Конспект музыкального занятия «Потерянные нотки»
план-конспект занятия по музыке
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Задачи: -Закрепить знания о жанрах музыки
-Закрепить знания о высоте звука
РППС: пианино, ноты, муз центр, муз записи, картинки медведей, домики, елочки, листики, портреты композиторов, картинки к произведениям, бумага для оркестра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_muzykalnomu_zanyatiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 42.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыкальному занятию в подготовительной группе
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Задачи: -Закрепить знания о жанрах музыки
-Закрепить знания о высоте звука
РППС: пианино, ноты, муз центр, муз записи, картинки медведей, домики, елочки, листики, портреты композиторов, картинки к произведениям, бумага для оркестра
Конспект музыкального занятия «Потерянные нотки»
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук.: Ребята, я очень рада вас видеть. За окном весна и у меня такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг с другом?
Дети: Да!
Муз. рук.: А давайте еще раз поздороваемся друг с другом, но только по музыкальному
Музыкальное приветсвие «Здравствуйте ладошки»
Муз. рук.: Молодцы, а теперь скажем доброе утро друг другу.
Сначала мы будем говорить шепотом....
А теперь громко......
А сейчас грустно.....
А сейчас радостно и весело....
Ну что, настроение у всех поднялось?
Дети: Да!
Муз. рук.: Вот и замечательно!
Ребятки, вот мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?
Ответы детей: Петь, танцевать, играть, бегать, прыгать…
Муз. рук.: Я знаю, что вам здесь особенно нравится двигаться. Но я также знаю, что это ещё и очень полезно, поэтому и детям, и взрослым, и даже зверятам надо начинать утро с весёлой разминки.
Музыкальная разминка
Муз. рук. показывает движения, дети повторяют за ней.
Муз. рук.: Утром рано просыпаюсь, просыпаюсь, просыпаюсь.
(Потягивается - руки вверх и через стороны вниз)
На зарядку собираюсь – вот, так, вот!
(Марширует на месте)
И со мною дружно в ряд, дружно в ряд, дружно в ряд,
(Чуть наклоняясь вперёд, указательным пальцем как бы считает детей)
Встают сразу…
Дети: 100 ребят, 100 ребят! (Поднимают руки вверх, расставив пальцы, и сжимают, разжимают кулачки)
С ними вместе 100 ужей, 100 ужей, 100 ужей,
(Соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)
И конечно 100 ежей, 100 ежей.
(Складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)
Делают её зайчата, вот, так, вот, так!
(Приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», прыгают вокруг себя)
И весёлые лисята, вот так вот!
(Сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», воображая и виляя хвостиком, кружатся вокруг себя на спокойном шаге)
А в берлоге – медвежата, вот, так, вот, так!
(Разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)
А в болоте – лягушата, вот так вот!
(Сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», делают пружинку вправо-влево)
Даже страшный крокодил всю зарядку разучил!
(Соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», открывают и закрывают «пасть», произносят текст громким шёпотом)
Показала нам и кошка всю зарядку…
(Умываются то одной «лапкой» по «мордочке», то другой)
На окошке. (Кладут голову на «лапки»)
А вверху на нашей крыше
(Поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)
Делают зарядку мыши.
(Сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», быстро ими перебирая, кружатся на носочках вокруг себя, произносят текст высоким голосом)
Утром рано мы встаём,
(Потягиваются - руки вверх и через стороны вниз)
А дальше песенку поём.
(Руки на поясе, «пружинка» вправо-влево)
Муз. рук.: А о чём же в ней поётся?
Дети: Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)
Муз. рук.: Это значит, вы будете сейчас петь весёлую песенку?
Дети: Да!
Муз. рук.: Здорово! Ребята, но прежде чем вы её нам споёте, я хотела бы у вас кое-что узнать. Как вы думаете, где живёт ваша песенка? Откуда она берёт своё начало?
Ответы детей.
Муз. рук.: Молодцы ребята, но я вижу, вам нужна моя помощь. На самом деле все песни, да и вообще музыкальные произведения живут вот в таких книгах (показывает детям ноты), где музыка записывается специальными знаками. Кто-нибудь из вас может сказать, как они называются?
