Программа дополнительного образования "Ритмическая мозаика" 4-5 лет.
рабочая программа по музыке
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogramma_ritmicheskaya_mozaika.docx | 74.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№1 "СКАЗКА"
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
и допущено к работе приказом заведующего
педагогическим советом МАДОУ ДСКВ «1» Сказка
протокол № ___ от "__" ____2021г. от "___" ____ 2021г. № ____
Дополнительная образовательная программа
«РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»
Для детей 4-5 лет
СОСТАВИТЕЛЬ: Гришаева О.В
музыкальный руководитель
г. Мегион
2021-2022г.
Содержание программы
- Пояснительная записка 3
- Планируемые результаты 6
- Условия реализации программы 7
- Система контроля результативности программы 8
- Методическое обеспечение 15
- Рабочая программа. Календарный учебный график 19
- Календарно-тематический учебный план занятий на учебном году 25
- Список литературы/ информационные источники 26
- Пояснительная записка.
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным. Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе. Разумеется, кружок хореографии в дошкольном образовательном учреждении не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин –программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца. Именно поэтому хореография в саду не может полностью заместить посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. К тому же, детсадовские занятия ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Только если вы отдадите ребенка в специализированный кружок хореографии и танцев для детей, ваш ребенок действительно отточит какие-либо умения и в дальнейшем будет принимать участие в различных танцевальных соревнованиях и выступлениях. Разумеется, хореография для детей 4 лет еще не предполагает такие перспективы на ближайшее будущее, но приблизительно после семи лет детей из кружков активно привлекают на городские мероприятия. Если
же ваш ребенок посещает хореографию для детей 7 лет и не теряет интереса на протяжении нескольких лет, вероятно, в вашей семье растет действительно талантливый танцор, и нужно поддерживать и поощрять его развитие.
Цель: Развитие творческой личности ребенка средствами танцевального искусства.
Задачи программы:
- дать обучающимся первоначальную хореографическую подготовку, выявить их
склонности и способности; способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка, прививать интерес к занятиям ритмикой, любовь к танцам;
- развивать психические познавательные процессы память, внимание, мышление,
воображение, танцевальные и музыкальные способности, память и
внимание;
- научить детей владеть своим телом, основам актерского мастерства, вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой.
В данной программе используются следующие педагогические принципы:
- Наглядность.
Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.
- Доступность.
Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка, соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.
- Систематичность.
Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их исполнения.
- Закрепление навыков.
Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
- Индивидуальный подход.
Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.
- Сознательность.
Понимание пользы упражнений. Потребность их выполнения в домашних условиях.
Формирование творчества в танце – при использовании всех перечисленных методов обучения, необходимыми являются следующие условия:
- Чтобы дети не теряли интереса к изучаемому материалу, не следует работать над каждым упражнением или
этюдом дольше 2-4 НОД подряд. Даже если за это время выполнены не все поставленные задачи, лучше
обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя.
- В процессе обучения используются игрушки, атрибуты с целью побуждения детей к более выразительному
исполнению движений. В связи с этим нужно отбирать яркий, эстетически – выразительный игровой материал в
том количестве, которое необходимо для НОД.
- На НОД должна быть доброжелательная обстановка, искренний и чуткий интерес педагога к любым, малейшим
находкам, успехам своих воспитанников; поддержка и поощрение их самостоятельности.
Чрезвычайно важно воспитывать такое же внимательное отношение у детей друг к другу, их умение искренне радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей. Все это создает действительно творческую атмосферу на НОД, без которой невозможно становление и развитие творчества.
В образовательной программе используются методы поощрения, интеграции, игровой,
исследовательский, беседа, показ. В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов
упражнений, входящих в программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения.
Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:
1.Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);
2.Этап углубленного разучивания упражнений;
3.Этап закрепления и совершенствования упражнения.
Начальный этап | Этап углубленного разучивания | Этап закрепления и совершенствования |
-название упражнения;
| -уточнение двигательных действий;
| -закрепление двигательного навыка;
|
Первостепенную роль на НОД по хореографии играет музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения НОД очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения доступны пониманию детей, музыкальны, выразительны, пробуждают у детей фантазию и воображение. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.
