Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
«В гости к мишке Тишке.»
Конспект занятия для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alekbaeva_g.f.v_gosti_k_mishke_tishke.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алекбаева Г.Ф.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
«В гости к мишке Тишке.»
Конспект занятия для второй младшей группы.
Цель. Расширять знания об окружающем мире.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение называть свойства предметов (познание-ФЭМП), помочь детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы (коммуникация- развитие речи), вызвать у детей интерес к лепке (художественное творчество-лепка).Учить узнавать и называть лесных зверей(познание- ФЦК мира)
Развивающая: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова. Поощрять попытки читать стихотворный текст (чтение художественной литературы). Формировать представление о величине: большой, маленький. Использовать изобразительный материал- пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик, соблюдать правила работы с ним. Развивать любознательность детей.
Воспитывающая: Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус, воспитывать доброту, любовь к природе, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Воспитывать бережное отношение к природе (безопасность). Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение во время занятия
Словарная работа: лесная поляна, разжигать костер, муравейник, лесные животные.
Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением леса и его животных, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, повторение стихов А.Барто из цикла «Игрушки», заучивание стихов, дидактические игры по различению цвета и величины.
Оборудование: мячики разной величины, разного цвета, мешочек наполненный игрушками мишки, зайки, грузовиком, мячиком, большой мишка, лесные звери игрушки: зайка, ежик, волк. Пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, дощечки для готовых изделий из пластилина.
Индивидуальная работа: индивидуальная работа с Раулем, Настей повторить цвета, а также работа с Софией, Амиром повторить лесных животных.
Ход занятия:
1Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку, в гости к мишке Тишке. Вы хотите поехать со мной?
Дети: да.
Воспитатель: а на чем бы вы хотели путешествовать?
Дети: велосипед, машина, мотоцикл, корабль, самолет, паровоз.
Воспитатель: а я хочу предложить вам поехать на поезде. Повторяйте за мной. Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
2 Основная часть.
Воспитатель: посмотрите, ребята, на какую прекрасную полянку мы с вами приехали. Вокруг деревья, птички поют, красота. А как надо вести себя в лесу знаете?
Дети: да (нет).
Воспитатель: ребята, если вы отдыхаете в лесу, то знайте: в лесу нельзя разжигать костер, мусорить, ломать ветки, не подходить близко к гнездам птиц. Давайте, ребята, будем придерживаться этих правил.
Воспитатель: А вот и мишка Тишка. Поздороваемся, ребятки.
Дети: (хором) Здравствуй, мишка Тишка.
Воспитатель: ребята, мишка Тишка мне шепнул на ушко, что хочет с вами поиграть. Посмотрите какие мячи он вам приготовил. (В корзине лежат мячи 1большой остальные маленькие) а сколько здесь мячиков?
Дети: много.
Воспитатель: Какой формы мячик?
Дети: круглый.
Воспитатель: а какого цвета мячики?
Дети: красный, желтый, синий.
Воспитатель:(воспитатель держит в руках большой мячик) а этот мячик большой или маленький?
Дети: большой
Воспитатель: а что может делать мячик?
Дети: прыгать, катится.
Физкультминутка: «Как мячики»
(Движения выполняются по ходу стихотворения.)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.(дети делают подскоки)
Ножками топают.(топают ножками)
Ручками хлопают, (хлопают ручками)
Головой кивают.(кивают головой вперед, назад)
Все вместе отдыхают.
Воспитатель: посмотрите, ребята, под кустиком спрятался чудесный мешочек, а в нем что то лежит. Что же это? Вы хотите узнать?
Дети: да.
Воспитатель: это ребята игрушка которая промокла, осталась под дождем.
Дети: зайка.
(Воспитатель достает из мешочка игрушечного зайку, просит одного ребенка рассказать стих про зайку.)
Воспитатель: а это игрушка которому оторвали лапу.
Дети: мишка.
(Воспитатель достает из мешочка мишку, просит одного ребенка рассказать стих про мишку.)
Воспитатель: а это игрушка на которой не умеет кататься кот.
Дети: грузовик.
(Воспитатель достает из мешочка игрушечный грузовик и просит одного из детей рассказать стих про грузовик.)
Воспитатель: и последняя загадка, ребята это игрушка не тонет в воде, что это?
Дети: мячик.
Воспитатель: правильно. (достает из мешочка мячик и просит одного из детей прочитать стих про мячик).
Лепка.
Воспитатель: ребята, а в лесу кроме мишки кто еще живет?
Дети: заяц, медведь, ёж, волк, лиса.
Воспитатель: правильно их очень много, а давайте мы им подарим мячики. Они тоже хотят поиграть. Давайте наших друзей порадуем и слепим им мячики. Я вам предлагаю разноцветный пластилин: здесь красный, желтый, синий, зеленый.
Выбирайте какой цвет вам нравится и приступаем к работе.
(Дети начинают лепить мячики. В конце работы когда мячики уже готовы предлагает положить их на приготовленные заранее дощечки.)
Воспитатель: Дарина, у тебя какого цвета получился мячик?
Дарина: красный.
Воспитатель: а у тебя, Риназ?
Риназ: синий.
Воспитатель: молодцы наши звери очень довольны они говорят вам спасибо. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
3 Заключительная часть.
Воспитатель: Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Куда мы ездили? Кого мы видели в лесу?
А что мы еще делали в лесу? Что лепили? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"
Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...
конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"
Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...
конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Мишки" 2 младшая группа
занятие для детей направлено на развитие психически познавательных в окружающем мире....
Непосредственная образовательная деятельность: "В гости к Мишке на день рождения".
Конспект занаятия для детей младшего возраста. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ должны приносить реальную пользу для наших детей. Необходимо создавать для них оптимальные условия в детском саду, в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к Мишке в осенний лес».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с ИКТ презентацией....
Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к Мишке"
Конспект ООД для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Мишка - косолапый
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Мишка - косолапый...