Игра-театрализация «Кто сказал мяу?». Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми и родителями раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Продолжать формировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
- закреплять умение узнавать домашних животных (кошку, собаку, петуха, утку, козу) и их детёнышей по характерным признакам.
- способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий «домашние птицы», «домашние животные.
- укреплять психофизическое здоровье воспитанников в процессе общения с родителями посредством театрализации.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_skazal_myau.docx | 20.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Игра-театрализация «Кто сказал мяу?».
Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми и родителями раннего возраста
с использованием ИКТ.
Составила:
Воспитатель
Кухта Надежда Даниловна
Санкт-Петербург
2015
Цель: Продолжать формировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
- закреплять умение узнавать домашних животных (кошку, собаку, петуха, утку, козу) и их детёнышей по характерным признакам.
- способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий «домашние птицы», «домашние животные.
- укреплять психофизическое здоровье воспитанников в процессе общения с родителями посредством театрализации.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседы с детьми: «Домашние птицы», «Домашние животные», разучивание пальчиковой гимнастики «Вот и к нам весна пришла» и «Я – кошка, хвост пушистый, мяу, мяу», разучивание с детьми оркестра на деревянных ложках, разучивание с детьми музыкально-ритмического упражнения «Утята», разучивание с детьми игры «Идет коза рогатая», разучивание с детьми и родителями танца зверят, разучивание с родителями выходов: Щенка, Петуха, Утки, Козы, Кошки, разучивание с родителями сказки «Кто сказал мяу на новый лад».
Оборудование: мультимедиа по теме «Домашние птицы и животные»; костюмы: Щенка, Петуха, Утки и утят (по количеству детей), Козы, Кошки; ложки по количеству детей; USB-флеш-накопитель с фонограммой к непосредственно-образовательной деятельности.
Ход НОД:
Слайд: 1 -весна.
Дети под музыку «Веселая песенка» (фонограмма) заходят в зал.
Воспитатель: (здороваются с гостями)
Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Пальчики проснулись, - дети разжимают пальчики.
Сладко потянулись, - поднимают руки вверх и потягиваются.
Солнышку помахали - машут кистями рук.
И большими стали. - выпрямляют пальчики, руки подняты вверх.
А теперь вы посидите,
И что будет, посмотрите! (Дети садятся)
Слышу, кто-то к нам бежит,
«Гав-гав-гав», - нам говорит,
Кто это дети?
Слайд: 2-собака, щенок.
Дети: Собака. (Ответы детей: У нее есть лапы, хвост, шерсть, она умеет лаять).
Воспитатель:
А у Собаки детеныш Щенок. (Он похож на свою маму собаку, только маленький.)
Шел Щеночек по дорожке,
И вилял хвостом немножко.
Вдруг он уши вверх поднял,
Где-то «Мяу» услыхал!
Побежал Щенок искать,
Кто же «Мяу» мог сказать?
Забежал во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
Как выглядит Петушок?
Слайд: 3 - петух, курица, цыплята.
(Ответы детей: У него есть гребешок, борода, крылья, красивый хвост и лапы со шпорами, он умеет кукарекать, а курочка клохтать).
В красных новеньких сапожках,
Учит всех играть на ложках.
Петушок:
Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.
Игра на ложках с проговариванием звукоподражания петуха и курицы: «Ко-ко, ку-ка-реку».
Щенок:
“Мяу!” Ты сейчас сказал?
И меня так напугал?
Петушок:
Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу. (Уходит).
Воспитатель:
Загрустил совсем Щеночек,
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “мяу!” говорит,
И подальше прочь бежит.
Побежал Щенок на пруд,
Видит, уточки плывут.
Как выглядят уточки и детки утята?
Слайд: 4 - утки, утят.
(Ответы детей: У них есть широкий клюв, крылья, лапы широкие, как ласты, чтобы плавать, умеют крякать).
Они плавают, ныряют,
И на танец приглашают.
Исполняют «Танец утят» (фонограмма).
Щенок:
“Мяу!” Вы сейчас сказали?
И меня так напугали?
Утка:
Ты подумал это зря,
Говорим мы все: «Кря-кря-кря!»
Воспитатель:
Куры и утки в деревне живут,
Домашними птицами их все зовут.
Побежал тогда Щенок,
На весенний, на лужок.
В небе солнышко смеется,
На лугу коза пасется.
Как выглядит коза?
Слайд: 5 – коза, козлята.
(Ответы детей: У неё копыта, рога, борода и шерсть, умеет блеять).
Коза:
Прыгать я люблю, скакать,
Хочу с вами поиграть!
Игра с Козой «Идет коза рогатая» р.н.м.
Щенок:
“Мяу!” Ты сейчас сказала?
И меня так напугала?
Коза:
Ме-е-е, кричу я на лугу,
По-другому не могу.
Щенок:
“Мяу!” Ты сейчас сказала?
И меня так напугала?
Воспитатель:
Щенок к дому подбежал,
Кошку-Мурку увидал.
Как выглядит Кошка?
Слайд: 6 –кошка, котята.
(Ответы детей: У неё лапки, на лапках когти, мягкая шерсть, усы, круглые глаза, умеет мяукать).
Кошка (проводит с детьми логоритмику):
Я – кошка, хвост пушистый, мяу, мяу, - дети идут, мягко ступая, ручки «мягкие
лапки», проговаривают: «мяу, мяу»
Умею бегать быстро, мяу, мяу, - дети бегут на месте, проговаривают:
«мяу, мяу»
Люблю поспать на крыше, мяу, мяу, - дети присаживаются, ладони вместе
прикладывают к ушку и закрывают глаза,
проговаривают: «мяу, мяу»
Меня бояться мыши, мяу, мяу. - дети закрывают ладонями глаза,
проговаривают: «мяу, мяу».
Скажите же ему, друзья,
Что мяу-мяу! – это я.
Дети: Это кошка!
Щенок:
Ты смеялась надо мной.
Сейчас расправлюсь я с тобой.
Р-р-р-гав-гав.
Кошка:
Ты прости меня, глупышка.
Я хотела пошутить,
И тебя повеселить.
Щенок:
Я искал тебя повсюду,
Обижать тебя не буду.
Мы с тобой одна семья.
Ты да я – навек друзья.
Воспитатель:
Очень славно мы играли,
Животных разных повстречали!
А они совсем не страшные,
Называются …
Дети: Домашние!
Слайд: 7 – веселые домашние животные.
Воспитатель:
Будем мы теперь плясать,
И зверят изображать!
Исполняют «Танец зверей» (фонограмма). По окончании:
Кошка: От души благодарю,
И игрушки вам дарю! (Дарит мягкую сенсорную игрушку котенка
Вы, котяток получайте, каждому ребенку).
С ними весело играйте!
Воспитатель:
Животных домашних всем надобно знать,
Любить их, играть с ними, не обижать!
Воспитатель и дети с родителями прощаются и под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателей
Интеорация образовательных разделов "Музыка" и "Изобразительное искусство"...
Педагогический проект «Воспитание толерантности детей в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя (татарский язык) в условиях дошкольного образования»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать в детском саду необходимые условия для толерантного воспитания дошкольников, приобщить дошкольников к национальной культуре разных народов....
Консультация для педагогов "Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"
Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...
Интеграция деятельности музыкального руководителя и воспитателя в процессе приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре.
Деятельность музыкального руководителя и воспитателя...
Тема: «Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников»
Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...
Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".
Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....
Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".
Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....