Календарно-тематический план Транспорт ранний возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование Транспорт в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_s_31_yanv_po_4_fevralya_transport_gruppa_ran_vozr.docx | 46.45 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели Понедельник 31 января «Транспорт»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Пальчиковая игра «Ежик» - развитие мелкой моторики, речи. Игра малой подвижности «Кружок» - формировать умение детей выполнять движения по тексту, ходить, взявшись за руки, образуя круг. ВКГН Чтение потешки «Водичка, водичка…» - формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем. Д/и игра по развитию речи «Угадай, кто позвал?» - упражнять слуховой анализатор детей, внимание, память; воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе. Индивидуальная работа – Максим К., Макар – «Четвертый лишний» по теме «Транспорт» -формировать умение находить лишнюю картинку и объяснить почему. Самостоятельная деятельность детей Самообслуживание.Д/у «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - развивать навыки самообслуживания. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить игры «Собери бусы», «Длинный, короткий», игрушки- каталки, мячи - побуждать детей играть в разнообразные игры. | |
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Знакомимся с разными игрушками (автомобиль, лошадка, мышка) П/с: Учить детей рассматривать и называть предметы и их части, общаться со взрослыми и другими детьми, высказываться, различать и называть: большой и маленький, правильно произносить звук {и}, изолированный и в звукоподражаниях. 2.Физическое развитие. Физкультурное (по плану физ. инструктора) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за небом – развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор. Подвижная игра «Догонялки» - формировать умение бегать друг за другом. Трудовые поручения. Подмести снег в беседке – выполнение поручений. Индивидуальная работа - София, Платон А. – упражнение «Добеги до предмета» - развивать ловкость. Игры детей с выносными игрушками: санки, лопатки – побуждать детей объединяться для совместных игр. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка. Чтение худ. литер. «Сидит Белка на тележке» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук. Индивид. работа – Полина, Ульяна - «Отгадай, не глядя» - учить детей распознавать предметы наощупь, развивать тактильные ощущения. Сюжетная игра «Обитатели бабушкиного двора» - совершенствовать умение детей использовать воображаемые действия и предметы, формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Самостоятельная деятельность детей Настольная игра «Парные картинки «На что это похоже?» Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручения - кормление птиц – воспитывать желание помогать птицам зимой. Индивидуальная работа – Саша, Мирослава - «Зашагали ножки по дорожке» - учить ходить по дорожкам самостоятельно. |
День недели Вторник 1 февраля «Транспорт»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Самообслуживание. "Одень куклу на прогулку" Цель: формировать у ребенка интерес к самостоятельным действиям при одевании.Д/у «Салфетницы» - учить ставить на стол салфетки, хлебницы (без хлеба) Хороводная игра «Большая карусель» - формировать умение детей вставать в круг, держась за руки, повторять движения за ведущим. Д/и игра по ознак. с окружающим «Назови предмет» - формировать умение детей узнавать предметы на картинке, называть их, для чего нужен. Индивидуальная работа – Никита, Настя – через игру «Чьи детки» закреплять знания о домашних животных и их детёнышах. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов транспорта – формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. | |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка из соленого или сдобного теста «Угощайся, Мишка» Лепка угощений для игрушек. Цель: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы и мелкой моторики. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение. Проезжая часть дороги. Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения. Подвижная игра «Догонялки» - формировать умение бегать друг за другом. Трудовые поручения. Смести снег на беседке. Цели: закреплять умение трудиться в коллективе. Самостоятельные игры: вынести игрушки, спортивное оборудование – приучать после игры убирать игрушки на место. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение худ. литер. В. И. Мирясова «Грузовой автомобиль» Цель: Формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи. Индивид. работа – Милана, Артём – д/и «Едет, плавает, летает» цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта. Самостоятельная деятельность детей Строительная игра «Автобус и грузовик» - упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Формировать умение детей различать детали, называя их. Развить желание детей конструировать, способствовать речевой активности. Настольная игра «Машины в гараже» цель: формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «один», «много». Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Трудовые поручения. «Подметём дорожку» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа – Софья, Платон К. - игровое упражнение «Прыгни выше» - формировать умение прыгать на двух ногах. Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками- напомнить о необходимости бережно относиться к игрушкам, не разбрасывать их на участке. |
День недели Среда 2 февраля «Транспорт»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Пальчиковая игра «Ежик» - развитие мелкой моторики, речи. ИОС «В гости к куклам» - познакомить детей с общественно-бытовыми игрушками (предметами игровой кукольной мебели и их назначением), обогащая активный детский словарь и формируя простые обобщения (мебель). Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными (красивая мебель, новая мебель, зеленый диван и т.д.). Индивидуальная работа – Никита, Ульяна – «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения. Д/и по сенсорике «Собери в корзинку» - развитие восприятия формы и цвета, формирование умственной операции сравнения. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры по выбору. Фиолетовый лес. Разноцветные кораблики» стр.28 | |
