Календарно-тематической планирование ранний возраст
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)
Материал составлен для реализации программы дошкольного образования для раннего дошкольного возраста 2-3 лет. Календарно-тематическое планирование расписано на каждый месяц, одна тема на два занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_ranniy_vozrast_2-3_goda.odt | 39.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план по музыке
группы раннего возраста «Искорки» на 2021 – 2022 учебный год
№ НОД | Тема недели | Дата Тема НОД | Программное содержание | Методическая литература | |
1 | Здравствуй, детский сад! | 01.09.2021 Давайте познакомимся | Музыкально-ритмические движения | Учить детей ходить вместе стайкой по залу. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развитие мелкой моторики и речи. | ||||
Слушание музыки | Учить понимать и эмоционально реагировать на музыку. | ||||
Распевание и пение | Развивать умения подпевать взрослому. | ||||
Пляски, игры, хороводы | Способствовать формированию умения выражать свое отношение к музыке движениями, мимикой, словами. | ||||
2 | Осень, осень, в гости просим! (Приметы осени: живая и неживая природа) | 06.09.2021 08.09.2021 Наступила Осень | Музыкально-ритмические движения | Учить двигаться в соответствии с характером музыки. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Знакомство с ритмическими упражнениями, пальчиковыми играми. | ||||
Слушание музыки | Формировать представления о сезонных изменениях в природе посредством музыки. Познакомить с понятиями «громче»- «тише». | ||||
3 | Распевание и пение | Способствовать развитию певческих навыков, развивать умение петь вместе со всеми. | |||
Пляски, игры, хороводы | Приучать детей повторять движения за взрослым (вращать кистями рук, притопывать ногами, подпевать ему). Учить детей соблюдать правила игры. | ||||
4 | Лес, точно терем расписной (деревья в парке, в лесу) | 13.09.2021 15.09.2021 В гости к нам пришёл мишутка | Музыкально-ритмические движения | Способствовать формированию умения выражать свое отношение к музыке движениями, мимикой, словами. Формировать навык образных движений. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Знакомство с погремушкой, бубном. Развитие навыков игры на бубне, с погремушкой. | ||||
Слушание музыки | Развивать внимание при слушании музыки. Воспитывать желание слушать музыку, понимать ее образы. Побуждать в движениях под музыку передавать образ Мишки. | ||||
5 | Распевание и пение | Учить узнавать знакомую песню, петь самостоятельно, без помощи взрослого. | |||
Пляски, игры, хороводы | Учить двигаться в соответствии с характером музыки — русской плясовой мелодии (слушать спокойную, выполнять плясовые движения в «Игре с бубном») | ||||
6 | Откуда хлеб пришел? | 20.09.2021 22.09.2021 Мы найдём в лесу грибок | Музыкально-ритмические движения | Способствовать освоению равномерного ритма ходьбы. Учить ориентации в пространстве. Учить выполнять движения (бег врассыпную, прыжки, свободные плясовые движения). | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, навык игры на бубне. Развивать навык ритмичного выполнения хлопков, игры на погремушках. | ||||
Слушание музыки | Развивать умение различать характер музыки. | ||||
7 | Распевание и пение | Воспитывать желание слушать музыку и подпевать, способствовать развитию певческих навыков — в одном темпе со всеми (на слог «ля»). | |||
Пляски, игры, хороводы | Развивать навык реагирования детей на сигнал. Продолжать учить соблюдать правила игры. Способствовать сближению детей посредством игрового общения. | ||||
8 | Дары леса (грибы, ягоды) | 27.09.2021 29.09.2021 Покраснели кисти на рябине тонкой… | Музыкально-ритмические движения | Учить начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, продолжать закреплять умение ритмично двигаться. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, навык игры на бубне. Развивать навык ритмичного выполнения хлопков, игры на погремушках. | ||||
Слушание музыки | Развивать умение различать характер музыки. | ||||
