Конспект музыкального занятия "Весёлые нотки здоровья" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кабирова Ильмира Равильевна

 Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.zan_._veselye_notki_zdorovya.docx30.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Веселые нотки здоровья»

 Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи: 1. Обучающие:

 - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

-  обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;  

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением .

2. Развивающие:

  - развивать танцевально-игровое творчество;  

формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.);

 - развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в пальчиковой игре, игровом массаже; - развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец.

 4. Оздоровительные:

-укреплять психическое и физическое здоровье посредством использования здоровьесберегающих технологий (валеологическая распевка, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж, музыкотерапия, музыкально - ритмические упражнения.

 Методы:

 - словесный (беседа, рассказ музыкального руководителя) - наглядный (презентация, портрет П.И. Чайковского);

 - практический (игра на музыкальных инструментах).

 Форма организации деятельности: групповая

 Средства обучения: 1. Оборудование:

  - ноутбук - шумовые инструменты  

2. Наглядный материал: Презентация портрет П.И. Чайковского

Ход занятия:  дети входят спокойным шагом под музыкальное сопровождение.

М. р. Здравствуйте, ребята! Сегодня я с вами проведу необычное занятие. Давайте, поприветствуем,  друг друга веселой песенкой и пожелаем всем доброго утра.

  Валеологическая  песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

1.Доброе утро!          поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее!    разводят руки в стороны

И сегодня весь день будет веселее.  хлопают в ладоши

2.Мы погладим лобик, носик, и щечки.      по тексту

Будем мы красивыми,    постепенно поднимают руки вверх

как в саду цветочки!      « Фонарики»

3.Разотрем ладошки сильнее, сильнее!   по тексту

А теперь похлопаем смелее, смелее!

4.Ушки мы теперь потрем и

здоровье сбережем.                      показать «класс»

Улыбнемся снова,

будьте все здоровы!                разводят руки в стороны

М. р. Ребята, а что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

 А музыка может укреплять наше здоровье? (ответы детей)

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.

1 Слайд с изображением замка

2 Слайд Царица Целебной Музыки

У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане….

3 Слайд с изображением нотного стана.  

М.р. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки?

 Голос Царицы музыки: «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать. Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».   Ну, что ж, в путь. Для начала, я предлагаю вам выполнить игровой массаж.

 Звучит песня игрового массажа. Дети выполняют движения игрового массажа.

4 Слайд  голос Царицы Музыки: «Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно»

5 Слайд с одной ноткой на стане  до

М.р. Смотрите, и первая нотка возвратилась на нотный стан.

Голос Царицы музыки: «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Царицей Музыки».

М.р. Ребятки, давайте присядем на стулья, послушаем музыку П.И. Чайковского « Сладкая грёза» и помечтаем.

 «Сладкая греза» - это сладкий сон. Со звуками этой музыки мы перенесемся в мир сказок и фантазий.

6 слайд портрет П.И. Чайковского

Видео- фильм слушание

  Какими красивыми словами можно сказать о ней? (Пример: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т.д.)  

М. р. Вам понравилась музыка?

7 Слайд с нотой на стане ре

Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.

8 Слайд  голос Царицы Музыки: «Чтобы следующая нотка появилась, нужно разогреть и размять свой язычок» .

М. р. Давайте выполним гимнастику для нашего язычка.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок»

 Наш забавный язычок… Дети хором произносят слова. Щелк, щелк, щелк, щелк. Щелкают языком .

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина порычали Р-р-р-р-р-р

Покатали мяч по полю. В щёчки язычок .

Как, лошадки, вскачь пустились. Щёлкают язычком

Вовремя остановились! Стоп! Тпррууу

9 Слайд появляется третья нотка  ми

М. р: Ребята, а вот и третья нотка! Мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

10 Слайд  голос Царицы Музыки: «Четвертая нотка живёт в песне»

М. р: Ребята, я предлагаю вам спеть песенку для Царицы, которую мы учили на прошлых занятиях, но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? ...

Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению.

Распевание «Нотки»

Мы много песен знаем,

И вместе распеваем.

 До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

 Спеть любую попроси.

Песня «Новогодняя»

 11 Слайд  голос Царицы Музыки: «Молодцы! Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!»

12  Слайд с четвертой ноткой фа

М. р. А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.

13 Слайд  голос Царицы музыки: «Застоялись вы немножко, ну-ка, разомнитесь, крошки»

М. р. Чтобы размять наши ножки, слушайте внимательно текст и музыку, которая будет звучать.