Ответы детей.
Муз. рук.: Совершенно верно! Кстати, и книги эти тоже называются НОТЫ. Может, вы знаете, и сколько всего нот существует?
Ответы детей.
Муз. рук.: Правильно в музыке всего 7 нот, но каждая имеет своё название –
Вспомним их все вместе. ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Муз. рук.: Чтобы вы лучше их запомнили, мы каждую нотку пропоём вместе
Дети по тонам пропевают мелодию вверх.
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО.
М. р.: Ребята, куда сейчас шла мелодия, вверх или вниз?
Дети отвечают.
Муз. рук.: А теперь давайте пропоём мелодию вниз.
ДО, СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО.
Муз. рук.: Ну, что, ребята, теперь вы мне можете ответить, где живёт ваша песенка?
Ответы детей.
Муз. рук.: А вот и ноты нашей песенки
(Берёт с пианино макет нот )
Муз. рук.: Подходите к пианино, сейчас мы её споём.
(Садится за инструмент, открывает песенку, а там всего 2 ноты)
Муз. рук.: Ой ребята, вы ничего не замечаете? Здесь всего 2 ноты, а должно быть…сколько?
Дети: Семь!
Муз. рук.: Значит сегодня мы песню спеть не сможем? Вы расстроилиь?Ну, ладно, не расстраивайтесь, я помогу вам найти нотки, но только если вы выполните мои задания. Согласны?
Дети: Да!
Муз. рук.: Тогда не будем терять время и отправимся на поиски нот. Ребята, здесь лежат картинки, рассмотрим их. (Показывает картинки детям и просит назвать то, что они видят).
Муз. рук.: Вот с помощью этих картинок я бы хотела поиграть с вами в игру «Угадай мелодию». Вы будете слушать музыку, определять её характер и показывать соответствующую картинку.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию».
1. Звучит «Песня жаворонка». Поднимают картинки те дети, у которых изображён жаворонок.
Муз. рук. спрашивает одного из поднявших картинку детей, что это за произведение П. И. Чайковского. Ребёнок отвечает. А второго ребёнка спрашивает, почему он решил, что это именно «Песня жаворонка», какие музыкальные средства использовал композитор для передачи образа жаворонка (высокий регистр, быстрый темп, трели, напоминающие пение птицы).
2. Звучит «Осенняя песнь
Детям задаются те же вопросы.
3. Звучит «Танец маленьких лебедей».
4. Звучит «Вальс».
Муз. рук.: На доске те же картинки, что и у вас, только под одной из них находится нотка. А вот под какой, вы мне сейчас скажете, прослушав ещё один из отрывков.
Звучит «Вальс». Дети узнают, хором отвечают. Вызванный ребёнок подходит к столу, поднимает соответствующую картинку и находит за ней нотку. Муз. рук. отклеивает нотку и прикладывает её к линеечке.
Муз. рук.: Ребятишки, а кто сочиняет музыку?
Дети: Композитор.
Муз. рук.: Молодцы, вот и эти все произведения, которые вы услышали, написаны одним композитором, Каким?( – П. И. Чайковским). Я много раз показывала вам его портрет, поэтому вы без труда должны узнать его среди других русских композиторов. Никита найди нам портрет П. И. Чайковского. Покажи его всем детям.
Когда ребёнок показывает портрет детям, то замечает на обратной его стороне приклеенную нотку.
Муз. рук.: О! А вот и пропавшая нотка! Поздравляю! Сейчас мы её вернём в вашу песенку.
(Отклеивает нотку от портрета и прикладывает к линеечке в песенке).
Муз. рук.: Чтобы найти следующую ноту, я приглашаю вас на лесную полянку, вот к этим трём пенёчкам. (Дети проходят и садятся на пол возле пеньков). Посмотрите, они все разной высоты, как и звуки в музыке. Есть звуки высокие (произносит высоким голосом и показывает рукой на высокий пенёк), средние (произносит нормальным голосом и показывает рукой на средний пенёк) и низкие (произносит низким голосом и показывает рукой на низкий пенёк).
Муз. рук. замечает за пенёчками резиновую игрушку медведя.