9 | Распевание и пение | Продолжать развивать певческие навыки, развивать способность запоминать мелодию и слова песни. | |||
Пляски, игры, хороводы | Развивать навык выполнения движений в соответствии с текстом песни. Развивать навык выполнения движений с предметами (листочками и веточками). Развивать навык свободной пляски. | ||||
10 | Здоровье на грядке. (Овощи. Труд людей на огороде) | 04.10.2021 06.10.2021 Дождик, дождик за окном | Музыкально-ритмические движения | Закреплять умение ритмично двигаться в ходьбе и беге, выставлении ноги на пятку, топающем шаге, и др. музыкально-ритмических движениях. Приучать детей делать все вместе, одновременно под музыку начинать и заканчивать выполнение движений | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, речь. В играх с погремушками закреплять навык реагирования на смену частей музыки. Продолжать развивать навык игры на бубне. | ||||
Слушание музыки | Развивать умение рассуждать. Формировать навык узнавания образов природы в музыке, давать представление об изобразительных свойствах музыки. Услышать дождик в музыке, изобразить его на треугольнике, прохлопать частый дождик и длинные большие капли. | ||||
11 | Распевание и пение | Учить запоминать слова песни, четко их произнося. Петь песню с педагогом, четко прохлопывая ритм. Формировать умение воспринимать содержание песни, | |||
Пляски, игры, хороводы | Продолжать навык ориентирования в пространстве, приучать формировать красивый круг, продолжать развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Продолжать разучивать плясовые движения (хлопки, притопы, фонарики) и т.п. | ||||
12 | Витаминная корзинка. (Фрукты. Труд людей в саду) | 11.10.2021 13.10.2021 Музыкальные игрушки | Музыкально-ритмические движения | Закреплять навык ходьбы в чередовании с легким бегом. Продолжать закреплять навыки выполнения простых движений. Учить реагировать на смену частей музыки. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику и речь, знакомить детей с новыми музыкальными игрушками (музыкальный молоточек, колотушка). Развивать навык ритмично играть, выполнять телесные жесты (хлопки, шлепки по коленям, топающие шаги) | ||||
Слушание музыки | Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (медленно, быстро, тихо, громко). Развивать умение слушать музыку, побуждать детей эмоционально на нее откликаться. Учить активному слушанию под сопровождение музыкальных игрушек, бубнов. | ||||
13 | Распевание и пение | С помощью игрушек напоминать содержание и мелодию знакомых песен, учить подпевать, выполнять действия игрового персонажа соответственно содержанию песни. | |||
Пляски, игры, хороводы | Развивать внимание в ходе игры, учить движения музыкальных игры и пляски. Продолжать формировать навык ориентации в пространстве, построения в круг, движения в рассыпную в определенном пространстве зала. | ||||
14 | Перелетные и зимующие птицы | 18.10.2021 20.10.2021 Музыкальная сказка | Музыкально-ритмические движения | Закреплять умение двигаться организованно, под знакомую музыку. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику. Озвучить музыкальный рассказ с помощью музыкальных игрушек. | ||||
Слушание музыки | Формировать интерес детей к слушанию музыки, вызывать у них эмоциональный отклик на музыку. Развивать умение различать части музыкального произведения по характеру звучания, смене темпа, динамики. | ||||
15 | Распевание и пение | Учить детей четко произносить слова песни, отдельные фразы, развивать навык пения без форсирования звука, в распевании добиваться правильного формирования гласных. | |||
Пляски, игры, хороводы | Продолжать учить детей формировать красивый круг, ходить стайкой, двигаться паровозиком. Приучать детей не наталкиваться друг на друга. Закреплять выученные движения в плясках и играх. | ||||
16 | Моя страна, моя Россия, мой Сургут | 25.10.2021 27.10.2021 Наши погремушки | Музыкально-ритмические движения | Учить передавать общий характер движений слаженно, четко, вместе. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | В играх с погремушками приучать детей к четкому, ритмичному выполнению движений и действий с погремушками. | ||||
