Доминантное занятие по развитию вокально-хоровой техники «Песенки на лесенке»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Доминантное занятие по развитию вокально-хоровой техники «Песенки на лесенке»
Для детей средней группы
По методике М.Картушиной
Задачи:
- развивать вокально-хоровую технику, музыкальный слух; артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение, музыкальную память;
- прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом;
- формировать умение двигаться в произвольном направлении, не задевая друг друга;
- воспитывать чувство доброжелательности.
Оборудование: воздушный шар, лесенка из пяти ступенек, игрушки-пособия: лягушка, щенок, утенок, кошка, птичка., музыкальная дидактическая игра «Эхо», металлофон для дидактической игры «Птица и птенчики»
Ход занятия
Дети заходят в зал и исполняют танец (непроизвольный) музыка по выбору музыкального руководителя. Стоя в кругу педагог и дети здороваются.
М.Р.: ( мажорное трезвучие вверх) Добрый день, добрый час, рада я видеть вас.
Дети: Добрый день, добрый час, рады мы видеть вас.
М.Р.: Вот и хорошо (вниз от 5-й ступени до тоники).
Дети: Вот и хорошо (отвечают на каждую фразу педагога).
М.Р.: Утро наступило.
Дети: Вот и хорошо.
М.Р.: Все пришли мы в садик.
Дети: Вот и хорошо.
М.Р.: Кашу дружно кушали
Дети: Вот и хорошо.
М.Р.: Потом мы поиграли.
Дети: Вот и хорошо.
М.Р.: Мы очень любим музыку
Дети: Вот и хорошо.
М.Р.: Посмотрите, ребята, к нам прилетел воздушный шарик. Давайте превратимся в такие же легкие воздушные шарики.
Игра «Воздушный шарик» ( муз. и сл. М. Картушиной)
Дети свободно располагаются по залу и выполняют движения под текст.
- Мы надули шар воздушный, вот такой большой, большой – Дети «надувают шарик»: вдыхают и выдыхают через губы трубочкой. Прижимают ладони друг к другу и разводят в стороны.
- Отпустили его в небо – Поднимают ладони вверх.
- Помахали вслед рукой – Прощально (плавно) машут руками.
- Полетел воздушный шарик прямо в небо к облакам – Разбегаются врассыпную по залу, руки на поясе.
- Но за сук он зацепился – Резко останавливаются.
- Лопнул, хлопнул-БАМ! – Три раза хлопают в ладони.
- Ш-ш-ш… - Медленно! Приседают, произнося на выдохе звук «ш-ш-ш»
Игру можно повторить по желанию детей.
М.Р.: Наш шарик снова надул щеки – вот так (дети надувают щеки) И полетел к домику («полетели» на стульчики), зацепился за крылечко, и стал смотреть, кто же придет посидеть на лесенке.
М.Р. прикрепляет шарик к лесенке из 5 ступеней (или рядом)
Кто же к нам сюда спешит?
Кто же к лесенке бежит?
Быстро скачет по опушке
К нам зеленая… лягушка!
Педагог ставит на 1 ступеньку лягушку (каждый раз можно сыграть эту ступень)
Песенка-дразнилка (логопедическая) «Лягушка»
Каждую первую фразу поет педагог, выразительно показывая ртом и языком.
Дети повторяют:
- Лягушка – попрыгушка,
- Глазки на макушке,
- Прячьтесь от лягушки,
- Комары да мушки.
Молодцы!
А теперь поиграем нашими пальчиками и ручками.
Пальчиковая игра
Ква-ква, ква-ква-ква! Скачут, скачут на опушке. Ква-ква, ква-ква-ква! Лупоглазые лягушки Прыг-прыг- Под листок Прыг-прыг- Под кусток. Прыг на кочку И сидят, Комара поймать хотят З-з-з-з… АМ! | -Хлопают в ладоши -Шлепают по коленям -Хлопают в ладоши -Шлепают по коленям -2 хлопка -Мягко кладут руки на колени -2 хлопка -Скрещивают руки на груди и кладут ладони на плечи. -Хлопок -Кладут руки на голову. -Качают головой. -Вращают указат. пальцем, постепенно поднимая руки. -Хлопок в ладоши. |
(Повторить по желанию детей)
Кто же снова к нам спешит?
Кто же к лесенке спешит?
Дом наш охраняет,
Очень громко лает.
Наш лохматый дружок,
Жизнерадостный…. Щенок!
Педагог ставит на 2-ю ст. щенка.
Песенка-дразнилка (логопедическая)
1.Щеткой чищу я щенка,
2.Щекочу ему бока.