Чтобы учебный процесс у детей 4-7 лет был эффективным, на НОД максимально используется ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника – игра. Используя игровые упражнения, имитационные движения, сюжетно-творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие музыки детьми и помогают полнее и всестороннее решить поставленные задачи. Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на НОД в качестве динамических пауз для отдыха – если всё занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.
Комплексы игровых упражнений включаются в различные части НОД: в разминку или в занятие целиком. Комплексы объединяются сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения.
II Планируемые результаты
1. Уметь двигать в соответствии с характером музыки.
2. Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки.
3. Уметь реагировать на начало и окончание музыки.
4. Переходить от одного движения к другому.
5. Самостоятельно ориентироваться в пространстве.
6. Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки.
7. Уметь изменять движения с изменением характера музыки.
8. Уметь создавать музыкально – двигательный образ.
9. Исполнять плясовые движения, действовать с воображаемыми предметами.
10.Выполнять движения с предметами.
11.Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.
12.Уметь выполнять роль ведущего по замыслу.
13. Уметь видоизменять одно и тоже движение в зависимости от характера музыки.
14. Уметь изменять направление движения в соответствии с характером музыки.
15.Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение
III. Условия реализации программы
Для успешной реализации данной Программы необходимо:
Технические средства обучения |
|
Учебно-наглядные пособия |
|
IV Система контроля результативности программы
№ | Ф.И. ребенка | Задачи | В начале года | В конце года | Результативность (%) |
1 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
2 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
3 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
4 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
5 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
6 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
7 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
8 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
9 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
10 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
ИТОГО: |
V. Методическое обеспечение
№ п/п | Тема | Цели, задачи | Наглядные пособия, технические средства | Кол-во часов | Планируемая дата | Предварительная работа |
I период | ||||||
1 | Диагностика | Выявление танцевальных способностей. | Музыкальный материал, Икт | 1 | 1.10 6.10 | Наблюдение, беседа |
2 | Знакомство с новыми танцевальными движениями. | Познакомить детей с новыми танцевальными движениями | Музыкальный материал, видеоматериал: показ сцены из балета «Лебединое озеро», ИКТ | 3 | 8.10 13.10 15.10 | Работа с позициями в процессе танцевальных движений. |
3 | Танец с платочками. | Научить двигаться под музыку с предметом: платочек | Музыкальный материал, ИКТ, платочки | 3 | 20.10 27.10 29.10 | Разминка для рук и ног. Работа с исходной позицией, с движением одной руки, и в котором платочек. |
4 | Танец с платочками. | Научить двигаться под музыку с предметом: платочек | Музыкальный материал, ИКТ, платочки | 3 | 3.11 5.11 | Работа с исходной позицией, с движением одной руки, и в котором платочек. Разминка для рук. |
5 | Танец с ленточками | Научить двигаться детей с ленточками. | Музыкальный материал, ИКТ, фигурные ленточки. | 4 | 10.11 12.11 17.11 19.11 24.11 | Разминка для рук и кисти рук. Работа с танцевальными движениями, ленточками. |
6 | Танец с ленточками | Научить двигаться детей с ленточками. Уметь делать различные движения и работать кистью руки. | Музыкальный материал, ИКТ, фигурные ленточки. | 4 | 26.11 1.12 3.12 8.12 | Разминка для кисти рук, для ног и шеи. Работа с танцевальными движениями. |
II период | ||||||
7 | Танец - Полька | Познакомить детей с танцем «Полька». Уметь различать характерные движения данному танцу. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца Полька. | 3 | 12.12 14.12 19.12 | Разминка ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями «Польки». |
8 | Танец - Полька | Познакомить детей с танцем «Полька». Уметь различать характерные движения данному танцу. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца Полька. | 3 | 26.12 28.12 | Разминка ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями «Польки». |
9 | Танец парный | Познакомить детей с вальсом. Уметь различать характерные движения данному танцу и танцевать парами. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца Вальса | 3 | 12.01 14.01 19.01 | Разминка ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями «Вальс». |
10 | Танец парный | Познакомить детей с вальсом. Уметь различать характерные движения данному танцу и танцевать парами. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца Вальса | 3 | 21.01 26.01 28.01 | Разминка ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями «Вальс». |