Муз. рук.: Так! А кто это там спрятался?
(Достаёт и показывает детям).
Дети: Медведь!
Муз. рук.: Да он там не один!
(Достаёт остальных).
Муз. рук.: Сколько же их здесь?
Дети: Три!
Муз.рук.: А они вам никакую сказку не напоминают?
Дети: Три медведя!
Муз. рук: Точно! Рассадим этих мишек на пеньках. Но для этого вам надо вспомнить, кто каким голосом говорил.
Музыкально-дидактическая игра «Кто поёт?»
Муз. рук. идёт к пианино, играет и поёт низким голосом в низком регистре.
Муз. рук.: «Кто лежал в моей кроватке?»
Дети: Михайло Иваныч.
Муз. рук.: На каких звуках я играла, Саша Посади, пожалуйста, медведя на пенёк, соответствующий низким звукам.
Ребёнок выполняет задание.
Далее игра проходит по тому же принципу с остальными медведями.
Муз. рук.: Ребята, с помощью героев этой сказки мы не только закрепили знания о высоте звуков, но и приблизились к нашей нотке. А лежит она под одним из этих пенёчков. Чтобы узнать под каким, внимательно слушайте, чей сейчас голос будет звучать.
Муз. рук.: Поёт в низком регистре «Кто лежал в моей кроватке?»
Дети по звучанию определяют, за каким пеньком лежит нотка. Одному из детей предлагается проверить правильность ответа. Ребёнок достаёт нотку и отдаёт её муз. руководителю. Музыкальный руководитель прикладывает её к песенке и незаметно для детей включает аудиозапись «Шум ветра».
Муз. рук.: Ой ребята, какой сильный ветер начинается! Прячемся скорее. Ребятишки а такой сильный ветер осенью бывает, (ответы детей). Ой ребятишки сколько нам ветер листьев принес, а можем ли мы с вами исполнить оркестр с помощью листьев.
Дети: Да!
(нотка у Воспитателя за листиком)
(исполняем оркестр)
Муз. Рук.: Молодцы, ребята! У нас есть уже шесть нот! Сколько же нам ещё осталось найти? Ответы детей. Правильно, ещё одна нотка.
Муз. рук.: Я предлагаю вам поиграть в последнюю игру. Наша последняя игра будет заключаться в следующем: я буду вам включать музыку разных танцев, а вы по кругу будете передавать косынку на ком остановится музыка выходит в круг и будет выполнять характерные для того или иного танца движения, а вы все повторять. Ну, что, правила игры понятны?
Дети: Да!
Муз. Рук.: Тогда начнём!
Игра «Узнай танец»
- Вальс (кружение в паре) – Грибоедов «Вальс»
- Русская плясовая («ковырялочка» или «присядка») – «Я с комариком плясала»
- Марш
- Полька (подскоки вокруг себя, руки на поясе) – М. Глинка «Полька»
- Современный танец (твистовые движения) – «Регтайм»
Муз. рук.: Вы отлично справились с этим заданием, поэтому я сразу вручаю вам последнюю нотку (муз. рук. прикладывает её к нотному стану) и с радостью сообщаю, что теперь, когда все недостающие пять нот вернулись в вашу песенку, мы наконец-то сможете её спеть.
(Дети поют песню)
«Ах какая осень»
Муз. рук.: Ребятки, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Вы справились со всеми заданиями, смогли найти все недостающие нотки для своей песенки. И песенка в свою очередь тоже дарит вам нотки, но нотки необычные.
Музыкальный руководитель берёт поднос с конфетами, на которых наклеены нотки двух цветов.
Муз. рук.: Посмотрите, они разноцветные! Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите розовую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку.
Дети разбирают нотки.
Муз. рук.: Я вижу, что вы выбрали ……… нотки. А что сегодня на занятии для вас показалось самым интересным?
Ответы детей.
Муз. рук.: А какое задание было самое трудное для вас?
Ответы детей.
Муз. рук.: Ну а теперь на улицу гулять ступайте,
Но улыбаться всем не забывайте!
До свидания, ребята!
