Игра-театрализация «Кто сказал мяу?». Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми и родителями раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кухта Надежда Даниловна

 

 Цель:  Продолжать формировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

 - закреплять умение узнавать домашних животных  (кошку, собаку, петуха, утку, козу) и их детёнышей  по характерным признакам.

- способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий «домашние птицы», «домашние животные.

- укреплять психофизическое здоровье воспитанников в процессе общения с родителями посредством театрализации.

 - воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_skazal_myau.docx20.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Игра-театрализация «Кто сказал мяу?». 

Совместная   деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми и родителями  раннего возраста

 с использованием ИКТ.

Составила:

Воспитатель

 Кухта Надежда Даниловна

 

Санкт-Петербург

 2015

 Цель:  Продолжать формировать представления детей о домашних животных.

Задачи: 

 - закреплять умение узнавать домашних животных  (кошку, собаку, петуха, утку, козу) и их детёнышей  по характерным признакам.

- способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий «домашние птицы», «домашние животные.

- укреплять психофизическое здоровье воспитанников в процессе общения с родителями посредством театрализации.

 - воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседы с детьми: «Домашние птицы», «Домашние животные», разучивание пальчиковой гимнастики «Вот и к нам весна пришла» и «Я – кошка, хвост пушистый, мяу, мяу», разучивание с детьми оркестра на деревянных ложках, разучивание с детьми музыкально-ритмического упражнения «Утята», разучивание с детьми игры «Идет коза рогатая»,  разучивание с детьми и родителями танца зверят, разучивание с родителями выходов: Щенка, Петуха, Утки, Козы, Кошки, разучивание с родителями сказки «Кто сказал мяу на новый лад».

Оборудование: мультимедиа по теме «Домашние птицы и животные»; костюмы: Щенка, Петуха, Утки и утят (по количеству детей), Козы, Кошки; ложки по количеству детей;  USB-флеш-накопитель  с фонограммой к непосредственно-образовательной деятельности.

Ход НОД: 

Слайд: 1 -весна.

Дети под музыку «Веселая песенка» (фонограмма) заходят в зал.

Воспитатель: (здороваются с гостями)

Вот и к нам весна пришла,

Солнце людям принесла.

Пальчики проснулись,                - дети разжимают пальчики.

Сладко потянулись,                      - поднимают руки вверх и потягиваются.

Солнышку помахали                    - машут кистями рук.

И большими стали.                      - выпрямляют пальчики, руки подняты вверх.

А теперь вы  посидите,

И что будет, посмотрите! (Дети садятся)

Слышу, кто-то к нам бежит,

«Гав-гав-гав», - нам говорит,
     Кто это дети?

Слайд: 2-собака, щенок.

Дети: Собака. (Ответы детей: У нее есть лапы, хвост, шерсть, она умеет лаять).

Воспитатель:

А у Собаки  детеныш Щенок. (Он похож на свою маму собаку, только маленький.)

Шел Щеночек по дорожке,

И вилял хвостом немножко.

Вдруг он уши вверх поднял,

Где-то «Мяу» услыхал!

Побежал Щенок искать,

Кто же «Мяу» мог сказать?

Забежал во двор Щенок,
    Видит: Петя-Петушок.  

Как выглядит Петушок?

Слайд: 3 - петух, курица, цыплята.

(Ответы детей: У него есть гребешок, борода, крылья, красивый хвост и лапы со шпорами, он умеет кукарекать, а курочка клохтать).
     В красных новеньких сапожках,
    Учит всех играть на ложках.

Петушок:

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
   Научить я всех могу.

    Игра на ложках с проговариванием звукоподражания петуха и курицы: «Ко-ко, ку-ка-реку».

Щенок:

“Мяу!” Ты сейчас сказал?
И меня так напугал?

Петушок:

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу.
(Уходит).

Воспитатель:

Загрустил совсем Щеночек,
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “мяу!” говорит,
И подальше прочь бежит.

