Календарно тематическое планирование ранний возраст
методическая разработка на тему
Разработана календарно тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно тематическое планирование | 100.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Месяц-Сентябрь
Формы работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утренняя гимнастика | 1 – 2 неделя Где же наши руки? | 3 – 4 неделя Большие и маленькие | ||
Пальчиковая гимнастика | «Моя, семья»; «Прятки». | «Пальчик-мальчик»; «Пять пальцев». | «Моя, семья»; «Прятки». | «Пальчик-мальчик»; «Пять пальцев». |
Дыхательная гимнастика | «Вот какие мы большие!» «Часики» | «Дудочка», «Флажок» | ||
Артикуляционная гимнастика | «Улыбка», «Хоботок». | «Заборчик», «Бублик» | «Улыбка», «Хоботок». | «Заборчик», «Бублик» |
Гимнастика после сна | «Мы проснулись» | «Колобок» | ||
Зрительная гимнастика | «Забавный» тренинг | «Рисование» взглядом | «Забавный» тренинг | «Рисование» взглядом |
Недели месяца | I неделя (с04.09 по08.09) | II неделя (с11.09по15.09) | III неделя (с18.09по22.09) | IV неделя (с25.09 по29.09) | ||
Тема недели | «Наш детский сад» | «Неделя здоровья» | «Кто заботится о нас в детском саду» | «Наши игрушки» | ||
Ознакомление с окружающим | «Мы пришли в детский сад» стр.7 Голицина | «Ладушки, ладушки». Н.А.Карпухина стр.10 | «Хорошо у нас в детском саду» Голицина | «Наши игрушки» Н.А.Карпухина стр.12 | ||
Развитие речи | «Путешествие по комнате» стр.28 В.В. Гербова | «Купание куклы Кати» стр.83 В.В. Гербова | «Курочка» стр. 50 Н. А. Карпухина | «Наша группа» стр 49. Н. А. Карпухина | ||
Художественная литература | «Вот как весело мы играем» стр 37 Карпухина | «Курочка ряба» стр 28 Карпухина | «Наши уточки с утра».стр 31 Н.А. Карпухина | А. Барто «Мячик» стр.204 Н. А. Карпухина | ||
Рисование | «Спрячь картинку» стр11 Янушко.Е.А | «Дождик» Янушко.Е.А стр.21 | «Ягоды» Янушко.Е.А стр.43 | «Дорожки» Янушко.Е.А стр.52 | ||
Лепка | «Вот такой пластилин!» стр 15. Е. А. Янушко | «Вот такой пластилин!» стр 15. Е. А. Янушко (закрепление) | «Пластилиновая мозаика»стр 16 Е. А. Янушко | «Пластилиновая мозаика»стр 16 Е. А. Янушко (Закрепление) | ||
Физическое воспитание | Занятие №1-2 стр 73. Лайзане. С . Я | Занятие №3-4 стр 74. Лайзане. С . Я | Занятие №5-6 стр75 Лайзане. С . Я | Занятие №7-8 стр76 Лайзане. С . Я | ||
Музыкальное воспитание | Слушание «Курочка и циплята»(муз. Е.Теличеевой) Н.А.Карпухина стр195 | Пение «Петушок» (муз.С.Железнова) Н.А.Карпухина стр195 | Образные упр: «Зайка скачет» (Рус.нар.мел, обработка А. Александрова) Н.А.Карпухина стр195 | Муз.ритмич.упр. «Марш и бег» (муз. Р.Рустамова) Н.А.Карпухина стр195 | ||
Прогулка | № | № | № | № | ||
Подвижные игры | № 2;3стр1-2 | №3,1стр.1-2 | №1,2стр.1 | №8,5стр.3 -5 | ||
Сюжетно - ролевые игры | «Знакомство с куклами» Цель: Формировать и развивать интерес к игре с куклами; Развивать умение играть вместе, делиться игровым материалом; помочь детям устанавливать взаимоотношения в игре. | « Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых (медсестра). Способствовать формированию умений выполнять игровые действия по подражанию; помогать детям устанавливать взаимоотношения в игре. | «Знакомство с куклами» (закрепление) | « Детский сад» (закрепление) | ||
Дидактические игры | «Кто как говорит» Цель: Развивать слуховое восприятие при звукоподражании. | «Угадай что звучит» Цель: Познакомить детей со звучанием музыкальных инструментов. | «Кто как говорит» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие звуков животных. | «Угадай что звучит» Цель: Познакомить детей со звучанием музыкальных инструментов. | ||
Игры с дидактическим материалом | «Цветные дорожки» Цель: Развиваем мелкую моторику пальцев рук и знакомим с основными цветами.(красный, синий, белый, зелёный ) | «Парные картинки» Цель: Развивать восприятие , внимание и умения сравнивать предметы, изображённые на картинке | «Цветные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, знакомство с основными цветами. .(красный, синий, белый, зелёный ) | «Парные картинки» Цель: Развивать восприятие , внимание и умения сравнивать предметы, изображённые на картинке | ||
Конструктивно – модельная деятельность | «Башня из кубиков» Цель: Упражнять умение накладывать кубик на кубик. | «Домик для игрушек» Цель: Развивать умение выполнять постройку из кубиков. | «Башня из кубиков» Цель: Упражнять умение накладывать кубик на кубик. | «Домик для игрушек» Цель: Развивать умение выполнять постройку из кубиков. | ||
Игры по развитию речи | «Самолётики» Цель: Формировать правильное дыхание при плавном длительном выдохе. | «Птичка лети» Цель: Формирование правильного дыхания, плавного длительного выдоха. | «Самолётики» Цель: Формирование правильного дыхания, плавного длительного выдоха. | «Птичка лети» Цель: Формирование правильного дыхания, плавного длительного выдоха. | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Налил-вылил» Цель: Способствовать развитию координации движения, дать представления о свойствах вещества. | «Выжми мочалку» Цель: способствовать развитию мелкой моторики. | «Налил-вылил» Цель: Способствовать развитию координации движения, дать представления о свойствах вещества. | «Выжми мочалку» Цель: способствовать развитию мелкой моторики. | ||
ОБЖ, ЗОЖ | «Изучаем своё тело» Цель: Формировать умение показывать части лица, развивать умение узнавать вкус и запах. | «Что такое дорога» Цель: Выработать правило играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах , где едут машины. | «Изучаем своё тело» Цель: Формировать умение показывать части лица, развивать умение узнавать вкус и запах | «Что такое дорога» Цель: Выработать правило играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах , где едут машины. | ||
Самообслуживание | Приучать детей садится на горшок; Формировать навык мыть руки с мылом, не брызгаясь водой. Смывать мыло под струёй воды - тчательно и вытирать руки насухо, вешая своё полотенце на своё место. | |||||
Хозяйственно-бытовой труд | Побуждать детей заботится о комнатных растениях. Помочь взрослому поливать их. Формировать бережное отношение к цветам. | |||||
Развлечения, театр, досуг | Показ сказки «Курочка ряба» |
Месяц - Октябрь
Формы работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утренняя гимнастика | 1 – 2 неделя Птички | 3 – 4 неделя Пузырь | ||
Пальчиковая гимнастика | «Осень», «Моя семья» | «Фрукты», «Прятки» | «Деревья», «Пальчик-пальчик» | «Головами покиваем», «Осень», «Деревья» |
Дыхательная гимнастика | «Подуем на листочки», «Часики» | «Дудочка», «Флажок» | ||
Артикуляционная гимнастика | «Кролик», «Голодный хомячок» | «Улыбка», «Трубочка» | «Кролик», «Голодный хомячок» | «Улыбка», «Трубочка» |
Гимнастика после сна | «В гостях у солнышка» | «Просыпающиеся котята» | ||