Слушание музыки | Учить замечать изменения в музыке | ||||
17 | Распевание и пение | Побуждать детей передавать характер песни, развивать певческие навыки, укреплять дыхание. | |||
Пляски, игры, хороводы | Приучать детей самостоятельно выполнять знакомые плясовые движения под народную мелодию подвижного, оживленного темпа бодрого характера. Учить выполнению правил игры, способствовать формированию коммуникативных навыков и интереса к игровой деятельности. | ||||
18 | Домашние животные и птицы | 01.11.2021 03.11.2021 Веселый петушок | Музыкально-ритмические движения | Продолжать развивать умения двигаться группой в одном направлении, выполнять движения за воспитателем. Учить детей танцевать в парах. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать внимание, речь, мелкую моторику. | ||||
Слушание музыки | Воспитывать интерес к музыке, закреплять понятия тихо, громко, медленно быстро. Развивать образное мышление, прослушивая песню про петушка. Побуждать детей к размышлению об образе петушка. | ||||
19 | Распевание и пение | Знакомство с песней, разучивание мелодии и слов. Развитие певческих навыков, умения запоминать, рассуждать о содержании песни. | |||
Пляски, игры, хороводы | Учить детей танцевать в парах, развивать коммуникативные навыки, умение делать лодочку («лодочка качается», «лодочка кружится»). | ||||
20 | Дикие животные. Подготовка диких животных к зиме | 08.11.2021 10.11.2021 В гостях у ежика | Музыкально-ритмические движения | Продолжать развивать ориентирование в пространстве, построении в круг, смену ходьбы на бег. Развивать навык реагирования на смену частей в музыке. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса. | ||||
Слушание музыки | Развивать образное мышление, умение порассуждать о ёжике, о характере музыки, которая его изображает. | ||||
21 | Распевание и пение | Закрепление выученного песенного репертуара, побуждать детей к активности в передаче песенных образов. | |||
Пляски, игры, хороводы | Продолжать закреплять навыки и умения выполнения плясовых движений, передачи образов в играх. Поддерживать желание ребенка играть роль главного персонажа игры. Способствовать творчески проявлениям детей, развивать коммуникативный навыки | ||||
22 | Растительный и животный мир разных стран | 15.11.2021 17.11.2021 Осенняя прогулка | Музыкально-ритмические движения | Продолжать закреплять умение ходить под музыку, передавать общий характер ходьбы и бега, развивать умение ходить по кругу друг за другом. Закреплять умения в выполнении выученных танцевальных движений. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас. Развивать ритмическое чувство посредством телесных жестов, музицированию на музыкальных игрушках, на бубне и треугольнике. | ||||
Слушание музыки | Развивать умение детей рассуждать о прослушанном произведении. Учить понимать как отображаются в музыке явления природы. Побуждать детей к звукоподражанию (шум дождя, завывание ветра). | ||||
23 | Распевание и пение | Учить детей петь протяжно, внимательно слушать песню, понимать ее содержание. Побуждать детей к творчеству в двигательных изображениях музыкальных образов. | |||
Пляски, игры, хороводы | Продолжать развивать навык хождения по кругу, умения держать круг. Закреплять умение танцевать в парах и выполнять выученные ранее танцевальные движения. | ||||
24 | Нежные мамины руки | 22.11.2021 24.11.2021 Топ, топ, каблучок | Музыкально-ритмические движения | Учить прыжкам вперед на двух ногах. Повторять и закреплять пройденные движения. Учить кружиться на шаге, руки на поясе. Активизировать внимание детей на смену движений, характера музыки. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, координацию рук и ног. Развивать ритмическое чувство в игровых упражнениях с телесными жестами, музыкальными игрушками. | ||||
Слушание музыки | Вызывать эмоциональный отклик на музыку танцевального характера, при активном слушании развивать внимание на смену движений. | ||||
