Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы «В гостях у Феи Загадок»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Громова Елена Геннадьевна

Материал создан в игровой форме для развития творческого потенциала личности ребенка посредством вокально-хоровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gostyah_u_fei_zagadok.doc54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           Детский сад №11 «Теремок»

                                 Пушкинского муниципального    района

                                                               

                                       

                                     Конспект доминантного занятия

                             по развитию вокально-хоровых навыков

                                       для подготовительной группы

                                        «В гостях у Феи Загадок»

                                                                                       

                                                                                     Подготовила и провела                                                                      

                                                                                     музыкальный руководитель

                                                                                     1 категории                                                      

                                                                                     Громова Елена Геннадьевна

                                                         

                                           п. Лесной апрель  2018г.

Цель:  развитие творческого потенциала личности ребенка посредством вокально-хоровой деятельности.
Задачи:
- формирование у детей певческих умений и навыков (выработка чистого    интонирования, правильного дыхания, звукообразования, артикуляции), способствующих выразительному исполнению.
- закрепление интереса и эмоциональной отзывчивости на музыку.

1.Приветствие.  Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, поздороваемся с ними  протяжно, приветливо.

2. Певческая установка

-Сегодня  мы с вами отправимся по волнам музыки в путешествие. А я превращусь в Фею Загадок. Закройте глаза и скажите: «Раз, два повернись, быстро в Фею превратись». Вот перед вами Фея Загадок и мы готовы к путешествию. А чтобы узнать, что нас ожидает в конце путешествия, мы будем разгадывать загадки и выполнять задания.

Первая загадка::

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (Зарядку)

-Чтобы правильно петь, нужно правильно стоять, или сидеть. Мы сейчас потренируемся в этом.

Упражнения для формирования певческой установки.
- Исходное положение (И.п.): стоя прямо, ноги «узкой дорожкой».
-
«Пружинки». По команде дети поднимаются на носочки и опускаются, таким образом, отрабатываю певческую постановку корпуса при пении с опорой на ноги.
-
«Пиджачок». Описываем полукруговые движения назад (снимаем пиджак), а затем вперед (надеваем), тем самым освобождаем плечи и корпус. 
3.Дыхание

-А вот ещё одна загадка. Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка? (Дыхание)

 Упражнения для формирования навыка певческого дыхания

1.«Надули шарик». Вдохнули воздух и задержали его в животе, как бы «затормозили выдох» напряжёнными мышцами живота на коротенькое время «Медленно через рот на звук «пФ»,  «с» выпускаем воздух, который вдохнули, - «сдуваем шарик». Опора дыхания – пауза или активное торможение выдоха.

2. «Крепкий шарик»-  быстрый вдох, нажать на брюшную стенку живота, она пружинит, сопротивляется со словами:- «Ой-ёй-ёй», «Ай-яй-яй».

Образование звука при опоре на дыхание.

4. «Собачка» - говорим «Ав-ав», положив руки на живот, ощущаем как он двигается. Затем короткое «Ав» переходит в длинное А-а-а-ав), с тем же движением передней стенки живота.

5. «Роза»-руками делаем «бутон», затем цветок распускается, мы удивляемся на вдохе «Ах»!, затем тянем красивый звук.

 4. Звукообразование.

-Садитесь, ребята.

Мы проверим спинку, спиночку-тростинку.

Вот она какая- спиночка прямая.  М. Картушина

-Пришло время следующей загадки:

Дом большой-большой стоит, крыши нет, ветрам открыт.
Птицы в нём найдут приют, волки, зайцы там живут..
.(Лес)

 -Правильно и мы сейчас попадаем в лес.

Упражнения для формирования навыков правильного звукообразования

1. В лесу

Скрипит старое дерево.        Дети произносят «а-а-а...» —штро-бас на связках.

Воет ветер в кроне деревьев.        Пропевают  «у-у-у!..», делая glissando снизу вверх от самого низкого до самого высокого регистра.

Шелестят листья на ветру.         Произносят «ш-ш-ш...» на продолжительном выдохе.

