конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Камалова Елена Викторовна

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.Системная работа в этом направлении дает очень хорошие положительные результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по логоритмике в подготовительной логопедической группе по теме: «В гостях у Буратино»

Разработано:

 учителем-логопедом I квалификационной категории Камаловой Е.В.;                

  музыкальным руководителем II квалификационной категории Лаврик О.П.

Дети заходят в зал парами подскоками и становятся по кругу лицом друг к другу, держась за руки (Диск 1, №29(начало) «Ладушки. Праздник каждый день. Подготовительная группа).

 Исполняют парный танец (Диск 1, №25 «Ладушки. Праздник каждый день. Подготовительная группа). Садятся на места.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретимся с героем одной сказки. Он прислал нам письмо-приглашение. Ой, я его рассыпала!

мне Ребята, помощь. нужна ваша

Логопед: Кому же нужна наша помощь?  Кто же наш герой?

Звучит песенка Буратино.

Логопед: Скажите, как его зовут?

Дети: БУ-РА-ТИ-НО

Логопед: Давайте найдем домик, в котором живет Буратино.

Игра «Недостающий домик». (Диск 1, №1, «Ладушки. Праздник каждый день. Подготовительная группа).

Логопед: А на домике замок! Кто открыть его бы смог?

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Постучали, покрутили, потянули и…открыли!

Логопед:  Зашли мы в дом, но холодно и неуютно в нем. Давайте раздуем огонь в камине, согреемся.

Дыхательная гимнастика.

Буратино: Здравствуйте, друзья!

                      Вас увидеть рад был я.

Дети: Написал ты нам письмо,

             В дорогу повело оно.

Буратино: Письмо не сам я написал,

                      Я еще буквы не узнал!

Логопед: Знаешь, как появились буквы? Мы тебе расскажем.

1-й ребенок: Палочки, крючочки, закорючки, точки

                         Бегали толпою и поодиночке.

2-й ребенок: Ссорились, мирились, прыгали без дела.

                         Наконец без дела жить им надоело.

3-й ребенок: Эй, крючки и точки, черточки, кружочки!

                         Собирайтесь вместе, становитесь в строчки.

4-й ребенок: Черточки послушались, прекратили драки,

                         Превратились в нужные, правильные знаки.

5-й ребенок: Стали всем понятными, буквами печатными,

                          И тогда вприпрыжку  прибежали в книжку.

Логопед: Вот эта книжка – АЗБУКА.

Буратино: Я тоже хочу такую книжку. У меня есть 5 монет, они лежат в сундуке. Помогите мне его открыть. Нужно всем повторять за мной:

Мы со звуком В играем, слово к слову подбираем.

Воздух, вата, валенки, волк, волна.

                         Мы со звуком Д играем, слово к слову подбираем.

Дом, дача, доска, дуб, дым.

                         Мы со звуком М играем, слово к слову подбираем.

Мама, малыш, мыло, масло, мак.

                         Мы со звуком Н играем, слово к слову подбираем.

Насос, нота, нос, надежда, носки.

                         Мы со звуком Л играем, слово к слову подбираем.

Лошадь, луч, лужа, лодырь, лыжи, лодка.

Звучит волшебная музыка, сундук открывается.

Буратино: Открыли сундук! Ура! Ой, а где же деньги? Это дело рук кота Базилио и лисы Алисы! Как же я теперь куплю Азбуку? Я, наверное, никогда не научусь читать!

Логопед: Не волнуйся, мы тебе поможем. Сначала нужно узнать, в какую сторону они пошли. Посмотрите, куда ведут следы.

Рассматривание следов.

Как же узнать и не ошибиться?

Ребенок: Стоял ученик на развилке дорог,

                  Где право и лево понять он не мог,

                  Но вдруг ученик в голове почесал

                     Той самой рукою, которой писал

                  И ложку держал, и страницы листал.

                  «Победа!» - раздался ликующий крик.

                  Где право и лево узнал ученик!

