Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_vitaminki.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
- Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
- Развивать речевое дыхание, направленный плавный выдох и мелкую моторику.
- Расширять представление детей о рациональном питании (разнообразие в питании).
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
- Развивать интерес к изображению даров осени в своих рисунках. Выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.
- Закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов.
Словарь: овощи, фрукты, витамины, кислый, сладкий, безвкусный, ароматный.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об овощах и фруктах.
Оборудование и материалы: овощи, фрукты, рисунки фруктов и овощей, слайды с изображением полезных продуктов, листы бумаги, краски, кисти.
Структура занятия:
1. Организационная часть
На небольшом столике стоит корзина с дарами осени, накрытая салфеткой. Вокруг стола встают дети.
2. Беседа об овощах и витаминах
Воспитатель предлагает вспомнить какое сейчас время года, показывает подарки осени – корзину с фруктами и овощами.
Дети рассматривают их. Воспитатель приглашает детей сесть за столы и рассказать о каждом овоще или фрукте по схеме: размер, цвет, форма, запах, вкус.
Воспитатель выясняет, как можно определить запах, вкус, предлагает поиграть в игру «Узнай овощ или фрукт».
(Положить на тарелку кусочки знакомых детям овощей и фруктов. Ребенку предлагается с завязанными глазами узнать овощ или фрукт по запаху и вкусу).
Далее педагог рассказывает о пользе фруктов и овощей для здоровья детей и взрослых, спрашивает, какие фрукты покупают детям родители, напоминает, что для того, чтобы быть сильным и здоровым, обязательно нужно кушать не только фрукты, но и овощи. И те и другие не только на рынке покупают, но и выращивают на даче или в деревне.
Предлагает детям вспомнить стихи и поочередно соединять пальцы рук с большим пальцем (развитие мелкой моторики).
Я у бабушки в деревне
Фрукты собираю.
Груши, яблоки и сливы
С дерева срываю.
Огород у нас большой.
Урожай здесь неплохой.
Овощами называют
То, что с грядок собирают.
Воспитатель рассказывает о том, что в овощах и фруктах находится много разных витаминов, оказывающих влияние на работу организма, называет некоторые из них, рассказывает, работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержатся:
- витамин А важен для зрения, содержится в моркови, луке, петрушке, яйцах.
Дети вспоминают стихи об этих овощах: морковь, петрушка, лук.
- очень важный витамин С, он укрепляет весь организм, помогает не болеть, содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте и луке.
(Вспомнить как выглядят знакомые овощи и фрукты, назвать их, рассматривая слайды.)
- витамин В способствует работе сердца, содержится в молоке, мясе, хлебе.
(Показать слайды с изображением полезных продуктов.)
Проводится игра «Подуй на листок».
(Раздать детям изображения фруктов, нарисованных на тонкой бумаге, предложить им сделать плавный бесшумный вдох и подуть на фруктовые листочки).
3. Рисование
Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, кисти и краски. Предлагает детям изобразить любимые фрукты или овощи, выделяя их характерные детали.
4. Итог занятия
Воспитатель объясняет детям, что для того, чтобы быть здоровым, крепким и сильным, нужно кушать только полезные продукты.
Некоторые продукты не очень полезные, особенно, если употреблять их в большом количестве (шоколад, конфеты, кофе).
Полезные продукты богаты витаминами. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты. Рассматривают рисунки детей. Выбирают наиболее выразительные и аккуратные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Коммуникация» во второй младшей группе"У солнышка в гостях"
Конспект нод по развитию речи с использованием малых форм фольклора...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные витаминки»
Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме “Где живет витаминка?”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» Конспектнепосредственно образовательной деятельностис детьми младшей группыпо теме “Гд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности “Где живет витаминка?”
Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком? Надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д. Когда человек ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Витаминка в гостях у детей»
Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «Витамины», их пользе, значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;2.Формировать умен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Досуг «Витаминка спешит на помощь!»
Досуг.(Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятиеЗак...