Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 717.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Левороссошанская средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение Детский сад
Каширского муниципального района
Воронежской области
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД
КРАСИВОЙ РЕЧИ»
Воспитатель: Латова Г.Н.
с. Левая Россошь
2020 г.
Конспект по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в город Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
- Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
- Формировать умения обобщать, классифицировать;
- Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, активность, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
- Создавать положительный эмоциональный фон.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «Волшебной музыки», презентации дидактических игр: «Что лишнее?» и «Назови одним словом».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте перед началом занятия, поприветствуем друг – друга:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй теплый ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю
Вас я всех приветствую
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Молодцы! Вы дружные ребята? (Да)
Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Любим!
Воспитатель: А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детей
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в сказочный город Красивой речи. Попадая в него, люди меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные – сытыми, драчливые – дружными, неряшливые – аккуратными, невоспитанные – воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)
Воспитатель: Вы хотите измениться?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
- А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия – это наши мечты, представления, когда мы что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
- Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, чётко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Мы поднимаемся все выше, выше к самым облакам. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. А теперь опускаемся – все ниже, ниже и вот мы на месте.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в город Красивой речи. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы! Ой, ребята, а здесь письмо! Прочитаем?
«Дорогие любимые наши ребята! Злые волшебники заколдовали наш город, после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. Они заколдовали все, что у нас есть: и дома, и поля, и леса, и речку, и сады с огородами, и даже солнышко. Чтобы расколдовать наш город, нужно показать правильность и красоту нашей речи
Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.
Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их, а поможет нам в этом волшебный цветок. Необходимо всем вместе произнести заклинание:
1 задание.
Волшебный цветок, помоги,
Нам дорогу укажи. (Цветок указывает на картинку с изображением животных)
Воспитатель: Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку)
Д/и: «Назови ласково».
Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка.
2 задание
Волшебный цветок, помоги,
Нам дорогу укажи. (Цветок указывает на картинку с изображением сада и огорода)
Презентация д/и: «Назови одним словом»
- Груша, яблоко, персик, слива (фрукты)
- Тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)
- Помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)
- Клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)
- Укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)
3 задание
Волшебный цветок, помоги,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из чего состоят слова?
Дети: Из звуков.
Воспитатель: На какие две группы делятся все звуки русского языка?
Дети: На гласные и согласные.
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?
Дети: Легко, свободно, поются, тянутся.
Воспитатель: Давайте назовём их.
Дети: А,О,У,И,Ы,Э
Воспитатель: А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?
Дети: Губы, зубы, язычок.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Б В Г Д Ж З и т.д.
Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?
Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.
Д/и: игра «Хлопушки»
(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог. Каждый произносит свое имя)
Да – вид, Же – ня, А – ри – на, Ксю – ша и т.д.
4 задание.
Волшебный цветок, помоги,
Нам дорогу укажи. (Цветок указывает на картинку с изображением гаража с транспортом)
Презентация д/и: «Что лишнее?»
- Самолет, вертолет, истребитель, лодка;
- Поезд, катер, теплоход, лодка;
- Машина, мотоцикл, самолет.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дунет иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по- прежнему цветут.
5 задание.
Волшебный цветок, помоги,
Нам дорогу укажи. (Цветок указывает на картинку с изображением завода)
Д/и: «Назови признаки»
Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева…
- Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
- Мальчик с широкими плечами-…
- Дом из кирпича…
- Блюдце из фарфора…
- Стакан из стекла …
6 задание
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи. (Воспитатель, светит на плакат с изображением дерева)
Воспитатель: На что упал этот лучик?
Дети: На дерево
Воспитатель: А на дереве, посмотрите что есть? Листочки есть?
Дети Нет, листьев нет.
Воспитатель: Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья ? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
Узкая – широкая /юбка/
Длинное – короткое /платье/
Сильный – слабый /спортсмен/
Веселая – грустная /девочка/
Высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
(На каждом листочке написано слово – дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)
7 задание
Волшебный огонёк, помоги
Нам дорогу укажи
Смотрите, у меня есть таблица с картинками из очень известной сказки. Давайте вспомним сказку по картинкам и расскажем ее.
Дети говорят название сказки. По очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу («Колобок»).
8 задание
Волшебный огонёк, помоги
Нам дорогу укажи
В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем чётко и ясно проговаривать все звуки скороговорки. Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно
Воспитатель: Ребята, вот и засияло солнышко. Жители этого необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо! » и передают вам в знак благодарности, вот – такие красивые открытки.
А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Мы поднимаемся все выше, выше к самым облакам. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. А теперь опускаемся – все ниже, ниже.
Вот и прибыли мы в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?
Дети: Да, а ещё мы стали, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось? Какое задание было наиболее интересным? А какое задание показалось трудным? (Ответы детей)
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, Молодцы!
Ф О Т О О Т Ч Ё Т
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".
Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи: Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в город красивой речи»
Методическая разработка...
Конспект ОД по речевому развитию "Путешествие в город красивой речи"
Цель: обогащать и активизировать словарный запас воспитанников посредством участия в словесно-речевых играх.Образовательные задачи:• совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменен...
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в город красивой речи» в старшей группе.
обогащать и активизировать словарный запас воспитанников посредством участия в словесно-речевых играх....