Тема: «Весёлый поезд»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка»
Для детей второй младшей группы
Тема: «Весёлый поезд»
Цель:
Развитие музыкальных способностей детей в процессе разных видов музыкальной деятельности через интеграцию образовательных областей.
Задачи
Образовательные:
- Формировать интерес детей к разным видам музыкальной деятельности;
- Формировать понятие – музыкальные инструменты, выделять их среди других предметов;
- Обогащать словарный запас детей.
Развивающие
Развивать:
- Музыкальные способности во время выполнения разных видов музыкальной деятельности;
- Умение вести диалог со взрослыми и друг с другом;
- Навык пения за ведущим голосом педагога;
- Умение прислушиваться к ритму аккомпанемента;
- Умение двигаться под музыку;
- Умение начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки.
Воспитательные
Воспитывать:
- Любознательность, самостоятельность и активность в разных видах музыкальной деятельности;
- Эмоциональную отзывчивость на музыку и песню весёлого характера.
Формы организации детей в непосредственно-образовательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная работа с детьми.
Тип непосредственно-образовательной деятельности – по закреплению и усвоение новых представлений.
Интеграция:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закреплять и расширять представления детей о предметах с сенсорными эталонами: умение распознавать и группировать круг, квадрат, треугольник;
- Закреплять знание основных цветов;
- Выделять в самых общих чертах основные признаки поезда;
- Развивать умение соотносить части и целое; закреплять понятие «один», «много»;
- Дать представления о магазине: «Музыкальных инструментов», «Сладкоежка».
Образовательная область «Речевое развитие»
- Обогащение «образного словаря»: «геометрические фигуры», «разноцветный», «путешествие», «музыкальные инструменты», «сладкоежка»;
- Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Способствовать формированию у ребенка правильной осанки;
- Совершенствовать пространственную ориентировку и умение действовать совместно;
- Формировать двигательные навыки и качества (координация, ловкость и точность движений, пластичность).
Материалы, оборудование:
- Мультимедийная установка;
- Музыкальный центр;
- СД записи музыкальных произведений;
- Погремушки по числу детей;
- Игрушка «Петрушка»;
- Наборы геометрических фигур плоскостные;
- Картинки с изображением поезда по числу детей;
- Ватман с изображением домиков с контуром геометрических фигур;
- Две коробки для сюрприза;
- Конфеты по числу детей.
Музыкальный руководитель:
Двери в нашем зале открываются,
Солнце в небе улыбается,
Заходите ребятишки,
Мои милые малышки!
Всех в кружочек соберём и здороваться начнём!
Здравствуйте, ладошки! Смотрят на ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп! Хлопки в ладоши
Здравствуйте, ножки! Пружинки
Топ, топ, топ! Притопы
Здравствуйте, щечки! Гладят щёчки ладошками
Плюх-плюх-плюх! Хлопают ладошками по щёчкам
Пухленькие щечки! Гладят кулачками щёчки
Плюх-плюх-плюх! Ударяют кулачками по щёчкам
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево
Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуй, язычок! Качают головой вправо-влево
Щелк, щелк, щелк! 3 раза щелкают зубами
Здравствуй, милый мой дружок! Обнимают рядом стоящего дружочка
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
В ярко-красном колпачке
И нарядном сюртучке
В гости к нам спешит игрушка.
Догадались, кто?
(Петрушка)
Показ куклы «Петрушка» на палочке.
Поиграем с Петрушкой.
Если Петрушка спрячется, вы свои ручки прячьте,
Ели Петрушка будет танцевать, то и ручки ваши будут танцевать.
Игра «Где ваши ручки?»
Музыкальный руководитель:
Ой, ребятки, пока мы играли с игрушкой, к нам пришёл настоящий Петрушка.
Забегает Петрушка с подносом в руках.
На подносе – треугольники, круги, квадраты.
Петрушка:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я бегу, бегу в гости к вам спешу, спешу!
Музыкальный руководитель:
Ой, Петрушка, здравствуй,
остановись не спеши, что ты нам принёс скажи!
Петрушка делает вид, что спотыкается и рассыпает фигуры на стол,
На котором лежит ватман с нарисованными домиками.
Петрушка:
Ой, уронил! Я так спешил, так спешил…
Я хотел вам показать геометрические фигуры, а теперь не знаю, где какие?
Где треугольник, круг, квадрат, ничего не разобрать!
Музыкальный руководитель:
Не расстраивайся, Петрушка.
Дети помогут тебе собрать геометрические фигуры.
Петрушка.
Они не смогут.
Все фигуры лежали аккуратно: треугольники с треугольниками, круги с кругами, квадраты с квадратами вместе.
Муз. руководитель:
Дети, давайте поселим наши геометрические фигуры в красивые домики.
Смотрите в каком домике будут жить круги?
А в каком квадраты?
А треугольники?
Дети выполняют задание, с помощью Петрушки.
Петрушка:
Спасибо, ребята! Вы справились с заданием, молодцы!
Присаживайтесь за столы, посмотрите перед вами лежит рисунок.
Что на нём нарисовано?
Поезд, правильно.
А что есть у паровоза? (цвет - труба, цвет – колёса, цвет - окна)
Какой разноцветный паровоз,
Посмотрите, а вагончики у паровоза грустные,
потому что окна у них потерялись.
