Календарно-тематический план Овощи ранний возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План для работы с детьми раннего возраста на тему Овощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по теме недели Овощи | 43.7 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели Понедельник 11 октября «Овощи»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Пальчиковая игра «Мы капусту рубим …» - развитие мелкой моторики, речи. Игра малой подвижности «Огород» - формировать умение выполнять игровые действия, развивать слуховое восприятие, подражать действиям воспитателя. ВКГН «Водичка, водичка, умой мое личико», - формировать умение умываться аккуратно, пользоваться индивидуальным полотенцем. Д/и игра по развитию речи «Что хочет делать Маша?» - уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Индивидуальная работа – Милана, Платон А. –Д/и «Чудо овощи» - формировать умение называть овощные культуры. Закрепить знание о месте их произрастания – огороде. Самостоятельная деятельность детей Самообслуживание. Д/у «Покажем куклам, какой у нас порядок»- побуждать убирать после игры игрушки. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить игры «Найди и назови», «Что положим в суп» - формировать словарь по теме, обучать правильному употреблению существительных в винительном падеже. | |
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Кто как кричит?» П/с: Формировать умение узнавать по звукоподражанию, как различные животные подают голос. Показать пары животных (мама и детеныш), познакомить с названиями (кошка-котенок, собака-щенок и др.) 2.Физическое развитие. Физкультурное. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки. Подвижная игра «Пляшут малыши» - обучение ритмичным движениям. Трудовые поручения. Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа – Максим И., Саша М.- прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Игры детей с выносными игрушками, спортивным оборудованием – побуждать детей объединяться для совместных игр. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка. Чтение худ. литер. А. Барто. «Кто как кричит» - формировать умение внимательно слушать стихотворение. Индивид. работа – Макар, Саша М. - «Кубики и кирпичики» - предоставить возможность познакомиться с кубиками, кирпичиками (различать формы, называть их). Сюжетная игра «Куклы пришли с прогулки» - учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Самостоятельная деятельность детей Настольная игра "Что лишнее", «Узнай и покажи» - развивать способность детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения. | |
Прогулка | Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему. Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручения. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений. Индивидуальная работа – Милана, Платон А. - лазанье по гимнастической стенке. |
День недели Вторник 12 октября «Овощи»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Самообслуживание «Где лежит игрушка» - побуждать убирать после игры игрушки. Хороводная игра«На реке камыши» - способствовать двигательной активности, содействовать развитию слаженных движений. Д/и игра по ознак. с окружающим «Подбери одежду» - формировать умение детей различать визуально и наощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол. Индивидуальная работа - Максим И., Саша М – Д/и «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить рассмотреть иллюстрации с изображением уборки овощей на огороде – уточнить названия овощей.. | |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Тема: Лепка рельефная из пластилина. Падают, падают листья... Создание рельефных картин: отрывание (ощипывание) кусочков пластилина( желтого, красного цвета)и приманивание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Пляшут малыши» - обучение ритмичным движениям. Трудовые поручения «Собираем веточки» - приучать к труду. Индивидуальная работа – Полина, Платон К. - игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. Для самостоятельных игр вынести игрушки, машины, рули – приучать после игры убирать игрушки на место. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение худ. литер. «Как у нашего кота» - обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек. Перед чтением воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к потешке. Индивид. работа – Диана, Карина – Д/и «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая. Самостоятельная деятельность детей Строительная игра «Башня» - Закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Формировать умение строить по словесной инструкции, играть с постройками. Развивать речевую активность. Настольная игра «Сложи картинку. Овощи" - формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями. Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручения. Помощь в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. Индивидуальная работа - Максим К., Саша Б. – игровое упражнение «Прокати мяч» - развивать умение катать мяч друг другу. Игры с выносными игрушками - предложить рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки -напомнить о необходимости бережно относиться к игрушкам, не разбрасывать их на участке. |
День недели Среда 13 октября «Овощи»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Пальчиковая игра «Мы капусту рубим …» - развитие мелкой моторики, речи. ИОС с куклой «Куклы в осенней одежде» - способствовать запоминанию детьми сезонных предметов одежды (осенняя одежда). Обогащать пассивный словарь детей словами, обозначающими действия (надеть, застегнуть, завязать) и словами, обозначающими предметы одежды (кофта, пальто, шапка, туфли, брюки, свитер, куртка, ботинки) Индивидуальная работа - Полина, Платон К. – «Составление описания овощей» - развивать связную речь; учить правильно называть овощи,описывать их. Д/и по сенсорике «Один—много» Цель: развивать первые математические навыки, внимание, мышление, умение различать цвет предметов. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры, развивающие пирамидки, игры – «моталочки». | |
НОД | 1.Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель) Занятие №3 (с шишками) Тема: «В гостях у белочки и зайчика». П/с: осваивать технику метания, развивать умение прыгать на двух ногах. Содействовать развитию координации движений и физических качеств. Воспитывать устойчивый интерес к движениям, умение действовать в коллективе сверстников. 2.Художественно-эстетическое развитие. Художественная литература и фольклор. Тема: «Ложка точеная, ручка золоченая…» П/с: Создать фольклорный образ осени. Вызвать интерес к подбору изделий с хохломской росписью. Уточнить и расширить представление о назначении ложки (на материале сказки «Жихарка»). Сопоставить форму ложки с рукой человека. Формировать навыки культурного поведения за столом. Развивать восприятие, чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе.
