Календарно тематическое планирование ранний возраст
методическая разработка на тему

Савицкая Елена Валерьевна

Разработана календарно тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Месяц-Сентябрь

Формы работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утренняя гимнастика

1 – 2 неделя

Где же наши руки?

3 – 4 неделя

 Большие и маленькие

Пальчиковая гимнастика

«Моя, семья»; «Прятки».

«Пальчик-мальчик»; «Пять пальцев».

«Моя, семья»; «Прятки».

«Пальчик-мальчик»; «Пять пальцев».

Дыхательная гимнастика

«Вот какие мы большие!»

«Часики»

«Дудочка», «Флажок»

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Хоботок».

«Заборчик», «Бублик»

«Улыбка», «Хоботок».

«Заборчик», «Бублик»

Гимнастика после сна

«Мы проснулись»

«Колобок»

Зрительная гимнастика

 «Забавный» тренинг

«Рисование» взглядом

 «Забавный» тренинг

«Рисование» взглядом

Недели месяца

I неделя

(с04.09 по08.09)

II неделя

(с11.09по15.09)

III неделя

(с18.09по22.09)

IV неделя

(с25.09 по29.09)

Тема недели

«Наш детский сад»

«Неделя здоровья»

«Кто заботится о нас в детском саду»

«Наши игрушки»

Ознакомление с окружающим

«Мы пришли в детский сад»

стр.7

Голицина

«Ладушки, ладушки». Н.А.Карпухина

стр.10

«Хорошо у нас в детском саду»

Голицина

«Наши игрушки»

Н.А.Карпухина

стр.12

Развитие речи

«Путешествие по комнате»

стр.28

В.В. Гербова

«Купание куклы Кати»

стр.83

В.В. Гербова

«Курочка»

стр. 50

Н. А. Карпухина

«Наша группа»

стр 49.

Н. А. Карпухина

Художественная литература

«Вот как весело мы играем» стр 37

Карпухина

«Курочка ряба» стр 28

Карпухина

«Наши уточки с утра».стр 31

Н.А. Карпухина

А. Барто «Мячик»

стр.204

Н. А. Карпухина

Рисование

«Спрячь картинку» стр11

Янушко.Е.А

«Дождик» Янушко.Е.А

стр.21

«Ягоды» Янушко.Е.А

стр.43

«Дорожки» Янушко.Е.А

стр.52

Лепка

«Вот такой пластилин!»

стр 15. Е. А. Янушко

«Вот такой пластилин!»

стр 15. Е. А. Янушко (закрепление)

«Пластилиновая мозаика»стр 16

Е. А. Янушко

«Пластилиновая мозаика»стр 16

Е. А. Янушко

(Закрепление)

Физическое воспитание

Занятие №1-2

стр 73.

Лайзане. С . Я

Занятие №3-4

 стр 74.

Лайзане. С . Я

Занятие №5-6

стр75

Лайзане. С . Я

Занятие №7-8 стр76

Лайзане. С . Я

Музыкальное воспитание

Слушание «Курочка и циплята»(муз. Е.Теличеевой)

Н.А.Карпухина

стр195

Пение «Петушок»

(муз.С.Железнова)

Н.А.Карпухина

стр195

Образные упр: «Зайка скачет»

(Рус.нар.мел, обработка А. Александрова) Н.А.Карпухина

стр195

Муз.ритмич.упр.

«Марш и бег»

(муз. Р.Рустамова)

Н.А.Карпухина

стр195

Прогулка

Подвижные игры

№ 2;3стр1-2

№3,1стр.1-2

№1,2стр.1

№8,5стр.3 -5

Сюжетно - ролевые игры

«Знакомство с куклами»

Цель: Формировать  и развивать интерес к игре с куклами;

Развивать умение играть вместе, делиться игровым материалом; помочь детям устанавливать взаимоотношения в игре.

« Детский сад»

Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых (медсестра). Способствовать формированию умений выполнять игровые действия по подражанию; помогать детям устанавливать взаимоотношения в игре.

«Знакомство с куклами»

(закрепление)

« Детский сад»

(закрепление)

Дидактические игры

«Кто как говорит»

Цель: Развивать слуховое восприятие при звукоподражании.

«Угадай что звучит»

Цель: Познакомить детей со звучанием музыкальных инструментов.

«Кто как говорит»

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие звуков животных.

«Угадай что звучит»

Цель: Познакомить детей со звучанием музыкальных инструментов.

Игры с дидактическим материалом

«Цветные дорожки»

Цель: Развиваем мелкую моторику пальцев рук и знакомим с основными цветами.(красный,   синий, белый, зелёный )

«Парные картинки»

Цель: Развивать восприятие , внимание и умения сравнивать предметы, изображённые на картинке

«Цветные дорожки»

Цель: Развитие мелкой моторики, знакомство с основными цветами. .(красный,   синий, белый, зелёный )

«Парные картинки»

Цель: Развивать восприятие , внимание и умения сравнивать предметы, изображённые на картинке

Конструктивно – модельная деятельность

«Башня из кубиков»

Цель: Упражнять умение накладывать кубик на кубик.

«Домик для игрушек»

Цель: Развивать умение выполнять постройку из кубиков.

«Башня из кубиков»

Цель: Упражнять умение накладывать кубик на кубик.

«Домик для игрушек»

Цель: Развивать умение выполнять постройку из кубиков.

Игры по развитию речи

«Самолётики»

Цель: Формировать правильное дыхание при плавном длительном выдохе.

«Птичка лети»

Цель: Формирование правильного дыхания, плавного длительного выдоха.

«Самолётики»

Цель: Формирование правильного дыхания, плавного длительного выдоха.

«Птичка лети»

Цель: Формирование правильного дыхания, плавного длительного выдоха.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Налил-вылил»

Цель: Способствовать развитию координации движения, дать представления о свойствах вещества.

«Выжми мочалку»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики.

«Налил-вылил»

Цель: Способствовать развитию координации движения, дать представления о свойствах вещества.

«Выжми мочалку»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики.

ОБЖ, ЗОЖ

«Изучаем своё тело»

Цель: Формировать умение показывать части лица, развивать умение  узнавать вкус и запах.

«Что такое дорога»

Цель: Выработать правило играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах , где едут машины.

«Изучаем своё тело»

Цель: Формировать умение показывать части лица, развивать умение  узнавать вкус и запах

«Что такое дорога»

Цель: Выработать правило играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах , где едут машины.

Самообслуживание

Приучать детей садится на горшок; Формировать навык мыть руки с мылом, не брызгаясь водой. Смывать мыло под струёй воды - тчательно и вытирать руки насухо, вешая своё полотенце на своё место.

Хозяйственно-бытовой труд

Побуждать детей заботится о комнатных растениях. Помочь взрослому поливать их. Формировать бережное отношение к цветам.

Развлечения, театр, досуг

Показ сказки «Курочка ряба»

Месяц - Октябрь

Формы работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утренняя гимнастика

1 – 2 неделя

Птички

3 – 4 неделя

Пузырь

Пальчиковая гимнастика

«Осень», «Моя семья»

«Фрукты», «Прятки»

«Деревья», «Пальчик-пальчик»

«Головами покиваем», «Осень», «Деревья»

Дыхательная гимнастика

«Подуем на листочки», «Часики»

«Дудочка», «Флажок»

Артикуляционная гимнастика

«Кролик», «Голодный хомячок»

«Улыбка», «Трубочка»

«Кролик», «Голодный хомячок»

«Улыбка», «Трубочка»

Гимнастика после сна

«В гостях у солнышка»

 «Просыпающиеся котята»

Зрительная гимнастика

«1-2-3-посмотри»

«Птичка»

«1-2-3-посмотри»

«Птичка»

Недели месяца

Октябрь

I неделя

(с02.10 по06.10)

II неделя

(с09.10 по13.10)

III неделя

(с16.10 по20.10)

IV неделя

(с23.10 по27.10)

Тема недели

«Осень в лесу»

«Овощи-фрукты»

«Одежда»

«Семья»

Ознакомление с окружающим

«Падают листочки»

Карпухина стр.11

«Чудесный мешочек»

Карпухина стр.15.

