Конспект открытого музыкального занятия "Потерянное время года" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анпилогова Маргарита Александровна

Разработка конспекта открытого музыкального занятия "Потерянное время года" для старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы «Потерянное время года»

Разработала музыкальный руководитель:  Анпилогова М.А

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста постредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: Обучающие: Обогащать речь и воображение детей, познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику, закреплять знания о композиторе Чайковском, способствовать дальнейшему овладению детьми приёмами игры на ДМИ.

Развивающие: развивать чувство ритма, звуковысотный и музыкальный слух, слуховое внимание, способствовать развитию памяти, воображения, совершенствовать двигательные навыки, развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки, продолжать развивать умение петь коллективно, закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, совершенствовать навык различения музыкальных жанров.

Воспитывающие: развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения, воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, побуждать детей к двигательным импровизациям. Воспитывать чувство сопереживания.

Здоровьесберегающие: создание положительной психологической атмосферы на занятии, повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности, формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности.

Оборудование: музыкальный центр, проектер, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

М.Р: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение?

Дети: Хорошее!

М.Р: Так как мы с вами на музыкальном занятии, нам нужно и поздороваться по музыкальному, что - бы настроится и веселее провести время.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ!

«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой. Обр. Ложкина.
1 куплет:
Проходите, проходите, все малыши. (Приглашение детей в зал)
Хорошо, что вы пришли!
- Ну, здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться
- Так же, как всегда.
- Будем танцевать (Пружинка с поворотом)
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.

М.Р: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка. И мне кажется, что она что-то хочет сказать. Давайте мы ее послушаем.

Птичка: (Изображение на проектере). В моем волшебном лесу случилось несчастье. Не цветут как прежде цветы и деревья, не поют птички, не журчат ручьи. Неведомые, злые силы погубили мой лес. Все почернело, потускнело. Пожалуйста помогите! А самое главное пропала стрелочка от часов «Времени года». Стрелочка это не простая, в виде скрипичного ключа. Когда он показывает на определенное время года то звучит волшебная музыка, и под эту музыку оживает мой лес.

М.Р.: Какая беда. Дети, мы поможем вернуть красоту звучание волшебному лесу?

Дети: Да.

Птичка: А попасть в волшебный лес вам поможет инструмент который похож на меня.

М.Р: Посмотрите, перед вами инструменты. Как вы думаете, какой инструмент нам нужен, что - бы попасть в волшебный лес?

Дети: Свистулька.

М.Р.: Свистулька – это русский народный инструмент, который сделан из глины и дерева. Делали для забавы детям. А что бы она издавала свой неповторимый звук, в нее нужно налить воды. У меня она уже налита. Ну что, ребята, я подую в нашу свистульку, а вы закроете глаза.

М.Р.: Дует в свистульку. Ребята, посмотрите, мы очутились в волшебном лесу. Что вы видите вокруг?

Дети: Весь лес серый, на деревьях серые и черные листья, небо затянуто тучами.

М.Р.: Где же нам искать стрелочку от часов времени года? А где же сами часы? Дети, скажите, сколько всего времен года? Назовите.

Дети отвечают.

Голос Б.Яги из – за елки (запись на колонке или телефоне): Ах вы пташечки мои ненаглядные, а я уж думаю, придет ли кто в лес то волшебный иль нет? Касатики мои, от злости, вредности да скуки, я решила тут все перепутать да украла ключ скрипичный, и его заколдовала. Это который правильное время года показывал. А сама то старая, забыла заклянание, что - бы обратно все вернуть. Не нравится мне так в лесу, хочу прежний лес. Если поможете, я обещаю, больше так делать не буду. Поможет пойти ключ скрипичный мой клубок, он под елкой лежит.

М.Р.: (берет клубок и кидает) Что же ребята, я думаю мы справимся. Ты катись - катись клубочек по волшебному лесочку, путь дорогу укажи, ключ найти нам помоги.

Посмотрите, на экран. Кого вы видите?

Дети: это композитор Петр Ильич Чайковский.

М.Р.: Правильно, это русский композитор. Скажите, с каким альбомом пьес мы знакомились на музыкальных занятиях?

Дети: «Времена года»

М.Р.: Что - то я стала замерзать, дети садитесь на стульчики, а я укрою вас теплым пледом. Предлагаю вам послушать еще одну пьесу П.И. Чайковского из цикла «Времена года», «Декабрь» (Святки). А пока вы будите слушать подумайте, какое настроение передал в музыке композитор, какие картинки вы себе представляете?

Слушание: П.И. Чайковский «Декабрь» (Святки).

М.Р.: Вы там внимательно слушали, молодцы. Что вы можете сказать о прослушанной музыке?

Дети: высказываются о музыке (музыка светлая, нежная, легкая, красивая можно представить уютный дом, как летит снег и т.д)

М.Р.: Декабрь - это первый месяц зимы, когда выпадает первый снег, который легко кружит в воздухе. А еще декабрь - это последняя пьеса в этом цикле. Правильно? Скажите, что можно сделать под эту музыку?

Дети: Танцевать.

М.Р.: В каком танцевальном жанре она написана? Давайте вспомним?

Дети: Вальсовая музыка.

М.Р.: Предлагаю вам под эту пьесу станцевать пластический этюд. Какие движения вы выберите?

Дети: Плавные, можно танцевать в паре и т.д.

Активное слушание пьесы П.И. Чайковского «Декабрь» с пластическим интонированием.

М.Р.: Молодцы. Нам пора дальше идти и искать ключ. Ты катись - катись клубочек по волшебному лесочку, путь дорогу укажи, ключ найти нам помоги. Посмотрите, перед нами музыкальные инструменты. Что же с ними нам делать?

Предположение детей.

М.Р.: Я тоже думаю что нам нужно поиграть в оркестре. Давайте назовем инструменты которые вы видите.

Дети: Колокольчик, бубен, треугольник, маракас.

М.Р.: А играть мы будем весеннюю песенку. Шумовой оркестр "На дворе весна!" для детей. Песня: «Кап-кап». Музыка и слова Ф. Филькенштейн.

Для начало, скажите, как вы думаете, какая музыка по характеру у нас должна быть, если мы хотим изобразить инструментами весну?

Дети: легкая, быстра, веселая, звонка и т.д.

М.Р.: Почему?

Дети: Весной ярко светит солнце, бегут ручьи и т.д.

М.Р.: Посмотрите на экран. Там вы видите изображение инструментов, и тот ритмический рисунок который вы должны сыграть, что бы получилось наша песня. Музыка по характеру такая, которую вы предполагали?

Дети: Да.

М.Р.: Давайте сначала распределим инструменты, затем прохлопаем свои партии. Не забываем, что звуки бывают по длительности какие?

Дети: Длинные и короткие.

Дети прохлопывают ритмический рисунок своего инструмента.

М.Р..: А теперь играем на своих инструментах.

Игра в оркестре по видео - - партитуре "На дворе весна!" для детей. Песня: «Кап-кап». Музыка и слова Ф. Филькенштейн.

М.Р.: ВЫ отлично справились! У нас получилась замечательная песня. А нам пора дальше, на поиски волшебного скрипичного ключа. Ты катись - катись клубочек по волшебному лесочку, путь дорогу укажи, ключ найти нам помоги.

Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко, стало сразу теплее. И так захотелось отдохнуть и повеселится под солнышком. Может немного отдохнем? Мы ведь уже долго в пути. Скажите, а в какое время года может так сильно греть и припекать солнышко?

Дети: Давайте. Летом.

М.Р.: Правильно, а летом мы все любим отдыхать и веселиться. Предлагаю вам исполнить музыку Л.В.Бетховена с помощью звучащих жестов. Давайте вспомним, что такое звучащие жесты?

Дети: Когда мы играем со своим телом, хлопаем, топаем и т.д.

М.Р.: Отлично. Выучим с вами движения.

1. – Хлопок в ладоши затем ударим ладошами по коленям.

2. – Ударяем правой ладонью по левой. Левую ладонь все время переворачиваем (тыльной стороной и наоборот)

3. - Далее хлопок в ладоши перед грудью и по очереди левой и правой ладонью ударяем по груди

4. - Трем ладошки.

Приготовились?

Игра со звучащими жестами под музыку Л. В. Бетховена Контрданс 12. №9

М.Р.: Какие вы молодцы! Устали?

Дети: Да.

М.Р.: Я тоже немного устала, давайте отдохнем и пойдем дальше искать волшебный ключ – стрелочку.

Физминутка по видео на песню Бабрабариков «Доброта».

М.Р.: Я чувствую, как у нас прибавились силы. Пора в путь. Ты катись - катись клубочек по волшебному лесочку, путь дорогу укажи, ключ найти нам помоги.

(На проектере мнемотаблица.)

Детки, посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: Картинки.

М.Р.: К какому времени года они относятся?

Дети: Осень.

М.Р.: Мы сейчас с помощью мнемотаблицы выучим куплет осенней песни. Посмотрите внимательно на первую картинку, какое слово в ней зашифровано?

Дети: Осень

М.Р.: Осень красивая?

Дети: Да

М.Р.: А где изображена осень?

Дети: В городе

М.Р.: значит глядя на эту картинку будем петь такие слово: осень раскрасавица появилась в городе.

Смотрим что изображено дальше. (изображение – раскрашивают листья золотыми оттенками, кораблик в луже, плавающий лист в луже, мотылек).

Поем песню по мнемотаблицы «Листики – кораблики» Е.В. Кислициной.

М.Р.: (поднять листок) Посмотрите, какие же все - таки красивые осенние литья. Ой, так вот же волшебная стрелочка, в виде скрипичного ключа от часов времени года. А вот и сами часы. Ребята, давайте мы повесим стрелочку на место. Помогите мне.

Вместе вешаем стрелочку.

М.Р.: Дети, вы слышите?

Дети: Да, звучит музыка, поют птицы.

М.Р.: Как же красив стал этот волшебный лес.

Птичка и Баба Яга (на экране): Ребята, мы знали, что вы нам обязательно поможете. Спасибо большое. А на помять от нас примите эти раскраски. Раскрашивая их, они обязательно станут волшебными. До свидания.

М.Р. и дети: До свидания! Ребята, вы были настоящими героями, не побоялись трудностей спасли волшебный лес. Нам пора возвращаться в детский сад. Я вновь дуну в свистульку, а вы закроете глаза.

Рефлексия: М.Р.: Вот мы снова в детском саду. Дети, я еще раз хочу вам сказать спасибо, что согласились прийти на помощь. Вы были умниками. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? Какие задания показались трудными? Что нового вы для себя узнали?

Дети отвечаю на вопросы.

На сегодня все. Я говорю вам, до свидания.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятияПодготовила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категорииЦель:  развитие ориентировки в большом пространстве. ...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект открытого педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие творческих способностей детей нетрадиционной техникой рисования....

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение  средняя образовательная школа № 619Калининского района...

Открытое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет«В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»1. Знакомить с понятием «звук». Учить детей различать шумовые и музыкальные ...