Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья» (Подготовительная группа)
план-конспект занятия

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аистенок» п. Выгоничи

Конспект музыкального занятия

с использованием  здоровьесберегающих  технологий

Тема:  

«Веселые нотки здоровья»

(Подготовительная группа)

Подготовила:

Горшкова М.В.,

музыкальный руководитель

 высшей квалификационной категории

2019 год

Форма организации деятельности: подгрупповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр

-проектор

- ноутбук

музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, деревянные палочки, шуршалки, колокольчик.

2. Наглядный материал:

Презентация

3. Музыкальный материал: Э. Григ «Утро»,  В. Алексеев «Полька-топотушки»«Волшебство природы. Водопад», песня «Нужные слова», валеологическая  песенка-распевка «Добрый  день» А.  Евтодьевой,  

Распевка  «Лиса и воробей» А. Евтодьевой,  игровой самомассаж  Е. Железновой, «Песня жаворонка» П.И. Чайковского

Ход занятия:

                   Дети входят в зал под песню «Здравствуйте!»

Солнышко ясное, здравствуй! Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята! Рада встрече я!

Ребята, сегодня к вам в детский сад пришло много гостей, в том числе я. Меня зовут Марина Васильевна и мне очень хочется познакомиться с вами поближе. Давайте поприветствуем друг друга и всех присутствующих.

Песня-приветствие «Добрый день!»  музыка и слова А. Евтодьевой

Мы ладошку другу подаем,  и с улыбкой - «Здравствуй»  мы поём!

Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень!  (2раза)

Музыкальный руководитель:  Ребята, а что мы сейчас с вами делали?  (Мы здоровались). А что значит,  здороваться? (Это значит желать друг другу здоровья).

А что такое здоровье?  (Ответы детей).  Сейчас расскажу я вам старую легенду:

"Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.  Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если всё это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! А как его сохранять и укреплять,  вы знаете?  О  том,  как заботиться о своём здоровье,  сохранять и укреплять его,  знает  Царица Целебной Музыки. Я приглашаю вас в гости в её волшебный замок. Готовы?

Тогда, в путь!

(говорит на фоне музыки и ведет детей змейкой к экрану)

Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

                   (появляется слайд с изображением замка).

У Царицы Целебной Музыки (слайд с её изображением) есть помощницы - весёлые нотки здоровья, их всего семь.

Ребята, а вы знаете, ка их зовут?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно. Это нотки до, ре, ми, фа, соль, ля, си - они расскажут о том, как музыка помогает  нам укреплять своё здоровье.  А живут они здесь, на нотном стане.

    (появляется слайд с нотным станом, но пустой)

А нотный стан пуст, где же нотки?

Голос Царицы Музыки:

(Проявляется слайд анимация с голосом царицы):

«Здравствуйте, дети. Я – царица целебной музыки.

Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать,

 Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит»

Комплекс игрового массажа «Мы эту ручку разотрём»  Е. Железновой

Музыкальный руководитель: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка «до» возвращается на нотный стан.

(появляется слайд с одной ноткой на стане)

Звучит Голос Царицы музыки:

«Застоялись вы немножко,

Ну-ка, разомнитесь, крошки»

Музыкальный руководитель: Я предлагаю выполнить вам  музыкально - игровую гимнастику «По дорожке», слушайте внимательно музыку, которая будет звучать.

По извилистой дорожке                    Дети идут змейкой «шаг с носка»

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.             Дети идут на носочках, руки в стороны

Идем на носочках, не спеша,          

Прямо голову держа,                 

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем,            Дети маршируют,  высоко поднимая ноги

Выше ноги поднимаем.              

Рук нельзя нам поднимать,       

Только ножками шагать.              

Спину прямо всем держать,

Чтобы была видна стать.

Вот пещера перед нами,                 Дети идут полуприседом под музыку

Чтоб пройти присядем с вами.      

Полу - приседом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички              Легкий бег, дети показывают «повадки»

Очень хитрые сестрички,                лисы

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

А теперь шагаем снова                  Дети идут змейкой «шаг с носка»

По прямой уже дороге

Так красиво мы шагали,

Но немного мы устали.  

(Дети останавливаются, делают вдох, выдох)

(Слайд - Голос с анимацией Царицы музыки):

«А сейчас,  присядьте на стульчики дружно.

Музыку всем послушать нужно,

Со мной поделиться впечатлениями,

И нотка ре вернется без сомнения»

                             (Дети проходят на стулья, звучит пение птиц)

Музыкальный руководитель:  Ребята, послушайте, как звонко защебетали птички, потому что они чувствуют приближение весны. А какие перелётные птицы прилетают одними из первых? (жаворонки). Эта птичка размером не намного больше воробья, но выглядит изящно – красивая голова с хохолком,   широкая

грудь имеет коричневые пёстрые перья.
Жаворонки - одни из самых лучших певчих птиц России, и лучше всех поёт именно полевой жаворонок. Во время пения жаворонок трепещет крыльями, а горлышко его дрожит, и трели из него льются переливающиеся, звонкие, как из серебряного кувшинчика.
Вы слышали, как поёт жаворонок?
(звучит пение жаворонка). Ребята как вы думаете, а музыка может передать заливистый голос этой птицы? Послушайте пьесу «Песня жаворонка» и «Детского альбома» великого русского композитора П. И. Чайковского и скажите какое настроение она передает.

