Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Рязанова Марина Александровна

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- музыкально-ритмическая игра;

- слушание музыки;

- пение логопедического  упражнения;

- пение знакомой песни

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Рязанова М.А.,

музыкальный руководитель

 МБДОУ ЦРР-ДС № 53 «Ёлочка»,

г. Тамбов

Дети  входят в музыкальный зал. Выстраиваются

Музыкальный  руководитель: Ребята проходите, красиво выстраивайтесь.

Дети выстраиваются у окна (подравнивают носочки, распрямляют плечи и спину)

М.Р.(поет)Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте!

М.Р.: Ребята, обратите внимание, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними музыкально поздороваемся.

М.Р., дети:  Здра – а- вствуйте гости, здравствуйте.

М.Р. играет музыку марша дети самостоятельно шагают по залу.

(разминка: маршируют, бегут на носочках, выполняют боковой галоп, подскочный шаг)

М.Р. подходит к детям, показывает паучка

М.Р: Ребята, познакомьтесь - это мудрый паучок, он тоже пришел к нам в гости. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику, которая так и называется «Паучок».

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

М.Р: Ребята, скажите, пожалуйста, какое основное занятие у паучка, чем он чаще всего занимается? (ответы детей) Совершенно верно, он плетет паутину. Посмотрите, какую паутинку сплел паучок (показывает нотный стан)

На волшебных ниточках

Бусинки висят.

Не простые бусинки –

Все они звучат.

Ожерелье славное –

Нотное, забавное.

Из этих нот-бусинок складываются разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.

М. р. берет «ноты» - они падают на стол.

М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались.

И, наверно, музыке  больше не звучать.

Вы поможете бусинки нотные собрать?!

Ответы детей.

М. Р. : Но чтобы нотки-бусинки «запели» надо выполнить определенные упражнения. Для того, чтобы первая нотка попала в свой домик, мы должны выполнить дыхательное упражнение.  А правильное дыхание – поможет нам научиться мягко и красиво петь.

1.Упражнение «Холодный ветер».

Почувствуйте холод на своих ладошках.

Словно волшебник – мороз

На окна узоры нанес (дуют на ладошки)

2.Упражнение «Греем ручки».

Мы погреемся немножко

Согревай свои ладошки (ладошками закрывают рот и дышат)

М.Р: Молодцы ребята! Мы с вами помогли первой нотке  вернуться домой. Как зовут эту нотку? Это – ДО, самая добрая нотка (прикрепили)

М.Р. Ребята, а как зовут следующую нотку? (на слог Ре, проговаривает ритм РЕ-РЕ, Ре-Ре-Ре) Правильно – РЕ, она самая решительная, ритмичная. Поможем нотке РЕ вернуться домой? Тогда немного подвигаемся и посчитаем

«Музыкально -  ритмическая игра»

(после прикрепили нотку РЕ, дети садятся на стульчики)

М.Р: Ребята, а кто знает имя следующей нотки? Правильно  - Ми. Милая, мелодичная нотка. Поэтому мы сейчас послушаем знакомое произведение, а вы мне скажете, как оно называется и кто его автор. Слушаем

Д. Кабалевский «Плакса» (беседа о музыке)

(прикрепили ноту)

«Злюка»

(беседа о музыке)

(прикрепили ноту Фа)

М.Р: Молодцы, ребята.  Мы сегодня с вами и дыхательные упражнения выполняли, и двигались, и музыку слушали, а какой вид музыкальной деятельности мы еще не затронули? (ответы) Совершенно верно, тогда скажите, пожалуйста, для того чтобы наш голос в пении звучал красиво, мягко, протяжно, что мы должны с вами сделать перед пением песен? (ответы детей). Правильно, мы должны подготовить наш голосовой аппарат к дальнейшему пению. Какие распевки вы знаете?

«Андрей-воробей», «Астра, азбука»

«Милая мама», «Эхо»

(прикрепили ноту соль)

М.Р. А кто вспомнит имя следующей нотки? Да – это ЛЯ. Эта нотка очень любит петь, что бы помочь ей вернуться домой, мы должны исполнить для нее песенку, но не простую песенку, а ту в которой поется про нотку ЛЯ. Я такую песенку знаю, предлагаю вам тоже с этой песенкой познакомиться. Согласны? Тогда внимательно слушайте и запоминайте.

М.р. поет песенку «Лялька»

(В люльке маленькая Галька вдруг запела «ля-ля-лялька».

В люльке нотка родилась, нотка Лялькой назвалась,

Ля-ля-ля………………..)

беседа

(нотку прикрепили)

М.Р. : А теперь, давайте повторим наши знакомые песенки и поможем самой симпатичной нотке – СИ вернуться домой.

«Серый зайка».

(прикрепили ноту СИ)

М.Р: Ой, ребята смотрите, вот и все нотки вернулись в свой домик. Давайте споем их.

(«до, ре….си»)

М.Р: (если время позволяет, можно провести игру в «Нотки»)

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у клоуна» .

Занятие входит в тему: "Этюды и музыкальные игры". Задача: в игровой форме раскрыть творческие и музыкальные возможности детей....

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. Чайковского

https://youtu.be/Asva3B4Avzw Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. ЧайковскогоФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:Квест- играСмолина Н.В. ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. Чайковского

Музыка и книги для занятия можно посмотреть на моей страничке!!!Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. Чайковского ФОРМА ПРОВЕД...