Зрительная гимнастика | «1-2-3-посмотри» | «Птичка» | «1-2-3-посмотри» | «Птичка» |
Недели месяца Октябрь | I неделя (с02.10 по06.10) | II неделя (с09.10 по13.10) | III неделя (с16.10 по20.10) | IV неделя (с23.10 по27.10) | |||
Тема недели | «Осень в лесу» | «Овощи-фрукты» | «Одежда» | «Семья» | |||
Ознакомление с окружающим | «Падают листочки» Карпухина стр.11 | «Чудесный мешочек» Карпухина стр.15. | «Кукла Катя гуляет» Карпухина стр24. | Где моя мама» стр.39 Карпухина | |||
Развитие речи | «Дид.упр. и игры с кубиками и кирпичиками» стр.44 В. В. Гербова | «Овощи» Конспект | Игра – инсценировка «Добрый вечер мамочка» стр.45 В.В. Гербова | «Петушок и его семья». Конспект | |||
Художественная литература | Потешка: «Бежала лесочком лиса с кузавочком» стр. 59 Карпухина | Сказка «Репка» стр 44 Карпухина | «Валенки» Хрестоматия для дошкольников стр 83 | «Наша доченька в дому» Хрестоматия для дошкольников стр 81 | |||
Рисование | «Яблоки» Янушко.Е.А стр.27 | «Листопад» Янушко.Е.А стр.51 | «Платье и рубашка» Голицына. стр.38 | «Ладошки» Янушко.Е.А стр.45 | |||
Лепка | «Дождик» Е. А. Янушко стр. 35 | «Огород» Е. А. Янушко стр. 47 | «Пуговицы для платья» Е. В. Полозова стр. 60 | «Блинчики» Е. А. Янушко стр. 27 | |||
Физическое воспитание | Занятие № 9-10 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 77 | Занятие № 11-12 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 78 | Занятие № 13-14 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 78 | Занятие №15-16 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 79 | |||
Музыкальное воспитание | Слушание «Наша Таня» (муз. Э.Елисеевой-Шмидт, стихи А.Барто) Карпухина.стр.195 | Пение «Водичка» (муз. Е.Теличеевой) Карпухина.стр.195 | Упр. «Скачет зайка» (м\рус.нар. мелодия, обраб. А.Александрова) Карпухина.стр.195 | Муз.упр «Марш и бег» (муз. Р.Рустамова) Карпухина.стр.195 | |||
Прогулка | № | № | № | № | |||
Подвижные игры | №7,3стр.4-2 | № 10,9стр.5 | №8,2стр.5-1 | №6,4стр.3-2 | |||
Сюжетно - ролевые игры | « Зайка заболел» Цель: Формировать знания у детей как ухаживать за больными, воспитывать в детях внимательность, чуткость. Развивать навыки общения со сверстниками. | «Пора кушать». Цель: Формировать представления детей о готовке и приеме пищи. Развивать взаимоотношения со сверстниками. | «К нам приехал доктор» Цель: Формировать знания о профессии доктора, воспитывать внимание, доброжелательность, чуткость, развивать умения общаться друг с другом. | «Что надеть на ножки.» Цель: Формировать умения подбирать предметы по общим признакам | |||
Дидактические игры | «Осенние листочки» Цель; помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений; способствовать взаимодействию детей друг с другом. | «Что растет на огороде» Цель: Формировать умения различать овощи по вкусу и по внешнему виду. Угадать, какие овощи ежик положил в суп. Доставать овощи и определять их по вкусу, рассмотрев их внешний вид и на ощупь. | «Угадай, что делать» Задачи: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | «Гром и дождик» Цель: Развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов. Определить, что звучит: гром или дождик. Слушать музыку; начинать действие (прятаться, прыгать) в соответствии с музыкальным образом. | |||
Игры с дидактическим материалом | «Кто где спрятался?» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, побуждать детей действовать по сигналу, находить предметы по названию и описанию , воспитывать наблюдательность и аккуратность. | «Разложи предметы» Цель: Формировать умения группировать предметы по форме, ориентируясь на слова форма, такая, не такая, разные, одинаковые. | «Собери матрёшку» Цель: Формировать и развивать умение детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность. | «Шарик в ложке» Цель: Формировать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его и класть в объёмный сосуд- стакан, использовать вспомогательный предмет- ложку. Развивать глазомер, воспитывать настойчивость, терпение. | |||
Конструктивно – модельная деятельность | «Заборчик» Цель: Развивать умения ставить кирпичики вертикально друг с другом, развивать крупную моторику. | «Дорожка» Цель: Развивать умения выкладывать кирпичики друг за другом, развивать крупную моторику. | «Заборчик» Цель: Развивать умения ставить кирпичики вертикально друг с другом, развивать крупную моторику. | «Дорожка» Цель: Развивать умения выкладывать кирпичики друг за другом, развивать крупную моторику. | |||
Игры по развитию речи | «Мяу-гав» Цель: Развивать умение произносить звуки, издаваемыми животными. | «Разговоры овощей». Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | «Шитьё одежды» Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | «Моя семья». Цель: развитие речевой активности. | |||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Мыльные пузыри». Рассматривание Цель: Знакомство детей с мыльными пузырями. Способствовать поднятию эмоционального настроения у детей. | «Рябь на воде». Экспериментирование Цель: Развитие дыхательного аппарата. Вызывать заинтересованность детей к происходящему. | «Вода холодная и горячая». Эксперимент Цель: Обучение детей определять температуру веществ и предметов. Развивать тактильные ощущения. | «Бутылочки с сюрпризом». Эксперимент Цель: Различие слухового внимания. Вызывать заинтересованность детей к происходящему | |||
ОБЖ, ЗОЖ | «Подбери игрушки для куклы» Цель: Знакомить детей с предметами быта с которыми можно или нельзя играть. | «Глаза наши помощники» Цель: Формировать навыки бережного отношения к нашим глазам. Д/и: «Какой предмет?» Цель: Упр.в умении обследовать предмет с закрытыми глазами. | «Чтобы ушки слышали» Цель: Формировать представление об органах слуха, о необходимости ухода за ушами. Д\и: «Угадай кто позвал» Цель: Развивать слуховое восприятие. | «Как избежать неприятности» Цель: Формировать и знакомить детей с правилами безопасного поведения дома. | |||
Самообслуживание | Формировать умения сидеть за столом, есть аккуратно ложкой; Формировать навыки мытья рук с мылом, смывать хорошо водой мыло, высушивать лицо и руки полотенцем и вешать его на место. | ||||||
Хозяйственно - бытовой труд | Формировать навыки после игр расставлять игрушки на свои места. | ||||||
Развлечения, театр, досуг | Показ кукольного театра «Репка» |
Месяц – Ноябрь
Формы работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Утренняя гимнастика | Барабан | Деревья | Пузырь | |||
Пальчиковая гимнастика | 6.Капуста | 15.Зайцы | 6.Капуста | 15.Зайцы | 6.Капуста 15.Зайцы | |
Дыхательная гимнастика | «Как мыши пищат?» | «Вертушка» | «Как мыши пищат?» «Вертушка» (закрепление) | |||
Артикуляционная гимнастика | Заборчик. | Рыбки разговаривают | Заборчик | Рыбки разговаривают | Рыбки разговаривают Заборчик. (закрепление) | |
