Календарно-тематический план Транспорт ранний возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лобачева  Галина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование Транспорт в группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели               Понедельник              31 января                                 «Транспорт»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра «Ежик» - развитие мелкой моторики, речи.

Игра малой подвижности «Кружок» - формировать умение детей выполнять движения по тексту, ходить, взявшись за руки, образуя круг.

ВКГН Чтение потешки «Водичка, водичка…» - формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Д/и игра по развитию речи «Угадай, кто позвал?» - упражнять слуховой анализатор детей, внимание, память; воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

Индивидуальная работа – Максим К., Макар  – «Четвертый лишний» по теме «Транспорт» -формировать умение находить лишнюю картинку и объяснить почему.

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание.Д/у «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - развивать навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить игры «Собери бусы», «Длинный, короткий», игрушки- каталки, мячи - побуждать детей играть в разнообразные игры.

    НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи.

Знакомимся с разными игрушками (автомобиль, лошадка, мышка)

П/с: Учить детей рассматривать и называть предметы и их части, общаться со взрослыми и другими детьми, высказываться, различать и называть: большой и маленький, правильно произносить звук {и}, изолированный и в звукоподражаниях.

2.Физическое развитие. Физкультурное (по плану физ. инструктора)

Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за небом – развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор.

Подвижная игра «Догонялки» - формировать умение бегать друг за другом.

Трудовые поручения. Подмести снег в беседке – выполнение поручений.

Индивидуальная работа - София, Платон А. – упражнение «Добеги до предмета» - развивать ловкость.

Игры детей с выносными игрушками: санки, лопатки – побуждать детей объединяться для совместных игр.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка.

Чтение худ. литер. «Сидит Белка на тележке» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук.

Индивид. работа – Полина, Ульяна  - «Отгадай, не глядя» - учить детей распознавать предметы наощупь, развивать тактильные ощущения.

Сюжетная игра  «Обитатели бабушкиного двора» -  совершенствовать умение детей использовать воображаемые действия и предметы, формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.

Самостоятельная деятельность детей

Настольная игра «Парные картинки «На что это похоже?» Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за птицами – воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручения - кормление птиц – воспитывать желание помогать птицам зимой. 

Индивидуальная работа – Саша, Мирослава - «Зашагали ножки по дорожке» - учить ходить по дорожкам самостоятельно.

День недели                         Вторник                1 февраля                             «Транспорт»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самообслуживание. "Одень куклу на прогулку" Цель: формировать у ребенка интерес к самостоятельным действиям при одевании.

Д/у «Салфетницы» - учить ставить на стол салфетки, хлебницы (без хлеба)

Хороводная игра «Большая карусель» - формировать умение детей вставать в круг, держась за руки, повторять движения за ведущим.

Д/и игра по ознак. с окружающим «Назови предмет» - формировать умение детей узнавать предметы на картинке, называть их, для чего нужен.

Индивидуальная работа – Никита, Настя – через игру «Чьи детки» закреплять знания о домашних животных и их детёнышах.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов транспорта – формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

    НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

Лепка из соленого или сдобного теста «Угощайся, Мишка» Лепка угощений для игрушек.

Цель: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы и мелкой моторики.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение. Проезжая часть дороги. Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения.

Подвижная игра «Догонялки» - формировать умение бегать друг за другом.

Трудовые поручения. Смести снег на беседке. Цели: закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельные игры: вынести игрушки, спортивное оборудование – приучать после игры убирать игрушки на место.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литер. В. И. Мирясова «Грузовой автомобиль» Цель: Формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи.

Индивид. работа – Милана, Артём д/и «Едет, плавает, летает» цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта.

Самостоятельная деятельность детей

Строительная игра «Автобус и грузовик» - упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Формировать умение детей различать детали, называя их. Развить желание детей конструировать, способствовать речевой активности.

Настольная игра «Машины в гараже» цель: формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «один», «много».

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Трудовые поручения. «Подметём дорожку» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа – Софья, Платон К. - игровое упражнение «Прыгни выше» - формировать умение прыгать на двух ногах.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками- напомнить о необходимости бережно относиться к игрушкам, не разбрасывать их на участке.

День недели                    Среда                    2 февраля                           «Транспорт»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра «Ежик» - развитие мелкой моторики, речи.

ИОС «В гости к куклам» - познакомить детей с общественно-бытовыми игрушками (предметами игровой кукольной мебели и их назначением), обогащая активный детский словарь и формируя простые обобщения (мебель). Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными (красивая мебель, новая  мебель, зеленый диван и т.д.).

Индивидуальная работа – Никита, Ульяна –  «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

Д/и по сенсорике «Собери в корзинку» - развитие восприятия формы и цвета, формирование умственной операции сравнения.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры по выбору.

Фиолетовый лес. Разноцветные кораблики» стр.28

    НОД

1.Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель)

Занятие №11 с палками

Тема: «Так - палка, а так - лошадка».

П/с: создавать условия для развития ходьбы, ползания, прыжков в изменённых условиях, развивать ориентировку в пространстве, воображение, двигательное творчество. Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре «Лошадки», воспитывать интерес к двигательным действиям с палками.

2.Художественно-эстетическое  развитие. Художественная литература и фольклор.

Тема: «Кисонька-мурысенька, где ты была?» Бабушкины пряники.

