Конспект доминантного занятия на развитие вокальных способностей детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Данное занятие- своеобразный весенний конкурс песни, который включает в себя не только исполнение песен, но и вокально-артикуляционое упражнение, ритмические игры.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ
НА РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Задачи:
- формировать певческие навыки, умение петь легким звуком
- развивать ассоциативное восприятие, творческие проявления через движение, пластику, жест; побуждать детей к активным самостоятельным действиям
- содействовать творческому подходу к исполнению песен разного характера
- воспитывать бережное отношение к природе
Ход занятия
Дети входят в зал, музыкальное приветствие
Весна наступила, ручьи побежали,
И тают сосульки, капелью звеня
Птицы веселые песни запели
И счастливы все, что весна к нам пришла.
Да, весною все поет вокруг: птички радуются, что вернулись в родные края, ветерок поет, играя с распускающимися листочками, а ручеек так спешит, бежит куда-то, что без веселой песенки ему просто не обойтись.
Давайте и мы отправимся в волшебную, песенную страну, ведь песня самое лучшее лекарство от скуки и плохого настроения.
Устраивайтесь поудобнее, я открываю нашу волшебную песенную шкатулку, в которой живут песни нашей природы, посмотрим, чью песенку сегодня предложит нам послушать наша шкатулка?
Слушание: музыка природы « Голоса весеннего леса»
Чьи песни сейчас прозвучали? А как они звучали? Почему?
Вот бы и наши голоса зазвучали так легко, звонко и красиво. Но для этого нам нужно потренироваться. Давайте устроим танцевальную разминку для наших язычков.
Вокально-артикуляционные упражнения.
(технология В.Емельянова «Критерии детского академического пения»)
Ну, что ж голоса мы свои разогрели, настроились на исполнительство можно и конкурс устраивать. А наши воспитатели будут членами жюри.
Песенный конкурс о весне.
Ручейки звенят, журчат
о весне пропеть хотят
приходи весна-красна
ждем мы солнышка, тепла
Песня «Весенний хоровод»
Кап - капели, кап – капели, птиц весенних перепели
Зазвенели ручейки, как весенние звонки
Песня «Веселый ручеек»
Весна приносит нам не только тепло и пробуждение природы, но и замечательный праздник 8 марта. Послушайте песенку посвященную этому дню.
« Песенка – чудесенка»
Столько песен мы пропели, а кто же их сочиняет?
«Кто придумал песенку»
Вот и закончился наш конкурс весенней песенки, вам слово, уважаемое жюри.
(оценки жюри)
Пока мы пели о весне, тучки набежали
Дождик кап, дождик кап
Капельки большие
А теперь вот кап, кап, кап,
Капельки какие?
«Ритмическая игра»
Кап – кап, тук – тук
Дождик по дорожке
Давайте словим капли эти
Выставив ладошки.
Песня – игра «Дождик»
Тучка спряталась за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Песня «Солнышко»
Прилетели к нам жучки
Привет от солнца принесли
В красненьких одежках
Черненьких горошках.
Общий танец «Божьи коровки»
Музыкальное прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Конспект познавательного занятия по развитию речи для детей старшей группы" Для чего нужны руки"
занятие-путешествие...
Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».
Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации звуков Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями...
Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей в старшей группе. «Необычное путешествие красок».
Авторская разработка, способствующая развитию творческого воображения, фантазии, эстетического мировосприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект доминантного занятия по развитию вокальных навыков детей средней группы «Город песен»
доминатное заняте по развитию вокальных навыков детей средней группы, с использованием элементов логоритмики...