        Музыкально- игровая гимнастика  По дорожке.»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, не спеша,                 Дети идут спокойным шагом под музыку

Прямо голову держа,                         «Марш» М. Роббера.

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем,                    Дети маршируют высоко поднимая

Выше ноги поднимаем.                     колени, руки вдоль туловища под

Рук нельзя нам поднимать,                «Марш деревянных солдатиков»

Только ножками шагать.                    П.И. Чайковского.

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами,                    Дети идут полуприсядом под музыку

Чтоб пройти присядем с вами.         Э. Грига «В пещере горного короля»

Полуприсядом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички                  Легкий бег, дети показывают «повадки»

Очень хитрые сестрички,                   лисы под музыку «Гавот» Госак.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Сказочные цветы на поляне                Танец- фантазия «Вальс цветов»

Распустились                                         П.И. Чайковский.

В вальсе цветов они

Закружились.

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали.

14 Слайд  голос Царицы музыки: «Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!»

М. р. Ребята,  устали? Чтобы отдохнуть, надо просто правильно подышать. Сначала я покажу вам, как оно выполняется, а потом вы сделаете его сами.

 15 Слайд Дыхательная гимнастика Цветок

И. П. — стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка, медленно выдыхаем ртом, произнося ах! Это упражнение рекомендуется выполнять рано утром, повернувшись к солнцу.

16  Слайд с пятой ноткой соль

М. р. И пятая нотка находит своё место на нотном стане.

17  Слайд с голосом Царицы Музыки «Чтоб следующую нотку отыскать - надо музыкантами вам стать».

М. р. Ну, что ж, хорошо. Нам под силу  это задание? Предлагаю нам с вами озвучить  стихотворение В. Томилина  «Зима» под музыку композитора А. Вивальди  «Зима».

Озвучивание стихотворения В. Томилина “Зима”.

Вот хозяюшка сама 
К нам идёт, идёт Зима.                   - деревянные ложки с колокольчиками
Разнаряженная, разукрашенная.    - подкова с колокольчиками
В ярких звёздочках, серёжках        - треугольник
Да в серебряных сапожках! 
А сапожки- то скрипят,                  - хруст целлофана
Косы белые до пят.                         - металлофон (глиссандо)

Рукавом махнёт налево                   - металлофон (глиссандо)
И поляна побелела.                          – металлофон (лёгкие удары)
Ручкой правою махнёт                     - металлофон (глиссандо)
Горы снега возведёт.                         - металлофон (лёгкие удары)
Чуть притопнет каблучком              - трещотка
Речка кроется ледком.                       - треугольник
Деревца принарядила,                      - бубенцы
Побелила все дома,                     - целлофан
Ай да Зимушка-зима!                  - колокольчик

М. р. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

18  Слайд с шестой ноткой на стане  ля

М.р. Вот и шестая нотка появилась на нотном стане!  Может ли нотка прятаться в весёлом танце?... Проверим? Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

парный танец  «Полька»

 19  Слайд с последней ноткой  си

М. р. Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. А теперь вспомним названия ноток. (Дети говорят названия - до, ре, ми, фа, соль, ля, си.) Царица музыки поделилась своим секретом! Ребята, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье?

Дети: музыка.

М. р. Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье!

 20 слайд голос Царицы музыки: «Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, до свидания!

Рефлексия

М. р. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом и смогли собрать все нотки. Посмотрите, у меня тоже есть нотки – весёлые и грустные. Предлагаю взять себе весёлую нотку, если вам было всё понятно и интересно на занятии, а если вы затруднялись, и было не всё понятно, возьмите грустную нотку. Чтобы быть здоровым не только нужно выполнять упражнения, но правильно питаться. И у меня для вас угощение – мандарины - витамины. А теперь, ребята, скажем «до свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.

сРАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ,.Дети с ЗПР С ТРУДОМ УСВАИВАЮТ ПРОГРАММУ ПОЭТОМУ ВСЕ ЗАНЯТИЯ ИДУТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ....

Конспект музыкального занятия «Мы музыканты-оркестранты» (старший дошкольный возраст)

Предлагаю вашему вниманию конспект доминантного  музыкального занятия, в котором основным видом музыкальной детской деятельности является игра на музыкальных инструментах.  На протяжении все...

КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данный консппект является творческой работой по развитию импровизации в пении у старших дошкольников, обучающий сочинению мелодии на данный текст (стихотворение). Занятие проходит в игровой форме, не ...

Конспект музыкального занятия с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста включает в себя методы и приемы работы над ритмом....

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...