Дети под песню «Дорогою добра» уходят
Конспект НОД по музыкальному занятию в старшей группе
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Задачи: -Закрепить знания о жанрах музыки
-Закрепить знания о высоте звука
РППС: пианино, ноты, муз центр, муз записи, картинки медведей, домики, елочки, листики, портреты композиторов, картинки к произведениям, бумага для оркестра
Конспект музыкального занятия «Найдем нотки вместе»
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук.: Ребята, я очень рада вас видеть. За окном осень и у меня такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг с другом?
Дети: Да!
Муз. рук.:А давайте еще раз поздороваемся друг с другом, но только по музыкальному
Музыкальное приветсвие «Здравствуйте ладошки»
Муз. рук.: Молодцы, а теперь скажем доброе утро друг другу.
Сначала мы будем говорить шепотом....
А теперь громко......
А сейчас грустно.....
А сейчас радостно и весело....
Ну что, настроение у всех поднялось?
Дети: Да!
Муз. рук.: Вот и замечательно!
Ребятки, вот мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?
Ответы детей: Петь, танцевать, играть, бегать, прыгать…
Муз. рук.: Я знаю, что вам здесь особенно нравится двигаться. Но я также знаю, что это ещё и очень полезно, поэтому и детям, и взрослым, и даже зверятам надо начинать утро с весёлой разминки.
Музыкальная разминка
Муз. рук. показывает движения, дети повторяют за ней.
Муз. рук.: Утром рано просыпаюсь, просыпаюсь, просыпаюсь.
(Потягивается - руки вверх и через стороны вниз)
На зарядку собираюсь – вот, так, вот!
(Марширует на месте)
И со мною дружно в ряд, дружно в ряд, дружно в ряд,
(Чуть наклоняясь вперёд, указательным пальцем как бы считает детей)
Встают сразу…
Дети: 100 ребят, 100 ребят! (Поднимают руки вверх, расставив пальцы, и сжимают, разжимают кулачки)
С ними вместе 100 ужей, 100 ужей, 100 ужей,
(Соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)
И конечно 100 ежей, 100 ежей.
(Складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)
Делают её зайчата, вот, так, вот, так!
(Приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», прыгают вокруг себя)
И весёлые лисята, вот так вот!
(Сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», воображая и виляя хвостиком, кружатся вокруг себя на спокойном шаге)
А в берлоге – медвежата, вот, так, вот, так!
(Разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)
А в болоте – лягушата, вот так вот!
(Сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», делают пружинку вправо-влево)
Даже страшный крокодил всю зарядку разучил!
(Соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», открывают и закрывают «пасть», произносят текст громким шёпотом)
Показала нам и кошка всю зарядку…
(Умываются то одной «лапкой» по «мордочке», то другой)
На окошке. (Кладут голову на «лапки»)
А вверху на нашей крыше
(Поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)
Делают зарядку мыши.
(Сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», быстро ими перебирая, кружатся на носочках вокруг себя, произносят текст высоким голосом)
Утром рано мы встаём,
(Потягиваются - руки вверх и через стороны вниз)
А дальше песенку поём.
(Руки на поясе, «пружинка» вправо-влево)
Муз. рук.: А о чём же в ней поётся?
Дети: Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)
Муз. рук.: Это значит, вы будете сейчас петь весёлую песенку?
Дети: Да!
Муз. рук.: Здорово! Ребята, но прежде чем вы её нам споёте, я хотела бы у вас кое-что узнать. Как вы думаете, где живёт ваша песенка? Откуда она берёт своё начало?
Ответы детей.
Муз. рук.: Молодцы ребята, но я вижу, вам нужна моя помощь. На самом деле все песни, да и вообще музыкальные произведения живут вот в таких книгах (показывает детям ноты), где музыка записывается специальными знаками. Кто-нибудь из вас может сказать, как они называются?
Ответы детей.
Муз. рук.: Совершенно верно! Кстати, и книги эти тоже называются НОТЫ. Может, вы знаете, и сколько всего нот существует?
Ответы детей.