Звучит пьеса  "Жаворонок" из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель:

 Что вы почувствовали? Какая по настроению эта музыка?

                             (Весёлая, радостная, нежная)

Музыкальный руководитель: Правильно, музыка солнечная, светлая, жаворонок поёт звонко, нежно, беззаботно и весело. Всё ли время жаворонок поёт одинаково или настроение музыки меняется?

    (Сначала жаворонок пел весело, звонко, потом жалобно, а в конце снова весело.)

Послушайте, как в конце пьесы жаворонок спускается на землю. Его чирикание слышится всё ниже и ниже. Наконец он спустился и исчез в траве. /исп. Фрагмент - заключение/.

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Музыкальный руководитель: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание и  вы с ним замечательно справились. Вот и вторая нота «ре» возвращается на нотный стан.

Голос со слайда с Царицей Музыки:

Третья нотка живёт на поляне зеркальных цветов.

Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю, как мы можем использовать эти зеркальные цветы  (дети берут «зеркальца – цветы»)

Давайте выполним гимнастику для нашего язычка (дети смотрят в зеркало и выполняют движения язычком)

Наш забавный язычок.                     Дети хором произносят слова.

Щелк, щелк. Щелк, щелк.                Щелкают языком.

Зубки чистим мы умело,                 Показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы ни сколько не устали.               Высовывают язычок и «дразнят»

Вверх и вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали               Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина, поурчали                      У-у-у-у-у

Как, лошадки, вскачь пустились       Цок-цок-цок

Вовремя остановились! Стоп!           Тпру-у-у

Слайд (появляется третья нотка)

Музыкальный руководитель:  Ребята, а вот и третья нотка  «ми»! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

Слайд Голос  Царицы  Музыки:

Четвертая нотка живёт в песне.

Музыкальный руководитель:

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Установка при пении:

Чтобы песенка звучала,

Ноги вместе, спины прямо.

                        Дети  поют  распевку  «Лисёнок и бабочка» (По ролям)

Музыкальный руководитель: Какой весенний праздник все мы отмечали недавно? (Международный Женский День). Давайте споём,  знакомую вам, песню про маму.

   Дети поют песню «Нужные слова» слова и музыка Т. Прописновой

Музыкальный руководитель: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.

Какое у вас стало настроение?

Ответы детей.

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

Слайд с четвертой ноткой

Музыкальный руководитель: А вот и четвёртая нотка «фа» вернулась на нотный стан.

Ребята, чтобы отдохнуть,  надо просто правильно подышать. Сначала я покажу вам, как оно выполняется, а потом вы сделаете его сами.

Упражнение на дыхание «Любопытная Варвара»

по методике А. Стрельниковой

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Музыкальный руководитель: Правильно дышать, здоровье  укреплять.

                      (Появляется слайд с ноткой)

И пятая нотка «соль» находит своё место на нотном стане

Появляется слайд с Голосом Царицы Музыки:

«Лесная сказка ждет вас впереди.

А сопровождать ее должна музыка».

Музыкальный руководитель: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, а я что-то не подберу слово. Вы мне поможете?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора Грига «Утро». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла:

вот птичка-свистулька,

- шишки, – шуршалки -2 шт (бумага, пакет,

- колокольчик,

- султанчик,

- палочки,

- орешки.

Ребята, выберите себе один инструмент, а теперь я скажу,  какого героя вы будете озвучивать.

Шишки – для темы мишки,

Орешки – для белочки,

Палочки - Для дятла,

Шуршалки – для листочка,

Шуршалки – для лисички,

Султанчики – для ветра,

Свистулька – для жаворонка

Колокольчик – для росинки.

Музыкальный руководитель: В нашей сказке у каждого героя свой музыкальный инструмент, попробуем озвучить сказку, а поможет нам опять музыка.

(Дети пробуют играть.)

На фоне музыки Грига дети играют оркестр  «Лесная Сказка»

Тихо бродит по дорожке -   говорит ведущий.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит      Шуршалки

Где росинкой зазвенит          Колокольчики

Раздаётся громкий стук        Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло.

Из-за леса, не спеша,             Шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко  по шелковой травке.

Белка прыгнула наверх           Орехи

И грызет там свой орех —

Вот идёт по шишкам                Шишки

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел             Султанчики

По деревьям зашумел,

Тучки разгоняет, солнышко сияет

В небе крылья раскрывая,           Свистулька

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

                                                                                                                                                                           Молодцы, ребята!

Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

        (Появляется слайд с ноткой на стане).

Музыкальный руководитель: Вот и шестая нотка «ля» появилась на нотном стане.

                 Слайд Царицы Музыки, Голос:

«А может нотка прятаться в весёлом танце?»

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Танец – импровизация под веселую музыку.

(Слайд с последней ноткой)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, последняя нотка «си» вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом. Давайте вместе вспомним, кто же нам сегодня помогал укреплять здоровье.

Ответы детей - музыка…

Музыкальный руководитель: Правильно, музыка.

Ребята, а давайте все вместе посчитаем нотки.

Дети считают.