НОД | 1.Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель) Занятие №11 с палками Тема: «Так - палка, а так - лошадка». П/с: создавать условия для развития ходьбы, ползания, прыжков в изменённых условиях, развивать ориентировку в пространстве, воображение, двигательное творчество. Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре «Лошадки», воспитывать интерес к двигательным действиям с палками. 2.Художественно-эстетическое развитие. Художественная литература и фольклор. Тема: «Кисонька-мурысенька, где ты была?» Бабушкины пряники. П/с: Дать начальное представление о прянике как традиционном кондитерском изделии. Инициировать обследование изделий разной формы (пряник, печенье, колобок). Учить благодарить за угощение. Развивать восприятие, тактильные ощущения, обоняние, чувство формы, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать любовь к бабушкам и дедушкам, желание познавать и сохранять семейные традиции. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за кошкой (пушистая, мягкая - развивать наблюдательность, доброе отношение к животным. Подвижная игра «Догонялки» - формировать умение бегать друг за другом. Трудовые поручения. Собрать снег для постройки горки – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Метание снежков – Карина, Мирослава. Для самостоятельных игр вынести лопатки для снега – воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка ВКГН.Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки» - формировать умение надевать обувь с помощью взрослого. Рассматривание иллюстраций «Сидит Белка на тележке» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук. Индивид. работа – Арина, Платон А.- дидактическая игра «Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая) Самостоятельная деятельность детей Сюжетная игра «Обитатели бабушкиного двора» - совершенствовать умение детей использовать воображаемые действия и предметы, формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Настольная игра «Бизиборд» - развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
Прогулка | Наблюдениеза ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?» Подвижная игра«Ой, что за народ?» - продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга. Трудовые поручения. Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега. Индивидуальная работа – Диана, Максим И. - Метание снежков на дальность. Игры с выносными игрушками - приучать играть дружно, делиться игрушками. |
День недели Четверг 3 февраля «Транспорт»
Вид Деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Беседа на тему «Рассматривание игрушечных машин» - формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Д/и природного характера «Пернатые друзья» - познакомить детей с птицами (воробей, ворона, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к птицам. Индивидуальная работа – Семён, Платон К. – «Чудесный мешочек» - формировать умениенаходить предметы круглой формы на ощупь. ВКГН. З.Александрова «Вкусная каша» - формировать умение кушать аккуратно над тарелочкой. Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках – рассматривание книг в книжном уголке по теме недели– формировать умение бережно относиться к книге, расширять знания о различных видах транспорта. | |
НОД | 1. Познавательное развитие «Любимые занятия» П/с: побудить детей вспомнить о своих занятиях, реальных умениях и желании научиться что-то делать. Воспитывать стремление пробовать новые занятия, пытаться сделать так хе, как остальные, не расстраиваться, если что-то получается не так, как у других. 2.Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель) Занятие №11 с палками Тема: «Так - палка, а так - лошадка». П/с: создавать условия для развития ходьбы, ползания, прыжков в изменённых условиях, развивать ориентировку в пространстве, воображение, двигательное творчество. Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре «Лошадки», воспитывать интерес к двигательным действиям с палками. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми. Подвижная игра «Догонялки» - формировать умение бегать друг за другом. Трудовые поручения. Сметем снег со скамеек. – воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа – Карина, Семён - «Перенеси предметы» - упражнять детей в быстром беге, ориентировке на игровой площадке. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка Театрализованная игра «Калачи из печи» - знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением. Индивид. работа – Диана, София - Д/и «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.) Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках– «Составь картинку» Цель: учить детей составлять картинку целого предмета из двух - четырёх частей. “Угадай, кто в домике живет?” - учить дифференцировать звукоподражания. | |
Прогулка | Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы. Подвижная игра «Целься точнее» - развивать умение метать в цель. Трудовые поручения. Очистить лопаткой ступеньки от снега– привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа – Милана, Софья - метание снежков на дальность правой и левой рукой. Для самостоятельной деятельности предложить лопатки, ведерки– развивать двигательную активность |
День недели Пятница 4 февраля «Транспорт»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Пальчиковая игра «Ежик» - развитие мелкой моторики, речи. ИОС «В гости к куклам» - познакомить детей с общественно-бытовыми игрушками (предметами игровой кукольной мебели и их назначением), обогащая активный детский словарь и формируя простые обобщения (мебель). Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными (красивая мебель, новая мебель, зеленый диван и т.д.). Музыкально-дидактическая игра «Слушай и хлопай» Формировать умение слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении. Индивидуальная работа – Максим К., Настя – Д/и «Найди машинки красного цвета» - учить различать красный цвет. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Игры со строительным материалом - организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение | |
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка(по плану муз. руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование в книжках-раскрасках «Угощайся, Зайка» Цель: освоение техники раскрашивания контурных картинок, обыгрывание и дополнение рисунка — изображение угощения для персонажа (зернышки и червячки для птички, морковка для зайчика) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?» Подвижная игра «Догонялки» - формировать умение бегать друг за другом. Трудовые поручения. Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа - София, Саша - Прыжки с продвижением вперёд. Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарём – развивать двигательную активность. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка Индивид. работа – Никита, Полина – «Д/и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. Вечер развлечений «Волк и семеро козлят» - вовлекать в активное подражание повадкам животных. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольно-печатные игры по выбору – продолжать формировать умение играть сообща, убирать игры на место. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручения. Положим в кормушку корм – приучать к труду, формировать доброжелательное отношение к птицам. Индивидуальная работа – Мирослава, Макар - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с места. Игры с выносными игрушками - приучать играть дружно, делиться игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование с детьми раннего возраста
календарно - тематическое планирование с детьми раннего возраста( группы кратковременного прибывания) - возраст детей группы до полутора лет.№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСен...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Календарно-тематическое планирование Транспорт в группе раннего
Галина Юрьевна, спасибо за планирование.