Календарно-тематический план Овощи ранний возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лобачева  Галина Юрьевна

План для работы с детьми раннего возраста на тему Овощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы по теме недели Овощи43.7 КБ

Предварительный просмотр:

День недели                        Понедельник                  11 октября                     «Овощи»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим …» - развитие мелкой моторики, речи.

Игра малой подвижности «Огород» - формировать умение выполнять игровые действия, развивать слуховое восприятие, подражать действиям воспитателя.

ВКГН «Водичка, водичка, умой мое личико», - формировать умение умываться аккуратно, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Д/и игра по развитию речи «Что хочет делать Маша?»  - уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Индивидуальная работа – Милана, Платон А.  –Д/и «Чудо овощи» - формировать умение называть овощные культуры. Закрепить знание о месте их произрастания – огороде.

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание. Д/у «Покажем куклам, какой у нас порядок»- побуждать убирать после игры игрушки.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить игры «Найди и назови», «Что положим в суп» -  формировать словарь по теме, обучать правильному употреблению существительных в винительном падеже.

    НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: «Кто как кричит?»

П/с: Формировать умение узнавать по звукоподражанию, как различные животные подают голос. Показать пары животных (мама и детеныш), познакомить с названиями (кошка-котенок, собака-щенок и др.)

2.Физическое развитие. Физкультурное.

Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

Подвижная игра «Пляшут малыши» - обучение ритмичным движениям.

Трудовые поручения. Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа – Максим И., Саша М.- прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Игры детей с выносными игрушками, спортивным оборудованием – побуждать детей объединяться для совместных игр.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка.

Чтение худ. литер. А. Барто. «Кто как кричит» - формировать умение внимательно слушать стихотворение.

Индивид. работа – Макар, Саша М. - «Кубики и кирпичики»  - предоставить  возможность познакомиться с кубиками, кирпичиками (различать формы, называть их).

Сюжетная игра  «Куклы пришли с прогулки» -  учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Самостоятельная деятельность детей

Настольная игра "Что лишнее", «Узнай и покажи» - развивать способность детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения.

Прогулка

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручения. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Индивидуальная работа – Милана, Платон А.   - лазанье по гимнастической стенке.

День недели                        Вторник                           12 октября                         «Овощи»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самообслуживание «Где лежит игрушка» - побуждать убирать после игры игрушки.

Хороводная игра«На реке камыши» - способствовать двигательной активности, содействовать развитию слаженных движений.

Д/и игра по ознак. с окружающим «Подбери одежду»  - формировать умение детей различать визуально и наощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.

Индивидуальная работа - Максим И., Саша М – Д/и «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить рассмотреть иллюстрации с изображением уборки овощей на огороде – уточнить названия овощей..

    НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

Тема: Лепка рельефная из пластилина. Падают, падают листья... Создание рельефных картин: отрывание (ощипывание) кусочков пластилина( желтого, красного цвета)и приманивание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.  

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Пляшут малыши» - обучение ритмичным движениям.

Трудовые поручения «Собираем веточки» - приучать к труду.

Индивидуальная работа – Полина, Платон К.  - игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Для самостоятельных игр вынести игрушки, машины, рули – приучать после игры убирать игрушки на место.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литер. «Как у нашего кота» - обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек. Перед чтением воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к потешке.

Индивид. работа – Диана, Карина – Д/и «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая.

Самостоятельная деятельность детей

Строительная игра «Башня» -  Закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Формировать умение строить по словесной инструкции, играть с постройками. Развивать речевую активность. 

Настольная игра «Сложи картинку. Овощи" - формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручения. Помощь в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа -  Максим К., Саша Б. –  игровое упражнение «Прокати мяч» - развивать умение катать мяч друг другу.

Игры с выносными игрушками - предложить рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки -напомнить о необходимости бережно относиться к игрушкам, не разбрасывать их на участке.

День недели                            Среда                      13 октября                      «Овощи»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра  «Мы капусту рубим …» - развитие мелкой моторики, речи.

ИОС с куклой «Куклы в осенней одежде» - способствовать запоминанию детьми сезонных предметов одежды (осенняя одежда). Обогащать пассивный словарь детей словами, обозначающими действия (надеть, застегнуть, завязать)  и словами, обозначающими предметы одежды (кофта, пальто, шапка, туфли, брюки, свитер, куртка, ботинки)

Индивидуальная работа - Полина, Платон К.  – «Составление описания овощей» - развивать связную речь; учить правильно называть овощи,описывать их.

Д/и по сенсорике «Один—много» Цель: развивать первые математические навыки, внимание, мышление, умение различать цвет предметов.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры, развивающие пирамидки, игры – «моталочки».

    НОД

1.Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель)

Занятие №3 (с шишками)

 Тема: «В гостях у белочки и зайчика».

П/с: осваивать технику метания, развивать умение прыгать на двух ногах. Содействовать развитию координации движений и физических качеств. Воспитывать устойчивый интерес к движениям, умение действовать в коллективе сверстников.

2.Художественно-эстетическое  развитие. Художественная литература и фольклор.

Тема: «Ложка точеная, ручка золоченая…»

П/с: Создать фольклорный образ осени. Вызвать интерес к подбору изделий с хохломской росписью. Уточнить и расширить представление о назначении ложки (на материале сказки «Жихарка»). Сопоставить форму ложки с рукой человека. Формировать навыки культурного поведения за столом. Развивать восприятие, чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе.

 

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.

Подвижная игра «Пляшут малыши» - обучение ритмичным движениям.

