Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

                            «В гости к мишке Тишке.»

                 Конспект занятия для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alekbaeva_g.f.v_gosti_k_mishke_tishke.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  Алекбаева Г.Ф.

  Конспект непосредственно образовательной деятельности.

                            «В гости к мишке Тишке.»

                 Конспект занятия для второй младшей группы.

Цель. Расширять знания об окружающем мире.

Задачи:

Обучающая: Формировать умение называть свойства предметов (познание-ФЭМП), помочь детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы (коммуникация- развитие речи), вызвать у детей интерес к лепке (художественное творчество-лепка).Учить узнавать и называть лесных зверей(познание- ФЦК мира)

Развивающая: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова. Поощрять попытки читать стихотворный текст (чтение художественной литературы). Формировать  представление о величине: большой, маленький. Использовать изобразительный материал- пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик, соблюдать правила работы с ним. Развивать любознательность детей.

Воспитывающая: Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус, воспитывать доброту, любовь к природе, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Воспитывать бережное отношение к природе (безопасность). Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение во время занятия

Словарная работа: лесная поляна, разжигать костер, муравейник, лесные животные.

Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением леса и его животных, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, повторение стихов А.Барто из цикла «Игрушки», заучивание стихов, дидактические игры по различению цвета и величины.

Оборудование: мячики разной величины, разного цвета, мешочек наполненный игрушками мишки, зайки, грузовиком, мячиком, большой мишка, лесные звери игрушки: зайка, ежик, волк. Пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, дощечки для готовых изделий из пластилина.

Индивидуальная работа: индивидуальная работа с Раулем, Настей повторить цвета, а также работа с Софией, Амиром повторить лесных животных.

                                         

                                         Ход занятия:

1Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку, в гости к мишке Тишке. Вы хотите поехать со мной?

Дети: да.

Воспитатель: а на чем бы вы хотели путешествовать?

Дети: велосипед, машина, мотоцикл, корабль, самолет, паровоз.

Воспитатель: а я хочу предложить вам поехать на поезде. Повторяйте за мной. Загудел паровоз

           И вагончики повез.

          Чох-чох, чу-чу!

          Я далеко укачу!

2 Основная часть.

Воспитатель: посмотрите, ребята, на какую прекрасную полянку мы с вами приехали. Вокруг деревья, птички поют, красота. А как надо вести себя в лесу знаете?

Дети: да (нет).

Воспитатель: ребята, если вы отдыхаете в лесу, то знайте: в лесу нельзя разжигать костер, мусорить, ломать ветки, не подходить близко к гнездам птиц. Давайте, ребята, будем придерживаться этих правил.

Воспитатель: А вот и мишка Тишка. Поздороваемся, ребятки.

Дети: (хором) Здравствуй, мишка Тишка.

Воспитатель: ребята, мишка Тишка мне шепнул на ушко, что хочет с вами поиграть. Посмотрите какие мячи он вам приготовил. (В корзине лежат мячи 1большой остальные маленькие) а сколько здесь мячиков?

Дети: много.

Воспитатель: Какой формы мячик?

Дети: круглый.

Воспитатель: а какого цвета мячики?

Дети: красный, желтый, синий.

Воспитатель:(воспитатель держит в руках большой мячик) а этот мячик большой или маленький?

Дети: большой

Воспитатель: а что может делать мячик?

Дети: прыгать, катится.

 Физкультминутка: «Как мячики»

(Движения выполняются по ходу стихотворения.)

Девочки и мальчики  

Прыгают, как мячики.(дети делают подскоки)

Ножками топают.(топают ножками)

Ручками хлопают, (хлопают ручками)

Головой кивают.(кивают головой вперед, назад)

Все вместе отдыхают.

Воспитатель: посмотрите, ребята, под кустиком спрятался чудесный мешочек,  а в нем что то лежит. Что  же это? Вы хотите узнать?

Дети: да.

Воспитатель: это ребята игрушка которая промокла, осталась под дождем.

Дети: зайка.

(Воспитатель достает из мешочка игрушечного зайку, просит одного ребенка рассказать стих про зайку.)  

Воспитатель: а это игрушка которому оторвали лапу.

Дети: мишка.

(Воспитатель достает из мешочка мишку, просит одного ребенка рассказать стих про мишку.)  

Воспитатель: а это игрушка на которой не умеет кататься кот.

Дети: грузовик.

(Воспитатель достает из мешочка игрушечный грузовик и просит одного из детей рассказать стих про грузовик.)

Воспитатель: и последняя загадка, ребята это игрушка не тонет в воде, что это?

Дети: мячик.

Воспитатель: правильно. (достает из мешочка мячик и просит одного из детей прочитать стих про мячик).

Лепка.

Воспитатель: ребята, а в лесу кроме мишки кто еще живет?

Дети: заяц, медведь, ёж, волк, лиса.

Воспитатель: правильно их очень много, а давайте мы им подарим мячики. Они тоже хотят поиграть. Давайте наших друзей порадуем и слепим им мячики. Я вам предлагаю разноцветный пластилин: здесь красный, желтый, синий, зеленый.

Выбирайте какой цвет вам нравится и приступаем к работе.

(Дети начинают лепить мячики.  В конце работы когда мячики уже готовы предлагает положить их на приготовленные заранее дощечки.)

Воспитатель: Дарина, у тебя какого цвета получился мячик?

Дарина:  красный.

Воспитатель: а у тебя, Риназ?

Риназ: синий.

Воспитатель: молодцы наши звери очень довольны они говорят вам спасибо. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

3 Заключительная часть.

Воспитатель: Загудел паровоз

                       И вагончики повез.

                       Чох-чох, чу-чу!

                       Я далеко укачу!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Куда мы ездили? Кого мы видели в лесу?

А что мы еще делали в лесу? Что лепили? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Мишки" 2 младшая группа

занятие для детей  направлено на развитие психически познавательных в окружающем мире....

Непосредственная образовательная деятельность: "В гости к Мишке на день рождения".

Конспект занаятия для детей младшего возраста. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ должны приносить реальную пользу для наших детей. Необходимо создавать для них оптимальные условия в детском саду, в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к Мишке в осенний лес».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с ИКТ презентацией....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Мишка - косолапый

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Мишка - косолапый...