Муз. рук.: Правильно в музыке всего 7 нот, но каждая имеет своё название –
Вспомним их все вместе. ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Муз. рук.: Чтобы вы лучше их запомнили, мы каждую нотку пропоём вместе
Дети по тонам пропевают мелодию вверх.
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО.
М. р.: Ребята, куда сейчас шла мелодия, вверх или вниз?
Дети отвечают.
Муз. рук.: А теперь давайте пропоём мелодию вниз.
ДО, СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО.
Муз. рук.: Ну, что, ребята, теперь вы мне можете ответить, где живёт ваша песенка?
Ответы детей.
Муз. рук.: А вот и ноты нашей песенки
(Берёт с пианино макет нот )
Муз. рук.: Подходите к пианино, сейчас мы её споём.
(Садится за инструмент, открывает песенку, а там всего 2 ноты)
Муз. рук.: Ой ребята, вы ничего не замечаете? Здесь всего 2 ноты, а должно быть…сколько?
Дети: Семь!
Муз. рук.: Значит сегодня мы песню спеть не сможем? Вы расстроилиь?Ну, ладно, не расстраивайтесь, я помогу вам найти нотки, но только если вы выполните мои задания. Согласны?
Дети: Да!
Муз. рук.: Тогда не будем терять время и отправимся на поиски нот. Ребята, здесь лежат картинки, рассмотрим их. (Показывает картинки детям и просит назвать то, что они видят).
Муз. рук.: Вот с помощью этих картинок я бы хотела поиграть с вами в игру «Угадай мелодию». Вы будете слушать музыку, определять её характер и показывать соответствующую картинку.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию».
1. Звучит «Песня жаворонка». Поднимают картинки те дети, у которых изображён жаворонок.
Муз. рук. спрашивает одного из поднявших картинку детей, что это за произведение П. И. Чайковского. Ребёнок отвечает. А второго ребёнка спрашивает, почему он решил, что это именно «Песня жаворонка», какие музыкальные средства использовал композитор для передачи образа жаворонка (высокий регистр, быстрый темп, трели, напоминающие пение птицы).
2. Звучит «Осенняя песнь
Детям задаются те же вопросы.
3. Звучит «Танец маленьких лебедей».
4. Звучит «Вальс».
Муз. рук.: На доске те же картинки, что и у вас, только под одной из них находится нотка. А вот под какой, вы мне сейчас скажете, прослушав ещё один из отрывков.
Звучит «Вальс». Дети узнают, хором отвечают. Вызванный ребёнок подходит к столу, поднимает соответствующую картинку и находит за ней нотку. Муз. рук. отклеивает нотку и прикладывает её к линеечке.
Муз. рук.: Ребятишки, а кто сочиняет музыку?
Дети: Композитор.
Муз. рук.: Молодцы, вот и эти все произведения, которые вы услышали, написаны одним композитором, Каким?( – П. И. Чайковским). Я много раз показывала вам его портрет, поэтому вы без труда должны узнать его среди других русских композиторов. Никита найди нам портрет П. И. Чайковского. Покажи его всем детям.
Когда ребёнок показывает портрет детям, то замечает на обратной его стороне приклеенную нотку.
Муз. рук.: О! А вот и пропавшая нотка! Поздравляю! Сейчас мы её вернём в вашу песенку.
(Отклеивает нотку от портрета и прикладывает к линеечке в песенке).
Муз. рук.: Чтобы найти следующую ноту, я приглашаю вас на лесную полянку, вот к этим трём пенёчкам. (Дети проходят и садятся на пол возле пеньков). Посмотрите, они все разной высоты, как и звуки в музыке. Есть звуки высокие (произносит высоким голосом и показывает рукой на высокий пенёк), средние (произносит нормальным голосом и показывает рукой на средний пенёк) и низкие (произносит низким голосом и показывает рукой на низкий пенёк).
Муз. рук. замечает за пенёчками резиновую игрушку медведя.
Муз. рук.: Так! А кто это там спрятался?
(Достаёт и показывает детям).
Дети: Медведь!
Муз. рук.: Да он там не один!
(Достаёт остальных).
Муз. рук.: Сколько же их здесь?
Дети: Три!
Муз.рук.: А они вам никакую сказку не напоминают?