«Кукла Катя гуляет»

Карпухина стр24.

Где моя мама»

стр.39

Карпухина

Развитие речи

«Дид.упр. и игры с кубиками и кирпичиками»

стр.44

В. В. Гербова

«Овощи»

Конспект

Игра – инсценировка «Добрый вечер мамочка»

стр.45

В.В. Гербова

«Петушок и его семья».

Конспект

Художественная литература

Потешка: «Бежала лесочком лиса с кузавочком» стр. 59

Карпухина

Сказка «Репка» стр 44

Карпухина

«Валенки» Хрестоматия для дошкольников

стр 83

«Наша доченька в дому» Хрестоматия для дошкольников

стр 81

Рисование

«Яблоки»

Янушко.Е.А

стр.27

«Листопад» Янушко.Е.А

стр.51

«Платье и рубашка» Голицына.

стр.38

«Ладошки» Янушко.Е.А

стр.45

Лепка

«Дождик»

Е. А. Янушко

стр. 35

«Огород»

Е. А. Янушко

стр. 47

«Пуговицы для платья»

Е. В. Полозова

стр. 60

«Блинчики»

Е. А. Янушко

стр. 27

Физическое воспитание

Занятие № 9-10

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 77

Занятие № 11-12

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 78

Занятие № 13-14

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 78

Занятие №15-16

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 79

Музыкальное воспитание

Слушание «Наша Таня» (муз. Э.Елисеевой-Шмидт, стихи А.Барто)

Карпухина.стр.195

Пение «Водичка» (муз. Е.Теличеевой) Карпухина.стр.195

Упр. «Скачет зайка» (м\рус.нар. мелодия, обраб. А.Александрова) Карпухина.стр.195

Муз.упр «Марш и бег» (муз. Р.Рустамова) Карпухина.стр.195

Прогулка

Подвижные игры

№7,3стр.4-2

№ 10,9стр.5

№8,2стр.5-1

№6,4стр.3-2

Сюжетно - ролевые игры

« Зайка заболел»

Цель: Формировать знания у детей как ухаживать за больными,  воспитывать в детях внимательность, чуткость. Развивать навыки общения со сверстниками.

«Пора кушать».

Цель: Формировать представления детей о готовке и приеме пищи. Развивать взаимоотношения со сверстниками.

«К нам приехал доктор»

Цель: Формировать знания о профессии доктора, воспитывать внимание, доброжелательность, чуткость, развивать умения общаться друг с другом.

«Что надеть на ножки.»

Цель: Формировать умения подбирать предметы по общим признакам

Дидактические игры

«Осенние листочки»

Цель;  помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе;  снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений; способствовать взаимодействию детей друг с другом.

«Что растет на огороде»

Цель: Формировать умения различать овощи по вкусу и по внешнему виду. Угадать, какие овощи ежик положил в суп. Доставать овощи и определять их по вкусу, рассмотрев их внешний вид и на

ощупь.

«Угадай, что делать»

Задачи:  Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

«Гром и дождик»

Цель:  Развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов. Определить, что звучит: гром или дождик. Слушать музыку; начинать действие (прятаться, прыгать) в соответствии с музыкальным образом.

Игры с дидактическим материалом

«Кто где спрятался?»

Цель:

Развивать ориентировку в пространстве, побуждать детей действовать по сигналу, находить предметы по названию и описанию , воспитывать наблюдательность и аккуратность.

«Разложи предметы»

Цель: Формировать умения группировать предметы по форме, ориентируясь на слова форма, такая, не такая, разные, одинаковые.

«Собери матрёшку»

Цель: Формировать и развивать умение детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.

«Шарик в ложке»

Цель: Формировать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его и класть в объёмный сосуд- стакан, использовать вспомогательный предмет- ложку. Развивать глазомер, воспитывать настойчивость, терпение.

Конструктивно – модельная деятельность

«Заборчик»

Цель: Развивать умения ставить кирпичики вертикально друг с другом, развивать крупную моторику.

«Дорожка»

Цель: Развивать умения выкладывать кирпичики друг за другом, развивать крупную моторику.

«Заборчик»

Цель: Развивать умения ставить кирпичики вертикально друг с другом, развивать крупную моторику.

«Дорожка»

Цель: Развивать умения выкладывать кирпичики друг за другом, развивать крупную моторику.

Игры по развитию речи

«Мяу-гав»

Цель: Развивать умение произносить звуки, издаваемыми животными.

«Разговоры овощей».

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

«Шитьё одежды»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

 «Моя семья».

Цель: развитие речевой активности.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Мыльные пузыри». Рассматривание

Цель: Знакомство детей с мыльными пузырями.

Способствовать поднятию эмоционального настроения у детей.

«Рябь на воде». Экспериментирование

Цель: Развитие дыхательного аппарата. Вызывать заинтересованность детей к происходящему.

«Вода холодная и горячая»Эксперимент

Цель: Обучение детей определять температуру веществ и предметов.

Развивать тактильные ощущения.

«Бутылочки с сюрпризом». Эксперимент

Цель: Различие слухового внимания.

Вызывать заинтересованность детей к происходящему

ОБЖ, ЗОЖ

«Подбери игрушки для куклы»

Цель: Знакомить детей с предметами быта с которыми можно или нельзя играть.

«Глаза наши помощники»

Цель: Формировать навыки бережного отношения к нашим глазам. Д/и: «Какой предмет?»

Цель: Упр.в умении обследовать предмет с закрытыми глазами.

«Чтобы ушки слышали»

Цель: Формировать представление об органах слуха, о необходимости ухода за ушами.

Д\и: «Угадай кто позвал»

Цель:  Развивать слуховое восприятие.

«Как избежать неприятности»

Цель: Формировать и знакомить детей с правилами безопасного поведения дома.

Самообслуживание

Формировать умения сидеть за столом, есть аккуратно ложкой; Формировать навыки мытья рук с мылом, смывать хорошо водой мыло, высушивать лицо и руки полотенцем и вешать его на место.

Хозяйственно - бытовой труд

Формировать навыки после игр расставлять игрушки на свои места.

Развлечения, театр, досуг

Показ кукольного театра «Репка»

Месяц – Ноябрь

Формы работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Утренняя гимнастика

Барабан

Деревья

Пузырь

Пальчиковая гимнастика

6.Капуста

15.Зайцы

6.Капуста

15.Зайцы

6.Капуста

15.Зайцы

Дыхательная гимнастика

«Как мыши пищат?»

«Вертушка»

«Как мыши пищат?»

«Вертушка»

(закрепление)

Артикуляционная гимнастика

Заборчик.

Рыбки разговаривают

Заборчик

Рыбки разговаривают

Рыбки разговаривают

Заборчик.

(закрепление)

Гимнастика после сна

Карточка №5.  «Веселый зоопарк»

Карточка №6.  «Прятки»

Карточка №5.  «Веселый зоопарк»

Зрительная гимнастика

Упражнение «Прищепочки»

Упражнение «Самолет»

Упражнение «Прищепочки»

Упражнение «Самолет»

Упражнение «Самолет» Упражнение «Прищепочки»

Недели месяца

Ноябрь

I неделя

(с30.11по03.11)

II неделя

(с06.11 по10.11)

III неделя

(с13.11 по17.11)

IV неделя

(с20.11 по24.11)

Vнеделя

(с27.11по01.12)

Тема недели

«Неделя сказки»

«Домашние животные и их детёныши»

«Мир предметов / Музей вещей.»

