конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.Системная работа в этом направлении дает очень хорошие положительные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe_po_teme.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по логоритмике в подготовительной логопедической группе по теме: «В гостях у Буратино»
Разработано:
учителем-логопедом I квалификационной категории Камаловой Е.В.;
музыкальным руководителем II квалификационной категории Лаврик О.П.
Дети заходят в зал парами подскоками и становятся по кругу лицом друг к другу, держась за руки (Диск 1, №29(начало) «Ладушки. Праздник каждый день. Подготовительная группа).
Исполняют парный танец (Диск 1, №25 «Ладушки. Праздник каждый день. Подготовительная группа). Садятся на места.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретимся с героем одной сказки. Он прислал нам письмо-приглашение. Ой, я его рассыпала!
мне Ребята, помощь. нужна ваша
Логопед: Кому же нужна наша помощь? Кто же наш герой?
Звучит песенка Буратино.
Логопед: Скажите, как его зовут?
Дети: БУ-РА-ТИ-НО
Логопед: Давайте найдем домик, в котором живет Буратино.
Игра «Недостающий домик». (Диск 1, №1, «Ладушки. Праздник каждый день. Подготовительная группа).
Логопед: А на домике замок! Кто открыть его бы смог?
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Постучали, покрутили, потянули и…открыли!
Логопед: Зашли мы в дом, но холодно и неуютно в нем. Давайте раздуем огонь в камине, согреемся.
Дыхательная гимнастика.
Буратино: Здравствуйте, друзья!
Вас увидеть рад был я.
Дети: Написал ты нам письмо,
В дорогу повело оно.
Буратино: Письмо не сам я написал,
Я еще буквы не узнал!
Логопед: Знаешь, как появились буквы? Мы тебе расскажем.
1-й ребенок: Палочки, крючочки, закорючки, точки
Бегали толпою и поодиночке.
2-й ребенок: Ссорились, мирились, прыгали без дела.
Наконец без дела жить им надоело.
3-й ребенок: Эй, крючки и точки, черточки, кружочки!
Собирайтесь вместе, становитесь в строчки.
4-й ребенок: Черточки послушались, прекратили драки,
Превратились в нужные, правильные знаки.
5-й ребенок: Стали всем понятными, буквами печатными,
И тогда вприпрыжку прибежали в книжку.
Логопед: Вот эта книжка – АЗБУКА.
Буратино: Я тоже хочу такую книжку. У меня есть 5 монет, они лежат в сундуке. Помогите мне его открыть. Нужно всем повторять за мной:
Мы со звуком В играем, слово к слову подбираем.
Воздух, вата, валенки, волк, волна.
Мы со звуком Д играем, слово к слову подбираем.
Дом, дача, доска, дуб, дым.
Мы со звуком М играем, слово к слову подбираем.
Мама, малыш, мыло, масло, мак.
Мы со звуком Н играем, слово к слову подбираем.
Насос, нота, нос, надежда, носки.
Мы со звуком Л играем, слово к слову подбираем.
Лошадь, луч, лужа, лодырь, лыжи, лодка.
Звучит волшебная музыка, сундук открывается.
Буратино: Открыли сундук! Ура! Ой, а где же деньги? Это дело рук кота Базилио и лисы Алисы! Как же я теперь куплю Азбуку? Я, наверное, никогда не научусь читать!
Логопед: Не волнуйся, мы тебе поможем. Сначала нужно узнать, в какую сторону они пошли. Посмотрите, куда ведут следы.
Рассматривание следов.
Как же узнать и не ошибиться?
Ребенок: Стоял ученик на развилке дорог,
Где право и лево понять он не мог,
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал
И ложку держал, и страницы листал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право и лево узнал ученик!
