Конспект занятия по логоритмике на тему "Путешествие к друзьям"
план-конспект урока по музыке (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по логоритмике на тему "Путешествие к друзьям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_druzyam.docx | 17.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике
"Путешествие к друзьям"
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи.
- Развивать интонационную и мимическую выразительность.
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Формировать чувство бережного отношения к другу.
- Развивать память, мышление, воображение.
Оборудование: тематические картинки, мяч, музыкальная колонка.
Ход занятия.
Дети входят в кабинет и рассаживаются по своим местам, звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая», слова: Михаил Пляцковский, музыка: Борис Савельев.
Учитель-логопед: Ребята, послушайте, какая хорошая звучит песня. О ком и о чем эта песня? (ответы детей).
Учитель-логопед: А у вас есть друзья? Давайте сегодня отправимся в гости к нашим друзьям!
1.Упражнение на развитие координации движений «В путешествие идем».
В путешествие идем,
От друзей, не отстаем.
На носочках по тропинке,
Стройные все, как рябинки.
А теперь пойдем на пятках,
Вот какие мы, ребятки.
Ноги выше поднимаем,
Через кочки мы шагаем.
Лужи, лужи впереди,
Через них перескачи.
Учитель-логопед: А сейчас давайте поговорим о дружбе. Что же такое дружба в вашем понимании? Я предлагаю вам продолжить предложение «Друг – это тот, кто…», (ответы детей)
2.Речевая подвижная игра «Разноцветный мячик»
Ведущий идет по кругу, отбивает мяч и все дети говорят слова:
Разноцветный мячик
По дорожке скачет
По дорожке по тропинке
Вдоль березки, вдоль осинки
От осинки поворот
Прямо к …..(Поле) в огород.
Возле кого ведущий остановился, тому передает мяч и ловишка, у кого мяч, ловит всех детей мячом. Дети убегают на стульчики.
Учитель-логопед: - Давайте обсудим такие вопросы:
1. Нужна ли дружба вообще?
2. Почему люди дружат?
3. Почему люди ценят дружбу?
4. От чего зависит дружба?
5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
(Ответы на вопросы.)
Учитель-логопед: - Молодцы, мне понравились ваши ответы.
3.Физкультминутка «Друзья помогли».
(Дети проговаривают текст и сопровождают его движениями.)
От друзей муравьишка отстал. | Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой. |
Ножку тонкую он поломал. | Ритмично сгибают и разгибают ноги. |
Травкой быстро ее обмотал, | Бегут на месте. |
Ну а солнце за лес уж зашло. | Делают ритмичную пружинку. |
Стало сразу так страшно, темно. | Ритмично закрывают глаза ладонями. |
Хорошо, что друзья помогли, | Ритмично хлопают в ладоши. |
4. Танец-игра с ускорением для детей "Мы пойдём налево"
/Dance for kids. Наше всё!
Мы пойдём налево,
Мы пойдём направо,
Два раза повернёмся,
Потянемся, проснёмся.
Попрыгаем на месте,
Шагнём вперёд все вместе.
Обратно как пингвины
Покатимся со льдины.
И руки поднимем,
Опустим, поднимем,
Опустим, поднимем
Да, и друга обнимем.
Учитель-логопед: - А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
5.Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Ну а споры разрешать?
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Учитель-логопед:- Мне кажется, что вы очень дружные ребята.
Давайте-ка проверим, верно ли это?
6. Игра «Гусеница»
Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи впереди стоящему ребёнку. Мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.
(Под песню «Песня о дружбе» «гусеница» продвигается по группе)
Учитель-логопед:
Жить на свете очень трудно
Без подруги или друга,
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
Давайте дети,
Дружить друг с другом!
Ведь имея друга – хорошо на свете жить.
Учитель-логопед: - Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.
Запомните дети – дружба дороже всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике
Занятие посвящено развитию координации движений, внимания, пластики и мимики, чувства темпа и ритма, мелкой моторики; формированию речевого дыхания и артикуляции звуков...
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"
Интгерированное занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...
Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)
Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.
Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...
Конспект занятия по логоритмике "Яблочное занятие"
занятие рекомендуется проводить детям средней-старшей (разновозрастной) группы с ТНР...
- Мне нравится (2)