Побежал Щенок на пруд,

Видит, уточки плывут.

Как выглядят уточки и детки утята?

Слайд: 4 - утки, утят.

(Ответы детей: У них есть широкий клюв, крылья, лапы широкие, как ласты, чтобы плавать, умеют крякать).
Они плавают, ныряют,

И на танец приглашают.

Исполняют «Танец утят»  (фонограмма).

Щенок:

“Мяу!” Вы сейчас сказали?
И меня так напугали?

Утка:

Ты подумал это зря,

Говорим мы все: «Кря-кря-кря!»

Воспитатель:

Куры и утки в деревне живут,

Домашними птицами их все зовут.

Побежал тогда Щенок,

На весенний, на лужок.
В небе солнышко смеется,

На лугу коза пасется.

Как выглядит коза?

Слайд: 5 – коза, козлята.

(Ответы детей: У неё копыта, рога, борода и шерсть, умеет блеять).
Коза:

Прыгать я люблю, скакать,

Хочу с вами поиграть!

Игра с Козой  «Идет коза рогатая» р.н.м.  

Щенок:

“Мяу!” Ты сейчас сказала?
И меня так напугала?

Коза:

Ме-е-е, кричу я на лугу,

По-другому не могу.

Щенок:

“Мяу!” Ты сейчас сказала?
И меня так напугала?

Воспитатель:

Щенок к дому  подбежал,

Кошку-Мурку увидал.

Как выглядит Кошка?

Слайд: 6 –кошка, котята.

(Ответы детей: У неё лапки, на лапках когти, мягкая шерсть, усы, круглые глаза, умеет мяукать).
 Кошка (проводит с детьми логоритмику):

Я – кошка, хвост пушистый, мяу, мяу,            - дети идут, мягко ступая, ручки «мягкие

                                                              лапки», проговаривают: «мяу, мяу»

Умею бегать быстро, мяу, мяу,                               - дети бегут на месте, проговаривают:

                  «мяу, мяу»

Люблю поспать на крыше, мяу, мяу,                     - дети присаживаются, ладони вместе

                                                                       прикладывают к ушку и закрывают глаза,

                                             проговаривают: «мяу, мяу»

Меня бояться мыши, мяу, мяу.        - дети закрывают ладонями глаза,  

          проговаривают: «мяу, мяу».

Скажите же ему, друзья,

Что мяу-мяу! – это я.

Дети: Это кошка!

Щенок: 

Ты смеялась надо мной.

Сейчас расправлюсь я с тобой.

Р-р-р-гав-гав.

Кошка: 

Ты прости меня, глупышка.

Я хотела пошутить,

И тебя повеселить.

Щенок: 

Я искал тебя повсюду,

Обижать тебя не буду.

Мы с тобой одна семья.

Ты да я – навек друзья.

Воспитатель:

Очень славно мы играли,

Животных разных  повстречали!

А они совсем не страшные,

Называются …

Дети: Домашние!

Слайд: 7 – веселые домашние животные.

Воспитатель:

Будем мы теперь плясать,

И зверят изображать!

Исполняют «Танец зверей» (фонограмма). По окончании:

Кошка: От души благодарю,

               И игрушки вам дарю! (Дарит мягкую сенсорную игрушку котенка    

               Вы, котяток получайте,        каждому ребенку).

               С ними весело играйте!

Воспитатель:

Животных домашних всем надобно знать,

Любить их, играть с ними, не обижать!

Воспитатель и дети с родителями прощаются и под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателей

Интеорация образовательных разделов "Музыка" и "Изобразительное искусство"...

Педагогический проект «Воспитание толерантности детей в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя (татарский язык) в условиях дошкольного образования»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать в детском саду необходимые условия для толерантного воспитания дошкольников,  приобщить дошкольников к национальной культуре разных народов....

Консультация для педагогов "Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...

Тема: «Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников»

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...

Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".

Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....

Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".

Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....