П/с: Дать начальное представление о прянике как традиционном кондитерском изделии. Инициировать обследование изделий разной формы (пряник, печенье, колобок). Учить благодарить за угощение. Развивать восприятие, тактильные ощущения, обоняние, чувство формы, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать любовь к бабушкам и дедушкам, желание познавать и сохранять семейные традиции.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за кошкой (пушистая, мягкая - развивать наблюдательность, доброе отношение к животным.

Подвижная игра «Догонялки» - формировать умение бегать друг за другом.

Трудовые поручения. Собрать снег для постройки горки – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Метание снежков – Карина, Мирослава.

Для самостоятельных игр вынести лопатки для снега – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка

ВКГН.Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки» - формировать умение надевать обувь с помощью взрослого.

Рассматривание иллюстраций «Сидит Белка на тележке» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук.

Индивид. работа – Арина, Платон А.- дидактическая игра «Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая)

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетная игра «Обитатели бабушкиного двора» -  совершенствовать умение детей использовать воображаемые действия и предметы, формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.

 Настольная игра «Бизиборд» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка

Наблюдениеза ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?»

Подвижная игра«Ой, что за народ?» - продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга.

Трудовые поручения. Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега.

Индивидуальная работа – Диана, Максим И. - Метание снежков на дальность.

Игры с выносными игрушками  - приучать играть дружно, делиться игрушками.

День недели                         Четверг                       3 февраля                            «Транспорт»

Вид

Деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа на тему «Рассматривание игрушечных машин» - формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Д/и природного характера «Пернатые друзья» -  познакомить детей с птицами (воробей, ворона, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к птицам.

Индивидуальная работа – Семён, Платон К. «Чудесный мешочек» - формировать умениенаходить предметы круглой формы на ощупь.

ВКГН. З.Александрова «Вкусная каша» - формировать умение кушать аккуратно  над тарелочкой. 

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках – рассматривание книг в книжном уголке по теме недели– формировать умение бережно относиться к книге, расширять знания о различных видах транспорта.

    НОД

1. Познавательное развитие  «Любимые занятия»

П/с: побудить детей вспомнить о своих занятиях, реальных умениях и желании научиться что-то делать. Воспитывать стремление пробовать новые занятия, пытаться сделать так хе, как остальные, не расстраиваться, если что-то получается не так, как у  других.

2.Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель)

Занятие №11 с палками Тема: «Так - палка, а так - лошадка».

П/с: создавать условия для развития ходьбы, ползания, прыжков в изменённых условиях, развивать ориентировку в пространстве, воображение, двигательное творчество. Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре «Лошадки», воспитывать интерес к двигательным действиям с палками.

                                Прогулка                                                                                                              

1                                                прогулка

Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми.

Подвижная игра «Догонялки» - формировать умение бегать друг за другом.

Трудовые поручения. Сметем снег со скамеек. – воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа – Карина, Семён - «Перенеси предметы» - упражнять детей в быстром беге, ориентировке на игровой площадке.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка

Театрализованная игра «Калачи из печи» -  знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.

Индивид. работа –  Диана, София - Д/и «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.)

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках– «Составь картинку» Цель: учить детей составлять картинку целого предмета из двух - четырёх частей.                                                       “Угадай, кто в домике живет?” - учить дифференцировать звукоподражания.

Прогулка

Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы.

Подвижная игра «Целься точнее» - развивать умение метать в цель.

Трудовые поручения. Очистить лопаткой ступеньки от снега– привлекать  к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа – Милана, Софья - метание снежков на дальность правой и левой рукой.

Для самостоятельной деятельности предложить лопатки, ведерки– развивать двигательную активность

День недели                       Пятница                       4 февраля                         «Транспорт»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра «Ежик» - развитие мелкой моторики, речи.

ИОС «В гости к куклам» - познакомить детей с общественно-бытовыми игрушками (предметами игровой кукольной мебели и их назначением), обогащая активный детский словарь и формируя простые обобщения (мебель). Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными (красивая мебель, новая  мебель, зеленый диван и т.д.).

Музыкально-дидактическая игра «Слушай и хлопай» Формировать умение слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

Индивидуальная работа – Максим К., Настя – Д/и «Найди машинки красного цвета» - учить различать красный цвет.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Игры со строительным материалом - организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение

    НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка(по плану муз. руководителя)

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

Рисование в книжках-раскрасках «Угощайся, Зайка» Цель:  освоение техники раскрашивания контурных картинок, обыгрывание и дополнение рисунка — изображение угощения для персонажа (зернышки и червячки для птички, морковка для зайчика)

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?»

Подвижная игра «Догонялки» - формировать умение бегать друг за другом.

Трудовые поручения. Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа - София, Саша - Прыжки с продвижением вперёд.

Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарём – развивать двигательную активность.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка

Индивид. работа – Никита, Полина – «Д/и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Вечер развлечений «Волк и семеро козлят» - вовлекать в активное подражание повадкам животных.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольно-печатные игры по выбору – продолжать формировать умение играть сообща, убирать игры на место.

Прогулка

Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручения. Положим в кормушку корм – приучать к труду, формировать доброжелательное отношение к птицам.

Индивидуальная работа – Мирослава, Макар - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с места.

Игры с выносными игрушками  - приучать играть дружно, делиться игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование с детьми раннего возраста

календарно - тематическое планирование с детьми раннего возраста( группы кратковременного прибывания) - возраст детей группы  до полутора лет.№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСен...

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....


 

Комментарии