Артикуляционная гимнастика
Щенок зевает Щенок показывает зубы Щенок кусает верхнюю губу Щенок кусает нижнюю губу Щенок показывает язык Щенок играет языком Щенок улыбается | -Дети широко открывают рот, опуская нижнюю челюсть как можно ниже. -Сжимают зубы, раздвигают губы, рычат. -Энергично проводят нижними зубами по верхней губе. 4-5 раз. -Тоже самое наоборот. -Высовывает язык, стараясь достать до подбородка -Болтают языком, быстро касаясь по верхней, то нижней губы -Улыбаются сомкнутыми губами. |
Кто же снова к нам спешит?
Кто же к лесенке спешит?
У пруда весь день гуляет
Желтенький цыпленок,
Плавать хочет научиться,
Как дружок-… Утенок!
М.Р. ставит утенка на 3-ю ступень.
Пальчиковая гимнастика + чистоговорка Р-Р`
Ра-ра-ра – нам на пруд идти пора Кря-кря-кря – моряком зовусь не зря Ру-ру-ру- отплываем по утру Ре-ре-ре – на вечерней, на заре Ряк-ряк-ряк – возвращается моряк | -Хлопают ладонями по каленям. -Ударяют кулачками по коленям -Прижимают ладони друг к другу и качают ими влево-вправо -Поднимают руки, сжимают и разжимают пальцы -Хлопают в ладоши. |
Кто же снова к нам спешит?
Кто же к лесенке бежит?
Любит молочко, сосиски,
Наша маленькая … Киска!
Киска ротик раскрывает,
Нежно песню напевает.
Педагог ставит на 4-ю ступень кошку.
Песня «Кискино горе» (педагог исполняет песню и обращает внимание детей, что нужно петь протяжно, нежно, открывая рот; затем педагог просит детей повторить песню).
М.Р.: Мы дадим киске молочка, пусть она утешится.
Логопедическая гимнастика «Киска лакает молочко» (движения язычком вверх-вниз)
Кто же к нам сюда спешит?
Кто же к лесенке бежит?
Только солнышко встает,
Он чирикает, поет.
Хоть не так, как соловей,
Но поет наш …. Воробей!
Педагог ставит на 5-ю ступень птичку.
Музыкальная дидактическая игра «Птица и птенчики»
Птичка-мама так поет: чик-чирик, чик-чирик
А птенец не отстает
Мама снова: чик-чирик
Птенчик тоже петь привык.
М.Р.: А теперь давайте пропоем все наши ступеньки.
Дети поют (вверх- вниз), изображая всех сидящих на лесенке.
М.Р.( снова берет шарик): Ой, наш шарик так развеселился, расшалился, и опять полетел, полетел, лугом, прямо в лес, Побежали и мы за шариком. Смотри, шарик, не наткнись на веточку! А пока он летает, давайте и мы с вами поиграем.
Музыкальная дидактическая игра «Эхо».
Отгадайте, в какую игру мы будем играть? (показывает наглядное пособие «Эхо»)
Молодцы! А в какую игру вы сами хотели бы поиграть?
Игра по желанию детей.
М.Р.( снова берет шарик): Шарик решил не рисковать, а полетать где-нибудь в безопасном месте. Подожди, шарик, не улетай, мы еще не спели тебе свою любимую песенку!
Дети исполняют песню по желанию
Педагог: А теперь попрощаемся и полетим как шарики в группу.
До свидания! (фа - соль - фа - соль - фа)
Дети: До свидания! (повторяют).
Дети с воспитателем идут в группу под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вокально-двигательные разминки как средство развития вокально-хоровых навыков дошкольников в соответствии с ФГОС ДО""
Выстпуление на заседании творческой мастерской...
Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы «В гостях у Феи Загадок»
Материал создан в игровой форме для развития творческого потенциала личности ребенка посредством вокально-хоровой деятельности....
Развитие вокально-хоровых навыков у младших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ
Народное песенное творчество в музыкальном воспитании детей...
Развитие вокально-хоровых навыков у младших дошкольников на музыкальном занятии в ДОУ
Развитие чувства ритма, интонации, дикции, плавного звуковедения,интонационного слуха....
Развитие вокально-хоровых навыков у младших дошкольников на музыкальном занятии в ДОУ
Развитие чувства ритма, интонации, дикции, плавного звуковедения,интонационного слуха....
Сообщение "Роль доминантных занятий по привитию вокально - хоровых навыков в развитии речи дошкольников"
Доминантные занятия повышают интерес детей к отдельному виду деятельности; способствуют углубленному развитию эстетического восприятия через выбранный вид деятельности, формируют умения и навыки; позв...
Доминантное занятие по привитию вокально - хоровых навыков
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. В данном занятии я представляю небольшой опыт работы по развитию вокально - хоровых навыков у детей старш...