Давайте, вагончикам подарим разноцветные окошки,
А какие геометрические фигуры нам помогут? (квадрат)
Правильно, потому что у вагончиков окна квадратные.
Сколько получилось вагончиков? (много)
А сколько паровозиков (один)
Паровоз тянет вагоны,
Где паровоз? (впереди)
где вагоны? (за паровозиком)
Раздаётся гудок паровоза.
Петрушка:
Послушайте, что это гудит?
Дети: Паровоз.
На экране появляется поезд
Петрушка:
К нам приехал поезд.
Какой красивый, длинный поезд.
Паровоз один, а вагонов много.
Музыкальный руководитель:
Ребята, какой у вас замечательный поезд, а давайте про него песенку споём.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз.
Далёко, далёко ребят он повёз.
Петрушка.
Ура! У нас есть паровоз, и весёлая песенка.
Давайте, ребята, куда-нибудь отправимся путешествовать на поезде! Туту!!!
Музыкальный руководитель:
Значит, для путешествия нам нужен один паровоз.
Пусть им будет Петрушка. А сколько вагонов у паровоза?
Дети. Много.
И детей у нас в группе много.
Дети, вы будете вагонами, цепляйтесь за Петрушку.
Звучит гудок паровоза, дети двигаются по комнате под аудиозапись «Паровоз» Н.Метлова
Музыкальный руководитель:
Мы приехали. Остановка.
Смотрите, магазин с вывеской,
а на ней написано «Музыкальные инструменты».
Как вы думаете, почему этот магазин так называется?
Дети. Потому, что тут на полках лежат музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель:
Сколько лежит инструментов на нижней полке?
Дети. Много.
Музыкальный руководитель:
Сколько музыкальных инструментов лежит на верхней полке? /показывает на пустую полку/.
Дети. Ни одного.
Музыкальный руководитель:
Ребята, назовите, как называются музыкальные инструменты,
которые лежат
На нижней полке?
Дети называют музыкальные инструменты
Петрушка за спиной, звенит погремушкой
Музыкальный руководитель:
Ребята, слышите, что это звенит?
Дети: Погремушка
Петрушка:
Я весёленький Петрушка,
Люблю играть с погремушкой.
Выходите.
Погремушки все берите,
Будем играть с погремушкой танцевать!
Танец с погремушкой и игра
Раздается гудок паровоза, дети двигаются под песню «Поезд» Н.Метлова, поют вместе с Петрушкой.
Музыкальный руководитель:
Мы приехали. Остановка.
Смотрите, магазин с вывеской, а на ней написано «Сладкоежка».
Как вы думаете, почему этот магазин так называется?
Дети. Здесь много сладкого для детей.
Музыкальный руководитель:
А разве полезно есть много сладкого?
Музыкальный руководитель:
Много сладкого есть нельзя, может заболеть живот.
Сладкое дают как угощение.
Сейчас мы заглянем вот в эту яркую коробочку.
Сколько тут конфет? /показывает пустую коробку/
Дети. Ни одной.
Музыкальный руководитель:
Заглянем в следующую коробку. Сколько конфет в этой коробке? /показывает полную коробку/.
Дети. Много.
Музыкальный руководитель:
Тогда угощайтесь!
Если конфет много, то их хватит на всех детей!
Музыкальный руководитель:
А, сейчас друзья, прощаться нам пара, (прощаются)
За Петрушкой вы вставайте с песней в группу поезжайте!
Раздается гудок паровоза,
дети двигаются под песню «Поезд» Н.Метлова,
поют вместе с Петрушкой,уходт в группу.
Песня «Поезд»
Муз. Н. Метлова
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далёко, далёко
Ребят он повёз.
Приехали в лес,
Остановка опять,
Вставайте, ребята,
Идите гулять.
Литература:
- Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа / авт. – сост. Е.Н. Арсенина.- Волгоград: Учитель, 2014. – 239 с.
- Музыкальные занятия: разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа / авт. – сост. Т.А .Лунева. – Изд.2-е. - Волгоград: Учитель, 2010.- 190 с.
- Музыка. Младшая группа. Разработки занятий. – Изд. 2-е, переработанное. /Сост. Н.Б. Улашенко. – Волгоград: ИТД «Карифей». – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-225141-1363795501.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-172338-1361640003.jpg)
Театрализованная игра "Весёлый поезд"
В процессе данной театрализованной игры дети старшего дошкольного возраста, закрепляются знания о железной дороге, безопасности, железнодорожных профессиях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-651755-1489208868.jpg)
Занятие "Весёлый поезд"
Данное занятие направлено развитие логического мышления детей с использованием блоков Дьенеша....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/18/picture-797972-1466265686.jpg)
Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе « Весёлый поезд».
Сюжетные прогулки не только делают жизнь детей ярче, но и нас подстёгивают к чему-то новому, интересному....
"Путешествие весёлого поезда" НОД в старшей группе
Занятие расширяет представления у детей о профессиях железнодорожниковУчит работать в небольших подгруппах, развивает комбинаторные способности. Учит образовывать приставочные глаголы от глагола...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-1090993-1680506959.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «В страну Цифр на весёлом поезде».
Конспект разработан согласно возрастным особенностям детей подготовительной группы. Содержание ООД позволяет воспитателю через разнообразные задания совершенствовать навыки количественного и порядково...