Трудовые поручения. Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать.

Индивидуальная работа – Диана, Карина - игровое упражнение «Поймай мяч» - формировать умение ловить мяч двумя руками.

Для самостоятельных игр вынести игрушки – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка

ВКГН Чтение З.Александрова «Катя в яслях» -Формировать умение  словесно выражать просьбу о помощи, формировать умение спокойно вести себя в приемной.

Рассматривание иллюстраций «Сорока – ворона» - знакомство с новыми словами; пополнение словарного запаса; развитие памяти, внимания, мелкой моторики; учить детей внимательно слушать, проигрывать потешку, повторять слова вместе с воспитателем.

Индивид. работа – Арина, Настя - д/у «Солнышко»  - учить передавать образ солнышка. Продолжать знакомить с желтой краской. Закреплять умение рисовать округлые формы.

Сюжетная игра  «Куклы пришли с прогулки» -  учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Самостоятельная деятельность детей

Развитие мелкой моторики - Д/и «Переложи игрушки» - заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой, развитие мелкой моторики рук

Прогулка

Наблюдениеза жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом – учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручения. Подмести в беседке – приучать к труду, формировать умение держать совочек для уборки собранного мусора.

Индивидуальная работа - Полина, Платон К. - упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

Игры с выносными игрушками  - приучать играть дружно, делиться игрушками.

День недели                               Четверг                  14 октября                        «Овощи»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа на тему «Для чего нужны овощи» -  закрепить знания детей о пользе овощей.                               Д/и природного характера                                                                                                               Индивидуальная работа – Никита, Семён  –«Наши игрушки»  - формировать умение правильно произносить согласные звуки {ц, в}.                                                                                                       ВКГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» - формировать умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках – предложить наборы «Цветные кубики» – формировать умение играть дружно, делиться друг с другом.

    НОД

1. Познавательное развитие  

Тема: «Осень»

П/с: Обращать внимание на то, как меняется цвет листьев осенью, какой становится трава, какие цветы цветут осенью, какими бывают грибы, какие животные готовятся к зиме. Обсуждать, почему бывает грустно, как вести себя, когда грустно.

2.Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель)

Занятие №3 с шишками Тема: «В гостях у белочки и зайчика».

П/с: осваивать технику метания, развивать умение прыгать на двух ногах. Содействовать развитию координации движений и физических качеств. Воспитывать устойчивый интерес к движениям, умение действовать в коллективе сверстников.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки).

Подвижная игра «Пляшут малыши» - обучение ритмичным движениям.

Трудовые поручения. «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия.

Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарём – развивать двигательную активность.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка

Театрализованная игра «Что растет на грядке» - познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации.

Индивид. работа – Соня, Мирослава – «Шарики» - учить лепить круглые предметы, скатывая кругообразными движениями ладоней шарики, играть с ними.

Игры с использованием физкультурного оборудования «Пройди препятствия» - развитие двигательной активности, ловкости, упражнять в прыжках.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках–  Д/и«Что изменилось», «Что круглое» - формировать обобщенные представления о круглой форме предмета.

Прогулка

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений.

Трудовые поручения. Соберём игрушки в корзину – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа - Никита, Семён  -  «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

Для самостоятельной деятельности предложить мячи, кегли– развивать двигательную активность.

День недели                            Пятница                          15 октября                      «Овощи»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

ИОС с куклой «Куклы в осенней одежде» - способствовать запоминанию детьми сезонных предметов одежды (осенняя одежда). Обогащать пассивный словарь детей словами, обозначающими действия (надеть, застегнуть, завязать)  и словами, обозначающими предметы одежды (кофта, пальто, шапка, туфли, брюки, свитер, куртка, ботинки).

Музыкально-дидактическая игра «Тихие и звонкие звоночки» - развивать динамический слух.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим …» - развитие мелкой моторики, речи.

Индивидуальная работа - София, Максим И. – Д/и «Покажи такой же» - формировать умение находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.«Построим Петушку домик» - формировать умение выбирать необходимые строительные материалы и строить домик по образцу воспитателя из кубика и призмы (дети рассматривают домик педагога, а затем строят свой домик).

    НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка(по плану муз. руководителя)

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

Тема: Рисование пальчиками, Падают, падают листья (осеннее окошко) Создание коллективной композиции листопад (в сотворчестве в педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивавшие кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдениеза деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

Подвижная игра «Пляшут малыши» - обучение ритмичным движениям.

Трудовое поручение. «Собираем листочки в ведерко» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Для самостоятельных игр предложить выносные игрушки – продолжать формировать умение играть дружно.        

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка

Индивид. работа – Милана, Ульяна -  Д/и ««Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание

Вечер развлечений «Маша и медведь»»  - формировать умение детей наблюдать за действием кукольного театра.

Самостоятельная деятельность детей

Настольная игра «Шнуровка» Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.                                                                                                                                              Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольно-печатные игры по выбору – продолжать формировать умение играть дружно, убирать игры на место.

Прогулка

Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «Догонялки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручения. Смести песок со скамеек – воспитывать желание оказывать посильную помощь.

Индивидуальная работа - София, Максим И. - игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении.

Самостоятельная деятельность с игрушками – воспитывать бережное отношение к игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование с детьми раннего возраста

календарно - тематическое планирование с детьми раннего возраста( группы кратковременного прибывания) - возраст детей группы  до полутора лет.№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСен...

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....


 

Комментарии

Ланина Оксана Сергеевна

Спасибо, Галина Юрьевна за материал.