Дети берут музыкальные инструменты и парами идут по следам, проговаривая стихотворение:
Ранним утром на рассвете – речь
Шур-шур-шур, шур-шур-шур – маракасы
То ли аист, то ли ветер,
Шур-шур-шур, шур-шур-шур – маракасы
Пролетел среди берез
А – (от низкого голоса к высокому) - металлофон «глиссандо» снизу вверх
А- (от высокого голоса к низкому) – металлофон «глиссандо» сверху вниз
Новость свежую принес
А – (от низкого голоса к высокому) - металлофон «глиссандо» снизу вверх
А- (от высокого голоса к низкому) – металлофон «глиссандо» сверху вниз
И по лесу слухи, слухи
Дз-з, Дз-з – бубен, удар с потряхиванием
Полетели словно мухи
Дз-з, Дз-з –
Покатился лесом гул
Гу-гу-гу, Гу-гу-гу – барабаны
То спросонок лес вздохнул
Фу-у- Фу-у - колокольчики
И посыпалась роса
Динь, динь, динь! – треугольники
Динь-динь-динь!
Зазвучали голоса
А-а-а-а! – Все дети играют на своем музыкальном инструменте.
Лиса прячется за детьми. Звучит музыка (Диск 1, №10 «Ладушки. Праздник каждый день. Подготовительная группа)
Лиса: Лиса близко притаилась,
Лиса кустиком прикрылась,
Лиса носом повела.
Разбегайтесь кто куда!
Дети поворачиваются к Лисе.
Дети: Мы тебя и ищем. Отдавай монеты Буратино!
Лиса: Ишь, какие хитрые. Мне они самой пригодятся! А вы знаете, сколько монет было у Буратино?
Дети: Пять!
Лиса: Отдам первую монету, если назовете слова из пяти букв.
Дети: Сапог, весна, петух, чашка.
Лиса: Отдам еще монету, если скажете обобщающее слово.
Сапог – обувь
Весна – время года
Петух – домашняя птица
Чашка – посуда
Лиса: Как жалко расставаться с монетами! Нужно, видимо, вопрос посерьезней задать. Ну-ка выловите мне рыбку-картинку и сдклайте звукобуквенный анализ!
РЫБА ЛИСА ВЕСНА ТУЧА
Лиса: Придется еще одну монету отдать! А теперь поиграем в игру «Один-много». Я говорю «яблоко», а вы – «яблоки». Понятно?
Дети: Конечно, понятно!
Лиса: Тогда начнем!
Стол – столы
Дерево – деревья
Ухо – уши
Рука - руки
Стул – стулья
Осталась последняя монетка… Что же вам еще предложить сделать? Отгадайте-ка мою загадку:
Серый зверек, через кочку – скок!
Легкие ноги, а хвоста немного! (заяц)
Лиса: Как вы все легко делаете!
А пилят чем? (пилой)
Шьют чем? (иглой)
Чем расчесывают волосы? (расческой)
Логопед: Теперь ты, лиса, нашу загадку отгадай.
Дети (по очереди): Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Лиса: Не знаю я, подскажите, ребята!
Дети: Это книга.
Логопед: Пора бы тебе, Алиса, читать научиться. Теперь мы сможем купить Буратино Азбуку и тебя читать научим! Давайте мы лису одной песенку научим.
Исполняется песня «Мы – дружные ребята» (слова Н.Найденовой, музыка С.Разоренова)
Логопед: До свидания, Алиса и Буратино, мы еще к вам в гости обязательно придем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Письмо от Буратино"
Автоматизация звука "с" в словах, слогах....
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности "Письмо от Буратино"
Слайды с заданиями для детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино»
Занятие с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по образовательной области "Познание" (природный мир)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Буратино в гостях у детей».
НОД, проведена в рамках месячника безопасности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» для старших дошкольников с ОНР. Тема: «Поможем Буратино».
Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): - развивать, познавательно-исследовательскую деятельность детей, через экспериментирование;- формировать коммуникативные универсальные предпосы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему "В гостях у Буратино"
Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа «Буратино» «Кто я? Расскажите мне друзья»
Цель: Повторить первичные гендерные признаки детей о себе как о представителе определённого пола: мальчика или девочки.Задачи:Образовательные:Учить детей видеть внешнее сходство и различие между...