«Дом  в котором я живу Мебель.Бытовые приборы»

«Мама-первое слово»

Ознакомление с окружающим

«Кто в домике живёт»стр.17

Карпухина

«Наши верные друзья»стр.25

Карпхина

«Игрушки по местам»стр.26

Карпухина

«Комната для Кати» стр.21

Карпухина

«Кто с нами рядом живёт»стр.16

Карпухина

Развитие речи

«Картинки -загадки»стр.55

Карпухина

«Мальчик играет с собачкой»стр.54

Карпухина

«Тихо-громко»стр.59

Карпухина

«Что делает мишка»стр.57

Карпухина

«Мама купает ребёнка»

стр.75

Карпухина

Художественная литература

«Теремок» Хрестоматия для дошкольников

стр 139

«Коровушка» Хрестоматия для дошкольников

стр 56

«Цыплёнок и утёнок» стр.60

Карпухина

«Воробей» Хрестоматия для дошкольников

стр 94

«Расти коса до пояса» Хрестоматия для дошкольников стр 40

Рисование

«Спрячь зайку» Янушко.Е.А

стр.39

«Клубочки для котят» Голицына.

стр-54

«Много мячиков у нас» Голицына.

стр-111

«Красивый столик» Голицына.

стр-85

«Цветы» Янушко.Е.А

стр.18

Лепка

«Солнышко»

Е. А . Янушко

стр.36

«Покормим курочку»

««Щётка»»стр.25

Янушко.Е.А

«Волшебная картина»стр.56

Янушко.Е.А

«Бусы»

стр.48

Янушко.Е.А

Физическое воспитание

Занятие № 17-18

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 80

Занятие №19-20

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 82

Занятие № 21-22

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 83

Занятие №23-24

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 83

Занятие №25-26

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 84

Музыкальное воспитание

Слушание «Вальс собачки»

(муз.А.Артоболевской) Карпухина.стр.195

Пение «Сорока»

(муз.С.Железнова) Карпухина.стр.195

Упр. «Гуси»

(муз.С.Железнова) Карпухина.стр.195

Муз.упр. «Догонялки»

(муз.Н.Александровой,сл.Т.Бабаджан) Карпухина.стр.195

Муз.упр. «Да-да»

(муз.Е.Теличеевой) Карпухина.стр.195

Прогулка

Подвижные игры

№1,2стр.1

№2,4стр.1-2

№4, 8стр.2-5

№8,1стр.5-1

№9,10стр.5

Сюжетно - ролевые игры

"Укладывание игрушек спать"

Цель:помочь убрать игрушки на свои места, развивать воображение.

"Петушок поет"

Цель: развивать воображение, словарный запас.

«Пора кушать».

Цель: Формировать представления о готовке и приеме пищи, о различных блюдах, продуктах питания, используемой при приготовлении посуде.

«Строим дом».

Цель: Формировать знания детей со строительными профессиями, сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения.

«Баюшки-баю»

Цель: Формироватьпредставления об уходе за детьми, развивать вообра

жение, воспитывать заботливое отношение, ответственность.

Дидактические игры

«Кто что ест»

Цель: Формировать и развивать мышление, память.

«Больше-меньше»

Цель: Формировать знание о величине.

«Разложи по цвету»

Цель:

Формировать цветовое восприятие, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

 «Кто как ходит»

Цель: Развивать слуховое восприятие, различать ритм отстукивания, расширять активный словарный запас, произносить слова громко, тихо .

«Где моя мама?»

Цель:Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных, развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным.

Игры с дидактическим материалом

«Собери и разбери матрёшек»

Цель: Развивать мышление, моторику пальцев.

«Игра с прищепками»

Цель: развитие мелкой моторики

«Вкладыш-кубик»

Цель: Развивать внимание, моторику пальцев, мыслительные апперации.

«Собери бусы»

Цель: Развитие мелкой моторике.

«Принеси , то что попрошу»

Цель: развитие слухового аппарата, внимание, ориентировку в пространстве

Конструктивно – модельная деятельность

«Разноцветные башенки из кубиков.»стр.12

Литвинова.О.Э

«Высокая башенка из кубиков.»

стр.16

Литвинова.О.Э

«Башенка из кирпичиков.»

стр.19

Литвинова.О.Э

«Дорожка для матрёшки.»стр31

Литвинова.О.Э

«Дорожка широкая.»стр.34

Литвинова.О.Э

Игры по развитию речи

«Петушок»

Формировать и развивать речевую активность

«Конь»

Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукоподражании.

«Большой – маленький»

Формировать понятия о величине: большой, маленький.Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький.

«Дом большой, дом маленький»

Развитие атрибутивного словаря, координация речи и движения.

«Собери букет».

Формировать умение  ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их цвет Активизация атрибутивного словаря.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Игры с губкой». Эксперимент

Цель: Создание условий, необходимых для сенсорного развития детей.

«Шарики с сюрпризом». 

Рассматривание

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Развивать тактильные ощущения.

«Открываем, закрываем». Опыт

Цель: Развитие мелкой моторики рук.Разрабатывать мелкую моторику рукдетей.

Побуждать к заинтересованности тому, что лежит в баночках.

Повышать эмоциональное настроение.

«Поиграем с солнечным зайчиком»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность. Способствовать хорошему настроению.

 «Ветер по морю гуляет». 

Опыт.Цель: Формирование умений выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.

ОБЖ, ЗОЖ

«Спички не тронь - в спичках огонь»

Цель: дать знания о пользе и вреде огня, вызывать желание быть осторожным с огнём.

«Моя кожа»

Цель: Формировать знания о здоровье человека, развивать КГН.

«Уроки безопасности»

Цель: использовать иллюстративный материал, показать опасные ситуации

«Чистые ручки»

Цель: Воспитывать потребность к ЗОЖ, через игровое упр. «Умывалочка»

«Как избежать неприятности»

Цель: Формировать и знакомить детей с правилами безопасного поведения дома.(закрепление)

Самообслуживание

Формировать умения сидеть за столом, есть аккуратно ложкой; Формировать навыки мытья рук с мылом, смывать хорошо водой, высушивать лицо и руки полотенцем и вешать его на место.

Хозяйствнно-бытовой труд

Воспитывать бережное отношение к вещам. Приучать аккуратно вешать на стульчики.

Развлечения, театр, досуг

«День матери» - чаепитие

Проектная деятельность: «С юбилеем детский сад!»

Цель проекта: Формировать и воспитывать представление детей о детском саде, проявлять уважение и любовь к месту пребывания в нём. Укреплять дружеские взаимоотношения ДОУ с семьями воспитанников.

Рассматривание картинок

«Детский сад»

Чтение художественной литературы

Стихи про детский сад: «Детский сад», «Второй ваш дом», «Работаю ребенком»,  «Мой любимый детский сад!»,  «Детский сад ждёт нас», «Собралась девчушка в сад». 

Художественное творчество

Рисование коллективное «Букет цветов для детского сада!»

Музыкальное

Прослушивание песен: «Наши погремушки», «Похлопаем в ладоши», «Детский сад»

Познавательный мультфильм

«Принцесса Царевна –Не хочу в садик! »

Изготовление плаката

«С юбилеем детский сад»

Видео поздравление родителей группы «Сказка»

«С юбилеем детский сад»

Месяц – Декабрь

Формы работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Утренняя гимнастика

Прятки

Покажите руки

Пальчиковая гимнастика

  1. «Углей»
  1. «Черепаха»

7. «Пять пальцев»

8. «Мы рисовали»

Дыхательная гимнастика

9. «Птичка»

10. «Снежинки»

Артикуляционная гимнастика

Пятачок.

Уточка

Пятачок

Уточка

Гимнастика после сна

Карточка №7. «Лисичка».