Гимнастика после сна | Карточка №5. «Веселый зоопарк» | Карточка №6. «Прятки» | Карточка №5. «Веселый зоопарк» | |||
Зрительная гимнастика | Упражнение «Прищепочки» | Упражнение «Самолет» | Упражнение «Прищепочки» | Упражнение «Самолет» | Упражнение «Самолет» Упражнение «Прищепочки» |
Недели месяца Ноябрь | I неделя (с30.11по03.11) | II неделя (с06.11 по10.11) | III неделя (с13.11 по17.11) | IV неделя (с20.11 по24.11) | Vнеделя (с27.11по01.12) |
Тема недели | «Неделя сказки» | «Домашние животные и их детёныши» | «Мир предметов / Музей вещей.» | «Дом в котором я живу Мебель.Бытовые приборы» | «Мама-первое слово» |
Ознакомление с окружающим | «Кто в домике живёт»стр.17 Карпухина | «Наши верные друзья»стр.25 Карпхина | «Игрушки по местам»стр.26 Карпухина | «Комната для Кати» стр.21 Карпухина | «Кто с нами рядом живёт»стр.16 Карпухина |
Развитие речи | «Картинки -загадки»стр.55 Карпухина | «Мальчик играет с собачкой»стр.54 Карпухина | «Тихо-громко»стр.59 Карпухина | «Что делает мишка»стр.57 Карпухина | «Мама купает ребёнка» стр.75 Карпухина |
Художественная литература | «Теремок» Хрестоматия для дошкольников стр 139 | «Коровушка» Хрестоматия для дошкольников стр 56 | «Цыплёнок и утёнок» стр.60 Карпухина | «Воробей» Хрестоматия для дошкольников стр 94 | «Расти коса до пояса» Хрестоматия для дошкольников стр 40 |
Рисование | «Спрячь зайку» Янушко.Е.А стр.39 | «Клубочки для котят» Голицына. стр-54 | «Много мячиков у нас» Голицына. стр-111 | «Красивый столик» Голицына. стр-85 | «Цветы» Янушко.Е.А стр.18 |
Лепка | «Солнышко» Е. А . Янушко стр.36 | «Покормим курочку» | ««Щётка»»стр.25 Янушко.Е.А | «Волшебная картина»стр.56 Янушко.Е.А | «Бусы» стр.48 Янушко.Е.А |
Физическое воспитание | Занятие № 17-18 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 80 | Занятие №19-20 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 82 | Занятие № 21-22 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 83 | Занятие №23-24 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 83 | Занятие №25-26 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 84 |
Музыкальное воспитание | Слушание «Вальс собачки» (муз.А.Артоболевской) Карпухина.стр.195 | Пение «Сорока» (муз.С.Железнова) Карпухина.стр.195 | Упр. «Гуси» (муз.С.Железнова) Карпухина.стр.195 | Муз.упр. «Догонялки» (муз.Н.Александровой,сл.Т.Бабаджан) Карпухина.стр.195 | Муз.упр. «Да-да» (муз.Е.Теличеевой) Карпухина.стр.195 |
Прогулка | № | № | № | № | |
Подвижные игры | №1,2стр.1 | №2,4стр.1-2 | №4, 8стр.2-5 | №8,1стр.5-1 | №9,10стр.5 |
Сюжетно - ролевые игры | "Укладывание игрушек спать" Цель:помочь убрать игрушки на свои места, развивать воображение. | "Петушок поет" Цель: развивать воображение, словарный запас. | «Пора кушать». Цель: Формировать представления о готовке и приеме пищи, о различных блюдах, продуктах питания, используемой при приготовлении посуде. | «Строим дом». Цель: Формировать знания детей со строительными профессиями, сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения. | «Баюшки-баю» Цель: Формироватьпредставления об уходе за детьми, развивать вообра жение, воспитывать заботливое отношение, ответственность. |
Дидактические игры | «Кто что ест» Цель: Формировать и развивать мышление, память. | «Больше-меньше» Цель: Формировать знание о величине. | «Разложи по цвету» Цель: Формировать цветовое восприятие, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. | «Кто как ходит» Цель: Развивать слуховое восприятие, различать ритм отстукивания, расширять активный словарный запас, произносить слова громко, тихо . | «Где моя мама?» Цель:Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных, развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным. |
Игры с дидактическим материалом | «Собери и разбери матрёшек» Цель: Развивать мышление, моторику пальцев. | «Игра с прищепками» Цель: развитие мелкой моторики | «Вкладыш-кубик» Цель: Развивать внимание, моторику пальцев, мыслительные апперации. | «Собери бусы» Цель: Развитие мелкой моторике. | «Принеси , то что попрошу» Цель: развитие слухового аппарата, внимание, ориентировку в пространстве |
Конструктивно – модельная деятельность | «Разноцветные башенки из кубиков.»стр.12 Литвинова.О.Э | «Высокая башенка из кубиков.» стр.16 Литвинова.О.Э | «Башенка из кирпичиков.» стр.19 Литвинова.О.Э | «Дорожка для матрёшки.»стр31 Литвинова.О.Э | «Дорожка широкая.»стр.34 Литвинова.О.Э |
Игры по развитию речи | «Петушок» Формировать и развивать речевую активность | «Конь» Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукоподражании. | «Большой – маленький» Формировать понятия о величине: большой, маленький.Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький. | «Дом большой, дом маленький» Развитие атрибутивного словаря, координация речи и движения. | «Собери букет». Формировать умение ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их цвет Активизация атрибутивного словаря. |
Опытно-экспериментальная деятельность | «Игры с губкой». Эксперимент Цель: Создание условий, необходимых для сенсорного развития детей. | «Шарики с сюрпризом». Рассматривание Цель: Развитие мелкой моторики рук. Развивать тактильные ощущения. | «Открываем, закрываем». Опыт Цель: Развитие мелкой моторики рук.Разрабатывать мелкую моторику рукдетей. Побуждать к заинтересованности тому, что лежит в баночках. Повышать эмоциональное настроение. | «Поиграем с солнечным зайчиком» Цель: Развивать внимание, наблюдательность. Способствовать хорошему настроению. | «Ветер по морю гуляет». Опыт.Цель: Формирование умений выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ. |
ОБЖ, ЗОЖ | «Спички не тронь - в спичках огонь» Цель: дать знания о пользе и вреде огня, вызывать желание быть осторожным с огнём. | «Моя кожа» Цель: Формировать знания о здоровье человека, развивать КГН. | «Уроки безопасности» Цель: использовать иллюстративный материал, показать опасные ситуации | «Чистые ручки» Цель: Воспитывать потребность к ЗОЖ, через игровое упр. «Умывалочка» | «Как избежать неприятности» Цель: Формировать и знакомить детей с правилами безопасного поведения дома.(закрепление) |
Самообслуживание | Формировать умения сидеть за столом, есть аккуратно ложкой; Формировать навыки мытья рук с мылом, смывать хорошо водой, высушивать лицо и руки полотенцем и вешать его на место. | ||||
Хозяйствнно-бытовой труд | Воспитывать бережное отношение к вещам. Приучать аккуратно вешать на стульчики. | ||||
Развлечения, театр, досуг | «День матери» - чаепитие |
Проектная деятельность: «С юбилеем детский сад!»
Цель проекта: Формировать и воспитывать представление детей о детском саде, проявлять уважение и любовь к месту пребывания в нём. Укреплять дружеские взаимоотношения ДОУ с семьями воспитанников.
