«Использование мнемотехники в совместной деятельности музыкального руководителя с детьми ОВЗ»
методическая разработка по музыке
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Это обусловлено тем, что как раз в дошкольном возрасте и, особенно у детей с ОВЗ преобладает зрительно-образная память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5a.docx | 14.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Использование мнемотехники в совместной деятельности музыкального руководителя с детьми ОВЗ»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Это обусловлено тем, что как раз в дошкольном возрасте и, особенно у детей с ОВЗ преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. (Сологубова Н. Н.)
Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала – мнемотаблица. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей песни, сказки, стихотворений, явлений природы, некоторых действий.
Этапы разучивания песни по мнемотаблице:
1. Прослушивание новой песни.
2. Беседа о характере песни и ее содержании.
3. Рассматривание таблиц с определением текстового значения каждой картинки.
4. Разучивание песен по фразам при помощи соответствующих тексту картинок.
5. Исполнение песни при помощи мнемотаблицы.
6. Исполнение с образными движениями (без мнемотаблиц).
(Панаева И. В.)
Ниже представлены графические мнемотаблицы, предназначенные для разучивания песен из программы «Ладушки» в средней и старшей группах.Для детей среднего дошкольного возраста в мнемотаблицах использованы цветные картинки,т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая и т. д.Для детей старшего дошкольного возраста использованы картинки-раскраски. Раскрашивание картинок усилит процесс запоминания песни.
Содержание:
- «Маме песенку пою» Муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко
- «Песенка про хомячка» Сл. и муз. Л. Абелян
- «Мы запели песенку» Муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой
- «Про козлика» муз. Г. Струве, сл. В. Семернина
- «Про бабушку» Сл. и муз. Л. Вахрушевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-театрализация «Кто сказал мяу?». Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми и родителями раннего возраста.
Цель: Продолжать формировать представления детей о домашних животных.Задачи: - закреплять умение узнавать домашних животных (кошку, собаку, петуха, утку, козу) и их детёны...
Рабочая программа совместной деятельности музыкального руководителя (воспитателя) «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА» с детьми 3-4 лет на 2018 – 2019 учебный год
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения ...
« Русское чаепитие » итоговое мероприятие совместная образовательная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: ознакомление с русскими традициями, связанными с церемониалом чаепития, и народным фольклором. Задачи:...
Рабочая программа совместной деятельности музыкального руководителя с детьми (2-7 лет)
I.Содержание: №темаСтр. Содержание21ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1Пояснительная записка31.2Цели и задачи41.3Основные цели и задачи реализации художественно-эстетического направления41.4Принципы и подход...
Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателей и родителей. «Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей с тяжелыми нарушениями в развитии». Музыкальная сказка «Теремок». Использование элементов театрализованной деятель
Театральная деятельность помогает в развитии творческих способностей у детей с ЗПР ....
Возможности использования интерактивных технологий как важного компонента гармоничного развития дошкольников в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя
Предложенный материал отржает актуальность испоьзования педагогами более эффективных средств обучения и воспитания детей для развития у них устойчивого позновательного интереса....