Карточка №8. «Часики».

Зрительная гимнастика

13. «Ловим мыльные пузыри»

14. «Воздушный шар»

13. «Ловим мыльные пузыри»

14. «Воздушный шар»

Недели месяца

Декабрь

I неделя

(с 04.12 по 08.12)

II неделя

(с 11.12 по 15.12)

III неделя

(с 18.12 по 22.12)

IV неделя

(с 25.12 по 29.12)

Тема недели

«Зима / В царстве Снежной королевы»

«Дикие животные зимой / Животные холодных стран и континентов»

«Ёлка наряжается, праздник приближается»

«Самый весёлый праздник – Новый год!»

Ознакомление с окружающим

«Летят снежинки»

стр.28

Карпухина

«В лес к друзьям»

стр19

Карпухина

«Моя ёлочка»стр.29

Карпухина

«Как мы дружно играем»стр.27

карпухина

Развитие речи

«Колокольчик и дудочка»стр.60

Карпухина

«Кто как кричит»стр.66

Карпухина

«Зайка и мишка»стр.61

Карпухина

«Праздник ёлки в детском саду», стр.64

Карпухина

Художественная литература

«Снег идёт» Хрестоматия для дошкольников

стр 75

«Жили-были зайчики» Хрестоматия для дошкольников

стр 95

«Наша ёлка» Е.Ильина стр.67

Карпухина

«Маленькой ёлочке» стр.68

Карпухина

Рисование

«Снег идёт» Янушко.Е.А

стр.50

«Зимняя полянка» Янушко.Е.А

стр.40

«Наряди ёлочку» Янушко.Е.А

стр.44

«Конфетти» Янушко.Е.А

стр.44

Лепка

«Снеговики играют в снежки» И. А. Лыкова

стр.46

«Ёжик»

Е. А. Янушко

стр. 37

«Наряжаем ёлочку»

Е. А. Янушко

стр. 41

«Вот какая ёлочка!»

И. А. Лыкова

стр.42

Физическое воспитание

Занятие № 27-28

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 85

Занятие № 29-30

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 86

Занятие № 31-32

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 87

Занятие №33-34

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 88

Музыкальное воспитание

Слушание: «уронили мишку»(муз.Е.Елисеевой - Шмидт)

Карпухина стр.195

Пение: «Колыбельная»

(муз.М.Красева) Карпухина стр.195

Упр.: «Идёт мишка»(муз.В.Ребикова)

Карпухина стр.195

Муз.ритмические движения: «Мишка»(муз. Е.Теличеевой)

Карпухина стр.195

Прогулка

Подвижные игры

№9,11стр.5-6

№3,14стр.2-7

№6,4стр.3-2

№1,3стр.8-9

Сюжетно - ролевые игры

«Делаем покупки»

Цель: Формировать навык классифицировать предметы по общим признакам; воспитывать чувство взаимопомощи; знакомить  со словами – (пальто, шапка, шарф, сапоги, рукавички). 

«К нам приехал доктор»

Цель: Побуждать детей помогать больным, формировать навык пользоваться медицинскими инструментами; ввести понятия: больной, лечение, лекарство.

«Делаем покупки»

Цель: Формировать навык классифицировать предметы по общим признакам; воспитывать чувство взаимопомощи; знакомить  со словами – (пальто, шапка, шарф, сапоги, рукавички).

«К нам приехал доктор»

Цель: Побуждать детей помогать больным, формировать навык пользоваться медицинскими инструментами; ввести понятия: больной, лечение, лекарство.

Дидактические игры

«Пускание мыльных пузырей»
Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

«Разноцветные клубочки и прищепки»

Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

«Зашнуруй сапожок»
Формировать навык выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.

«Большие и маленькие мячики»

Формировать умение различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Подобрать мячики для кукол. Правильно подобрать мячи по цвету и величине.

Игры с дидактическим материалом

«Какой?». 

 Формировать навык ребенка находить разнообразные предметы заданного цвета. Называть их.

«Загадочные пуговки»

Развитие умения узнавать и называть цвета.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Шарики»

Развитие умения узнавать и называть цвета,

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Волшебные колпачки»

Развитие сенсорного восприятия,

Развитие слухового внимания,

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Конструктивно – модельная деятельность

«Лесенка»

О. Э. Литвинова

стр.118

«Разноцветная лесенка»

О. Э. Литвинова

стр.121

«Лесенка»

О. Э. Литвинова

стр.118

«Разноцветная лесенка»

О. Э. Литвинова

стр.121

Игры по развитию речи

«Чудесная корзинка»

Выделять характерные признаки предметов,находить фрукты (овощи) по характерным им признакам (форма, цвет, тактильные ощущения, вкус). Активизация словаря прилагательных.

«Кто как кричит?»

Формировать навык узнавать по голосу животного. Развивать слуховое восприятие; память; умение подражать голосам животных.

«Идёт коза рогатая»

Побуждать детей повторять по тексту потешки действия за взрослым, развивать память, речь.

«Маша-растеряша»

Активизировать словарь существительных, формировать понятие «игрушки».

Опытно-экспериментальная деятельность

«Воздух под водой». Эксперимент

Цель: Наблюдение за тем, что происходит в воде, когда дуем в трубочку

«Лёгкий - тяжелый». Опыт

Цель: Знакомство детей с весом предметов.

«Игры с губкой». Эксперимент

Цель: Создание условий, необходимых для сенсорного развития детей.

«Воздух под водой».

«Игры с губкой».

(закрепление)

ОБЖ, ЗОЖ

«В мире опасных предметов»

Продолжать формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в быту

«Уроки доктора Айболита»

Формировать знания о полезных привычках, объясняя их влияние на здоровье человека

«Дорожная сказка»

Вырабатывать привычку играть в строго определённых местах, дать понятие что на дорогу выходить нельзя.

«Осторожно зима»

Формировать знания о правилах поведения зимой, приучать бережно относится к своему здоровью.

Самообслуживание

Приучать самостоятельно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не пачкая свою одежду; прожёвывать пищу до конца и не оставлять её за щекой. Приучать после еды вытирать рот салфеткой, выходя из за стола задвигать свой стульчик.

Хозяйствнно-бытовой труд

Приучать детей самостоятельно убирать игрушки после своих игр на полки. Приучать  не разбрасывать игрушки, не ломать, а  беречь их.

Развлечения, театр, досуг

Чаепитие перед «Новым годом!»

Месяц – Январь

Формы работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Утренняя гимнастика

Пузырь.

Прятки.

Пальчиковая гимнастика

10. Лодочка.

11 Рыбки

12.Дружба

13. Мы писали

Дыхательная гимнастика

11. Надуем пузырь

15. Зимняя вьюга

Артикуляционная гимнастика

8. Недовольная лошадка

9. Птенчики

8. Недовольная лошадка        

9. Птенчики

Гимнастика после сна

Карточка №9. «Любимые игрушки»

Карточка №10. «Жучки-паучки»

Зрительная гимнастика

15. Бегающий зайчик.

16. Сидим и бросаем.

15. Бегающий зайчик.

16. Сидим и бросаем.

Недели месяца

Январь

I неделя

II неделя

(с09.01 по 12.01)

III неделя

(с 15.01 по 19.01)

IV неделя

(с 22.01 по26.01)

Тема недели

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Зимние забавы»

«Дом. Посуда»

Ознакомление с окружающим

«Куколке холодно»стр.33

Карпухина

«Медвежонок на горке»стр.34

Карпухина

«Покормим Катю»

Стр40

Карпухина

Развитие речи

«Баю - бай», стр.63

Карпухина

«Скачет зайка», стр.53

 Карпухина

«Мишка пьёт чай», стр.62

Карпухина

Художественная литература

Чтение «Мой Додыр»

К.Чуковский

«Ёлочка» стр. 68

Хрестоматия для чтения

«Сорока - белобока» стр.20

Хрестоматия для чтения

Рисование

«Расческа» Голицына.