11 | Танец парный | Познакомить детей с вальсом. Уметь различать характерные движения данному танцу и танцевать парами. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца Вальса | 3 | 02.02 04.02 09.02 | Разминка ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями «Вальс». |
12 | Самовыражение в танцах. | Уметь выражать себя в танце, соответствующее с характерной её особенностью. Выражать чувства, эмоции, переживания. | Музыкальный материал, ИКТ | 4 | 11.02 16.02 18.02 22.02 | Разминка, музыкальный материал «Самовар», «Я рисую», «Небо». |
13 | Самовыражение в танцах. | Уметь выражать себя в танце, соответствующее с характерной её особенностью. Выражать чувства, эмоции, переживания. | Музыкальный материал, ИКТ | 1 | 26.02 | Разминка, музыкальный материал «Самовар», «Я рисую», «Небо». |
14 | ||||||
III период | ||||||
15 | Повторение самовыражение в танцах. | Уметь выражать себя в танце, соответствующее с характерной её особенностью. Выражать чувства, эмоции, переживания. | Музыкальный материал, ИКТ | 2 | 02.03 04.03 | Разминка, музыкальный материал «Самовар», «Я рисую», «Небо». |
16 | Русские - народные танцы. | Познакомить детей с русские народными танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу.. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ русских народных танцов. | 4 | 09.03 11.03 16.03 18.03 | Разминка рук и ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями русского народного танца |
17 | Русские - народные танцы. | Познакомить детей с русские народными танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу.. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ русских народных танцов. | 2 | 23.03 25.03 1.04 | Разминка рук и ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями русского народного танца |
18 | Хороводные танцы. | Познакомить детей с хороводными танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу.. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ хоровода. | 4 | 6.04 8.04 13.04 15.04 20.04 22.04 27.04 | Разминка рук и ног. Работа с характерными танцевальными движениями хороводного танца. |
19 | Хороводные танцы. Родительское собрание. Показ танцевальных композиций. | Познакомить детей с хороводными танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу.. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ хоровода. | 6 | 4.05 6.05 11.05 13.05 18.05 20.05 25.05 | Разминка рук и ног. Работа с характерными танцевальными движениями хороводного танца. |
V.IРабочая программа.
Календарно-тематический план занятий на учебный год
Количество занятий в неделю: 2
Количество занятий: 64
Кол-во недель (кол-во занятий) | Тема | Репертуар | Цели и задачи |
Сентябрь | |||
1 неделя (1-2 занятие) Полька | «Полька» | - Разминка. 1.«Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой; 3.«Смешной танец» - еврейская народная мелодия, 4.«Буратино». | Развивать способность ориентироваться в пространстве. Вызвать интерес к музыке. Заразить желанием двигаться под музыку. Совершенствовать навык легкого поскока, бокового галопа. Освоить навык первой позиции. |
2 неделя | - Разминка 1.Повторение танца .«Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2. «Буратино» 3. Слушанье «Калинка» | Передавать характер настроения песни. Развивать воображение. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. | |
3 неделя | - Разминка 1.Повторение танца .«Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2. «Калинка» 3. «Смешной танец» - еврейская народная мелодия, 4. «Финский танец» - переложение И.Каплуновой; | Формировать навыки выполнение танцевальных движений ритмично, музыкально. Выполнять движения в соответствии с характером песни. Побуждать к активному самовыражению. | |
4 неделя | - Разминка 1.Слушанье «Моталочка» - австрийская полька 2. .«Трик, трик, трик» - шотландская полька; 3. «Буратино» | Развивать образность, выразительность движения. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве. | |
Октябрь | |||
5 неделя | - Разминка 1.«Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2. Слушанье «Осень наступила». 3. «Смешной танец» - еврейская народная мелодия, | Формировать навыки выполнение танцевальных движений ритмично, музыкально. Выполнять движения в соответствии с характером песни. Побуждать к активному самовыражению. | |
6 неделя | «Осень в гости к нам пришла» | - Разминка 1. танец - «Осень наступила». 2. «Осенний танец листочков» Подготовка танцев к осеннему празднику «Золотая осень». | Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве. |
7 неделя | - Разминка 1. танец - «Осень наступила». 2. «Осенний танец листочков» Участие в осеннем празднике «Золотая осень» | Передавать характер настроения песни. Развивать воображение. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. | |
8 неделя | - Разминка 1. Повторение танца .«Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой; 3.«Смешной танец» - еврейская народная мелодия, | Развивать образность, выразительность движения. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве. | |