Рассматривание картинок | «Детский сад» |
Чтение художественной литературы | Стихи про детский сад: «Детский сад», «Второй ваш дом», «Работаю ребенком», «Мой любимый детский сад!», «Детский сад ждёт нас», «Собралась девчушка в сад». |
Художественное творчество | Рисование коллективное «Букет цветов для детского сада!» |
Музыкальное | Прослушивание песен: «Наши погремушки», «Похлопаем в ладоши», «Детский сад» |
Познавательный мультфильм | «Принцесса Царевна –Не хочу в садик! » |
Изготовление плаката | «С юбилеем детский сад» |
Видео поздравление родителей группы «Сказка» | «С юбилеем детский сад» |
Месяц – Декабрь
Формы работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Утренняя гимнастика | Прятки | Покажите руки | |||
Пальчиковая гимнастика |
|
| 7. «Пять пальцев» | 8. «Мы рисовали» | |
Дыхательная гимнастика | 9. «Птичка» | 10. «Снежинки» | |||
Артикуляционная гимнастика | Пятачок. | Уточка | Пятачок | Уточка | |
Гимнастика после сна | Карточка №7. «Лисичка». | Карточка №8. «Часики». | |||
Зрительная гимнастика | 13. «Ловим мыльные пузыри» | 14. «Воздушный шар» | 13. «Ловим мыльные пузыри» | 14. «Воздушный шар» |
Недели месяца Декабрь | I неделя (с 04.12 по 08.12) | II неделя (с 11.12 по 15.12) | III неделя (с 18.12 по 22.12) | IV неделя (с 25.12 по 29.12) | ||
Тема недели | «Зима / В царстве Снежной королевы» | «Дикие животные зимой / Животные холодных стран и континентов» | «Ёлка наряжается, праздник приближается» | «Самый весёлый праздник – Новый год!» | ||
Ознакомление с окружающим | «Летят снежинки» стр.28 Карпухина | «В лес к друзьям» стр19 Карпухина | «Моя ёлочка»стр.29 Карпухина | «Как мы дружно играем»стр.27 карпухина | ||
Развитие речи | «Колокольчик и дудочка»стр.60 Карпухина | «Кто как кричит»стр.66 Карпухина | «Зайка и мишка»стр.61 Карпухина | «Праздник ёлки в детском саду», стр.64 Карпухина | ||
Художественная литература | «Снег идёт» Хрестоматия для дошкольников стр 75 | «Жили-были зайчики» Хрестоматия для дошкольников стр 95 | «Наша ёлка» Е.Ильина стр.67 Карпухина | «Маленькой ёлочке» стр.68 Карпухина | ||
Рисование | «Снег идёт» Янушко.Е.А стр.50 | «Зимняя полянка» Янушко.Е.А стр.40 | «Наряди ёлочку» Янушко.Е.А стр.44 | «Конфетти» Янушко.Е.А стр.44 | ||
Лепка | «Снеговики играют в снежки» И. А. Лыкова стр.46 | «Ёжик» Е. А. Янушко стр. 37 | «Наряжаем ёлочку» Е. А. Янушко стр. 41 | «Вот какая ёлочка!» И. А. Лыкова стр.42 | ||
Физическое воспитание | Занятие № 27-28 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 85 | Занятие № 29-30 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 86 | Занятие № 31-32 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 87 | Занятие №33-34 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 88 | ||
Музыкальное воспитание | Слушание: «уронили мишку»(муз.Е.Елисеевой - Шмидт) Карпухина стр.195 | Пение: «Колыбельная» (муз.М.Красева) Карпухина стр.195 | Упр.: «Идёт мишка»(муз.В.Ребикова) Карпухина стр.195 | Муз.ритмические движения: «Мишка»(муз. Е.Теличеевой) Карпухина стр.195 | ||
Прогулка | № | № | № | № | ||
Подвижные игры | №9,11стр.5-6 | №3,14стр.2-7 | №6,4стр.3-2 | №1,3стр.8-9 | ||
Сюжетно - ролевые игры | «Делаем покупки» Цель: Формировать навык классифицировать предметы по общим признакам; воспитывать чувство взаимопомощи; знакомить со словами – (пальто, шапка, шарф, сапоги, рукавички). | «К нам приехал доктор» Цель: Побуждать детей помогать больным, формировать навык пользоваться медицинскими инструментами; ввести понятия: больной, лечение, лекарство. | «Делаем покупки» Цель: Формировать навык классифицировать предметы по общим признакам; воспитывать чувство взаимопомощи; знакомить со словами – (пальто, шапка, шарф, сапоги, рукавички). | «К нам приехал доктор» Цель: Побуждать детей помогать больным, формировать навык пользоваться медицинскими инструментами; ввести понятия: больной, лечение, лекарство. | ||
Дидактические игры | «Пускание мыльных пузырей» | «Разноцветные клубочки и прищепки» Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение. | «Зашнуруй сапожок» | «Большие и маленькие мячики» Формировать умение различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Подобрать мячики для кукол. Правильно подобрать мячи по цвету и величине. | ||
Игры с дидактическим материалом | «Какой?». Формировать навык ребенка находить разнообразные предметы заданного цвета. Называть их. | «Загадочные пуговки» Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | «Шарики» Развитие умения узнавать и называть цвета, Развитие мелкой моторики пальцев рук. | «Волшебные колпачки» Развитие сенсорного восприятия, Развитие слухового внимания, Развитие мелкой моторики пальцев рук. | ||
Конструктивно – модельная деятельность | «Лесенка» О. Э. Литвинова стр.118 | «Разноцветная лесенка» О. Э. Литвинова стр.121 | «Лесенка» О. Э. Литвинова стр.118 | «Разноцветная лесенка» О. Э. Литвинова стр.121 | ||
Игры по развитию речи | «Чудесная корзинка» Выделять характерные признаки предметов,находить фрукты (овощи) по характерным им признакам (форма, цвет, тактильные ощущения, вкус). Активизация словаря прилагательных. | «Кто как кричит?» Формировать навык узнавать по голосу животного. Развивать слуховое восприятие; память; умение подражать голосам животных. | «Идёт коза рогатая» Побуждать детей повторять по тексту потешки действия за взрослым, развивать память, речь. | «Маша-растеряша» Активизировать словарь существительных, формировать понятие «игрушки». | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Воздух под водой». Эксперимент Цель: Наблюдение за тем, что происходит в воде, когда дуем в трубочку | «Лёгкий - тяжелый». Опыт Цель: Знакомство детей с весом предметов. | «Игры с губкой». Эксперимент Цель: Создание условий, необходимых для сенсорного развития детей. | «Воздух под водой». «Игры с губкой». (закрепление) | ||
ОБЖ, ЗОЖ | «В мире опасных предметов» Продолжать формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в быту | «Уроки доктора Айболита» Формировать знания о полезных привычках, объясняя их влияние на здоровье человека | «Дорожная сказка» Вырабатывать привычку играть в строго определённых местах, дать понятие что на дорогу выходить нельзя. | «Осторожно зима» Формировать знания о правилах поведения зимой, приучать бережно относится к своему здоровью. | ||
Самообслуживание | Приучать самостоятельно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не пачкая свою одежду; прожёвывать пищу до конца и не оставлять её за щекой. Приучать после еды вытирать рот салфеткой, выходя из за стола задвигать свой стульчик. | |||||
Хозяйствнно-бытовой труд | Приучать детей самостоятельно убирать игрушки после своих игр на полки. Приучать не разбрасывать игрушки, не ломать, а беречь их. | |||||
Развлечения, театр, досуг | Чаепитие перед «Новым годом!» |
Месяц – Январь
Формы работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Утренняя гимнастика | Пузырь. | Прятки. | |||
Пальчиковая гимнастика | 10. Лодочка. | 11 Рыбки | 12.Дружба | 13. Мы писали | |
Дыхательная гимнастика | 11. Надуем пузырь | 15. Зимняя вьюга | |||
Артикуляционная гимнастика | 8. Недовольная лошадка | 9. Птенчики | 8. Недовольная лошадка | 9. Птенчики | |
Гимнастика после сна | Карточка №9. «Любимые игрушки» | Карточка №10. «Жучки-паучки» | |||
Зрительная гимнастика | 15. Бегающий зайчик. | 16. Сидим и бросаем. | 15. Бегающий зайчик. | 16. Сидим и бросаем. |
Недели месяца Январь | I неделя | II неделя (с09.01 по 12.01) | III неделя (с 15.01 по 19.01) | IV неделя (с 22.01 по26.01) | |
Тема недели | «В здоровом теле – здоровый дух» | «Зимние забавы» | «Дом. Посуда» | ||
Ознакомление с окружающим | «Куколке холодно»стр.33 Карпухина | «Медвежонок на горке»стр.34 Карпухина | «Покормим Катю» Стр40 Карпухина | ||
Развитие речи | «Баю - бай», стр.63 Карпухина | «Скачет зайка», стр.53 Карпухина | «Мишка пьёт чай», стр.62 Карпухина | ||
Художественная литература | Чтение «Мой Додыр» К.Чуковский | «Ёлочка» стр. 68 Хрестоматия для чтения | «Сорока - белобока» стр.20 Хрестоматия для чтения | ||
Рисование | «Расческа» Голицына. стр-94 | «Травка» Янушко.Е.А стр.20 | «Что лежит на тарелочке?» Голицына. стр.48 | ||
Лепка | «Витамины в баночке» Е. А. Янушко стр. 27 | «Снег идёт» Е. И. Янушко стр.28 | «Красивая тарелочка» Е. А Янушко стр. 44 | ||
Физическое воспитание | Занятие № 35-36 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 89 | Занятие № 37-38 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр.90 | Занятие №39-40 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 91 | ||
Музыкальное воспитание | Слушание: «Весело – грустно» Карпухина стр.196 | Пение: «баю - бай»(муз.С.Железнова) Карпухина стр.196 | Муз. ритмические движения: «Зайка» (рус.нар.мелодия , обр.Н.Александровой) Карпухина стр.196 | ||
Прогулка | № | № | № | ||
Подвижные игры | №1,2стр.11-12 | №4,5стр.12-13 | №10,11стр.15 | ||
Сюжетно - ролевые игры | «Зайка заболел» Цель: Вызвать желание помогать больным; развивать умение пользоваться медицинскими приборами ; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброжелательность к сверстникам. | «Кукла Катя на прогулке» Цель: Формировать навык играть вместе, дружно, делиться игрушками; воспитывать интерес и уважение друг к другу. | «Наводим чистоту в комнате» Цель: Формировать навык соблюдать порядок и чистоту в игровом уголке. Приучать играть вместе, дружно, делится игрушками во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения . | ||
Дидактические игры | «Две руки» Цель: Побуждать детей понимать словесную инструкцию; вовлекать в совместную трудовую деятельность; развивать навык правильно одевать обувь. | «Иди ко мне» Цель: Способствовать положительному настроению, побуждать детей идти на голос взрослого; развивать слуховое восприятие. | «Хоровод с куклой» Цель: Развивать внимание, двигательную активность. | ||
Игры с дидактическим материалом | «Ладушки - хлопушки» Цель: Способствовать положительному климату в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувство ритма. | «Помоги мишутке найти свою тарелку» Цель: Формировать навык сравнивать предметы по размеру(большой - маленький). | «Строим дом» Цель: Развивать представление о форме, цвете; соотносить количество – много, один. Построить домик для собачки | ||
Конструктивно – модельная деятельность | «Лесенка большая и маленькая» О. Э. Литвинова стр.125 | «Горка» О. Э. Литвинова стр.143 | «Широкая лесенка» О. Э. Литвинова стр.129 | ||
Игры по развитию речи | «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. | «Эхо» Цель: Побуждать правильно и чётко произносить звук «А»; развивать слуховое восприятие | «Волшебный кубик» Цель: Развивать умение чётко произносить звуки, звукоподражать животным. | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Шарики с сюрпризом». Рассматривание Цель: Развитие мелкой моторики рук. | «Бумага». Эксперимент Цель: Знакомство детей со свойствами бумаги. | «Игра с пёрышком». Экспериментирование Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей. | ||
ОБЖ, ЗОЖ | «Поможем кукле» Подвести к пониманию того, что нельзя без разрешения выходить из группы, дома, разговаривать с незнакомыми. | «Моё здоровье» Провести опыт со снегом, показать качество талой воды. Объяснить детям что нельзя брать в рот снег, сосульки. | «Как мишутка играл» Формировать и развивать умение оценивать ситуацию правильного или неправильного поведения на улице зимой. | ||
Самообслуживание | «Послушная ложка»- формировать у детей культурно гигиенические навыки, приучать детей занимать свои места за столом, сохранять правильную осанку о время еды, формировать навык самостоятельно есть, правильно держать ложку. | ||||
Хозяйствнно-бытовой труд | Формировать умение помогать взрослому поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой. | ||||
Развлечения, театр, досуг | «Прощание с ёлочкой» |
Месяц – Февраль
Формы работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утренняя гимнастика | Часы | С погремушкой | ||
Пальчиковая гимнастика | 14.Замок | 15.зайцы | 16. На постой. | 17.С добрым утром |
Дыхательная гимнастика | 13. Дудочка | 14. Петушок. | ||
Артикуляционная гимнастика | 10. Лопаточка. | 11. Чашечка. | 10. Лопаточка. | 11. Чашечка. |
Гимнастика после сна | Карточка №11. «Мишка» | Карточка №12. «Насос» | ||
Зрительная гимнастика | 17. Упражнение «Зоопарк» | 18. Упражнение «Солнечный зайчик» | 17. Упражнение «Зоопарк» | 18. Упражнение «Солнечный зайчик» |
Недели месяца Февраль | I неделя (с 29.01 по 02.02) | II неделя (с 05.02 по 09.02) | III неделя (с 12.02 по 16.02) | IV неделя (с 19.02 по 23.02) | ||
Тема недели | «Моя семья» | «Сказки А. С. Пушкина» | «Транспорт» | «Мой папа самый лучший! / Слава защитникам Отечества!» | ||
Ознакомление с окружающим | «В гости к детям»стр.9 Карпухина | «Рассматривание комнатные растения»стр104 Голицина | «Рассмотрим транспортные игрушки»стр.86 Голицина | «Наши папы» Конспект | ||
Развитие речи | «Машины», стр.67 Карпухина | «В гостях у золотой рыбки» Конспект | «Паровоз, машина» стр.68 Карпухина | «Матрёшка», стр.34 Боброва. Т. А | ||
Художественная литература | «Кто у нас любимый самый» стр.15 Хрестоматия для чтения | Сказка «Колобок» стр.24 Хрестоматия для чтения | «Песня машиниста» стр.63 Хрестоматия для чтения | А. Барто «Кораблик» стр.30 Хрестоматия для чтения | ||
Рисование | «Нитки для шариков» Янушко.Е.А стр.19 | «Неспокойно синее море» Конспект | «Столбы вдоль дороги» Янушко.Е.А стр.53 | «Праздничный салют для пап к 23 февраля « Конспект | ||
Лепка | «Булка с изюмом» Е. А. Янушко стр. 49 | «Колобок катится по дорожке» И. А. Лыкова стр. 51 | «Зайке дети помогли, его к дому отвезли» Е.В. Полозова стр77 | «Угощайся Мишка!» И. А. Лыкова стр.52 | ||
Физическое воспитание | Занятие № 41-42. Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 91 | Занятие № 43-44. Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 92 | Занятие № 45-46. Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 94 | Занятие №47-48 . Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 95 | ||
Музыкальное воспитание | Слушание: «Спортивный марш» (муз.Дунаевского) Карпухина стр.196 | Пение: «едет паровоз»(муз.С.Железнова) Карпухина стр.196 | Упр: «Лошадка» (музЕ.Тиличеевой) Карпухина стр.196 | Муз. ритмические движения: «Вот как пляшем» (бел.нар.мел., обр.Р.Рустамова) Карпухина стр.196 | ||
Прогулка | № | № | № | № | ||
Подвижные игры | №1,2стр.16 | №1,5стр16-17 | №6,7стр.18 | №9,13,стр.20-21 | ||
Сюжетно - ролевые игры | «День рождение куклы Кати» Цель: познакомить детей как накрывать на стол, с правилами поведения за столом, со столовой посудой. Поощрять желание играть дружно. | «Детский сад» Цель: Формировать представление детей о значении детского сада, о профессии людей работающих в нём (Воспитатель, няня, повар и др.)Воспитывать желание заботливо относится друг к другу. | «Машина едет по улице» Цель: Формировать представление о профессии шофёра. Воспитывать уважение и интерес к профессии водителя, желание соблюдать ПДД. | «Медвежонок чинит автомобиль» Цель: Продолжать формировать представление о профессии шофёра. Побуждать детей играть дружно, не отнимая игрушки друг у друга. | ||
Дидактические игры | «Разноцветная пирамидка» Цель: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, побуждать сравнивать предметы по величине. | «Парные картинки» Цель: Побуждать детей находить одинаковые изображения; развивать внимание | «Тук -тук» Цель: Развивать слуховое внимание. | «Кто позвал» Цель: развивать речевой слух; развивать у детей различать на слух голоса знакомых людей; развивать слуховое восприятие. | ||
Игры с дидактическим материалом | «Бусы для куклы» Цель: Развивать соотносящие рук, хватание; формировать навыки действиё с иглой | «Ветерок» Цель: Укреплять мышцы пальцев и кисти рук. | «Найди игрушку» Цель: Развивать хватательные движения, осязание. | «Мастер - ломастер» Цель: Развивать силу рук, а так же соотносящие действия рук. | ||
Конструктивно – модельная деятельность | «Лесенка с башней» О. Э Литвинова стр.134 | «Разноцветная лесенка с башней» О. Э Литвинова стр.138 | «Лесенка с башней» О. Э Литвинова стр.134 | «Разноцветная лесенка с башней» О. Э Литвинова стр.138 | ||
