Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Котика»
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Конспект открытого музыкального занятия для дтей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya.docx | 23.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Фамилия, имя, отчество педагога: Панкрашкина Ирина Олеговна.
Образовательное учреждение: МАДОУ – д/с №2 «Золотая рыбка».
Должность: музыкальный руководитель.
Возраст детей: 4 - 5 лет, средняя группа.
Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Тема занятия: «В гостях у котика»
Виды деятельности: музыкально-ритмические движения, музицирование, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, пение, подвижная игра.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель приоритетной образовательной области: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи для педагога:
Образовательные: учить детей самостоятельно менять движение со сменой частей музыки; учить слушать музыку с интересом, высказывать свои впечатления.
Развивающие: развивать ориентирование в пространстве; развивать речь детей, их воображение; развивать внимание, умение слушать пение других детей и вовремя вступать; развивать координацию рук.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества личности ребёнка.
Задачи для воспитанников: двигаться в соответствии с характером музыки и менять движения в соответствии с ней; прыгать легко, приземляясь на носочки, руки держать на поясе; ориентироваться в пространстве; бережно относиться друг к другу.
Оборудование для педагога: ноутбук, флэш-карта, конспект.
Оборудование для детей: игрушка - котик, музыкальные инструменты, иллюстрации с петушками, иллюстрация картинки с цветами, иллюстрация паровоза, шапочка кота, длинная лента, смайлики (грустные и весёлые «котики»).
Предварительная работа: подбор музыкального репертуара, разучивание песен, движений.
Ход занятия.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
| |
Приветствие: Музыкальный руководитель пропевает приветствие «Здравствуйте, ребята!». Педагог обращает внимание детей на присутствующих гостей и предлагает поздороваться с ними по музыкальному: «Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!» Педагог обращает внимание детей на котика, спящего на ковре и предлагает его разбудить, позвать «кис-кис-кис» шепотом, потом ласково, потом погромче и весело. Котик просыпается и здоровается с детьми по-своему: «мяу-мяу» в разном ритме. | Дети входят в зал под тихую, спокойную музыку. Здороваются, пропевая приветствие: «Здравствуйте!». Здороваются с гостями. Обращают внимание на котика, будят его и здороваются, повторяя за котиком приветствие в разном ритме. |
Музыкально-ритмические движения. «Мячики». Муз. М. Сатулиной. Педагог: Давайте покажем котику, как мы умеем прыгать: как мячики, легко. Предложить всем детям встать в большой круг и взяться за руки: «получился большой мячик». Педагог предлагает детям поставить руки на пояс. Под музыку 1-й части «мячики» легко прыгают на одном месте (в большом кругу). На 2-ю часть все дети легко бегают врассыпную. На последних тактахдети-«мячики2 возвращаются в круг и берутся за руки. «Снова получился большой мячик». Педагог: Наш мячик похож на большой пузырь. Он как воздушный шарик. Если его очень сильно надуть, он может лопнуть. Игра «Пузырь». Педагог предлагает всем детям, держась за руки, сойтись в середину круга. Надувайся пузырь, Надувайся большой. Раздувайся большой, И не лопайся. Пузырь дулся, дулся и лопнул. | Дети встают в круг, берутся за руки, ставят руки на пояс. Дети прыгают на одном месте (в большом кругу). На 2-ю часть бегают легко, врассыпную и возвращаются вкруг, берутся за руки. Дети, держась за руки, сходятся в середину круга и выполняют движение по тексту и показу педагога. Все, держась за руки, маленькими шагами, отходят назад, расширяя круг. В напряжении держатся за руки, пытаясь сохранить большой круг. Хлопают в ладоши (пузырь лопнул), надувают щёки, с шумом выдыхают воздух и взявшись за руки сходятся в середину круга. |