Дети: Три медведя!
Муз. рук: Точно! Рассадим этих мишек на пеньках. Но для этого вам надо вспомнить, кто каким голосом говорил.
Музыкально-дидактическая игра «Кто поёт?»
Муз. рук. идёт к пианино, играет и поёт низким голосом в низком регистре.
Муз. рук.: «Кто лежал в моей кроватке?»
Дети: Михайло Иваныч.
Муз. рук.: На каких звуках я играла, Саша Посади, пожалуйста, медведя на пенёк, соответствующий низким звукам.
Ребёнок выполняет задание.
Далее игра проходит по тому же принципу с остальными медведями.
Муз. рук.: Ребята, с помощью героев этой сказки мы не только закрепили знания о высоте звуков, но и приблизились к нашей нотке. А лежит она под одним из этих пенёчков. Чтобы узнать под каким, внимательно слушайте, чей сейчас голос будет звучать.
Муз. рук.: Поёт в низком регистре «Кто лежал в моей кроватке?»
Дети по звучанию определяют, за каким пеньком лежит нотка. Одному из детей предлагается проверить правильность ответа. Ребёнок достаёт нотку и отдаёт её муз. руководителю. Музыкальный руководитель прикладывает её к песенке и незаметно для детей включает аудиозапись «Шум ветра».
Муз. рук.: Ой ребята, какой сильный ветер начинается! Прячемся скорее. Ребятишки а такой сильный ветер осенью бывает, (ответы детей). Ой ребятишки сколько нам ветер листьев принес, а можем ли мы с вами исполнить оркестр с помощью листьев.
Дети: Да!
(нотка у Воспитателя за листиком)
(исполняем оркестр)
Муз. Рук.: Молодцы, ребята! У нас есть уже шесть нот! Сколько же нам ещё осталось найти? Ответы детей. Правильно, ещё одна нотка.
Муз. рук.: Я предлагаю вам поиграть в последнюю игру. Наша последняя игра будет заключаться в следующем: я буду вам включать музыку разных танцев, а вы по кругу будете передавать косынку на ком остановится музыка выходит в круг и будет выполнять характерные для того или иного танца движения, а вы все повторять. Ну, что, правила игры понятны?
Дети: Да!
Муз. Рук.: Тогда начнём!
Игра «Узнай танец»
- Вальс (кружение в паре) – Грибоедов «Вальс»
- Русская плясовая («ковырялочка» или «присядка») – «Я с комариком плясала»
- Марш
- Полька (подскоки вокруг себя, руки на поясе) – М. Глинка «Полька»
- Современный танец (твистовые движения) – «Регтайм»
Муз. рук.: Вы отлично справились с этим заданием, поэтому я сразу вручаю вам последнюю нотку (муз. рук. прикладывает её к нотному стану) и с радостью сообщаю, что теперь, когда все недостающие пять нот вернулись в вашу песенку, мы наконец-то сможете её спеть.
(Дети поют песню)
«Ах какая осень»
Муз. рук.: Ребятки, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Вы справились со всеми заданиями, смогли найти все недостающие нотки для своей песенки. И песенка в свою очередь тоже дарит вам нотки, но нотки необычные.
Музыкальный руководитель берёт поднос с конфетами, на которых наклеены нотки двух цветов.
Муз. рук.: Посмотрите, они разноцветные! Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите розовую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку.
Дети разбирают нотки.
Муз. рук.: Я вижу, что вы выбрали ……… нотки. А что сегодня на занятии для вас показалось самым интересным?
Ответы детей.
Муз. рук.: А какое задание было самое трудное для вас?
Ответы детей.
Муз. рук.: Ну а теперь на улицу гулять ступайте,
Но улыбаться всем не забывайте!
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
конспект музыкального занятия "Нотки здоровья"
с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья» (Подготовительная группа)
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...
Конспект открытого музыкального занятия "Потерянное время года" для старшего дошкольного возраста
Разработка конспекта открытого музыкального занятия "Потерянное время года" для старшего дошкольного возраста....
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность....
Конспект музыкального занятия "Весёлые нотки здоровья" для старшего дошкольного возраста
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....