25 | Распевание и пение | Развивать умение петь выразительно, эмоционально передавать хорактер песни, продолжать развивать певческие навыки. | |||
Пляски, игры, хороводы | Закреплять навыки в выполнении кружения на шаге, выставлении ноги на пятку, на носок. Продолжать развивать коммуникативные навыки в ходе игры, давать возможность детям к самовыражению в передаче образов. | ||||
26 | Здравствуй, зимушка зима! (Приметы зимы: живая и неживая природа) | 29.11.2021 01.12.2021 Мы сегодня музыканты | Музыкально-ритмические движения | Продолжать развивать навык выполнения движений по показу. Побуждать детей к передаче образов животных. Вызывать эмоциональный отклик на музыку. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас. | ||||
Слушание музыки | Развивать отзывчивость на музыку, учить детей запоминать, развивать образное мышление. | ||||
27 | Распевание и пение | Продолжать развивать певческие навыки. Петь песни с движениями, побуждать детей петь самостоятельно. Разучивание песни, знакомство с ее содержанием. | |||
Пляски, игры, хороводы | Продолжать развивать ориентирование в пространстве, приобщать детей к круговому танцу, хороводу, вызывать интерес к игровым действиям, движениям. | ||||
28 | Декоративно-прикладное искусство (Виды русской народной росписи) | 06.12.2021 08.12.2021 Здравствуй, Зимушка-зима | Музыкально-ритмические движения | Учить выполнять согласованные движения с предметами (султанчики). Учить формировать красивый круг, ловко передавать султанчик друг другу по кругу. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Приучать выполнять движения с предметами (снежками) плавно, под музыку. | ||||
Слушание музыки | Учить вслушиваться в музыкальные образы зимней природы, выполнять плавные движения со снежинками в активном слушании. | ||||
29 | Распевание и пение | Учить петь напевно, протяжно. Формировать правильные дыхательные движения в вокально-игровых упражнениях. | |||
Пляски, игры, хороводы | Формировать красивый круг вокруг маленькой елочки, учиться подходить в середину к елке взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга. Вызывать интерес у детей к новогодним пляскам хороводам и играм. | ||||
30 | Животный мир морей и океанов | 13.12.2021 15.12.2021 Зимние забавы с лисой | Музыкально-ритмические движения | Учить детей четко топать под маршевую музыку, знакомить с понятием марш. Развивать навык реагирования на смену частей музыки. Закреплять выученные движения. Вызывать интерес у детей к танцам вокруг елки. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Вызывать у детей удовольствие от игры на колокольчиках и треугольниках, развивать ритмические навыки в игровых упражнениях, пальчиковых играх. | ||||
Слушание музыки | Продолжать слушать музыку зимней тематики, учить детей понимать о чем рассказывает музыка. | ||||
31 | Распевание и пение | Продолжать разучивать зимние хороводы и песни, вызывать интерес у детей к пению с движениями, развивать творчество. | |||
Пляски, игры, хороводы | Формировать у детей внимание при выполнении движений по показу, вызывать эмоциональный отклик на музыку танцевального характера. В игре с Лисой побуждать детей к передачи образазов зайчика и лисички. | ||||
32 | Новогодний калейдоскоп. (Традиции, праздники, обычаи) | 20.12.2021 22.12.2021 В гости елочку мы ждем | Музыкально-ритмические движения | Учить передавать ритм ходьбы под музыку. Продолжать учить детей формировать красивый, ровный круг красивый вокруг елки, закреплять навык выполнения движений. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Учить ритмично выполнять телесные жесты, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас. | ||||
Слушание музыки | Развивать фантазию и воображение детей. | ||||
33 | Распевание и пение | Развивать певческие навыки, закреплять выученный зимний репертуар. | |||
Пляски, игры, хороводы | Развивать внимание, коммуникативные навыки. Вызывать у детей радость от новогодних плясок и хороводов. | ||||
