Календарно-тематический план Весна ранний возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План для работы с детьми раннего возраста на тему Весна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по теме недели Весна | 48.56 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели Понедельник 4 апреля «Весна»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Пальчиковая игра «Пальчики» - формировать умение повторять движения за воспитателем, проговаривать слова, развивать мелкую моторику. Игра малой подвижности «Найди свое место» - формировать умение детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. ВКГН Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр» - формировать умение мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Д/и игра по развитию «Солнечные зайчики» - создать положительный эмоциональный климат в группе; снятие эмоционального напряжения. Индивидуальная работа – Мирослава, Платон К. – Формировать умение узнавать красный цвет на рисунке, группировать предметы по цвету, называть их, соотносить цвет с его названием. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках предложить конструктор «Лего», «Вкладыши», «Сортер» – формировать интерес к разнообразным играм. | |
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи. «Найди красную игрушку» П/с: Учить детей различать и называть красный цвет, группировать предметы по цвету, согласовывать прилагательное с существительным в роде. 2.Физическое развитие. Физкультурное (по плану физ. инструктора) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой. Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений Подвижные игры «Самолеты» - упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа – Настя, Максим К., Саша, Максим Н. - упражнять детей в беге, не задевая друг друга. Игры детей с выносными игрушками – побуждать детей объединяться для совместных игр. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка. Чтение худ. литер. Стихотворения А. Барто «Козленок» Цель: Помочь детям вспомнить содержание стихотворений. Умение правильно произносить звук з в словах и фразах. Индивид. работа – Милана, Максим Н. - Освоение способа рисования волнистых линий, размещенных горизонтально. Развитие чувства формы и композиции. Сюжетная игра «Цирк зверей» - продолжать формировать навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Самостоятельная деятельность детей Настольная игра «Одень куклу», «Бусы» - закреплять с детьми основные цвета, развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой дня – формировать представления о весенних изменениях в природе. Подвижная игра «Еле-еле-еле» - формировать умение детей ходить по кругу, взявшись за руки. Труд. Собираем камушки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа – Платон А., Полина - упражнять детей в ловле мяча двумя руками брошенного воспитателем. Для самостоятельных игр вынести игрушки, спортивное оборудование – приучать после игры убирать игрушки на место. |
День недели Вторник 5 апреля «Весна»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Самообслуживание Сапожки. Цели: учить детей самостоятельно снимать обувь, располагать её в шкафчике на своих местах, помогать сверстникам, просить помощи у взрослого, благодарить за помощь. Хороводная игра «На реке камыши» - развивать двигательную активность, слаженных действий. Д/и игра по ознак. с окружающим «Сложи картинку» - упражнять в составлении целого предмета из двух частей, расширять словарный запас. Индивидуальная работа - Полина, Никита – Учить детей распознавать и называть погодные явления, соотносить их между собой. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках– предложить рассмотреть сюжетные картинки по теме «Весна» - учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь. | |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: Лепка с элементами конструирования «Вот, какой у нас мостик» Цель: Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов. Подвижная игра «Самолеты» - упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Инд. работа – Платон К., Арина - игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли) - развивать чувство равновесия, ловкость. Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым. Для самостоятельных игр вынести игрушки, спортивное оборудование – приучать после игры убирать игрушки на место. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение худ. литер. В.Г. Сутеев. «Цыпленок и утенок» - развивать речь детей. Индивид. работа – Настя, Максим Н. – учить детей изменять технику выполнения ходьбы, бега, прыжков на двух ногах. Самостоятельная деятельность детей Строительная игра «Дом» - развить у детей стремление к игровому и речевому общению. Формировать умение разбирать постройки и складывать детали в стопочки или в определенное место, убирать игрушки Настольная игра «Чей малыш?» - познакомить с названиями домашних животных и их детенышей. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках весны. П/и «Игра в поезд» - тренировка разных групп мышц, развитие умения действовать согласованно Инд. работа по развитию движений – София, Семён - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки) - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. |
День недели Среда 6 апреля «Весна»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Пальчиковая игра «Пальчики» - формировать умение повторять движения за воспитателем, проговаривать слова, развивать мелкую моторику. ИОС «Куклы угощают мишек чаем» - учить детей соотносить предметы посуды по размеру. Познакомить детей с последовательностью действий игровой ситуации «Чаепитие»: расставлять чайные пары. Закрепить название предметов чайной посуды и их частей (чайник, ручка, крышка). Развивать у детей желание заботиться о куклах и других игрушках. Индивидуальная работа – Саша, Карина – Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать. Д/и по сенсорике «Собери в корзинку» - Развитие восприятия формы и цвета, формирование умственной операции сравнения. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры по выбору. | |