Игры по развитию речи | «Чудесный мешочек» Цель: Формировать навык определять на ощупь предметы. Развивать речевую активность. | «Компот для Белки». Цель: Формировать знания о фруктах. Развивать и активизировать в речи существительные, обозначающие фрукты. | «Где же наши ручки?» Цель: Побуждать понимать и называть существительные, обозначающие части тела во множественном числе, выполнять движения в соответствии с текстом. | «Собери букет». Цель: Формировать навык ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их цвет. Развивать речь. | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Снег. Какой он? ». Рассматривание Цель: Знакомство со свойствами снега. | «Открываем, закрываем». Опыт Цель: Развитие мелкой моторики рук. | «Снег. Какой он? ». Рассматривание Цель: Знакомство со свойствами снега. | «Открываем, закрываем». Опыт Цель: Развитие мелкой моторики рук. | ||
ОБЖ, ЗОЖ | «Кто стучится дверь ко мне» Цель: Формировать правильное поведение , если к вам кто то пытается зайти. | «Таблетки растут на ветке» Цель: Познакомить с понятием витамины. Формировать знания о фруктах и ягодах. Развивать мышление. | «Собака бывает кусачей» Цель: рассказать о правилах поведения с домашними животными. | «Что нужно для умывания» Цель: Формировать навык о важности гигиенических процедур. | ||
Самообслуживание | Продолжать формировать навык держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохрнять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности. | |||||
Хозяйствнно -бытовой труд | «Моем расчёски» Цель: приучать детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. | |||||
Развлечения, театр, досуг | Папин праздник 23-февраля(поздравление) |
Месяц- Март
Формы работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Утренняя гимнастика | Птички | С флажком | |||
Пальчиковая гимнастика | 18. Маланька. | 19.Братцы | 20. Ладошки ладошки | 1. Моя семья. Закрепление. | |
Дыхательная гимнастика | 21. «Качели» | 21.1. «В саду» | |||
Артикуляционная гимнастика | 12. Иголочка | 13. Горка | 12. Иголочка | 13. Горка | |
Гимнастика после сна | Карточка №13. «Петушок» | Карточка №14. «Потягивание» | |||
Зрительная гимнастика | 20. Аквариумные рыбки | 21. Кискины глазки | 20. Аквариумные рыбки | 21. Кискины глазки |
Недели месяца Март | I неделя ( с 26.02 по 02.03) | II неделя (с05.03 по 09.03) | III неделя (с 12.03 по 16.03) | IV неделя (с 19.03 по 23.03) | ||
Тема недели | «Мамочка любимая / Моя мама лучше всех. Женские профессии» | «Весна – красна» | «Неделя поэзии, театра, музыки» | «Свойства материалов» | ||
Ознакомление с окружающим | «Мы мамины помощники» стр.41 Карпухина | «Оденем куклу Катю на прогулку»стр.38 Карпухина | «Поможем куклам найти свои игрушки» стр118 Голицина | «Кочки-кочки, гладкая дорога»стр.18 Карпухина | ||
Развитие речи | «Села птичка на окошко», стр.74 Карпухина | «Красавица - весна» Конспект | «Мишка работает», стр.68 Карпухина | «Лечим куклу Таню», стр.14 Боброва.Т. А | ||
Художественная литература | А.Барто «Разговор с мамой» стр.32 Хрестоматия для чтения | «Курица с цыплятами» стр.138 Карпухина | Показ настольного театра «Колобок» настольный театр | А. Барто «Бычок» стр.30 Хрестоматия для чтения | ||
Рисование | «Подарок маме» Голицына. стр-99 | «Травка зеленеет ,солнышко блестит» Голицына. стр-130 | «Раскрасим репку» Комплексные занятия. Первая младшая группа. стр. 38 | «Кубики» Янушко.Е.А стр.55 | ||
Лепка | «Цветы» Е. А. Янушко стр. 40 | «Цветок» Е. А. Янушко стр.50 | «Божья коровка» Е. А. Янушко стр.32 | «Пирамидка» стр.112 Голицина | ||
Физическое воспитание | Занятие № 49-50 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 96 | Занятие № 51-52 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр97 | Занятие № 53-54 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 97 | Занятие №55-56 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 98 | ||
Музыкальное воспитание | Слушание «Вальс»(муз. А.Гречанинова) Карпухина стр.196 | Пение: «Маша - Машенька» (рус.нар.мел., обр. В.Герчик) Карпухина стр.196 | Упр: «Зайчики и лисички» (муз. Б.Финаровского) Карпухина стр.196 | Муз. ритмические упр: «Вот как хорошо» (муз. Т.Попатенко) Карпухина стр.196 | ||
Прогулка | № | № | № | № | ||
Подвижные игры | №17,15стр.24 | №13,12стр.24 | №2,4стр.16-17 | №1,5стр16-17 | ||
Сюжетно - ролевые игры | «Модная причёска» Цель: Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, дружно играть друг с другом. | «Что надеть на ножки» (закрепляем) Цель: Продолжать формировать навык классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи. Ввести понятие – обувь(сапоги, туфли.) | «Игры с Жучкой» Цель: Формировать знания детей о домашних животных, их повадках, воспитывать любовь, развивать речь детей. Побуждать обыгрывать игровую ситуацию с игрушками при помощи взрослого. | «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать умение подбирать одежду по сезону, продолжать закреплять понятие – обувь, одежда, воспитывать заботливое отношение к окружающим . | ||
Дидактические игры | «Помоги найти маму» Цель: Побуждать детей находить и показывать где, чья мама. | «Кто в домике живёт» Цель: Развивать правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание. | «Узнай по голосу» Цель: Развивать правильное произношение звуков. | «Две руки» Цель: Побуждать понимать словесную инструкцию; вовлекать совместную трудовую деятельность. | ||
Игры с дидактическим материалом | «Собери бусы для мамы» Цель: Развивать навык нанизывать на шнуровку бусы, воспитывать аккуратность терпение, внимание, моторику пальцев. | «Принеси игрушку» Цель: Формировать навык находить игрушку по словесному указанию. Развивать ориентировку в пространстве, память. | «Большие и маленькие мячики» Цель: Развивать умение различать цвет и величину мячиков (большой - маленький). | «Пускание корабликов»Цель: Побуждать детей произносить звук «Ф» на одном выдохе или многократно произносить звук –«П – П - П» , на одном выдохе. | ||
Конструктивно – модельная деятельность | «Широкая лесенка» О. Э. Литвинова стр.129 | «Разноцветные горки» О. Э. Литвинова стр.146 | «Широкая лесенка» О. Э. Литвинова стр.129 | «Разноцветные горки» О. Э. Литвинова стр.146 | ||
Игры по развитию речи | «Какой?». Цель: Побуждать детей находить разнообразные предметы заданного цвета. Развивать речь. | «Большие и маленькие». Цель: Фиксировать внимание ребенка на величине предметов и ее словесном обозначении. | «Тут и там» Цель: Знакомить с пространственными отношениями Выраженными словами: тут , там, далеко и близко. Развивать речевую активность. | «Вверх и вниз» Цель: Продолжать знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: вверх, низ, сверху, снизу. Развивать речевую активность. | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Поиграем с солнечным зайчиком» Рассматривание Цель: Развивать внимание, интерес об увиденном, способствовать снятию перенапряжения у детей. | «Ветер по морю гуляет». Опыт Цель: Закрепление умений выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ. | «Плавает, тонет». Опыт Цель: Развивать внимание при показе опыта. Формировать знания о весе предмета. | «Вода холодная и горячая». Эксперимент Цель: Побуждать детей определять и развивать по тактильным ощущениям воду (холодная - тёплая). | ||
ОБЖ, ЗОЖ | «Встреча с Мойдодыром» Цель: Формировать знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены. | «Наш друг» Цель: Формировать знания о том , зачем нужен светофор, и что означают цвета светофора. | «Что вредно – что полезно» Цель: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, развивать мышление , речь. | «Не попади в беду на дороге» Цель: Познакомить детей с правилами перехода улицы, знакомить с правилами дорожного движения. | ||
Самообслуживание | Формировать умения детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам, продолжать приучать детей садиться на горшок. | |||||
Хозяйствнно-бытовой труд | «Стирка кукольной одежды» Цель: Побуждать детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. | |||||
Развлечения, театр, досуг | Чаепитие «Мамин праздник - 8 марта» |
Проектная деятельность«Безопасность для любознательных»
Цель проекта: Формировать представление детей о видах транспорта, о правилах безопасности на дорогах. Взаимодействие педагогов и родителей в реализации проекта.