Музыкальный руководитель: А теперь вспомним названия ноток.

Дети говорят названия - до, ре ….си.

Голос Царицы музыки (появляется слайд с царицей):

«Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, до свидания!

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии.

Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, скажем «до свидания» всем гостям.

Литература.

1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.

2. Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, ТЦ "Сфера", 2208.



Предварительный просмотр:

Комплексное  занятие

 в младшей   группе

«Весенние кораблики»

      Музыкальный руководитель  Горшкова  М.В.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция  образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности,  с использованием здоровьесберегающих технологий (речевые и коммуникативные игры, дыхательные упражнения, самомассаж).
  2. Закреплять умение детей рисовать кисточкой волнистые линии.
  3. Развивать звуковую культуру речи, связную речь и ее грамматический строй.
  4. Создать атмосферу эмоционального благополучия  каждого дошкольника.

Дети входят в зал, украшенный по-весеннему, видят построенный из стульчиков нарядный кораблик. (Под музыку  П. Чайковского «Апрель»)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.  Я рада видеть вас,

но в нашем зале мы не одни,  к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель:  (берет колокольчик).

Ручеек бежит, бежит,

Свою песенку журчит.

Ну, а в песенке слова:

«Здравствуй, светлая весна!»

                                        З.Качаева

О каком времени года говорилось в стихотворении?

Дети: о весне.

Воспитатель

Ребята, посмотрите, как красиво!

Весна на дворе! Пригрело солнышко, снег растаял, и потекли весенние ручейки! А вы знаете, что по ручейкам можно пускать кораблики? Давайте посмотрим!

Воспитатель вносит тазик с водой, пускает в нее бумажный кораблик, предлагает детям тоже пустить маленькие кораблики

Ребенок:

Плывет, плывет кораблик

По рекам, по морям.

Бумажный свой кораблик

Я дома сделал сам!

                                 Л.Старченко

Музыкальный руководитель во время наблюдения за корабликом читает стихотворение С. Маршака «Кораблик»  (фон - шум морской волны)

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы-

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток,

Канаты – паутинки.

А парус – лепесток.

Соломенные вёсла

У маленьких гребцов.

Везёт, везёт кораблик

Полфунта леденцов.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля! – сказала утка.-

Причаливайте! Кряк!        С. Маршак.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите тоже отправиться в путешествие по реке? У нас есть такой красивый и большой кораблик! Кто будет капитаном? (…) Мы оденем ему настоящую капитанскую фуражку. Скорее садимся в него. Все готовы? Поплыли!

                       Песня   «Кораблик» муз. О. Девочкиной,  сл. А. Барто.

Матросская шапка,

Верёвка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам.

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Музыкальный руководитель

Плывем на нашем кораблике.

Вокруг спокойная вода.

Вдруг налетел сильный ветер!

Дыхательное упражнение «Ветер»

Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер).

Музыкальный руководитель

Плывем дальше!

Вот и капли - капитошки

Застучали по дорожке.

Тучки надвигаются,

Дождик начинается!

Музыкальный руководитель.

Дождик бывает большой и маленький, а бывает настоящая гроза!

                   Пальчиковая игра «Дождик большой и маленький»

Под  пьеску  «Дождик» Б. Антюфеева  дети пальчиком одной руки несильно стучат по ладошке другой руки, проговаривая: «Кап-кап-кап!».

При смене музыки на  «Дождик»  С. Майкапара  дети стучат указательными пальчиками обеих рук по коленям.

Воспитатель. Наши спинки так устали! Надо сделать им веселый массаж!

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.

Дождь! Дождь! Надо нам                             Хлопают ладонями по спине.

Расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек,                             Поколачивают кулачками.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!                                Постукивают пальчиками

Все под крышами сидят.           

  Только мой братишка в луже                       Поглаживают спину ладошками

 Ловит рыбу нам на ужин. 

Музыкальный руководитель.

Дождь покапал и прошел,

 Вот и солнце светит!

Наш кораблик пристает.

 Мы приплыли, дети!

Воспитатель. Ребята, смотрите, какая странная картина висит на стене! Здесь нарисован  кораблик. Только почему-то он никуда не плывёт.  Чего на этой картине не хватает?

 Дети. Воды, ручейков, речки.

Правильно, ребята. Надо помочь нашим корабликам - нарисовать для них ручейки. Каким цветом мы их нарисуем?

Дети: голубым.

Коллективное рисование ручейков красками

(после рисования дети рассматривают друг у друга рисунки)

Музыкальный руководитель.

Ручеёк, ручеёк,

Говорливый голосок.

Разольётся по лужку,

Не пройти нигде дружку!

Выходите все смелей,

Будем прыгать через ручей!

 

На  полу  расстилается  голубая  дорожка, дети перепрыгивают через неё по2-3 раза.

Музыкальный руководитель.

А теперь мы все станем весёлыми ручейками!

Влево-вправо повернись,

В ручеёк превратись!

 

Танец «Ручеёк» с голубыми султанчиками.

Музыкальный руководитель.

Хорошо потанцевали, но нам пора возвращаться назад, в детский сад. Занимайте свои места на нашем кораблике и отправляемся  в обратный путь.

Дети садятся  в кораблик  и звучит музыка с шумом моря и криком чаек.