стр-94

«Травка» Янушко.Е.А

стр.20

«Что лежит на тарелочке?» Голицына.

стр.48

Лепка

«Витамины в баночке» Е. А. Янушко

стр. 27

«Снег идёт»

 Е. И. Янушко

стр.28

«Красивая тарелочка»

Е. А Янушко

стр. 44

Физическое воспитание

Занятие № 35-36

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 89

Занятие № 37-38

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр.90

Занятие №39-40

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 91

Музыкальное воспитание

Слушание: «Весело – грустно» Карпухина стр.196

Пение: «баю - бай»(муз.С.Железнова) Карпухина стр.196

Муз. ритмические движения: «Зайка»

(рус.нар.мелодия , обр.Н.Александровой) Карпухина стр.196

Прогулка

Подвижные игры

№1,2стр.11-12

№4,5стр.12-13

№10,11стр.15

Сюжетно - ролевые игры

«Зайка заболел»

Цель: Вызвать желание помогать больным; развивать умение пользоваться медицинскими приборами ; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброжелательность к сверстникам.

«Кукла Катя на прогулке»

Цель: Формировать навык играть вместе, дружно, делиться игрушками; воспитывать интерес и уважение друг к другу.

«Наводим чистоту в комнате»

Цель: Формировать навык соблюдать порядок и чистоту в игровом уголке. Приучать играть вместе, дружно, делится игрушками во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения .

Дидактические игры

«Две руки»

Цель: Побуждать детей понимать словесную инструкцию; вовлекать в совместную трудовую деятельность; развивать навык правильно одевать обувь.

«Иди ко мне»

Цель: Способствовать положительному настроению, побуждать детей идти на голос взрослого; развивать слуховое восприятие.

«Хоровод с куклой»

Цель: Развивать внимание, двигательную активность.

Игры с дидактическим материалом

«Ладушки - хлопушки»

Цель: Способствовать положительному климату в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувство ритма.

«Помоги мишутке найти свою тарелку»

Цель: Формировать навык сравнивать предметы по размеру(большой - маленький).

«Строим дом»

Цель: Развивать представление о форме, цвете; соотносить количество – много, один. Построить домик для собачки

Конструктивно – модельная деятельность

«Лесенка большая и маленькая»

О. Э. Литвинова

стр.125

«Горка»

О. Э. Литвинова

стр.143

«Широкая лесенка»

О. Э. Литвинова

стр.129

Игры по развитию речи

«Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

«Эхо»

Цель: Побуждать правильно и чётко произносить звук «А»; развивать слуховое восприятие

«Волшебный кубик»

Цель: Развивать умение чётко произносить звуки, звукоподражать животным.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Шарики с сюрпризом». Рассматривание

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

«Бумага». Эксперимент

Цель: Знакомство детей со свойствами бумаги.

«Игра с пёрышком». Экспериментирование

Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей.

ОБЖ, ЗОЖ

«Поможем кукле»

Подвести к пониманию того, что нельзя без разрешения выходить из группы, дома, разговаривать с незнакомыми.

«Моё здоровье»

Провести опыт со снегом, показать качество талой воды. Объяснить детям что нельзя брать в рот снег, сосульки.

«Как мишутка играл»

Формировать и развивать умение оценивать ситуацию правильного или неправильного поведения на улице зимой.

Самообслуживание

«Послушная ложка»- формировать у детей культурно гигиенические навыки, приучать детей занимать свои места за столом, сохранять правильную осанку о время еды, формировать навык самостоятельно есть, правильно держать ложку.

Хозяйствнно-бытовой труд

Формировать умение помогать взрослому поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой.

Развлечения, театр, досуг

«Прощание с ёлочкой»

Месяц – Февраль

Формы работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утренняя гимнастика

Часы

С погремушкой

Пальчиковая гимнастика

14.Замок

15.зайцы

16. На постой.

17.С добрым утром

Дыхательная гимнастика

13. Дудочка

14. Петушок.

Артикуляционная гимнастика

10. Лопаточка.

11. Чашечка.

10. Лопаточка.                

11. Чашечка.        

Гимнастика после сна

Карточка №11. «Мишка»

Карточка №12. «Насос»

Зрительная гимнастика

17. Упражнение «Зоопарк»

18. Упражнение «Солнечный зайчик»

17. Упражнение «Зоопарк»

18. Упражнение «Солнечный зайчик»

Недели месяца

Февраль

I неделя

(с 29.01 по 02.02)

II неделя

(с 05.02 по 09.02)

III неделя

(с 12.02 по 16.02)

IV неделя

(с 19.02 по 23.02)

Тема недели

«Моя семья»

«Сказки А. С. Пушкина»

«Транспорт»

«Мой папа самый лучший! / Слава защитникам Отечества!»

Ознакомление с окружающим

«В гости к детям»стр.9

Карпухина

«Рассматривание комнатные растения»стр104

Голицина

«Рассмотрим транспортные игрушки»стр.86

Голицина

«Наши папы»

Конспект

Развитие речи

«Машины»,

стр.67

Карпухина

«В гостях у золотой рыбки» Конспект

«Паровоз, машина»

стр.68

Карпухина

«Матрёшка», стр.34

Боброва. Т. А

Художественная литература

«Кто у нас любимый самый» стр.15

Хрестоматия для чтения

Сказка «Колобок» стр.24

Хрестоматия для чтения

«Песня машиниста» стр.63

Хрестоматия для чтения

А. Барто

«Кораблик» стр.30

Хрестоматия для чтения

Рисование

«Нитки для шариков» Янушко.Е.А

стр.19

«Неспокойно синее море» Конспект

«Столбы вдоль дороги» Янушко.Е.А

стр.53

«Праздничный салют для пап к 23 февраля «

Конспект

Лепка

«Булка с изюмом» Е. А. Янушко

стр. 49

«Колобок катится по дорожке»

И. А. Лыкова

стр. 51

«Зайке дети помогли, его к дому отвезли»

Е.В. Полозова

стр77

«Угощайся Мишка!»

 И. А. Лыкова

стр.52

Физическое воспитание

Занятие № 41-42.

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 91

Занятие № 43-44.

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 92

Занятие № 45-46.

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 94

Занятие №47-48 .

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 95

Музыкальное воспитание

Слушание: «Спортивный марш» (муз.Дунаевского)

Карпухина стр.196

Пение: «едет паровоз»(муз.С.Железнова) Карпухина стр.196

Упр: «Лошадка»

(музЕ.Тиличеевой)

Карпухина стр.196

Муз. ритмические движения: «Вот как пляшем»

(бел.нар.мел., обр.Р.Рустамова)

 Карпухина стр.196

Прогулка

Подвижные игры

№1,2стр.16

№1,5стр16-17

№6,7стр.18

№9,13,стр.20-21

Сюжетно - ролевые игры

«День рождение куклы Кати»

Цель: познакомить детей как накрывать на стол, с правилами поведения за столом, со столовой посудой. Поощрять желание играть дружно.

«Детский сад»

Цель: Формировать представление детей о значении детского сада, о профессии людей работающих в нём (Воспитатель, няня, повар и др.)Воспитывать желание заботливо относится друг к другу.

«Машина едет по улице»

Цель: Формировать представление о профессии шофёра. Воспитывать уважение и интерес к профессии водителя, желание соблюдать ПДД.

«Медвежонок чинит автомобиль»

Цель: Продолжать формировать представление о профессии шофёра. Побуждать детей играть дружно, не отнимая игрушки друг у друга.

Дидактические игры

«Разноцветная пирамидка»

Цель: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, побуждать сравнивать предметы по величине.

