КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "Потерянные нотки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Смирнова Елена Владимировна

                                                        Будем с нотами дружить

                                                        Песни новые учить

                                                        Музыкальный мир чудесен

                                                        Много в нем прекрасных песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz._zanyatiya.docx27.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по музыкальному развитию "Потерянные нотки" (старшая группа)

Цель: развивать  музыкальные способности детей  посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах, воспитывать  любовь к музыке.

Задачи:

Обучающие:

- расширять музыкальный кругозор и словарный запас

- формировать умение давать правильную характеристику музыкальному произведению.

- учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

- закреплять умение играть на музыкальных инструментах .

Развивающие:

продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей посредством музыкально-практической деятельности;

- закреплять умение двигаться под музыку;

- совершенствовать вокально-хоровые навыки;

- развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

- соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх

Воспитательные:

- способствовать позитивному отношению друг к другу и к окружающим;

- воспитывать музыкальный и эстетический вкус;

- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

 Оборудование: музыкальный центр, музыкальные инструменты: погремушки, бубны, деревянные ложечки, колокольчики, нотки, нотный стан, портрет композитора П. И. Чайковского, картинка с подснежниками, платочки.

                                                        Ход занятия:

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Давайте пожелаем всем  доброго дня и хорошего настроения!

      Муз. приветствие "Мы начинаем" Ю. Бродолина

1.Муз. руководитель: (стоя на месте)
 
Рада видеть вас, друзья,
 
На занятии у себя.
 
Добрый день!
Дети: Добрый день!
         
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: пружинка
2.Муз. руководитель: (стоя на месте)
 
Мы по кругу все пойдем,

   Заниматься мы начнем.

   Мы начнем?
Дети: Да  начнем
         
И по кругу все пойдем.
Проигрыш: идем хороводом, держась за руки.

3.Муз. руководитель: Вот поехал паровоз
                                       
Он вагончики повез,
                                       
Что повез?
Дети: Что повез?
         
Он вагончики повез.
Проигрыш: паровозик едет(парами друг за другом)

4.Муз. руководитель: Вы готовы начинать:
                                       
Песни петь и танцевать?
                                       
Так начнем?
Дети: Да, начнем!
         
И на стульчики пойдем.
Проигрыш: идем на стульчики

Муз. руководитель Без музыки, без песенки

                                    Нельзя на свете жить.

                                    Всегда мы будем с музыкой

                                    Волшебною дружить.

У  волшебной музыки есть помощницы -весёлые нотки . Живут они здесь, на нотном стане... Ой, а нотный стан пуст.

                                     Где же наши нотки-крошки

                                     Мы поищем их немножко,

                                     Разбежались кто куда

                                     Мы пойдем искать их?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель:  Ребята, нам нужно собрать все семь нот. Путешествие будет не простым  и нам нужно будет выполнить семь заданий. Вы готовы к трудностям?

Дети: Да.

Муз. руководитель Замечательно, путь нелегкий предстоит, нам массаж не повредит.

Дети стоят парами по всему залу и под музыку, выполняют движения по тексту.

1. У меня такие ручки!
    Посмотри!                         (Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки)
    Звонко хлопают в ладоши.
    Раз, два, три! Раз, два, три!             (Хлопают)
    Твои ручки тоже
     На мои похожи.
                   (Поворачиваются лицом друг другу, гладят по ручкам друг друга)
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок.                (Кружатся «лодочкой»)

2. У меня такие щёчки!
    Посмотри!                        (Стоят спиной друг другу, гладят свои щёчки)
    Я пощиплю их немножко.
    Раз, два, три! Раз, два, три!              (Легко щиплют щёчки)
   Твои щёчки тоже
   На мои похожи.               (Поворачиваются, растирают щёчки друг друга)
   Хорошо с тобой, дружок,
   Покружись со мной разок.                (Кружатся «лодочкой»)

3. У меня такие ушки!
    Посмотри!                         (Стоят спиной друг к другу, массируют ушки)
    Разотру их потихоньку.    (Растирают ушки с усилием)
    Раз, два, три! Раз, два, три!
    Твои ушки тоже
     На мои похожи!          (Поворачиваются лицом друг к другу, теребят ушки друг друга)
    Хорошо с тобой, дружок,
    Покружись со мной разок.          (Кружатся «лодочкой»)

4. У меня такая спинка.
     Посмотри!              (Один ребёнок поворачивается к спинке другого  ребёнка и гладит её)
     Я похлопаю по спинке.
     Раз, два, три! Раз, два, три!      (Легко похлопывают по спинке)
     Твоя спинка тоже
     На мою похожа!                        (Меняются местами)
     Хорошо с тобой, дружок,
     Покружись со мной разок.       (Кружатся «лодочкой»)

Муз. руководитель: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите, а вот нашлась  и  первая нота , зовут ее нота «ДО».

     Ребенок  У нотки До забот полно,
                      Ей дело важное дано.
                      Она основа звукоряда,
                      Ей быть всегда на месте надо.                    

Музыкальный руководитель:  Давайте продолжим наш путь.

                      Ты шагай, ты шагай                                             - шаг марша

                       Выше ноги поднимай.

                       На носочки встали,                                           - бег на носках

                       Быстро побежали.

Музыкальный руководитель: Мы с вами долго добирались,
                                                        На полянке оказались.
                                                        Чтоб узнать, что ждёт нас здесь,
                                                        Надо всем тихонько сесть.

Устраивайтесь удобно  на  стульчиках  и внимательно слушайте музыкальную пьесу.

                Звучит музыка "Подснежник" П. И. Чайковского.