Понравилось вам наше путешествие? А получилось оно таким интересным и необычным, потому что вы  все были дружными.

Если друга ты найдешь – с ним нигде не пропадешь.

            С добротой на мир смотри,  и с улыбкою иди!  

С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!

Давайте улыбнемся друг другу и пойдем в нашу группу.

(под   песню «Улыбка» муз. В. Шаинского,  сл.М.Пляцковского  дети выходят из зала)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аистенок»   п. Выгоничи

Конспект  тематического занятия  в  области

«Художественно - эстетическое  развитие. Музыка»

                                        (подготовительная  группа)

Тема: «Времена года»

Подготовила:  Горшкова  М.В.,

музыкальный руководитель

п. Выгоничи

2017 год

Задачи:

Обучающие:

  • обобщить и расширить знания  детей  о средствах музыкальной выразительности;
  • закрепить умения  петь хором, подгруппами, не напрягая чрезмерно голосовые связки, слушая друг друга, правильно интонируя мелодию, соблюдая динамические оттенки,  согласовывая движения с пением;
  • Расширить представления о различном   характере музыки,

Развивающие:

  • развивать образное и ассоциативное мышление;
  • расширить знания о связи разных видов искусств, их взаимопроникновении;
  • развивать  эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающие:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
  • формировать ценностное отношение к музыке.
  • продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

Тип занятия:  тематическое

Форма занятия:  групповая

Методы и приемы:

  • Словесные  – вопросы,  беседа,  рекомендации, чтение стихов, загадок на осеннюю тему.  
  • Наглядные – слушание музыки, презентация «Осень в живописи», потрет композитора А. Вивальди, И. Левитана, картин «Золотая осень».
  • Практические: составление рассказа,  здоровьесберегающие упражнения, подбор слов для описания характера музыкального произведения, упражнения на дыхание.  

Материалы и оборудование: листья по два на каждого ребенка,  запись

муз. произведения Антонио Вивальди «Осень», картина И. Левитана «Золотая осень», грибок с загадками, шапочка для осени, накидка для дождика, опорные карты схемы для упражнения на дыхание и динамические оттенки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Педагог:  Здравствуйте ребята, давайте с вами дружно поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Педагог: Я очень рада вас всех видеть. И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает?

(отгадывают и называют время года осень).

  1. Основная часть

Педагог: А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие?

«Перестали птички петь,

Солнце плохо греет,

 И на улице теперь

Стало холоднее.

Дождик часто поливает,

 Это осенью бывает»

Педагог: Вот и к нам залетела осень. Посмотрите, какие красивые разноцветные листья она нам принесла. Ребята, возьмите листики и выходите в середину.

Психогимнастика  «Опавшие листья»

Однажды не так давно, весной, на одном дереве появились листочки. Они  росли,  крепко держась за веточки,  и были очень любопытные. Целый день грелись на солнышке, болтали друг с другом и птицами. Но вот пришла осень и птицы стали собираться в теплые края, а листочки им очень завидовали.  Они пытались вспорхнуть и  оторваться от родного дерева, но у них ничего не получалось. Однажды подул сильный холодный ветер и сорвал листья.

Желто-зелёные, красные –

Кружатся листья разные,

Листья летят расписные,

Маленькие и большие!

(Со словами выполняются движения листьями)

Вот какие разные,

Золотые красные,

Тихо-тихо шелестят,

Танцевать они хотят.

Наши листья помогут нам отправится в путешествие.

(Под музыку выполняются движения)

Много прилетело листиков цветных,

Мы узор красивый сделаем из них.

( листья крепятся к доске, под дерево).

Садятся.

2.1  Слушание    музыки

Слайд картина осенней природы.

Тише-тише, осторожней,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Мы послушаем отрывок  музыкального произведения, который написал композитор Антонио Вивальди.

Слайд с портретом композитора А. Вивальди.

Звучит музыкальное произведение Антонио Вивальди «Осень»

Беседа по вопросам

Как бы вы назвали это произведение?

Какую вы услышали осень?

Какая по характеру была музыка?

(Ответ детей)

Рассматривание картину

Закружил осенний ветерок,

С разноцветною листвой играя.

И повсюду музыка звучит,

Дирижёр здесь осень золотая.

Композитор А. Вивальди изобразил музыкальными звуками осень яркую, разноцветную.

А художник Исаак Левитан написал красками картину золотой осени.

Слайд портрета И. Левитан

Слайд Картина «Золотая осень»

Я предлагаю вам,  ещё раз послушать музыку А. Вивальди, и полюбоваться осенними пейзажами, которые запечатлел фотограф.

Показ слайдов осени одновременно звучит муз. А. Вивальди «Осень»

Какие краски осени вы увидели на фото и услышали в музыке?

Какое настроение навивает эта музыка?

(Ответы детей)

2.2 Певческая деятельность

Педагог:   Среди кленов и осин

                   Сундучок стоит один

Разукрашен  листьями, и рябины кистями.

Видно осень здесь гуляла,

Сундучок свой потеряла,

(Берет пробует открыть)

Крепко сундучок закрыт…

Что ж такое в нем лежит?

(Предлагает ответить)

Его мы может отопрем,

Если здесь стихи прочтем

Про осень золотую красивую такую.