НОД | 1.Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель) Занятие №15 с разноцветными колечками. Тема: «Весна пришла». П/с: учить детей изменять технику выполнения ходьбы, бега, прыжков на двух ногах. Обогащать и разнообразить двигательный опыт детей. Воспитывать активность, желание взаимодействовать в коллективе. 2.Художественно-эстетическое развитие. Художественная литература и фольклор. Тема: «Едем-едем на лошадке по дорожке гладкой». Игры-забавы по сюжетам потешек. П/с: Вызвать у детей радость от «общения» с народными игрушками в играх-забавах. Создать фольклорный образ лошадки. Расширять игровой опыт: поддержать желание покататься на детской лошадке-качалке. Развивать восприятие, воображение, связную речь. Воспитывать интерес к традиционным народным играм, желание быть ловким и умелым. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за голубями. Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания. Подвижная игра «Самолеты» - упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Трудовые поручения. Собрать веточки – учить работать сообща, помогать друг другу. Индивидуальная работа – Софья, Макар - бросание мячей на дальность. Для самостоятельных игр вынести лопатки, ведерки – воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка Рассматривание иллюстраций «Улитка, улитка» Цель: Порадовать детей новой потешкой, способствовать запоминанию; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать речевой слух ребенка. Индивид. работа – Арина, Платон А. - «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения. Фиолетовый лес. «Где находится животное» стр. 38 Самостоятельная деятельность детей Сюжетная игра «Цирк зверей» - продолжать формировать навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Развитие мелкой моторики - Д/и «Сделай так» - продолжать формировать умение нанизывать поочередно игрушки на веревочку, развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. Подвижная игра «Затейники» - развитие умения подражать, расширение словарного запаса. Трудовые поручения. Наведем порядок на веранде – приобщать к совместному труду. Индивидуальная работа – Никита, Арина - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Игры с выносным материалом - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. |
День недели Четверг 7 апреля «Весна»
Вид Деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Беседа на тему «Что такое весна» – формировать представления о времени года и его характерных признаках. Д/и природного характера «Домашние животные»- закрепить представления детей о знакомых домашних животных, их облике, отличительных особенностях, издаваемых звуках, о том, что они живут в деревне, в сарае, хозяин их любит: кормит сеном, поит водой, пасет на лугу. Развивать речь детей, активизировать словарь детей. Индивидуальная работа – Семён, София – Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» - расширить знания о предметах, действиях. ВКГН Чтение Е. Благинина «Аленушка» - Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках – рассматривание книг в книжном уголкепо теме недели– формировать умение бережно относиться к книге, расширять знания о профессиях мам. | |
НОД | 1.Познавательное развитие. Тема: «Погода» Учить детей распознавать и называть погодные явления, соотносить их между собой. Прививать интерес и положительное отношение к любой погоде, если надета подходящая одежда. 2.Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель) Занятие №15 с игровыми персонажами. Тема: «Кот и мыши». П/с: закреплять в игровой форме основные виды движений (ходьба, бег, упражнения в подлезании), обогащать и разнообразить двигательный опыт детей. Развивать внимание, познавательную активность, воспитывать дисциплинированность и умение играть в детском коллективе. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки - привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Самолеты» - упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Инд. работа – Артём, Платон К. - «Кто дальше бросит» - развивать координацию движений, меткость, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей - поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес, воспитывать самостоятельность. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка Театрализованная игра «Солнечные зайчики» -развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации. Индивид. работа – Семён, Софья – Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить сюжетные, настольные игры по выбору. | |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями: какого цвета облака? как они плывут. На что похожи? Подвижная игра «Еле-еле-еле» - формировать умение детей ходить по кругу, взявшись за руки. Труд. Носим веточки в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа – Карина, Диана - «Перешагни через палочку» - формировать умение перешагивать через предмет. Для самостоятельной деятельности предложить лопатки, ведерки– развивать двигательную активность |
День недели Пятница 8 апреля «Весна»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах ИОС с игрушкой «Куклы угощают мишек чаем» - учить детей соотносить предметы посуды по размеру. Познакомить детей с последовательностью действий игровой ситуации «Чаепитие»: расставлять чайные пары. Закрепить название предметов чайной посуды и их частей (чайник, ручка, крышка). Развивать у детей желание заботиться о куклах и других игрушках. Пальчиковая игра «Пальчики» - формировать умение повторять движения за воспитателем, проговаривать слова, развивать мелкую моторику. Индивидуальная работа - Платон К., Милана – Д/ игра « Повтори» - учить производить звуки животных. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Игры со строительным материалом - закреплять умение строить забор. башенку, самостоятельно отбирать детали, различать из по цвету и форме; использовать разные варианты создания построек из кубиков и кирпичиков. | |
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка(по плану муз. руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование «Вот, какие у нас мостики» Цель: Создание композиции в сотворчестве с воспитателем: рисование мостиков из 4-5 горизонтальных или дугообразных линий, размещенных близко друг к другу. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижная игра «Самолеты» - упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Трудовые поручения. Подметём веранду – выполнение поручений. Индивидуальная работа – Максим К., Макар - Прыжки с продвижением вперёд. Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарём – развивать двигательную активность. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка Чтение худ. литер. Потешка «Ты, собачка, не лай» - вызвать эмоциональный отклик на произведение. Учить проговаривать отдельные слова с воспитателем, передавая интонационную выразительность речи. Индивид. работа – Настя, Никита – Д/ игра «Кто что делает» - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют. Вечер развлечений «В гостях у сказки «Три медведя» - формировать умение детей наблюдать за действием кукольного театра. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольно-печатные игры по выбору – продолжать формировать умение играть сообща, убирать игры на место. | |
Прогулка | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Трудовые поручения. Собрать мусор на участке - воспитывать желание оказывать посильную помощь, учить доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Игра в поезд» - тренировка разных групп мышц, развитие умения действовать согласованно. Инд. работа – Милана, Максим И. - игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли) - развивать чувство равновесия, ловкость. Самостоятельные игры детей с выносным материалом(машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки, кегли) - приучать играть дружно, делиться игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование с детьми раннего возраста
календарно - тематическое планирование с детьми раннего возраста( группы кратковременного прибывания) - возраст детей группы до полутора лет.№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСен...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....