34 | Азбука безопасности. ОБЖ (опасные предметы, существа и явления) | 27.12.2021 29.12.2021 Веселые снежки | Музыкально-ритмические движения | Закреплять пройденный материал. Вызывать у детей радость от выполнения движений. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, речь. Закреплять умения выполнять телесные жесты, пальчиковые игры. | ||||
Слушание музыки | Продолжать слушать музыку о зимней природе. Учить понимать о чем рассказывает музыка. | ||||
35 | Распевание и пение | Побуждать детей петь выразительно, закрепить выученный новогодний репертуар. | |||
Пляски, игры, хороводы | Развивать коммуникативные навыки, вызывать радость от исполнения выученных хороводов и плясок. Вызывать радость от игры. | ||||
36 | Чем пахнут ремесла? Инструменты и материалы | 10.01.2022 12.01.2022 До свидания, Елочка! | Музыкально-ритмические движения | Закреплять полученные навыки в выполнении музыкально-ритмических движений. Вызывать эмоциональный отклик на музыку с движениями. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, речь. Закреплять навыки игры на бубне, треугольнике. | ||||
Слушание музыки | Вызывать эмоциональный отклик на музыку, приучать детей слушать внимательно, развивать фантазию и воображение. | ||||
37 | Распевание и пение | Закрепить выученные песни про елочку, Новый год. | |||
Пляски, игры, хороводы | Развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к зимним хороводам, играм и забавам. Развивать навык ориентирования в пространстве. | ||||
38 | Дом, мебель, части мебели | 17.01.2022 19.01.2022 Весёлые стаканчики | Музыкально-ритмические движения | Учить реагировать на смену частей музыки. Развивать навыки образных движений (животные, птицы). Развивать координацию, следить за осанкой. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Дать понятие как могут звучать разные предметы окружающего мира. Развивать чувство ритма и внимание в игре с бумажными стаканчиками. | ||||
Слушание музыки | Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, учить слушать музыку внимательно. | ||||
39 | Распевание и пение | Развивать певческие навыки, упражнять детей в четком произношении текста песни, давать возможность быть солистами в пропевании слов, фраз, предложений. | |||
Пляски, игры, хороводы | Формировать навык запоминания движений, узнавания знакомой мелодии. | ||||
40 | Бытовые электроприборыОБЖ. | 24.01.2022 26.01.2022 Кто как ходит и поет | Музыкально-ритмические движения | Развивать навык выполнения движений в заданном ритме, активизировать внимание детей в смене движений. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Продолжать знакомить детей со свойствами звуков. Развивать навык восприятия длинных и коротких звуков. Имитировать звуки животных и птиц. | ||||
Слушание музыки | Побуждать детей эмоционально откликаться на музыку, развивать образное мышление, развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее содержание. | ||||
41 | Распевание и пение | Развивать способность петь самостоятельно, узнавать знакомые песни. Продолжать развивать умение петь протяжно и напевно. | |||
Пляски, игры, хороводы | Учить детей ходить по кругу друг за другом, переходить с шага на прыжок. на бег. Приучать детей к соблюдению правил игры. | ||||
42 | Посуда, продукты питания. ЗОЖ. | 31.01.2022 02.02.2022 Кто в домике живет? | Музыкально-ритмические движения | Учить детей делать повороты корпуса с «пружинкой», кружения на шаге, выставлении ноги на пятку, носок. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать навык игры на бубне. Вызывать интерес детей к музицированию на музыкальных игрушках. | ||||
Слушание музыки | Побуждать к активному слушанию, сопровождая музыкальное произведение различными движениями соответствующего характера. | ||||
43 | Распевание и пение | Развивать навык звукоподражания, развивать дикцию, правильную интонацию. | |||
Пляски, игры, хороводы | Развивать коммуникативные навыки. | ||||
44 | Юный шахматист | 07.02.2022 09.02.2022 Белые снежинки | Музыкально-ритмические движения | Учить детей соотносить движения с текстом. Приучать двигаться соответственно характеру музыки, закреплять навыки выполнения прыжков, кружения на шаге, «пружинки». | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Учить детей выполнять различные телесные жесты. Развивать мелкую моторику и речь. | ||||