«Парные картинки»

Цель: Побуждать детей находить одинаковые изображения; развивать внимание

«Тук -тук»

Цель: Развивать слуховое внимание.

«Кто позвал»

Цель: развивать речевой слух; развивать  у детей различать на слух голоса знакомых людей; развивать слуховое восприятие.

Игры с дидактическим материалом

«Бусы для куклы»

Цель: Развивать соотносящие рук, хватание; формировать навыки действиё с иглой

«Ветерок»

Цель: Укреплять мышцы пальцев и кисти рук.

«Найди игрушку»

Цель: Развивать хватательные движения, осязание.

«Мастер - ломастер»

Цель: Развивать силу рук, а так же  соотносящие действия рук.

Конструктивно – модельная деятельность

«Лесенка с башней»

О. Э Литвинова

стр.134

«Разноцветная лесенка с башней»

О. Э Литвинова

стр.138

«Лесенка с башней»

О. Э Литвинова

стр.134

«Разноцветная лесенка с башней»

О. Э Литвинова

стр.138

Игры по развитию речи

«Чудесный мешочек»

Цель: Формировать навык определять на ощупь предметы. Развивать речевую активность.

«Компот для Белки».

Цель: Формировать знания о фруктах. Развивать и активизировать в речи существительные, обозначающие фрукты.

«Где же наши ручки?»

Цель: Побуждать понимать и называть существительные, обозначающие части тела во множественном числе, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Собери букет».

Цель: Формировать навык ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их цвет. Развивать речь.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Снег. Какой он? ». Рассматривание

Цель: Знакомство со свойствами снега.

«Открываем, закрываем». Опыт

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

«Снег. Какой он? ». Рассматривание

Цель: Знакомство со свойствами снега.

«Открываем, закрываем». Опыт

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

ОБЖ, ЗОЖ

«Кто стучится дверь ко мне»

Цель: Формировать правильное поведение , если к вам кто то пытается зайти.

«Таблетки растут на ветке»

Цель: Познакомить с понятием витамины. Формировать знания о фруктах и ягодах. Развивать мышление.

«Собака бывает кусачей»

Цель: рассказать о правилах поведения с домашними животными.

«Что нужно для умывания»

Цель: Формировать навык о важности гигиенических процедур.

Самообслуживание

Продолжать формировать навык держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохрнять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

Хозяйствнно -бытовой труд

«Моем расчёски»

Цель: приучать  детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Развлечения, театр, досуг

Папин праздник 23-февраля(поздравление)

Месяц- Март

Формы работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Утренняя гимнастика

Птички

С флажком

Пальчиковая гимнастика

18. Маланька.

19.Братцы

20. Ладошки ладошки

1. Моя семья.

Закрепление.

Дыхательная гимнастика

21. «Качели»

21.1. «В саду»

Артикуляционная гимнастика

12. Иголочка

13. Горка

12. Иголочка

13. Горка

Гимнастика после сна

Карточка №13. «Петушок»

Карточка №14. «Потягивание»

Зрительная гимнастика

20. Аквариумные рыбки

21. Кискины глазки

20. Аквариумные рыбки

21. Кискины глазки

Недели месяца

Март

I неделя

( с 26.02 по 02.03)

II неделя

(с05.03 по 09.03)

III неделя

(с 12.03 по 16.03)

IV неделя

(с 19.03 по 23.03)

Тема недели

«Мамочка любимая / Моя мама лучше всех. Женские профессии»

«Весна – красна»

«Неделя поэзии, театра, музыки»

«Свойства материалов»

Ознакомление с окружающим

«Мы мамины помощники»

стр.41

Карпухина

«Оденем куклу Катю  на прогулку»стр.38

Карпухина

«Поможем куклам найти свои игрушки»

стр118

Голицина

«Кочки-кочки, гладкая дорога»стр.18

Карпухина

Развитие речи

«Села птичка на окошко», стр.74

Карпухина

«Красавица - весна»

Конспект

«Мишка работает», стр.68

Карпухина

«Лечим куклу Таню», стр.14

Боброва.Т. А

Художественная литература

А.Барто «Разговор с мамой» стр.32

Хрестоматия для чтения

«Курица с цыплятами» стр.138

Карпухина

Показ настольного театра «Колобок»

настольный театр

А. Барто «Бычок» стр.30

Хрестоматия для чтения

Рисование

«Подарок маме» Голицына.

стр-99

«Травка зеленеет ,солнышко блестит» Голицына.  стр-130

«Раскрасим репку» Комплексные занятия. Первая младшая группа. стр. 38

«Кубики» Янушко.Е.А

стр.55

Лепка

«Цветы»

Е. А. Янушко

стр. 40

«Цветок»

Е. А. Янушко

стр.50

«Божья коровка» Е. А. Янушко

стр.32

«Пирамидка»

стр.112

Голицина

Физическое воспитание

Занятие № 49-50

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 96

Занятие № 51-52

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр97

Занятие № 53-54

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 97

Занятие №55-56

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 98

Музыкальное воспитание

Слушание «Вальс»(муз. А.Гречанинова)

Карпухина стр.196

Пение: «Маша - Машенька»

(рус.нар.мел., обр. В.Герчик) Карпухина стр.196

Упр: «Зайчики и лисички»

(муз. Б.Финаровского) Карпухина стр.196

Муз. ритмические упр: «Вот как хорошо» (муз. Т.Попатенко) Карпухина стр.196

Прогулка

Подвижные игры

№17,15стр.24

№13,12стр.24

№2,4стр.16-17

№1,5стр16-17

Сюжетно - ролевые игры

«Модная причёска»

Цель: Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, дружно играть друг с другом.

«Что надеть на ножки» (закрепляем)

Цель: Продолжать формировать навык классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи. Ввести понятие – обувь(сапоги, туфли.)

«Игры с Жучкой»

Цель: Формировать знания детей о домашних животных, их повадках, воспитывать любовь, развивать речь детей. Побуждать обыгрывать игровую ситуацию с игрушками при помощи взрослого.

«Собираемся на прогулку»

Цель: Формировать умение подбирать одежду по сезону, продолжать закреплять понятие – обувь, одежда, воспитывать заботливое отношение к окружающим .

Дидактические игры

«Помоги найти маму»

Цель: Побуждать детей находить и показывать где, чья мама.

«Кто в домике живёт»

Цель: Развивать правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание.

«Узнай по голосу»

Цель: Развивать правильное произношение звуков.

«Две руки»

Цель: Побуждать понимать словесную инструкцию; вовлекать совместную трудовую деятельность.

Игры с дидактическим материалом

«Собери бусы для мамы»

Цель: Развивать навык нанизывать на шнуровку бусы, воспитывать аккуратность терпение, внимание, моторику пальцев.

«Принеси игрушку»

Цель: Формировать навык находить игрушку по словесному указанию. Развивать ориентировку в пространстве, память.

«Большие и маленькие мячики»

Цель: Развивать умение  различать цвет и величину мячиков (большой - маленький).

 «Пускание корабликов»Цель: Побуждать детей произносить звук «Ф» на одном выдохе или многократно произносить звук –«П – П - П» , на одном выдохе.

Конструктивно – модельная деятельность

«Широкая лесенка»

О. Э. Литвинова

стр.129

«Разноцветные горки»

О. Э. Литвинова

стр.146

«Широкая лесенка»

О. Э. Литвинова

стр.129

«Разноцветные горки»

О. Э. Литвинова

стр.146

Игры по развитию речи

«Какой?». 

Цель: Побуждать детей находить разнообразные предметы заданного цвета. Развивать речь.

 «Большие и маленькие».

Цель: Фиксировать внимание ребенка на величине предметов и ее словесном обозначении.

«Тут и там»

Цель:

Знакомить с пространственными отношениями Выраженными словами: тут , там, далеко и близко. Развивать речевую активность.