| |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать. Подвижная игра «Пляшут малыши» - обучение ритмичным движениям. Трудовые поручения. Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать. Индивидуальная работа – Диана, Карина - игровое упражнение «Поймай мяч» - формировать умение ловить мяч двумя руками. Для самостоятельных игр вынести игрушки – воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка ВКГН Чтение З.Александрова «Катя в яслях» -Формировать умение словесно выражать просьбу о помощи, формировать умение спокойно вести себя в приемной. Рассматривание иллюстраций «Сорока – ворона» - знакомство с новыми словами; пополнение словарного запаса; развитие памяти, внимания, мелкой моторики; учить детей внимательно слушать, проигрывать потешку, повторять слова вместе с воспитателем. Индивид. работа – Арина, Настя - д/у «Солнышко» - учить передавать образ солнышка. Продолжать знакомить с желтой краской. Закреплять умение рисовать округлые формы. Сюжетная игра «Куклы пришли с прогулки» - учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Самостоятельная деятельность детей Развитие мелкой моторики - Д/и «Переложи игрушки» - заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой, развитие мелкой моторики рук | |
Прогулка | Наблюдениеза жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом – учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручения. Подмести в беседке – приучать к труду, формировать умение держать совочек для уборки собранного мусора. Индивидуальная работа - Полина, Платон К. - упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места. Игры с выносными игрушками - приучать играть дружно, делиться игрушками. |
День недели Четверг 14 октября «Овощи»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Беседа на тему «Для чего нужны овощи» - закрепить знания детей о пользе овощей. Д/и природного характера Индивидуальная работа – Никита, Семён –«Наши игрушки» - формировать умение правильно произносить согласные звуки {ц, в}. ВКГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» - формировать умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках – предложить наборы «Цветные кубики» – формировать умение играть дружно, делиться друг с другом. | |
НОД | 1. Познавательное развитие Тема: «Осень» П/с: Обращать внимание на то, как меняется цвет листьев осенью, какой становится трава, какие цветы цветут осенью, какими бывают грибы, какие животные готовятся к зиме. Обсуждать, почему бывает грустно, как вести себя, когда грустно. 2.Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель) Занятие №3 с шишками Тема: «В гостях у белочки и зайчика». П/с: осваивать технику метания, развивать умение прыгать на двух ногах. Содействовать развитию координации движений и физических качеств. Воспитывать устойчивый интерес к движениям, умение действовать в коллективе сверстников. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки). Подвижная игра «Пляшут малыши» - обучение ритмичным движениям. Трудовые поручения. «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия. Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарём – развивать двигательную активность. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка Театрализованная игра «Что растет на грядке» - познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации. Индивид. работа – Соня, Мирослава – «Шарики» - учить лепить круглые предметы, скатывая кругообразными движениями ладоней шарики, играть с ними. Игры с использованием физкультурного оборудования «Пройди препятствия» - развитие двигательной активности, ловкости, упражнять в прыжках. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках– Д/и«Что изменилось», «Что круглое» - формировать обобщенные представления о круглой форме предмета. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений. Трудовые поручения. Соберём игрушки в корзину – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа - Никита, Семён - «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. Для самостоятельной деятельности предложить мячи, кегли– развивать двигательную активность. |
День недели Пятница 15 октября «Овощи»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах ИОС с куклой «Куклы в осенней одежде» - способствовать запоминанию детьми сезонных предметов одежды (осенняя одежда). Обогащать пассивный словарь детей словами, обозначающими действия (надеть, застегнуть, завязать) и словами, обозначающими предметы одежды (кофта, пальто, шапка, туфли, брюки, свитер, куртка, ботинки). Музыкально-дидактическая игра «Тихие и звонкие звоночки» - развивать динамический слух. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим …» - развитие мелкой моторики, речи. Индивидуальная работа - София, Максим И. – Д/и «Покажи такой же» - формировать умение находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.«Построим Петушку домик» - формировать умение выбирать необходимые строительные материалы и строить домик по образцу воспитателя из кубика и призмы (дети рассматривают домик педагога, а затем строят свой домик). | |
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка(по плану муз. руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Тема: Рисование пальчиками, Падают, падают листья (осеннее окошко) Создание коллективной композиции листопад (в сотворчестве в педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивавшие кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдениеза деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы. Подвижная игра «Пляшут малыши» - обучение ритмичным движениям. Трудовое поручение. «Собираем листочки в ведерко» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке. Для самостоятельных игр предложить выносные игрушки – продолжать формировать умение играть дружно. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка Индивид. работа – Милана, Ульяна - Д/и ««Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание Вечер развлечений «Маша и медведь»» - формировать умение детей наблюдать за действием кукольного театра. Самостоятельная деятельность детей Настольная игра «Шнуровка» Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольно-печатные игры по выбору – продолжать формировать умение играть дружно, убирать игры на место. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра «Догонялки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручения. Смести песок со скамеек – воспитывать желание оказывать посильную помощь. Индивидуальная работа - София, Максим И. - игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Самостоятельная деятельность с игрушками – воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование с детьми раннего возраста
календарно - тематическое планирование с детьми раннего возраста( группы кратковременного прибывания) - возраст детей группы до полутора лет.№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСен...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....
Календарно – тематическое планирование в группе раннего возраста на неделю. Тема: Огород. (Овощи, фрукты).
Планирование в группе раннего возраста на неделю....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо, Галина Юрьевна за
Спасибо, Галина Юрьевна за материал.