Слушание музыки | Формировать интерес к слушанию музыки, воспитывать внимание. | ||||
45 | Распевание и пение | Развивать певческие навыки. Формировать умение запоминать и понимать содержание. | |||
Пляски, игры, хороводы | «Пляска зайчиков» муз. А. Филиппенко. «Маленький танец» муз. Н. Александровой. | ||||
46 | Наша армия сильна! | 14.02.2022 16.02.2022 В гости к зайчику пойдем | Музыкально-ритмические движения | Улучшать качество шага и бега, прыжков. Побуждать детей к образным движениям. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Продолжать выполнять игры со стаканчиками, вызывать у детей интерес к музицированию. | ||||
Слушание музыки | Учить детей воспринимать и понимать музыку разного характера. | ||||
47 | Распевание и пение | Продолжать развивать певческие навыки. | |||
Пляски, игры, хороводы | Приучать детей слышать смену частей музыки и самостоятельно менять движение. | ||||
48 | Моя семья | 21.02.2022 Зимовье зверей | Музыкально-ритмические движения | Учить детей выполнять образные движения в соответствии с текстом. Побуждать детей к творчеству. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать навык у детей к телесным жестам. | ||||
Слушание музыки | Учить детей воспринимать и понимать музыку разного характера. | ||||
Распевание и пение | Стараться петь звонко, выразительно, но не форсировать звук, четко произносить слова. | ||||
Пляски, игры, хороводы | Учить детей выполнять образные движения, закреплять навыки выполнения танцевальных движений. | ||||
49 | 8 марта – женский день | 28.02.2022 02.03.2022 Маме песенку спою и подарок подарю | Музыкально-ритмические движения | Учить ходить бодро, бегать легко в одном направлении стайкой по залу. Затем, те же упражнения по кругу.. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас. | ||||
Слушание музыки | Учить понимать изобразительность в музыке. | ||||
50 | Распевание и пение | Учить детей петь выразительно, четко произнося слова. Побуждать детей запоминать слова песни. | |||
Пляски, игры, хороводы | Доставлять детям радость от плясок и игр. Закреплять навыки танцевальных движений, следить за осанкой. | ||||
51 | Весенняя капель (Приметы весны: живая и неживая природа) | 05.03.2022 09.03.2022 Ловкие ребята | Музыкально-ритмические движения | Способствовать активному участию детей в упражнениях. Учить выполнять плавные движения руками под музыку. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас. Активизировать внимание детей. Под разные народные мелодии делать ритмическое сопровождение телесными жестами. | ||||
Слушание музыки | Учить понимать изобразительность в музыке. Сравнить цветок Колокольчик с одноименным музыкальным инструментом. Поиграть на колокольчиках под любую вальсовую музыку. | ||||
52 | Распевание и пение | Учить детей петь выразительно, четко произнося слова. Побуждать детей запоминать слова песни. Вспомнить ранее выученные песенки. Побуждать детей к выразительному пению, четкому произношению текста. | |||
Пляски, игры, хороводы | Доставлять детям радость от плясок и игр. Закреплять навыки танцевальных движений, следить за осанкой. | ||||
53 | Одежда. Обувь. Головные уборы. | 14.03.2022 16.03.2022 Первые проталины | Музыкально-ритмические движения | Способствовать активному участию детей в упражнениях. Учить выполнять плавные движения руками под музыку. Закреплять выученные ранее движения. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас. | ||||
Слушание музыки | Доставлять радость от слушания песни веселого характера, учить понимать содержание песни. | ||||
54 | Распевание и пение | Побуждать детей узнавать песню по мелодии, учить запоминать слова, четко их произносить. | |||
Пляски, игры, хороводы | Доставлять детям радость от плясок и игр. Закреплять навыки танцевальных движений, следить за осанкой. | ||||
55 | Мир театра. В гостях у сказки. | 21.03.2022 23.03.2022 Маленькие актеры | Музыкально-ритмические движения | Побуждать детей к выполнению образных движений. Станцевать птичий танец по показу под любую русскую народную мелодию. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас. | ||||