«Вверх и вниз»

Цель: Продолжать знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: вверх, низ, сверху, снизу.

Развивать речевую активность.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Поиграем с солнечным зайчиком»  Рассматривание

Цель: Развивать внимание, интерес об увиденном, способствовать снятию перенапряжения у детей.

«Ветер по морю гуляет». Опыт

Цель: Закрепление умений выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.

«Плавает, тонет». Опыт

Цель: Развивать внимание при показе опыта. Формировать знания  о весе предмета.

«Вода холодная и горячая»Эксперимент

Цель: Побуждать детей определять и развивать по тактильным ощущениям воду (холодная - тёплая).

ОБЖ, ЗОЖ

«Встреча с Мойдодыром»

Цель: Формировать знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены.

«Наш друг»

Цель: Формировать знания о том , зачем нужен светофор, и что означают цвета светофора.

«Что вредно – что полезно»

Цель: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, развивать мышление , речь.

«Не попади в беду на дороге»

Цель: Познакомить детей с правилами перехода улицы, знакомить с правилами дорожного движения.

Самообслуживание

Формировать умения детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам, продолжать приучать детей садиться на горшок.

Хозяйствнно-бытовой труд

«Стирка кукольной одежды»

Цель: Побуждать детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Развлечения, театр, досуг

Чаепитие «Мамин праздник - 8 марта»

Проектная деятельность«Безопасность для любознательных»

Цель проекта: Формировать представление детей о видах транспорта, о правилах безопасности на дорогах. Взаимодействие педагогов и родителей  в реализации проекта.

Привлечение родителей к проекту

Создание макета по ПДД,

Создание плаката по безопасности.

Изготовление книжек малышек по проекту

Рассматривание сюжетных картинок о правилах дорожного движения и картинок о транспорте.

«Правила дорожного движения для детей в картинках»,

«Транспорт»

Художественное творчество

Рисование «Дорога для машин»

Лепка «Колёса для автомобиля»

Конструирование

«Дорожка для матрёшки», «Длинная дорога для автобуса»

Чтение художественной литературы

Подборка стихотворений о транспорте, о правилах дорожного движения.

Подвижные игры

«Трамвай», «Автомобиль и птички», «Поезд»

Презентация проекта

«Безопасность для любознательных»

Консультации

«Рекомендации родителям младших дошкольников», «Правило поведения на остановке маршрутного транспорта»

Месяц – Апрель

Формы работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Утренняя гимнастика

Барабан

Прятки

Пальчиковая гимнастика

2. Прятки.

Закрепление

3. Пальчик- мальчик

Закрепление

4. Улей

Закрепление

5. Черепаха.

Закрепление

Дыхательная гимнастика

19. Бегемотик

18. В мастерской.

Артикуляционная гимнастика

14.Трубочка

15. Грибок

14.Трубочка

15. Грибок

Гимнастика после сна

Карточка № 15. «Колобок»

Карточка №м 16. «Мотаем нитки»

Зрительная гимнастика

22. «Качели

23. «Кенгуры»

22. «Качели

23. «Кенгуры

Недели месяца

Апрель

I неделя

(с 26.03 по 30.03)

II неделя

(с 02.04 по 06.04)

III неделя

(с 09.04 по 13.04)

IV неделя

(с 16.04 по 20.04)

Тема недели

«Неделя здоровья. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

«Весна шагает по планете»

«Деревья, кустарники, цветы. Комнатные растения \Разнообразие растительного мира»

«Неделя безопасного поведения»

Ознакомление с окружающим

«Купаем кукол»стр90

Голицина

«Пришла весна»стр. 117

Голицина

«Выходи дружок  на зелёный лужок»стр.43

Карпухина

«Всем ребятам надо знать как на улице гулять»стр100

Голицина

Развитие речи

«Дети обедают», стр.71

Карпухина

««Кораблик»

стр.76

Карпухина

«Рассматривание картины в уголке природы»

стр.105

Голицына

«Будем осторожными» стр.101

Голицына

Художественная литература

«Зайка серый умывается» стр.13

Хрестоматия для чтения

Жуковский «Птичка» стр.34

Хрестоматия для чтения

О. Высотская «Грибок» стр.33

Хрестоматия для чтения

Ильина. Е «Топ - топ» стр.35

Хрестоматия для чтения

Рисование

«Витаминки в баночке» Конспект

«Звездочки»

 Е. А. Янушко

стр. 58

«Одуванчики в траве» Голицына.стр-139

«Поможем мышонку спрятаться от кошки» Голицына.стр-103

Лепка

«Волшебная картина»

Е. А. Янушко

стр.52

«Светит солнышко в окошко»

стр.131

Голицина

«Мухомор»

Е. А. Янушко

стр.29

«Норка для мышонка»

стр.103

Голицина

Физическое воспитание

Занятие № 57-58

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр.99

Занятие № 59-60

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр.100

Занятие № 61-62

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 101

Занятие №63-64

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр.102

Музыкальное воспитание

Слушание: «три подружки»

(муз. Д. Кабалевского) Карпухина стр.197

Пение : «Воробей»

(руснар.мел) Карпухина стр.197

Упр: «Птичка летает», «Птичка клюёт» (муз. Г. Фрида) Карпухина стр.197

Муз. ритмические урп : «Солнышко сияет» (муз. И сл. М. Чарной) Карпухина стр.197

Прогулка

Подвижные игры

№5,4стр.10

№6,18стр.10-8

№3,2стр.9

№4,6стр.10

Сюжетно - ролевые игры

«На приёме у доктора»

Цель: Вести понятие: больница, больной, лечение, доктор. Побуждать детей заботится о больных людях, Развивать навык играть сообща, вместе и дружно.

«Купание куклы Кати»

Цель: Формировать разнообразные игровые действия; развивать игровые умения, развивать речь. Воспитывать уважительное и бережное отношение к игрушкам.

«Куклы на прогулке»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Побуждать детей играть вместе, делится игрушками. Воспитывать интерес и уважение к друг другу.

«Покатаем кукол на машине»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией шофёра и правилам безопасного проезда на транспорте, а как же поведения. Воспитывать уважение к профессии и нормы поведения в общественном транспорте.

Дидактические игры

«День и ночь»

Цель: Развивать зрительное ощущение, формировать представление о свете и темноте.

«Фонарик»

Цель: Развивать зрительные ощущения.

«Цветные кубики»

Цель: Формировать умения сравнивать цвета по принципу – «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

«Цветные парочки»

Цель: Формировать умения сравнивать цвета и подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Игры с дидактическим материалом

«Найди такую же фигуру»

Цель: Формировать навык находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

«Разложи фигурки по домикам»

Цель: Побуждать детей сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.

«Найди такую же фигуру»

Цель: Формировать навык находить нужную форму методом зрительного соотнесения.(закрепление)

«Разложи фигурки по домикам»

Цель: Побуждать детей сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.(закрепление)

Конструктивно – модельная деятельность

«Высокие ворота»

О. Э. Литвинова

стр.97

«Широкие ворота»

О. Э. Литвинова

стр.94

«Разноцветные ворота»

О. Э. Литвинова

стр.91

«Ворота»

О. Э. Литвинова

стр.88

Игры по развитию речи

«Долгий - короткий»

Цель: Формировать и развивать представление о длительности звука; Побуждать показывать длительность звука через движение, интонацию голоса.

«Лошадка»

Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать понимание.

«Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

«Автомобиль»

Цель: Формировать правильное  и отчётливое произношение звука «б»(бь)

Опытно-экспериментальная деятельность

 «Развесим платочки». Экспериментирование

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

«Открываем, закрываем». Опыт

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

«Найди такую же бутылочку по звуку». Опыт

Цель: Развитие слухового внимания детей.