(Читают стихи)

Педагог:  Сундучок, сундучок разукрашенный бочок.

                 Свою крышку открывай нас скорее удивляй..

(Открывает крышку, а там…..)

Педагог:  Ребята, что же тут…..Грибок, да не простой, а волшебный. Он с загадками, послушайте…..(отгадывают).

Ребята, наш грибочек предлагает погулять по лесу и подышать свежим воздухом

Упражнения на дыхание

Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

На счет 1, 2 – вдох через нос,

3, 4 – выдох через рот.

(Выполняют упражнение на дыхание, проводится дыхательная гимнастика).

Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? Я предлагаю вам   показать  звуки осени.

Упражнение на дыхание «Шу-шу-шу»

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят.

Лист кленовый, лист резной,

 Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу- 2 раза                      вместе

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок

Полетел над головой

Красный, жёлтый, золотой

Шу-шу-шу- 2 раза                    вместе

Как я листиком шуршу

(Упражнения проводятся с помощью опорных карт схем, все вместе и индивидуально, увеличивая или уменьшая динамику звука,

 по показу педагога карточек f или p.)

Как хорошо мы с вами погуляли,  подышали, пошуршали. А теперь можно и песенку спеть.

Песня «За грибами»

(Петь  напевно в одном темпе и с одной силой звука, внимательно следить за дирижёром).

Ребята,  а что же ещё нам принесла осень, давайте заглянем в сундучок.

Что это? (педагог достает корону Осени, накидку Дождика)

Во что нам осень предлагает поиграть?

Проводится игра «Осень спросим»

Педагог: Молодцы ребята как ловко вы прятались от дождя, ни кого дождь не намочил.

  1.   Рефлексия

Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

- Узнали ли вы что-то новое сегодня?

- Что больше всего вам понравилось?

- А что для вас было наиболее трудным?

Отвечают на вопросы педагога, обобщают и делают выводы.

Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок

Быстро крышку открывай

И ребят всех угощай.

(Педагог раздает подарки от Осени)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аистенок» п. Выгоничи

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема:  «МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ»

Музыкальный руководитель

Горшкова М.В.

п. Выгоничи

2017 год

Задачи:

- развивать умение передавать в движении контрастный характер музыки, изменяя вовремя движение (четкая, ритмичная ходьба и легкий бег)

- развивать плавность в движениях рук, ритмичность

- развивать навык одновременно начинать и заканчивать движение с музыкой самостоятельно

- учить детей передавать смену настроений (грусть, радость) в мимике, движениях (в танце «Чебурашка»)

- учить ребят находить свободное место в зале, двигаться друг за другом за ведущим ребенком

- развивать тембровый слух (т.е. узнавать тембры музыкальных инструментов)

- побуждать к выразительному исполнению песни, петь естественным голосом, не напрягая связки, петь напевно, учить подстраиваться к голосу взрослого

- развивать дикцию, артикуляцию

- продолжать совершенствовать навык одновременного начала в пении, прислушиваться к голосам других детей, не выделяясь из общего звучания

- развивать творчество (учить импровизировать  небольшие мелодии на заданный текст, фразу)

- закрепить понятие о том, что уши – орган слуха и их надо беречь.

Ход занятия:

Дети входят в зал под «Марш». Обходят зал, останавливаются. В центре зала на стульчике сидит игрушечный  Чебурашка.

Муз. рук.- ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? Вы его узнали? Верно, это  Чебурашка. Давайте с ним поздороваемся песенкой. Вы придумайте каждый свою песенку. А слова в песенке будут одинаковые: «Здравствуй, милый Чебурашка!»

Дети – поют

Импровизация «Здравствуй, милый Чебурашка»

Муз. рук – Посмотрите, а у Чебурашки очень большие уши. А зачем ему такие? Наверное, этими большими, красивыми ушами он очень хорошо слышит. Ребята, а ваши уши хорошо слышат? А они различают звуки? Сейчас мы с Чебурашкой вас проверим, хорошо ли ваши уши различают звуки.

Когда вы услышите легкую и игривую, озорную музыку – вы будете легко бегать на носочках. А когда музыка будет четкая, бодрая, маршевая – вы будете ритмично и четко шагать (как солдатики). Все м понятно задание? Все готовы? Чебурашка, смотри, все ли ребята правильно выполняют задание.

Восп. – следит за осанкой детей во время движения, делает словесные указания.

Муз.- ритм. упражнение «Маленькая полечка» муз. Н.Сусидко

Муз.рук – Молодцы, все справились с заданием Ваши уши правильно определили характер музыки. А теперь Чебурашка приглашает нас всех присесть на стульчики,  (шепотом обращается детям) – покажем Чебурашке, как мы научились садиться на стульчики друг за другом.

Дети – садятся на стулья друг за другом

Муз. рук -  Смотри, Чебурашка, ребята спокойным шагом идут, садятся не пропуская стульчиков. Видишь, какие они взрослые.

Ребята, сядьте все правильно, ноги поставьте на пол, руки положите на колени.

Муз. рук - А теперь давайте напомним нашему гостю: что же мы слышим ушами?

Дети – звуки

Муз. рук – верно, звуки. Сейчас подумайте  и ответьте: «Все ли звуки одинаковые?»