Муз. руководитель Как называется произведение, которое вы сейчас прослушали? (ответы детей) Назовите мне композитора, который написал это прекрасное произведение (ответы детей). В музыке слышны чьи-то шаги, чьи они? (Шаги весны) Какое настроение передал композитор? (Весёлое, радостное, торжественное) Услышал художник эту музыку и захотел нарисовать картину. Как вы думаете, что нарисует художник на своей картине? (Первые весенние цветы- подснежники, капель, ручейки, щебетание птиц)  Вот какая необыкновенная музыка. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и нашлась еще одна нотка, а зовут ее нота «РЕ».

Ребенок Ре радость всем вокруг несет
                И для подруг ромашки рвет.
                Как ручеек, звенит она,
                И всем издалека слышна
.

Музыкальный руководитель: Мы собрали только две ноты, а их целых семь. Нам пора в путь.

                       Петлять тропинка начала

                       Среди высоких трав,      Ходьба «змейкой».

                       По ней шагаем мы легко,

                       Головушку подняв.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что тут лежит?! Это следующая нотка, а зовут ее нота  «МИ»

Ребенок  Ми обожает мир, покой,
               Волшебный месяц золотой.
               О красоте она мечтает
               И ей напевы посвящает.
                                

Музыкальный руководитель: Чтобы нота зазвучала, мы исполним песенку.

Но, прежде чем петь, давайте выполним гимнастику для нашего язычка .

Наш забавный язычок..

Щелк, щелк. Щелк, щелк.                        щелкают языком.

Зубки чистим мы умело,                          показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы ни сколько не устали.                       высовывают язычок и «дразнят»

Вверх и вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали                     Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина, поурчали                              У-у-у-у-у

Как, лошадки, вскачь пустились            "цокаем" как лошадки

Вовремя остановились!

                                      Песня "Зеленая весна" Е. Обухова

Музыкальный руководитель: Хорошая у нас получилась песня и вы ребята очень дружные. Давайте пойдем дальше. Посмотрите, на нашем пути бежит ручеек. Давайте его перепрыгнем.

Музыкальный руководитель: А вот и еще две нотки. Как они называются?

Дети: Нота «Фа» и нота «Соль»

Ребенок Фа — фантазерка и поэт,
                Есть у нее велосипед
                Крылатый с ярким фонарем,
                По небу мчится Фа на нем.

Ребенок  Соль любит солнца яркий свет,
                Светлей и чище нотки нет.
                В саду она фасоль растит,
                Вас непременно угостит. 

Музыкальный руководитель:  А чтобы наши нотки зазвучали мы станем музыкантами.

                                   Инструменты в руки взяли и все дружно заиграли,
                                   В зале нет свободных мест,

                                   Вот какой у нас……оркестр!

                          Шумовой оркестр

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Замечательно получилось, вы все творческие ребята.  А мы пойдем дальше.

                Вот мы кочки увидали,           Прыжки с продвижением вперед

                Через них мы прыгать стали. 

Посмотрите, ребята, какая чудесная поляна.

                  Приглашаю детвору
                  На весёлую игру!
                          Игра "Чей кружок быстрее соберется?"

Муз. руководитель Ну, вот и шестая нотка "ЛЯ"

Ребенок Дом нотки Ля из лепестков,
                Она большой знаток цветов
                Лесных, садовых, луговых,
                Сама похожа Ля на них.

Муз. руководитель Осталась последняя нотка. А может она прятаться в весёлом танце? (Ответы детей)  Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

                                        Танец "Я от тебя убегу, убегу"

Музыкальный руководитель: Ну, вот нашлась и последняя нотка "СИ".

Ребенок А нота Си у нас скромна,
              Последняя в ряду она.
              Си обожает сны и сказки
              И голубые деток глазки.                                   

Муз. руководитель Теперь все наши нотки вместе.

                                     У каждой нотки жизнь своя,
                                     Но вместе все они семья.
                                     В ней семь волшебных 
«я» живут
                                     И звонко песенки поют.

Муз. руководитель: Ребятки, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Вы справились со всеми заданиями, смогли найти все  нотки для нашей музыки. И музыка в свою очередь тоже дарит вам нотки, но нотки необычные. (Музыкальный руководитель берёт поднос с нотами).

Посмотрите, они разноцветные! Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку.  (Дети разбирают нотки)

Муз.  руководитель: Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки.

Муз.  руководитель: Вы трудились не напрасно, все согласны?

Дети: Да, согласны!

Музыкальный руководитель: Будем с нотами дружить

                                                        Песни новые учить

                                                        Музыкальный мир чудесен

                                                        Много в нем прекрасных песен.

                                                                                     До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная распевка "Нотки"

Эту презентация я создала для детей, которые зрительно запоминают лучше, чем на слух. Известная всем распевка: До-воробышка гнездо, ре-деревья во дворе, ми-котенка накорми, фа - в лесу кричит сова, со...

Открытое музыкальное занятие "Нотки-бусинки"

Музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему собрать рассыпавшиеся нотки-бусинки. Чтобы нотки возвратились на нотный стан, дети должны выполнить разные виды музыкальной деятельнос...

Конспект Открытой интегрированной музыкальной НОД по ознакомлению с нотной грамотой. «Веселые нотки в гостях у ребят»

Использованны  разные виды деятельности (пение, слушание музыки, танцевальная, игровая, речевая), закрепляются  знания  детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительно...

конспект музыкального занятия "Нотки здоровья"

с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ...

Открытое музыкальное занятие "Нотки-капельки-дождинки"

Цель занятия: Прививать детям любовь к музыке через синтез искусств: музыки, живописи и поэзии. Проводилось в октябре месяце в рамках муниципального конкурса педагогического мастерства "Воспитыва...

"Веселые нотки здоровья» Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 6 - 7 лет

Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием здоровьесьерегающих технологий....