«Ветер по морю гуляет». Опыт

Цель: Закрепление умений выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.

ОБЖ, ЗОЖ

«О здоровой пище»

Цель: Формировать понятие детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезной.

«Что случилось с колобком»

Цель: Предостерегать детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми.

«Опасные предметы»

Цель: Формировать понятия об опасных предметах.

«Кошка и собака -  наши друзья»

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными.

Самообслуживание

«Кушаем кашу» - Формировать навык правильно держать ложку, Аккуратно набирать кашку, сохраняя правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

Хозяйствнно-бытовой труд

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - Формировать самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Развлечения, театр, досуг

Показ сказки «Репка»

Месяц – Май

Формы работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Утренняя гимнастика

Поезд

С погремушкой

Пальчиковая гимнастика

6.Капуста.

7.Пять пальцев

8.Мы рисовали

9.Повстречались

Дыхательная гимнастика

22.Моя семья.

23.Насекомые.

Артикуляционная гимнастика

16. «Часики»

17. «Змейка»

16. «Часики»

17. «Змейка»

Гимнастика после сна

Карточка № 17. «Яблоко»

Карточка № 18. «Бегемотик».

Зрительная гимнастика

24. «День-ночь»

25. «Прятки»

24. «День-ночь

25. «Прятки»

Недели месяца

Май

I неделя

(23.04 по 27.04)

II неделя

(с 02.05 по08.05)

III неделя

(с.10.05 по 16.05)

IV неделя

( с 17.05 по 25.05)

Тема недели

Взрослые и дети/ День Победы!

Мой город

Животные жарких стран и континентов / Давайте сохраним природу!

Весна. Птицы. Насекомые. / Внимание дорога!

Ознакомление с окружающим

«Дети идут на праздник»стр.132

Голицина

«Какая разная бумага»стр.114.

Голицина

«Животные жарких стран»

Конспект

«На нашем участке выросли цветочки»

стр.136

Голицина

Развитие речи

А.Барто «Флажок» (чтение) стр.133

Голицына

Рассматривание картины «Играем в кубики» стр.124

Голицына

Рассматривание сюжетной картины. стр.48

Гербова

Рассматривание картины «Курица с цыплятами» стр.129

Голицына

Художественная литература

Клокова. М «Мой конь» стр.37

Хрестоматия для чтения

Ивенсен. М . И

«Поглядите – зайка плачет» стр.34

Хрестоматия для чтения

А. Барто «Слон» стр.31

Хрестоматия для чтения

«Как у наших у ворот» стр.13

Хрестоматия для чтения

Рисование

«Девочка идет на праздник» Голицына.стр-135

«Собака гуляет» Голицына.стр.5

«Лев» Янушко

стр.39

 «Гусеница» Янушко

стр.60

Лепка

«Салют»

Е. А. Янушко

стр.34

«Лошарик»

Е. А. Янушко

стр.51

«Ягодная поляна»

Е. А. Янушко

стр.38

«Одуванчик»

Е. А. Янушко

стр.55

Физическое воспитание

Занятие № 65-66

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане,

стр. 103

Занятие № 67-68

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане,

стр. 104

Занятие № 69-70

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 105

Занятие №71-72

Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане,

стр. 107

Музыкальное воспитание

Слушание : «материнские ласки»

(муз. А. Гречанинова)

Упр.: «Медведь»

(Муз. Е. Тиличеевой)

Пение : «Колыбельная»

(муз. М . Красева)

Муз. Ритмические упр: «Петрушки»

(муз. Р. Рустамова)

Прогулка

№21,22,23

№24,25,26

№21,22,23

№24,25,26

Подвижные игры

№5,4стр.2-3

№7,11стр.4-6

№15,16стр.7

№17,1стр.8

Сюжетно - ролевые игры

«Построим башенку для принцессы

Цель: Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на технику, облегчающей труд взрослых. Формировать навык сооружать постройку при помощи взрослого. Воспитывать дружеское взаимоотношения.»

«Строим забор»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией строителя. Развивать умение сооружать при помощи взрослого постройку – забор.

Формировать умение обыгрывать постройку с игрушками. Воспитывать дружеское взаимоотношение.

«Цирк зверей»

Цель: Формировать знания о диких животных, их повадках, образе жизни  и питании. Воспитывать бережное отношение к животным. Побуждать детей играть вместе и дружно.

«Пришла посылка»

Цель: Познакомить детей с профессией почтальона, воспитывать культуру общения, развивать речь.

Дидактические игры

«Где позвонили?»

Цель: Развивать умение определять направление звука.

«Найди домик»

Цель: Развивать умение различать предметы по величине.

«Разные кружки для зайца и лисы»

Цель: Развивать представление о цвете и форме.

«Подбери петушку пёрышко»

Цель: Формировать умение различать и подбирать основные цвета.

Игры с дидактическим материалом

«Спрячь в ладошке»

Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

«Пересыть крупу»

Цель: Развивать умение пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую.

«Что внутри?»

Цель: Развивать соотносящие движение рук.

«Погремушка»

Цель: Развивать хватательные и соотносящие движения рук.

Конструктивно – модельная деятельность

«Забор вокруг дома»

О. Э. Литвинова

стр.79

«Дом для животных»

О. Э. Литвинова

стр.100

«Дом для матрёшки»

О. Э. Литвинова

стр.111

«Дом для матрёшки и кота» О. Э. Литвинова

стр.108

Игры по развитию речи

«Отзовись»

Цель: Развивать правильное произношение звуков, интонацию и выразительность.

«Обидчивый цветок»

Цель: Выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность.

Говорить цветку вежливые слова.

«Идут животные»

Цель: Развивать речевое внимание.

«Бабочка лети»

Цель: Добиваться длительного ротового выдоха.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Играем с песком». Экспериментирование

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

« Окрашивание воды»

Цель: Развивать внимательность, интерес к окрашиванию воды в разные цвета.

«Игры с султанчиками». Эксперимент

Цель: Развитие у детей умения выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ

«Игра с пёрышком». Экспериментирование

Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей.

ОБЖ, ЗОЖ

«опасные ситуации на улице»

Цель: Формировать представление детей об опасных особенностях улицы, продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

«Вырасту здоровым»

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни.

«От шалости до еды один шаг»

Цель: Формировать представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.

«Солнце , воздух и вода»

Цель: Формировать представления безопасного поведения в жаркую солнечную погоду.

Самообслуживание

«Зеркало» - Формировать навык умываться, мыть руки, тщательно вытираться своим полотенцем, воспитывать аккуратность, стремление быть аккуратным.

Хозяйствнно-бытовой труд

«Порядок в игрушках» - приучать  детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Развлечения, театр, досуг

Показ сказки «Колобок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (ранний возраст).

Календарно-тематическое планирование для работы с детьми раннего возраста (на две недели). Тема: 1 неделя - "Домашние животные".  2 неделя - "Птицы"....

Календарно-тематическое планирование (средний возраст)

Календарно-тематическое планирование с детьми среднего возраста.Тема: 1 неделя "Дикие и домашние животные"            2 неделя "Мир птиц" месяц февраль...

Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...

Тематическая неделя: «Космос. Приведем в порядок планету» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...

Календарно - тематическое планирование, ранний возраст

Примерный план воспитаетельно - образовательной работы в группе раннего возраста   (октябрь 2021 г.)по образовательной  программе "Детство" под ред. Т.И. Бабаевой...

Календарно-тематической планирование ранний возраст

Материал составлен для реализации программы дошкольного образования для раннего дошкольного возраста 2-3 лет. Календарно-тематическое планирование расписано на каждый месяц, одна тема на два занятия...

Календарно-тематическое планирование , ранний возраст

Календарно-тематическое планирование , ранний возраст...