Привлечение родителей к проекту | Создание макета по ПДД, Создание плаката по безопасности. Изготовление книжек малышек по проекту |
Рассматривание сюжетных картинок о правилах дорожного движения и картинок о транспорте. | «Правила дорожного движения для детей в картинках», «Транспорт» |
Художественное творчество | Рисование «Дорога для машин» Лепка «Колёса для автомобиля» |
Конструирование | «Дорожка для матрёшки», «Длинная дорога для автобуса» |
Чтение художественной литературы | Подборка стихотворений о транспорте, о правилах дорожного движения. |
Подвижные игры | «Трамвай», «Автомобиль и птички», «Поезд» |
Презентация проекта | «Безопасность для любознательных» |
Консультации | «Рекомендации родителям младших дошкольников», «Правило поведения на остановке маршрутного транспорта» |
Месяц – Апрель
Формы работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Утренняя гимнастика | Барабан | Прятки | |||
Пальчиковая гимнастика | 2. Прятки. Закрепление | 3. Пальчик- мальчик Закрепление | 4. Улей Закрепление | 5. Черепаха. Закрепление | |
Дыхательная гимнастика | 19. Бегемотик | 18. В мастерской. | |||
Артикуляционная гимнастика | 14.Трубочка | 15. Грибок | 14.Трубочка | 15. Грибок | |
Гимнастика после сна | Карточка № 15. «Колобок» | Карточка №м 16. «Мотаем нитки» | |||
Зрительная гимнастика | 22. «Качели | 23. «Кенгуры» | 22. «Качели | 23. «Кенгуры |
Недели месяца Апрель | I неделя (с 26.03 по 30.03) | II неделя (с 02.04 по 06.04) | III неделя (с 09.04 по 13.04) | IV неделя (с 16.04 по 20.04) | ||
Тема недели | «Неделя здоровья. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | «Весна шагает по планете» | «Деревья, кустарники, цветы. Комнатные растения \Разнообразие растительного мира» | «Неделя безопасного поведения» | ||
Ознакомление с окружающим | «Купаем кукол»стр90 Голицина | «Пришла весна»стр. 117 Голицина | «Выходи дружок на зелёный лужок»стр.43 Карпухина | «Всем ребятам надо знать как на улице гулять»стр100 Голицина | ||
Развитие речи | «Дети обедают», стр.71 Карпухина | ««Кораблик» стр.76 Карпухина | «Рассматривание картины в уголке природы» стр.105 Голицына | «Будем осторожными» стр.101 Голицына | ||
Художественная литература | «Зайка серый умывается» стр.13 Хрестоматия для чтения | Жуковский «Птичка» стр.34 Хрестоматия для чтения | О. Высотская «Грибок» стр.33 Хрестоматия для чтения | Ильина. Е «Топ - топ» стр.35 Хрестоматия для чтения | ||
Рисование | «Витаминки в баночке» Конспект | «Звездочки» Е. А. Янушко стр. 58 | «Одуванчики в траве» Голицына.стр-139 | «Поможем мышонку спрятаться от кошки» Голицына.стр-103 | ||
Лепка | «Волшебная картина» Е. А. Янушко стр.52 | «Светит солнышко в окошко» стр.131 Голицина | «Мухомор» Е. А. Янушко стр.29 | «Норка для мышонка» стр.103 Голицина | ||
Физическое воспитание | Занятие № 57-58 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр.99 | Занятие № 59-60 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр.100 | Занятие № 61-62 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 101 | Занятие №63-64 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр.102 | ||
Музыкальное воспитание | Слушание: «три подружки» (муз. Д. Кабалевского) Карпухина стр.197 | Пение : «Воробей» (руснар.мел) Карпухина стр.197 | Упр: «Птичка летает», «Птичка клюёт» (муз. Г. Фрида) Карпухина стр.197 | Муз. ритмические урп : «Солнышко сияет» (муз. И сл. М. Чарной) Карпухина стр.197 | ||
Прогулка | № | № | № | № | ||
Подвижные игры | №5,4стр.10 | №6,18стр.10-8 | №3,2стр.9 | №4,6стр.10 | ||
Сюжетно - ролевые игры | «На приёме у доктора» Цель: Вести понятие: больница, больной, лечение, доктор. Побуждать детей заботится о больных людях, Развивать навык играть сообща, вместе и дружно. | «Купание куклы Кати» Цель: Формировать разнообразные игровые действия; развивать игровые умения, развивать речь. Воспитывать уважительное и бережное отношение к игрушкам. | «Куклы на прогулке» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Побуждать детей играть вместе, делится игрушками. Воспитывать интерес и уважение к друг другу. | «Покатаем кукол на машине» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией шофёра и правилам безопасного проезда на транспорте, а как же поведения. Воспитывать уважение к профессии и нормы поведения в общественном транспорте. | ||
Дидактические игры | «День и ночь» Цель: Развивать зрительное ощущение, формировать представление о свете и темноте. | «Фонарик» Цель: Развивать зрительные ощущения. | «Цветные кубики» Цель: Формировать умения сравнивать цвета по принципу – «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | «Цветные парочки» Цель: Формировать умения сравнивать цвета и подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | ||
Игры с дидактическим материалом | «Найди такую же фигуру» Цель: Формировать навык находить нужную форму методом зрительного соотнесения. | «Разложи фигурки по домикам» Цель: Побуждать детей сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения. | «Найди такую же фигуру» Цель: Формировать навык находить нужную форму методом зрительного соотнесения.(закрепление) | «Разложи фигурки по домикам» Цель: Побуждать детей сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.(закрепление) | ||
Конструктивно – модельная деятельность | «Высокие ворота» О. Э. Литвинова стр.97 | «Широкие ворота» О. Э. Литвинова стр.94 | «Разноцветные ворота» О. Э. Литвинова стр.91 | «Ворота» О. Э. Литвинова стр.88 | ||
Игры по развитию речи | «Долгий - короткий» Цель: Формировать и развивать представление о длительности звука; Побуждать показывать длительность звука через движение, интонацию голоса. | «Лошадка» Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать понимание. | «Лягушка и лягушата» Цель: Развивать речевое внимание детей. | «Автомобиль» Цель: Формировать правильное и отчётливое произношение звука «б»(бь) | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Развесим платочки». Экспериментирование Цель: Развитие мелкой моторики рук. | «Открываем, закрываем». Опыт Цель: Развитие мелкой моторики рук. | «Найди такую же бутылочку по звуку». Опыт Цель: Развитие слухового внимания детей. | «Ветер по морю гуляет». Опыт Цель: Закрепление умений выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ. | ||
ОБЖ, ЗОЖ | «О здоровой пище» Цель: Формировать понятие детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезной. | «Что случилось с колобком» Цель: Предостерегать детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми. | «Опасные предметы» Цель: Формировать понятия об опасных предметах. | «Кошка и собака - наши друзья» Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными. | ||
Самообслуживание | «Кушаем кашу» - Формировать навык правильно держать ложку, Аккуратно набирать кашку, сохраняя правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности. | |||||
Хозяйствнно-бытовой труд | «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - Формировать самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | |||||
Развлечения, театр, досуг | Показ сказки «Репка» |
Месяц – Май