Дети – отвечают

Муз. рук – все звуки разные. Они бывают громкие, тихие, длинные, короткие, страшные, звонкие, отрывистые и т.д.

А эще звуки бывают музыкальные и немузыкальные.

Показ картинок на мольберте с «музыкальными» и «немузыкальными» звуками.

Муз. рук – Музыкальные звуки – это звуки. Которые извлекают музыкальные инструменты (скрипка, пианино и пр.). А немузыкальные – это звуки не от музыкальных инструментов. Это может быть шорох листьев, топот, свист, стук, щелчок – все эти звуки вы когда-нибудь слышали? Так вот это все немузыкальные звуки. А сейчас я вам предлагаю послушать прекрасные, завораживающие звуки, которые издает скрипка. Сядьте все удобно. Слушайте.

«Мелодия» отрывок «Орфей и Эвридика»

Муз. рук – Вы слышите, какой у скрипки нежный и ласковый голосок? Музыка плавная и очень нежная, мягкая.

Эта музыка быстрая?

Дети – Нет, музыка неторопливая, напевная

Муз. рук – А теперь скажите, музыка веселая, радостная7

Дети – Нет, она грустная, печальная, задумчивая, мечтательная

Муз. рук – Звуки какого инструмента мы с вами слышали? Вам понравились эти звуки?

Дети – отвечают

Муз. рук – А сейчас подумайте и скажите – когда мы поем – это музыкальные звуки или немузыкальные?

Муз. рук – Я вам открою один секрет. Оказывается голос – это тоже музыкальный инструмент, который всегда находится с вами.

Послушайте как я спою, а потом вы споете также как я.

Распевка  «Вот как я пою»

( от 1 до 3 ступени и обратно)

(Поют то тише, то громче, то отрывисто, то мягко и плавно)

Муз. рук – Слышите, мы поем то тише, то громче, то быстро, то медленно. А ты, Чебурашка, слышишь? Объясните Чебурашке, почему нельзя громко петь, говорить или слушать громкую музыку?

Дети – отвечают…

Муз. рук – правильно сказали ребята – громкими звуками мы вредим нашему органу чувств – слуху. Надо слух беречь, чтобы всегда хорошо слышать. А сейчас порадуем наши  уши и уши Чебурашки красивой песенкой.

Восп. – сели все правильно, звонко, дружно споем песенку. Сначала будет небольшое вступление, будьте внимательны.

Песенка «Про кашу»  муз. Абелян

Муз. рук – Ребята, а вы хотите с Чебурашкой танцевать? Сейчас мы исполним его любимый танец, который так и называется «Чебурашка». Музыка нам подскажет, когда начинать движение, когда заканчивать. А еще она нам поможет передать настроение Чебурашки. В начале какое было настроение?

Дети – грустное, печальное настроение…..

Муз. рук – а потом оно изменилось? Какое оно стало?

Дети – радостное, веселое, бодрое…..

Муз. рук – А как мы передадим это настроение?

Дети – будем улыбаться

Муз. рук – Теперь мы превращаемся в грустных Чебурашек. Слушайте музыку, будьте внимательны, когда произойдет смена настроения, вы тоже его измените. Все готовы? Начинаем.

Танец «Чебурашка» В.Шаинский

Муз. рук – пока мы танцевали, смотрите, что я здесь заметила? Это сюрприз, который нам приготовил Чебурашка. А что это?

Дети – (берут сюрприз) – Это мешочек.

Муз. рук – А что в мешочке? Смотрите, здесь какие-то картинки с музыкальными инструментами. Я поняла, что это за картинки. Чебурашка хочет с нами поиграть. Все возьмите по 1 карточке и сядьте на коврик. Посмотрите, что за инструмент на вашей карточке. Чебурашка, а что дальше делать? Он мне прошептал, что вы будете узнавать звуки инструментов и показывать картинку этого инструмента.

Чебурашка сейчас спрячется за ширмой и будет играть на музыкальном инструменте. Если у вас на картинке есть этот инструмент, то вы встаете и поднимаете картинку верх. Все готовы играть? Чебурашка, дети готовы узнавать звуки, иди за ширму.

Игра «Узнай музыкальный инструмент»

Играют 2-3 раза, меняясь картинками друг с другом.

Муз. рук – Молодцы! Органы слуха  - уши, вас не подвели. Вы все звуки угадали правильно, правильно показали картинками с этими инструментами.

Чебурашка и вы, ребята, не забывайте мыть уши, не забывайте, что от вашего громкого разговора, от громкой музыки могут пострадать ваши органы слуха, и органы слуха ваших собеседников. Берегите ваши органы слуха – уши.  Чебурашке очень понравилось у вас в гостях. Но ему пора возвращаться к крокодилу Гене. Чебурашка вам дает эту замечательную игру, чтоб вы вместе играли в группе. И вспоминайте о нашей встрече.А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем песенкой с таким текстом: « до свиданья, Чебурашка!».

