполняют движения, такие как подскоки, приставной шаг, бег на носочках. Останавливаются в кругу.
Выполняют упражнение «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской) .
Доброе утро! (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее! (и слегка кланяются друг другу)
И сегодня («Пружинка»)
Будет веселее.( Поднимают руки вверх)
Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту)
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, (Наклоны головы к правому)
Как в саду цветочки! (и левому плечу поочередно)
Разотрём ладошки (Движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Педагог: я предлагаю вам сегодня отправиться в «Город песен», Сядем на поезд.
Упражнение «Поезд» (Слова Ю. Литовко)
(Дети идут по залу «Паровозиком, у первого - бубен», которым от отстукивает ритм и поют песню, по окончанию песни, первый ребенок встает в конец, передав руль следующему)
Паровозик, паровоз,
Далеко ты нас повез
Через горы и леса,
там где бродят чудеса.
Педагог: мы с вами приехали в город Песен, кто же здесь живет? А в первом доме живет:
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко … (Лев)
Дети поют песню «Лев» (сл. и муз. А. Логачевская).
Лев, лев рычит и рычит- рррррррр,
Я, я рычу и рычу – рррррррр.
Лев, лев зубами стучит.
Я, я зубами стучу.
Лев, я тебя не боюсь, нет, нет,
Лев, я тебе улыбнусь.
Лев головой покачал
И как мой кот замурчал.
А в следующем доме живет-
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это — Африканский … (Слон)
Дети выполняют упражнение «Слон» (сл. и муз. А. Логачевская).
А у слоненка хобот длинный – уууууууууу
Им можно что ни будь достать – ууууууууу
А хвостик маленький короткий –мммммм
Им можно только помахать – мммммммм
А в этом доме живет-
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это — … (Кит)
Педагог: (поет) Это кит, кит, кит. Здравствуй, кит, кит, кит.
(говорит) почему же кит, не спит? Зубик у кита болит.
(поет) в ротик кит открывай – ААААААААА
Рыбка в ротик заплывай.
Заплывает бочком, чистит зубки плавничком.
(дети поют) чух - чух чух – чух.
Зубик больше не болит, выпускает рыбку кит.
Ребята, Кит вам говорит спасибо, зубки больше не болят.
А в доме напротив живет-
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо … (Осьминог)
Дети поют песню «Осьминог»
На глубине большой осьминожек жил,
Песенки морские напевать любил
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-
Встретил он однажды морского ежа,
Песни вместе петь предложил он тогла.
У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у
Ежик с осьминожком песню запел,
Очень старался, удивить хотел.
О-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о
Звонко песни пели звуки тяня,
Ведь морским друзьям ошибиться нельзя.
Дети вытягивают ножку по очереди и пропевают гласные звуки.
А в крайнем доме живет-
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)
Мы знаем чудесную песню про кошку, которая сидит на окошке.
Дети исполняют песню «Есть маленький дом у кошки» (Музыка Е. Горбиной)
Педагог: нам пора возвращаться,
Цок-да-цок, цок-да-цок,
Кто же звук тот издает?
Вы ведь знаете отгадку?
Да ведь это же… (Лошадка)
Садимся на лошадок…
Исполняют танец «Пони»
Педагог: ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?
(ответы детей)
Дети поют «До свидание», по показу руки педагога, по трезвучию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...
Конспект доминантного занятия на развитие вокальных способностей детей старшей группы
Данное занятие- своеобразный весенний конкурс песни, который включает в себя не только исполнение песен, но и вокально-артикуляционое упражнение, ритмические игры....
Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы «В гостях у Феи Загадок»
Материал создан в игровой форме для развития творческого потенциала личности ребенка посредством вокально-хоровой деятельности....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...
Сообщение "Роль доминантных занятий по привитию вокально - хоровых навыков в развитии речи дошкольников"
Доминантные занятия повышают интерес детей к отдельному виду деятельности; способствуют углубленному развитию эстетического восприятия через выбранный вид деятельности, формируют умения и навыки; позв...
Доминантное занятие по развитию вокальных навыков у дошкольников подготовительной группы «Весело играем, голос развиваем»
Конспект открытого занятия Весело играем голос развиваем...