Падают на землю острые иголки с елок.        Произносят короткие «а, а, а...» в разных регистрах с показом высоты звука рукой.

Квакают на лесном болоте лягушки.        Произносят «ква-а-а...» в низком регистре.

Зудят комары.        Пропевают «з-з-з...», делая glissando вверх-вниз.

Страшным голосом ухает филин.        Произносят «у-ух!»: 1-й слог самым низким голосом, а 2-й — самым высоким

А где-то по шоссе едет машина             бр-бр-бр  "Губной вибрант" (помогаем указательным пальцем).

2. «Эхо». Упражнение над развитием динамики.

-Ребята, мы заблудились в лесу!  Нужно позвать кого-нибудь!

Игроки разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Одна шеренга громко произносит сочетания гласных звуков, например, ау, оу, ио, аи и пр., а вторая тихо их повторяет.

5.Распевание, пение    

 -Молодцы, ребята. Готовы слушать следующую загадку?

Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин...
Как зовём его? ...
(Пингвин)

-А песенку про трёх пингвинов нам помогут исполнить два брата Мажор и Минор.

1. Распевка «Жили–были три пингвина»

Жили–были три пингвина Пик, Пак, Пок.  Хорошо и дружно жили Пик, Пак, Пок.
Как то утром на рыбалку Пик, Пак, Пок.  Зашагали в перевалку Пик, Пак, Пок.

Наловили много рыбы Пик, Пак, Пок.   И еще поймать могли бы Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки Пик, Пак, Пок. Кроме маленькой рыбешки Пик, Пак, Пок.

Долго дрались из-за рыбки  Пик, Пак, Пок. Позабыли про улыбки Пик, Пак, Пок.
Чтобы жить со всеми дружно, Пик, Пак, Пок. Уступать друг другу нужно Пик, Пак, Пок.

-Ещё загадка:

Чтобы звонче  песни петь,

Не басить нам как медведь.

Петь весёлые припевки

Помогает нам     (Распевка)

2. Распевка «Стрекоза и рыбка»

3. Распевка «Кот и мышка»

4. Распевка «Лягушка и муравей»

-Не устали загадки слушать?

-Петь распевки интересно,

 Но всего важнее      (Песня)

5. Продолжение работы с  песней «Это наша родина» муз. Тиличеевой,

Работа над выразительным исполнением, оттачиваются необходимые навыки исполнения.

7. Игры, пляски, хороводы    

-Последняя загадка на сегодня:

Что в сундук не запрешь?

Что видно только ночью?

Что гуще леса?

Искры небо прожигают, а до нас не долетают.  ( Звезды)

И сейчас я достану волшебную палочку, и мы превратимся в звёзды. Надевайте ободки.  Раз-два, покружись, в звёздочки ты превратись.

А у каждой звезды есть свой голос. С закрытым ртом мы будем тянуть свой звук и услышим музыку неба.

Мелодическая игра «Музыка звёзд».

Раз-два, покружись, в человека превратись.

Ребята, сегодня мы учились правильно стоять, дышать и произносить звуки при пении. Наше путешествие окончено. Только я вас расколдовала, а вы меня? Скажем дружно: «Раз-два, покружись, в человека превратись»

Вот спасибо! Я прощаюсь с вами, до свидания!

Под музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия на развитие вокальных способностей детей старшей группы

Данное занятие- своеобразный весенний конкурс песни, который включает в себя не только исполнение песен, но и вокально-артикуляционое упражнение, ритмические игры....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "В гостях у зайчика"

Продолжать учить детей последовательно и логично пересказывать  рассказ, строить правильно предложения; развивать словарный запас слов; прививать любовь к художественной литературе....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "В гостях у Мудрой Совы"

Цель Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Актуализация словаря по теме «Школа».Познавательные задачи1.Закрепить знания детей о звуковом и слоговом строении слова, у...

Конспект доминантного занятия по развитию вокальных навыков детей средней группы «Город песен»

доминатное заняте по развитию вокальных навыков детей средней группы, с использованием элементов логоритмики...