Формы работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Утренняя гимнастика | Поезд | С погремушкой | |||
Пальчиковая гимнастика | 6.Капуста. | 7.Пять пальцев | 8.Мы рисовали | 9.Повстречались | |
Дыхательная гимнастика | 22.Моя семья. | 23.Насекомые. | |||
Артикуляционная гимнастика | 16. «Часики» | 17. «Змейка» | 16. «Часики» | 17. «Змейка» | |
Гимнастика после сна | Карточка № 17. «Яблоко» | Карточка № 18. «Бегемотик». | |||
Зрительная гимнастика | 24. «День-ночь» | 25. «Прятки» | 24. «День-ночь | 25. «Прятки» |
Недели месяца Май | I неделя (23.04 по 27.04) | II неделя (с 02.05 по08.05) | III неделя (с.10.05 по 16.05) | IV неделя ( с 17.05 по 25.05) | ||
Тема недели | Взрослые и дети/ День Победы! | Мой город | Животные жарких стран и континентов / Давайте сохраним природу! | Весна. Птицы. Насекомые. / Внимание дорога! | ||
Ознакомление с окружающим | «Дети идут на праздник»стр.132 Голицина | «Какая разная бумага»стр.114. Голицина | «Животные жарких стран» Конспект | «На нашем участке выросли цветочки» стр.136 Голицина | ||
Развитие речи | А.Барто «Флажок» (чтение) стр.133 Голицына | Рассматривание картины «Играем в кубики» стр.124 Голицына | Рассматривание сюжетной картины. стр.48 Гербова | Рассматривание картины «Курица с цыплятами» стр.129 Голицына | ||
Художественная литература | Клокова. М «Мой конь» стр.37 Хрестоматия для чтения | Ивенсен. М . И «Поглядите – зайка плачет» стр.34 Хрестоматия для чтения | А. Барто «Слон» стр.31 Хрестоматия для чтения | «Как у наших у ворот» стр.13 Хрестоматия для чтения | ||
Рисование | «Девочка идет на праздник» Голицына.стр-135 | «Собака гуляет» Голицына.стр.5 | «Лев» Янушко стр.39 | «Гусеница» Янушко стр.60 | ||
Лепка | «Салют» Е. А. Янушко стр.34 | «Лошарик» Е. А. Янушко стр.51 | «Ягодная поляна» Е. А. Янушко стр.38 | «Одуванчик» Е. А. Янушко стр.55 | ||
Физическое воспитание | Занятие № 65-66 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 103 | Занятие № 67-68 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 104 | Занятие № 69-70 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 105 | Занятие №71-72 Физическая культура для малышей, автор С. Я. Лайзане, стр. 107 | ||
Музыкальное воспитание | Слушание : «материнские ласки» (муз. А. Гречанинова) | Упр.: «Медведь» (Муз. Е. Тиличеевой) | Пение : «Колыбельная» (муз. М . Красева) | Муз. Ритмические упр: «Петрушки» (муз. Р. Рустамова) | ||
Прогулка | №21,22,23 | №24,25,26 | №21,22,23 | №24,25,26 | ||
Подвижные игры | №5,4стр.2-3 | №7,11стр.4-6 | №15,16стр.7 | №17,1стр.8 | ||
Сюжетно - ролевые игры | «Построим башенку для принцессы Цель: Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на технику, облегчающей труд взрослых. Формировать навык сооружать постройку при помощи взрослого. Воспитывать дружеское взаимоотношения.» | «Строим забор» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией строителя. Развивать умение сооружать при помощи взрослого постройку – забор. Формировать умение обыгрывать постройку с игрушками. Воспитывать дружеское взаимоотношение. | «Цирк зверей» Цель: Формировать знания о диких животных, их повадках, образе жизни и питании. Воспитывать бережное отношение к животным. Побуждать детей играть вместе и дружно. | «Пришла посылка» Цель: Познакомить детей с профессией почтальона, воспитывать культуру общения, развивать речь. | ||
Дидактические игры | «Где позвонили?» Цель: Развивать умение определять направление звука. | «Найди домик» Цель: Развивать умение различать предметы по величине. | «Разные кружки для зайца и лисы» Цель: Развивать представление о цвете и форме. | «Подбери петушку пёрышко» Цель: Формировать умение различать и подбирать основные цвета. | ||
Игры с дидактическим материалом | «Спрячь в ладошке» Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. | «Пересыть крупу» Цель: Развивать умение пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую. | «Что внутри?» Цель: Развивать соотносящие движение рук. | «Погремушка» Цель: Развивать хватательные и соотносящие движения рук. | ||
Конструктивно – модельная деятельность | «Забор вокруг дома» О. Э. Литвинова стр.79 | «Дом для животных» О. Э. Литвинова стр.100 | «Дом для матрёшки» О. Э. Литвинова стр.111 | «Дом для матрёшки и кота» О. Э. Литвинова стр.108 | ||
Игры по развитию речи | «Отзовись» Цель: Развивать правильное произношение звуков, интонацию и выразительность. | «Обидчивый цветок» Цель: Выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность. Говорить цветку вежливые слова. | «Идут животные» Цель: Развивать речевое внимание. | «Бабочка лети» Цель: Добиваться длительного ротового выдоха. | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Играем с песком». Экспериментирование Цель: Развитие мелкой моторики рук. | « Окрашивание воды» Цель: Развивать внимательность, интерес к окрашиванию воды в разные цвета. | «Игры с султанчиками». Эксперимент Цель: Развитие у детей умения выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ | «Игра с пёрышком». Экспериментирование Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей. | ||
ОБЖ, ЗОЖ | «опасные ситуации на улице» Цель: Формировать представление детей об опасных особенностях улицы, продолжать знакомить с правилами дорожного движения. | «Вырасту здоровым» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. | «От шалости до еды один шаг» Цель: Формировать представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. | «Солнце , воздух и вода» Цель: Формировать представления безопасного поведения в жаркую солнечную погоду. | ||
Самообслуживание | «Зеркало» - Формировать навык умываться, мыть руки, тщательно вытираться своим полотенцем, воспитывать аккуратность, стремление быть аккуратным. | |||||
Хозяйствнно-бытовой труд | «Порядок в игрушках» - приучать детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. | |||||
Развлечения, театр, досуг | Показ сказки «Колобок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (ранний возраст).
Календарно-тематическое планирование для работы с детьми раннего возраста (на две недели). Тема: 1 неделя - "Домашние животные". 2 неделя - "Птицы"....
Календарно-тематическое планирование (средний возраст)
Календарно-тематическое планирование с детьми среднего возраста.Тема: 1 неделя "Дикие и домашние животные" 2 неделя "Мир птиц" месяц февраль...
Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...
Тематическая неделя: «Космос. Приведем в порядок планету» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...
Календарно - тематическое планирование, ранний возраст
Примерный план воспитаетельно - образовательной работы в группе раннего возраста (октябрь 2021 г.)по образовательной программе "Детство" под ред. Т.И. Бабаевой...
Календарно-тематической планирование ранний возраст
Материал составлен для реализации программы дошкольного образования для раннего дошкольного возраста 2-3 лет. Календарно-тематическое планирование расписано на каждый месяц, одна тема на два занятия...
Календарно-тематическое планирование , ранний возраст
Календарно-тематическое планирование , ранний возраст...