Ноябрь | |||
9 неделя Мамин праздник | «Мамин праздник» | -Разминка 1. Музыкальное произведение «Белка» 2. Повторение танца . «Осенний танец листочков» 3. Слушанье песни «Мама» | Передавать характер песни в танце. Развивать четкое выполнения движений, синхронность с остальными детьми, способность ориентироваться в пространстве. |
10 неделя | -Разминка 1.Музыкальное произведение «Белка» 2.Разучивание музыкального произведения «Мама» | Формировать навыки выполнение танцевальных движений ритмично, музыкально. Развивать музыкальную память, ритмические навыки. | |
11 неделя | -Разминка 1.Музыкальное произведение «Белка» 2. Музыкальное произведение «Мама» 3. Повторение танца «Финский танец» - переложение И.Каплуновой; Подготовка танцев ко дню матери. | Выполнять движения в соответствие с характером музыкального произведения. Развивать образность, выразительность движения. | |
12 неделя | -Разминка 1.Музыкальное произведение «Белка» 2. Музыкальное произведение «Мама» Участие в мероприятии «День Матери» | Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков. | |
Декабрь | |||
13 неделя | «Новогоднее представление» | -Разминка 1. Слушанье музыкального произведения «Танец с колокольчиками». 2. Разучивание музыкального произведения «Танец снежинок». | Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве, умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучаний. |
14 неделя | -Разминка 1. Разучивание музыкального произведения «Танец с колокольчиками». 2. Музыкальное произведение «Танец снежинок». 3. Слушанье музыкального произведения «Зимняя вьюга». Подготовка танцев к новогоднему утреннику. | Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения. | |
15 неделя | -Разминка 1. Музыкальное произведение «Танец с колокольчиками». 2. Музыкальное произведение «Танец снежинок». 3. Разучивание музыкального произведения «Зимняя вьюга». Подготовка танцев к новогоднему утреннику. | Формирование чувства такта, умение передавать в движении характер музыки. | |
16 неделя | -Разминка 1. Музыкальное произведение «Танец с колокольчиками». 2. Музыкальное произведение «Танец снежинок». 3. Музыкальное произведение «Зимняя вьюга». Участие в новогоднем утреннике «Зимняя сказка». | Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков. | |
Январь | |||
17 неделя | «Зима. Зимние забавы» | - Разминка 1.Повторение танца «Белка» 2. Повторение танца «Мама» 3. Слушанье музыкального произведения «Папа может» | Повторение прошлого музыкального материала, знакомство с новым. Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения. |
18 неделя | - Разминка 1. Повторение танца «Мама» 2. Разучивание музыкального произведения «Папа может» 3. А. Вивальди «Зима» 1 часть – знакомство, слушанье. | Развития воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям. | |
Февраль | |||
19 неделя Праздник | «Праздник для папы» | - Разминка 1. Повторение танца «Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой; 2. Разучивание музыкального произведения «Папа может» Подготовка к празднику «23 февраля» | Развивать способность ориентироваться в пространстве, умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучаний. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. |
20 неделя | - Разминка 1. Повторение танца «Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой; 2. Разучивание музыкального произведения «Папа может» Подготовка к празднику «23 февраля» | Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения. Формирование чувства такта, умение передавать в движении характер музыки. | |
21 неделя | - Разминка 1. Повторение танца «Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой; 2. Разучивание музыкального произведения «Папа может» Участие в празднике «23 февраля». | Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков. | |
22 неделя | - Разминка 1. Повторение танца «Мама» 2. Повторение танца «Белка» 3. Повторение танца «Танец с колокольчиками» | Формировать навыки выполнение танцевальных движений ритмично, музыкально. Выполнять движения в соответствии с характером песни. Побуждать к активному самовыражению. | |
Март | |||
23 неделя Праздник для мам | «Праздник для мамы» | -Разминка 1. Танец «Мама» 2. Слушанье музыкального произведения «Не отнимайте солнца» 3. Слушанье музыкального произведения «Танец журавлей» Подготовка к празднику «8 марта» | Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций. Выполнять движения в соответствии с характером песни. |
24 неделя | -Разминка 1. Танец «Мама» 2. Танец «Танец с колокольчиками» 3. Танец «Белка» Участие в празднике «8 марта» | Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков. | |
25 неделя | -Разминка 1. Разучивание музыкального произведения «Не отнимайте солнца» 2. Разучивание музыкального произведения «Танец журавлей» | Повторение прошлого музыкального материала, знакомство с новым. Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения. | |
