Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
план-конспект занятия по музыке

Кириченко Марина Владимировна

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного  возраста "Потерянные нотки"

 

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

1.Воспитывать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение друг к другу.

  1. Знакомить детей с элементарными музыкально -теоретическими знаниями.
  2. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.
  3. Развивать у детей умение выражать свои музыкальные впечатления через движения и творческую импровизацию.
  4. Активизировать внимание детей, развивать речь, музыкальную память, чувство ритма, певческие навыки.

 

Ход занятия:  Дети  входят в зал друг за другом под музыку

и встают в круг.

Муз.руководитель :  Ребята, мы начинаем наше музыкальное занятие и сначала нужно поприветствовать друг друга , поздороваться. Я прошу вас, поднять правую руку – вот так, а левую руку положить на руку вашего соседа. И по кругу мы начнем здороваться и при этом,  пропеваем   имя  того, кто стоит с вами рядом . Я начинаю.

 

                Проводится коммуникативная игра – приветствие.

                                            (авторская разработка)

Муз.руководитель : Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я нашла в зале вот эту шкатулку.

А шкатулка эта непростая, а музыкальная . В ней спрятались и перепутались все нотки. Давайте вспомним, как их зовут.

Дети называют: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Только  ваша дружба поможет нам справиться со всеми заданиями и найти все нотки.

Собрались все дети в круг.     (Дети хлопают в ладоши)

Я – твой друг, и ты - мой друг.( Кладут руки на грудь и протягивают вперед)

Крепко за руки возьмемся   (Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся!   (Улыбаются друг другу)

Шкатулка наша тайнами  и песнями полна,
Секреты музыкальные  откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.

 Вот для вас и первое задание. Под 1 часть  музыки  мы с вами ходим врассыпную по залу( 2 шага, прыжок). На 2 часть , по моей команде, вы должны построиться парами, тройками или друг за другом.

 

Музыкально - ритмическое  движение   «Ходьба и прыжки» И.Каплунова, И.Новоскольцева диск «Потанцуй со мной , дружок» №18

Муз.руководитель : Наша шкатулка открылась , вот и первая нотка. Давайте ее поставим на нотный стан. А мы продолжаем, давайте скажем  вместе……

Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.

А сейчас, ребята, вы сядьте  на коврик и  послушайте музыкальное произведение. 

            «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского

Муз.руководитель :  Скажите ребята, какое произведение  прозвучало? (ответы детей) Ребята, а какие еще музыкальные жанры вы знаете.  Правильно: Песня, танец, марш. Вот у нас лежат «Веселые ладошки». Одевайте их на ручки и слушайте задание. Когда я буду играть марш,   вы маршируете, если заиграет танцевальная музыка, то и ваши ладошки будут танцевать. А если я запою песню, то ладошки должны лечь спать, потому, что я буду петь какую песню? Правильно, колыбельную.

          Проводится дидактическая игра: « Песня-танец-марш»

Муз.руководитель : Вот и еще одна нотка у нас есть. Давайте и ее поставим на нотный стан. А я предлагаю вам сказать наш стишок.

Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.

Для того чтобы получить следующую нотку вам нужно спеть песню.

Я сейчас сыграю вступление, вы послушайте и вспомните, как эта песня называется.

                                 «Песенка друзей» В.Герчик

Муз.руководитель : Правильно. Это песенка друзей. Давайте ее споем.           ( дети поют все)

А сейчас я предлагаю вам спеть эту песню с солистами. Кто хочет сегодня быть солистом? ( дети поют песню с солистами).

Молодцы ребята, но шкатулка почему – то, не открывается. Я думаю нам надо сделать гимнастику для пальчиков.

       Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Муз.руководитель : Вот шкатулка и открылась и у нас есть еще 1 нотка. И мы ее поставим на наш нотный стан. А чтобы выполнить следующее задание нам помогут наши музыкальные человечки.  Кто это, ребята?

Ответы детей: (Братья мажор и минор).

Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.

Муз.руководитель : Давайте представим, что жители одного сказочного города решили устроить праздник. Все собрались на главной площади города и пригласили братьев. Люди пели, шутили, играли, а затем попросили братьев исполнить танец. Задумались мажор и минор…

Как же мы сможем танцевать ? Ведь мажор любит веселиться, а минор – мечтать. А как вы думаете , возможно ли это?

Ответы детей: (2-х частная форма).

Я предлагаю разделиться на 2 группы мажорчики и минорики.

Кто из вас любит помечтать? А кто повеселиться?

 А сейчас внимательно слушайте каждый свою музыку и двигайтесь , только когда она зазвучит.

(Мажор – поскоки , пружинка,  хлопки в ладоши, минор – плавные движения руками ,  кружение).

                       Танцевальная       импровизация

 Муз.руководитель :  Вот и четвертая нотка у нас. А следующее задание , пожалуй самое трудное. Справитесь? Тогда скажем вместе  слова:

Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.

Посмотрите на эти ритмические цепочки. И давайте  мы их прохлопаем.

А сейчас возьмите музыкальные инструменты  и  сыграем на них наши ритмические цепочки.

Музыкальный оркестр  

(диск Т.Суворовой «Танцуй малыш» №7)

Муз.руководитель :  И с этим заданием мы с вами справились.

Вот  шкатулка открылась и пятая нотка появилась. А в поиске следующей нотки   нам поможет гномик.

Логоритмическое упражнение «Гном»

Кто живет под потолком?          Гном, гном, гном.
У него есть борода?                    Да, да, да.
А манишка и жилет?                  Нет, нет, нет.
Как встает он по утрам?            Сам, сам, сам.
Кто с ним утром кофе пьет?      Кот, кот, кот.
И давно он так живет?                Год, год, год.
Кто с ним бегает по крыше?       Мыши, мыши, мыши.
Он капризничает, да?                  Никогда.

Муз.руководитель :   Вот и еще одна нотка нашлась. Нам , осталось найти последнюю нотку.

Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.

Давайте мы с вами потанцуем.

                     Танец «Чешский галоп» Т.Суворова диск №5

Муз.руководитель :  Вот наша последняя нотка нашлась. Какие мы с вами молодцы! 

          Собрались мы снова в круг, (встают в круг)

          Я твой друг  и ты мой друг. (Кладут руки на грудь, протягивают руки)

         Никого не обижаем, (Грозят пальчиком)

         И друг друга уважаем! (Обнимают друг с друга)

                                (Дети произносят хором слова)

 Муз.руководитель :  На этом наше занятие подошло к концу. Мне сегодня было очень приятно с вами заниматься. Вы очень хорошо и дружно потрудились,  давайте похлопаем друг другу (апплодируют). И, я хочу вам подарить, вот по такой нотке.

До свидания ! (пропеваем текст песенкой)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФГТ "Рождение звуков"

Инструментальная музыка раскрывает внутренний потенциал детей. Развивает чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку....

Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста.Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»Цель: воспитать в детях  интерес к миру музыки; познакомить детей с о...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...