II Основная часть. | |
Развитие чувства ритма, музицирование. Педагог: Ребята, пока мы с вами играли, наш котик совсем заскучал. Мы можем его развеселить? (ответ детей) Чем мы можем его развеселить? (ответ детей). Пляска для котика. «Ой, лопнул обруч». Укр. нар. мел. Похвалить детей за весёлый оркестр, а котика за то, что очень хорошо и весело танцевал. Пальчиковая гимнастика. «Прилетели гули» Прилетели гули, гули – голубочки Сели на головку, на головку дочке. Ты моя дочка, ты мой сыночек, помаши ладошкой. Кыш – кыш – кыш! Слушание музыки. «Два петуха». Муз. С.Разоренова. Рассмотреть с детьми разнохарактерные иллюстрации с петушками: петушки гуляют и клюют зёрнышки, петушки поют, вытягивая шеи, петушки дерутся. Прослушать музыкальную пьесу. Спросить у детей, какая картинка подходит к данной пьесе? Почему они так решили? Поддержать и дополнить детские ответы. - Музыка быстрая, подвижная, мы слышали звуки резкие, отрывистые, как будто петушки подпрыгивают и наскакивают друг на друга, норовят клюнуть, размахивают крыльями. Распевание, пение. «Сегодня мамин праздник». Муз. А.Филиппенко. Педагог: Ребята, звучит какая-то очень знакомая мелодия, но я никак не могу вспомнить. Вы мне поможете? Задать детям вопросы по содержанию. Предложить выбрать картинку любимых маминых цветов. Спросить, есть ли мама у котика. И предложить спеть для всех мам песенку. Похвалить детей и котика. «Котик». Музыка И.Кишко. Педагог: Ребята, у котика есть своя песенка и он хочет для вас её спеть. Хотите послушать? А я буду котику помогать. Педагог пропевает песенку. Котик пел свою песенку ласково и протяжно. Вы хотите спеть песенку котика? Педагог поёт, дети пропевают только слова «мяу-мяу». Игры, пляски, хороводы. «Хитрый кот» Выбрать желающего ребёнка на роль кота. Остальные дети – мышки. Педагог напоминает, что пока кот спит, мышки могут бегать, но только легко, потому что они маленькие и очень юркие. А как только кот проснётся, нужно всем убежать в норку. Игра повторяется, выбирается другой кот. Игровой момент: «Коту» надевают на голову шапочку. Ограничить цветной лентой норку. | Дети отвечают на вопросы педагога. Дети предлагают сыграть для котика на музыкальных инструментах. Желающий ребёнок водит котика по столу, котик танцует. Остальные дети играют на музыкальных инструментах. Проговаривают текст вместе с педагогом. Машут руками, как крылышками. Кладут руки на голову. Гладят себя по голове. Машут кистями рук, «прогоняя гулю» Дети рассматривают иллюстрации, прослушивают пьесу, выбирают подходящую картинку, отвечают на вопросы педагога. Дети отвечают на вопросы педагога, выбирают нужные картинки. Исполняют песенку сначала цепочкой, мальчики –девочки, а затем все вместе. Слушают песенку. Отвечают на вопросы. Подражают котику, пропевая его песенку. Ребёнок «Кот» сидит на стульчике, дремлет. Под пение педагога дети-мышки бегают на носочках по залу. «Кот» просыпается и догоняет «мышей», которые убегают в норку. |
III Заключительная часть. Рефлексия. У кого сейчас хорошее, весёлое настроение, предлагаю вам взять весёлого котика, а у кого грустное настроение – грустного котика. Спросить у детей, почему они сделали такой выбор, что им понравилось и вызвало хорошее настроение и что не понравилось и почему им грустно. | Дети выбирают смайлики и анализируют своё настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"
Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...
конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"
Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Задачи: 1.Обучающие: Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка». Словарь и г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку", для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное тв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ...
конспект организованной образовательной деятельности "В гости к котику"
Педагогической целью является развитие у детей младшего дошкоьного возраст устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям мной б...