26 неделя | -Разминка 1. Разучивание музыкального произведения «Не отнимайте солнца» 2. Разучивание музыкального произведения «Танец журавлей» 3. П.И.Чайковский «Вальс» fis – moll. | Развития воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям. | |
Апрель | |||
27 неделя | - Разминка 1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца» 2.Музыкальное произведение «Танец журавлей» 3. Слушанье музыкального произведения «Синий платочек» | Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения. Выполнять движение с характером музыкального произведения. | |
28 неделя | «Весеннее настроение» | - Разминка 1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца» 2.Музыкальное произведение «Танец журавлей» 3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек» | Умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике. Передавать характер песни в танце. Развивать четкое выполнения движений, синхронность с остальными детьми, способность ориентироваться в пространстве. |
29 неделя | - Разминка 1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца» 2.Музыкальное произведение «Танец журавлей» 3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек» | Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве, умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучаний. | |
30 неделя | - Разминка 1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца» 2.Музыкальное произведение «Танец журавлей» 3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек» Подготовка к мероприятию 9 мая «День победы». | Развитие артистических навыков, умение показывать характер, смысл музыкального произведение в танце. | |
Май | |||
31 неделя | «День победы» | - Разминка 1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца» 2.Музыкальное произведение «Танец журавлей» 3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек» Участие в мероприятии 9 мая «День победы». | Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков. |
32 неделя | - Разминка 1. Слушанье музыкального произведения «Пойду ль я, выйду ль я» - русская народная песня. 2. Слушанье и знакомство с музыкальным произведением «Во поле березка стояла» - хороводная русская народная песня. | Развитие способности различать жанр произведения – плясовая, песня, марш, различный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях. Познакомить с русскими народными произведениями. |
VII. Календарный учебный график.
Программа кружка в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей хореографии в возрасте от 4 до 5 лет и рассчитана на 1 год. Состав хореографического кружка формируется с учётом желания детей. Наполняемость группы на занятиях -12 детей. Работа кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН2.4.1.2660-10.
№ | Возрастная группа | Количество учебных занятий | Продолжительность занятия | ||
В неделю | Месяц | Год | |||
1 | Группа детей от 4 до 5 лет | 2 | 8 | 56 | 20-30 мин |
Непосредственно образовательная деятельность кружка проводится в первую половину дня два раза в неделю Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года. На занятии используется коллективная, так и индивидуальная форма работы. В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях.
VIII. Список литературы/ Информационные источники
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996.
2, Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.
3, Бекина С.И. и др. Музыка и движение М., 1983 .
4, Васильева Т.К. Секрет танца – СПб., - 1997.
5, Варшавская Р.А., Кудряшова Л.Н. Игры под музыку Конорова Е.В. Ритмика –М., 1947.
6, Ваганова А. Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.
7, Ваганова А.Я. Основы классического танца .СПб – 2001.
8, Захаров В. М. Радуга русского танца. – М.: Вита, 1986.Константинова А. И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993.
9, Константинова Л. Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994.
10, Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике – М., 1972.
11, Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца- Л., 1981.
12, Кряж В.Н. и др. Гимнастика Ритм. Пластика.- Минск, 1987.
13, Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993.
14, Мессерер А. М. Танец Мысль. Время. М., 1990 .
15, Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль, 1997.
16, Пасютинская В.М. Волшебный мир танца М., 1985 .
17, Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003.
18, РудневаС, Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение Ткаченко Т. Народный танец-М., 1994.
19, Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.
20, Скрипниченко«Чудо-ритмика»/ программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.
21, Тарасов Н.И. Классический танец М., - 1971.
22, Уральская В. И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982.
23, Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально- игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 56 2000.
24, Шукшина З Ритмика – М., 1976.
25. Шереметьевская Н. В. Танец на эстраде М., - 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...