Импровизация «До свиданья, Чебурашка»

Уходят в группу под песенку «Чебурашка» Шаинского



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аистенок» п. Выгоничи

Конспект

открытого музыкального занятия

в старшей группе  

по теме:

«Зимушка  хрустальная»

(с использованием здоровьесберегающих  технологий)

Подготовила: Горшкова  М.В.,

музыкальный руководитель

2017 год

п. Выгоничи

Интеграция  образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Материалы и оборудование: искусственные ёлочка, "сугроб", иллюстрация зимнего леса, портрет композитора, бумажные снежинки, музыкальный центр, ноутбук, экран.

Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей.

Задачи:

  • Учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения;
  • Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;
  • Развивать воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения;
  • Развивать чувство ритма, развивать речь детей с помощью артикулляционной гимнастики, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.


Ход  занятия:

  1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель:  Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят! Проходите, становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Валеологическая  попевка с оздоровительным самомассажем «Доброе утро!» сл. и муз. Арсеневской

Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

И сегодня весь день будет веселее! (пружинки)

Мы потрём лобик, носик и щёчки, (движения по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (фонарики)

Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём,

Улыбнёмся снова – будем все здоровы! (показали улыбку)

Музыкальный руководитель:  Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!

Увидели снежинки на полу.

Музыкальный руководитель: Откуда снежинки появились в нашем  зале? Как вы думаете?

Дети рассуждают.  

Музыкальный руководитель: Пойдёмте по дорожке и узнаем, куда она нас приведёт. Смотрите, какой сугроб! Ребята, как называется явление природы, когда снег падает хлопьями?  

Дети: Снегопад

Музыкальный руководитель: А давайте с вами устроим снегопад!

Дети берут снежинки и подкидывают вверх, под ними находят конверт

Музыкальный руководитель: Ребята! Кто-то прислал нам письмо.

Вот конверт большой и белый.

Как попал ты к нам зал?

Разберёмся! Ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? ….

Снег размыл обратный адрес, и кто прислал нам письмо,  не понятно. Что же делать? Как узнать, кто написал нам письмо?

Музыкальный руководитель достаёт из конверта письмо и читает: «Здравствуйте, ребята! Я хожу по миру и перекрашиваю в белый цвет деревья, и кругом становится всё светлым, радостным. Но иногда, я закрываю небо тяжёлыми тучами, нагоняю холодный ветер, и всё кругом становится мрачным и тусклым. Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это я – зима! Ребята, объясните мне, пожалуйста, зима – это хорошо или плохо? Буду ждать вашего ответа».

Дети танцуют под песню «Что такое зима?»

                                             Садятся на стульчики

  1. Основная часть

На мольберте находится иллюстрация зимнего утра.

Музыкальный руководитель:   

Ребята,  посмотрите на эту иллюстрацию. Какое время года изображено? Какую музыку вы слышите, глядя на неё?

Дети: «Зимнее утро»  П.И. Чайковского из «Детского альбома»

Музыкальный руководитель:    Представьте себе, что вы подышали на замёрзшее стекло, оно подтаяло, и в эту маленькую проталинку мы смотрим, что делается за окном. Закройте глаза и послушайте пьесу "Зимнее утро". Интересно, что каждый из вас увидит, благодаря музыке? 

                             Слушают  «Зимнее утро» П. И. Чайковского      

 Дети:  Музыка хмурая, вьюжная, тревожная, быстрая, как будто бы метель разыгралась.

Муз. руководитель

«Зимнее утро»

Вьюга стонет, тучи гонит к озеру близкому

По небу низкому.

Тропки скрыло, побелило кружево нежное,

Лёгкое, снежное.

А воробушек, пташка малая, пташка малая, неразумная,

От метелюшки хочет спрятаться,

Хочет спрятаться, да не знает, как.

И кружит его ветер по небу, и несёт его в чисто полюшко,

С косогора, в сумрак бора…Горюшко горькое,

Бедная пташечка!

Вьюга стонет, тучи гонит, спрятала все пути,

Чтоб не пройти.  (Виктор Лунин)

Дети:  Возникает картина ненастного зимнего утра – темного, метельного, холодного, неприветливого. Музыка звучит то жалобно, то неуверенно, то встревожено. Иногда музыка звучала жалобно, ведь всем птичкам и зверькам было очень холодно, тревожная, взволнованная, метель метёт.

Музыкальный руководитель:   

Понравилась вам?  

Музыкальный руководитель:   

А может быть, мы с вами отправимся в зимний лес?

Поедем  на лошадке.

Лошадка

Скачем, скачем на лошадке,

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают, язычок им помогает.

                 Артикуляционная гимнастика  «Две лошадки»

Музыкальный руководитель:   

Ой, куда же мы с вами прискакали?

Дети: К проруби в зимней речке.

Музыкальный руководитель:   

А кто находится у этой проруби?

Дети: Емеля и щука.

Музыкальный руководитель:   

               Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

                        Дети  поют  распевку  «Емеля и щука» (По ролям)

Музыкальный руководитель:   Продолжаем  наше  путешествие.

Артикуляционное упражнение   «Лошадка»

Музыкальный руководитель:   Давайте остановимся на этой лесной опушке.  Посмотрите, здесь растет какое дерево. Кто знает, как оно называется? (Ёлка, ель). А что объединяет Зимушку и ёлку?  (Новый год)

Установка при пении:

Чтобы песенка звучала,

Ноги вместе, спины прямо.

                        Дети исполняют песню «Здравствуй, ёлка!»

Музыкальный руководитель:   Зимушка-красавица, но нас совсем заморозила. Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Давайте погреемся.

              Комплекс дыхательных упражнений   «Погреемся»

Сильней мороз

Заморозил наш нос

Носик погреем,

Подышим скорее.

(вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)

Отогрели нос,

А подборок замёрз

(Глубокий вдох через нос, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)

Ладошки погреем –

Дышим веселее!

(выдох на ладошки).

Музыкальный руководитель:   Вижу, вы отогрелись, щёчки порозовели.

Продолжаем наше путешествие.

Передвигаемся к экрану, выполняя прямой галоп и Артикуляционное упражнение   «Лошадка»

          Звучит мелодия песни «Зимушка хрустальная» А. Филиппенко

      Разучивание песни «Зимушка хрустальная» А. Филиппенко

                       

Музыкальный руководитель:   Зимушка приносит нам замечательный праздник Новый год.  А кто же главный гость этого праздника?  (Дед Мороз)

Дед Мороз уже старенький, и поэтому совсем разучился танцевать. Может быть,  мы его научим.

                                 Песня -  игра  «Научите танцевать»

Музыкальный руководитель:   Наплясались от души. А теперь присядем на пенёчки и послушаем тишину зимнего леса.

                                                 Релаксация

Рефлексия: Нам пора возвращаться. Вам понравилось  наше путешествие? Ребята, так что же мне ответить Зимушке на её вопрос:  зима – это хорошо или плохо?

                                        Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Самоанализ

открытого занятия в области  «Художественно-эстетическое   развитие. Музыка»  в старшей группе  по теме: «Зимушка хрустальная»

Тип  НОД:  Типовое

 Интеграция  образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности,  с использованием здоровьесберегающих  технологий  (речевые и коммуникативные игры, дыхательные упражнения, самомассаж, артикуляционная гимнастика);
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку;
  3. Развивать звуковую культуру речи, связную речь и ее грамматический строй;
  4. Создать атмосферу эмоционального благополучия  каждого дошкольника.

Были созданы условия для проведения занятия:

  • Занятие   осуществлялось по конспекту, который  составлен, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
  • Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

 Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в   интересной и занимательной форме программные задачи.  

Валеологическое песня «Доброе утро!»  Арсеневской способствовала  созданию благоприятной атмосферы,  положительных  эмоций. Мотивационным моментом был «сугроб» из снежинок, а в нём письмо от Зимы.

Во вводной части дети выполнили музыкально-ритмическую композицию  под песню «Что такое зима?». Слушание пьесы  «Зимнее утро»  П. Чайковского способствовало  пополнению  активного словаря детей при характеристике музыки. Стихотворение «Зимнее утро» В. Лукина помогло формированию навыков выразительного чтения.  Сюжетно – ролевая  игра: «Путешествие в зимний лес»  сформировала мотивацию  образовательной деятельности. Дети эмоционально  исполнили  артикуляционное упражнение «Две лошадки», игровой  самомассаж «Голосок, проснись!»  оказывает психотерапевтическое  оздоравливающее  воздействие.  Распевка  «Емеля и щука» подготовила голосовой аппарат к последующему пению.

Ситуативный разговор: «Что общего у зимушки и ёлки?»  сформировал  понятие о празднике Новый год.  Дети переместились к экрану, что закрепило  умение двигаться прямым галопом.  Игровое дыхательное упражнение «Погреемся»  помогло восстановить нарушенное дыхание. Развитию  навыков творческого воображения, восприятия чувства ритма, темпа  способствовал оркестр на хрустальных стаканах к песне «Зимушка хрустальная».  Танец - игра  «Научите танцевать»  закрепил навык исполнения танцевального  движения  «Ковырялочка».

Итог занятия был организован с релаксирующей музыкой.

Заключительная беседа о  зиме явилась рефлексией.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

1. Познавательно-исследовательская

2. Игровая

3. Музыкальная,  

 4. Двигательная

5.  Восприятие     художественной литературы

6. . Коммуникативная

Методы и приёмы:

-Практические:  сюжетно-ролевая игра, пение, упражнение для профилактики дыхания, самомассаж, музыкально – ритмические   движения, игра на хрустальных стаканчиках.

-Наглядные: рассматривание картины, слушание музыкальных произведений, ИКТ, Ёлка, портрет композитора.

-Словесные:  беседа,  ситуативный разговор,  беседа - рассуждение,  проблемная ситуация, чтение художественной литературы, пение,  объяснение музыкального  руководителя и воспитателя,  игровые ситуации.

Занятие динамичное, все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними,  старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.)

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию. Тема: «Веселые утята». (группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)

Конспект занятия для детей 2-4 лет, посещающих кратковременную группу по адаптации детей к детскому саду....

Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы

Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...

Конспект НОД на тему: "Веселые котята" для второй младшей группы

Расширять у детей элементарные экологические знания, рассказать об повадках и особенностях кошек. Провести сравнительный анализ между игрушечным и живым котенком....

Конспект образовательной деятельности по теме: «Веселая математика с Машей и Медведем» (старшая группа)

Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой,      В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...

Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему: «Веселое путешествие»

Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему:«Веселое путешествие» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием технологий -  разв...