Слушание музыки | Учить слушать до конца песни разного характера и содержания. Развивать способность размышлять. | ||||
56 | Распевание и пение | Учить детей запоминать слова и мелодию песни, прохлопать ритм. | |||
Пляски, игры, хороводы | Учить выполнять танцевальные движения и ударять в бубен под музыку. | ||||
57 | Я – человек. Как мы устроены? | 28.03.2022 30.03.2022 Приходи к нам, весна | Музыкально-ритмические движения | Способствовать творческому проявлению детей в передаче образов животных. Закреплять пройденные движения. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Закреплять выученные слова и движения, призывать детей к выразительности выполнения игр. | ||||
Слушание музыки | Провести активное слушание с движениями по показу. Активизировать внимание детей, поразмышлять о содержании песни, ее характере. | ||||
58 | Распевание и пение | Учить детей петь мелодию на слог ля, пропевать отдельные слова фразы, способствовать развитию вокального слуха. Учить петь легким звуком без напряжения. | |||
Пляски, игры, хороводы | Продолжить работу над освоением простых танцевальных движений, умением держаться своей пары. | ||||
59 | В мире спорта. ЗОЖ | 04.04.2022 06.04.2022 Весенняя сказка | Музыкально-ритмические движения | Учить выполнять знакомые танцевальные движения врассыпную по залу, в парах по кругу. Приучать детей соблюдать правила игры. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, речь, внимание. | ||||
Слушание музыки | Учить понимать изобразительные свойства музыки порассуждать о весне, о месяце апреле. | ||||
60 | Распевание и пение | Учить детей петь мелодию на слог ля, пропевать отдельные слова фразы, способствовать развитию вокального слуха. Учить петь легким звуком без напряжения. Работать над выразительностью пения. | |||
Пляски, игры, хороводы | Продолжить работу над освоением простых танцевальных движений, умением держаться своей пары. | ||||
61 | Загадки и тайны космоса | 11.04.2022 13.04.2022 Есть у солнышка друзья | Музыкально-ритмические движения | Развивать внимание, способствовать запоминанию движений. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, речь, внимание. | ||||
Слушание музыки | Учить детей сравнивать музыку разного характера, развивать способность размышлять. | ||||
62 | Распевание и пение | Учить петь легким звуком без напряжения. Работать над выразительностью пения. Способствовать созданию хорошего настроения при пении песен. | |||
Пляски, игры, хороводы | Развивать умение танцевать с платочками, учить детей запоминать движения. Доставить радость детям от пляски. | ||||
63 | Виды транспорта. ПДД. | 18.04.2022 20.04.2022 Музыкальный домик | Музыкально-ритмические движения | Приучать детей ходить по ровному, красивому кругу под музыку. Закреплять выученные танцевальные движения. Вызывать интерес к хороводам. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, речь, внимание. Закреплять полученные навыки. Учить детей четко произносить слова. | ||||
Слушание музыки | Учить детей узнавать знакомые мелодии. Развивать внимание, учить детей вслушиваться в музыку. | ||||
64 | Распевание и пение | Учить слова и мелодию с движением. Постепенно осваивать слова и фразы, пропевать их. Учить детей петь одновременно двигаясь по кругу. | |||
Пляски, игры, хороводы | Повторить Игру-танец «Поссорились и помирились». Развивать коммуникативные навыки. | ||||
65 | Экологическая тропа | 25.04.2022 27.04.2022 Природа в музыке | Музыкально-ритмические движения | Приучать детей ходить по ровному, красивому кругу под музыку. Закреплять выученные танцевальные движения. Вызывать интерес к хороводам. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, речь, внимание. Закреплять полученные навыки. Учить детей четко произносить слова. | ||||
Слушание музыки | Знакомить детей с музыкой изображающей весеннюю природу, поразмышлять о весне. | ||||