Дети берут музыкальные инструменты и парами идут по следам, проговаривая стихотворение:

Ранним утром на рассвете – речь

Шур-шур-шур, шур-шур-шур – маракасы

То ли аист, то ли ветер,

Шур-шур-шур, шур-шур-шур – маракасы

Пролетел среди берез

А – (от низкого голоса к высокому) - металлофон «глиссандо» снизу вверх

 А- (от высокого голоса к низкому) – металлофон «глиссандо» сверху вниз

Новость свежую принес

А – (от низкого голоса к высокому) - металлофон «глиссандо» снизу вверх

 А- (от высокого голоса к низкому) – металлофон «глиссандо» сверху вниз

И по лесу слухи, слухи

Дз-з, Дз-з – бубен, удар с потряхиванием

Полетели словно мухи

Дз-з, Дз-з –

Покатился лесом гул

Гу-гу-гу, Гу-гу-гу – барабаны

То спросонок лес вздохнул

Фу-у- Фу-у - колокольчики 

И посыпалась роса

Динь, динь, динь! – треугольники

Динь-динь-динь!

Зазвучали голоса

А-а-а-а! – Все дети играют на своем музыкальном инструменте.

Лиса прячется за детьми. Звучит музыка (Диск 1, №10 «Ладушки. Праздник каждый день. Подготовительная группа)

Лиса: Лиса близко притаилась,

           Лиса кустиком прикрылась,

           Лиса носом повела.

           Разбегайтесь кто куда!

Дети поворачиваются к Лисе.

Дети: Мы тебя и ищем. Отдавай монеты Буратино!

Лиса: Ишь, какие хитрые. Мне они самой пригодятся! А вы знаете, сколько монет было у Буратино?

Дети: Пять!

Лиса: Отдам первую монету, если назовете слова из пяти букв.

Дети: Сапог, весна, петух, чашка.

Лиса: Отдам еще монету, если скажете обобщающее слово.

Сапог – обувь

Весна – время года

Петух – домашняя птица

Чашка – посуда

Лиса: Как жалко расставаться с монетами! Нужно, видимо, вопрос посерьезней задать. Ну-ка выловите мне рыбку-картинку и сдклайте звукобуквенный анализ!

РЫБА       ЛИСА       ВЕСНА       ТУЧА    

Лиса: Придется еще одну монету отдать! А теперь поиграем в игру «Один-много». Я говорю «яблоко», а вы – «яблоки». Понятно?

Дети: Конечно, понятно!

Лиса: Тогда начнем!

Стол – столы

Дерево – деревья

Ухо – уши

Рука -  руки

Стул – стулья

Осталась последняя монетка… Что же вам еще предложить сделать? Отгадайте-ка мою загадку:

                 Серый зверек, через кочку – скок!

                 Легкие ноги, а хвоста немного! (заяц)

Лиса: Как вы все легко делаете!

А пилят чем? (пилой)

Шьют чем? (иглой)

Чем расчесывают волосы? (расческой)

Логопед:  Теперь ты, лиса, нашу загадку отгадай.

Дети (по очереди): Не куст, а с листочками,

                                       Не рубашка, а сшита,

                                       Не человек, а рассказывает.

Лиса: Не знаю я, подскажите, ребята!

Дети: Это книга.

Логопед: Пора бы тебе, Алиса, читать научиться. Теперь мы сможем купить Буратино Азбуку и тебя читать научим! Давайте мы лису одной песенку научим.

Исполняется песня «Мы – дружные ребята» (слова Н.Найденовой, музыка С.Разоренова)

Логопед: До свидания, Алиса и Буратино, мы еще к вам в гости обязательно придем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино»

Занятие с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по образовательной области "Познание" (природный мир)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» для старших дошкольников с ОНР. Тема: «Поможем Буратино».

Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): - развивать, познавательно-исследовательскую деятельность детей, через экспериментирование;- формировать коммуникативные универсальные предпосы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему "В гостях у Буратино"

Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа «Буратино» «Кто я? Расскажите мне друзья»

Цель: Повторить первичные гендерные признаки детей о себе как о представителе определённого пола: мальчика или девочки.Задачи:Образовательные:Учить детей видеть внешнее сходство и различие между...