66 | Распевание и пение | Учить слова и мелодию с движением. Постепенно осваивать слова и фразы, пропевать их. Учить детей петь одновременно двигаясь по кругу. | |||
Пляски, игры, хороводы | Закреплять пройденные навыки, учить детей узнавать знакомую музыку, игру. Продолжать учить водить хороводы с пением и движением. | ||||
67 | Мы помним! Мы гордимся! | 04.05.2022 По тропинке в лес пойдем | Музыкально-ритмические движения | Учить детей выполнять движения с предметами. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, речь, внимание. Закреплять полученные навыки. | ||||
Слушание музыки | Познакомить детей с барабаном, дать возможность им постучать ладошками и палочками. Прослушать пьесу и поговорить о ней. | ||||
Распевание и пение | Учить слова и мелодию с движением. Закреплять полученные навыки. | ||||
Пляски, игры, хороводы | Развивать коммуникативные навыки, приучать детей к соблюдению правил игры. Доставлять детям радость от игрового творчества | ||||
68 | Цветущие растения | 11.05.2022 Веселый оркестр | Музыкально-ритмические движения | Учить детей выполнять движения с предметами. Образовывать и держать круг. Учить ориентироваться в пространстве зала. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, внимание. Развивать координацию рук. | ||||
Слушание музыки | Развивать образное мышление, воображение и фантазию. | ||||
Распевание и пение | Учить слова и мелодию, развивать певческие навыки. | ||||
Пляски, игры, хороводы | Доставлять детям радость от игры. Развивать коммуникативные навыки, закреплять навыки танцевальных движений Прыжки, выставление ноги на пятку, на носок, кружения на шаге. | ||||
69 | Мир насекомых | 16.05.2022 18.05.2022 Весеннее настроение | Музыкально-ритмические движения | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, внимание. Развивать координацию рук. | ||||
Слушание музыки | Развивать образное мышление, побуждать детей к рассуждению. | ||||
70 | Распевание и пение | Учить слова и мелодию, развивать певческие навыки. Побуждать детей петь по одному отдельные слова фразы. Развивать мелодический слух, память. | |||
Пляски, игры, хороводы | Доставлять детям радость от игры. Развивать коммуникативные навыки, закреплять навыки танцевальных движений. | ||||
71 | Встречает лето вся планета | 23.05.2022 25.05.2022 Как умеем мы дружить | Музыкально-ритмические движения | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. | 1.И.А.Лыкова Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». 3.С.И.Бекина «Музыка и движение». 4.Н.А.Арсенина Музыкальные занятия первая младшая группа. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать мелкую моторику, чувство ритма, речь, воображение. | ||||
Слушание музыки | Развивать у детей умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. Учить высказываться о характере музыки. | ||||
72 | Распевание и пение | Учить слова и мелодию, развивать певческие навыки. Учить петь выразительно, четко произнося слова, чисто пропевая мелодию. | |||
Пляски, игры, хороводы | Приучать детей самостоятельно реагировать на смену характера музыки. Подводить детей к умению передавать игровые образы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (ранний возраст).
Календарно-тематическое планирование для работы с детьми раннего возраста (на две недели). Тема: 1 неделя - "Домашние животные". 2 неделя - "Птицы"....
Календарно тематическое планирование ранний возраст
Разработана календарно тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование, ранний возраст
Примерный план воспитаетельно - образовательной работы в группе раннего возраста (октябрь 2021 г.)по образовательной программе "Детство" под ред. Т.И. Бабаевой...
Календарно-тематический план Весна ранний возраст
План для работы с детьми раннего возраста на тему Весна...
Календарно-тематический план Овощи ранний возраст
План для работы с детьми раннего возраста на тему Овощи...
Календарно-тематический план Транспорт ранний возраст
Календарно-тематическое планирование Транспорт в группе раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование , ранний возраст
Календарно-тематическое планирование , ранний возраст...