Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «В страну Цифр на весёлом поезде».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Ланевская Алёна Андреевна

Конспект разработан согласно возрастным особенностям детей подготовительной группы. Содержание ООД позволяет воспитателю через разнообразные задания совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1; совершенствовать фонематический слух; развивать внимание, а также способствует формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности. Вместе с героем Знайкой, дети отправляются в увлекательное путешествие в страну Цифр. Они решают веселые задачки, отгадывают загадки, ищут соседей цифр и многое другое. Также дети активно участвуют в подведении итогов занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «В страну Цифр на весёлом поезде».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные: 

  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
  • закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

Развивающая:

  • совершенствовать фонематический слух;
  • развивать внимание.

Воспитательная:

  • воспитывать желание получать знания.

        

Материалы и оборудования: игрушка Знайки, фланелеграф, нарисованный вагон, 10 карточек с цифрами от 1 до 10, нарисованные 8-этажные домики с окошками, 6 игрушек, рисунок с цифрой 5, карандаши жёлтого цвета и счётные палочки по количеству детей.

Ход.

  1. Мотивационно-поисковый этап.

- Ребята, к нам в гости пришёл Знайка. Он хочет проверить, как вы научились считать до 10 и приглашает нас в страну... Только вот он забыл, как страна называется. А давайте попробуем сами догадаться, что это за страна и поможем Знайке вспомнить. Если Знайка хочет проверить, как мы умеем считать, наверное, и в стране мы будем… (считать). Знайка, мы попадем в страну счета? (Нет) Давайте вспомним, как нужно считать! Дети считают.  Молодцы! А как можно одним словом назвать один, два, три… Что это? (цифры) Может, Знайка нас приглашает в страну Цифр? Смотрите, кивает головой! Мы с вами догадались, молодцы! И на чем же мы поедем?

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,  

Лишь оставили дымок…

(Это поезд. Мы поедем на поезде) Правильно! Но чтобы он поехал, надо сосчитать сколько в этом поезде вагонов. (10 вагонов) В каждый вагон нужно посадить детей. Посмотрите, в 1 вагоне 1 ребёнок, во втором вагоне – двое детей. Сколько будет в 3 вагоне? В 4?

    II. Практический.

Нужно подойти и нарисовать лицо человечков в других вагонах. Вы справились с заданием! И чтобы наш вагон тронулся нужно посчитать до 10. Дети считают. Мы отправляемся в путь!

Каждая цифра приготовила для вас задание. Какая цифра будет первой? (один)

Первая станция - «Следующее число»

Я буду показывать каждому по очереди карточку с цифрой, а тот, кому я буду её показывать, должен назвать следующую за ней цифру. Будьте внимательны, для того чтобы правильно выполнить задание!

Молодцы, задание выполнено, можно ехать дальше!

Вторая станция - «Угадай, какая цифра убежала»

На фланелеграфе карточки с цифрами от 1 до 9 в последовательности натурального ряда.

Дети, посмотрите, как стоят цифры? (по порядку) Не пропущена ли какая-нибудь цифра? (нет) А теперь закройте глаза. Я убираю одну карточку. Открывайте глаза. Посмотрите внимательно на цифры. Какой цифры не хватает? Дети отгадывают. Показывается убранная карточка. Слава, выйти и поставь цифру на своё место!

С заданием справились. Едем дальше!

Третья станция «Поменялись местами»

В ряд стоят игрушки. Посчитайте сколько их! (шесть) Посмотрите на них внимательно! Какой по счёту стоит собачка? (первой) Кто следует за ней? (медведь) Значит он какой по счёту? (второй) Меняю местами собачку и оленя. На каком месте теперь стоит олень? (на первом) А собачка? (на шестом) А теперь закройте глаза. Меняю местами игрушки. Открывайте! Какие игрушки поменялись местами? (собачка и олень) Какой по счёту была собачка? (первой) А олень? (шестым) 

Задание выполнено! Наш поезд трогается дальше.

Станция №4 - «Веселые задачки»

Слушайте внимательно и отвечайте правильно!

-Сколько хвостов у семи ослов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков на руках у одного мальчика?

-Сколько ушей у пяти малышей?

-Сколько ушек у трех старушек?

Молодцы! Поехали на следующую станцию.

Пятая станция - «Пятёрочка»

Знайка был отличником в школе! Получал одни 5.

У вас на столах есть счётные палочки, из них нужно выложить цифру 5. Только она будет выглядеть не как мы её пишем, а так как её пишут на конверте, когда отправляют письмо конверте, когда отправляют письмо. Рисунок на фланелеграфе будет вам подсказкой! (дети выполняют задание) А теперь посчитайте, сколько палочек понадобилось для составлении цифры.

Тук-тук стучат колёса, мы едем по стране цифр!

Шестая станция «Отдыхалочка»

Знайка решил, что пора немного отдохнуть и предлагает вам поиграть!

Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться, 
Три — в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре — руки шире, 
Пять — руками помахать; 
Шесть — всем девчатам тихо сесть.

Отдохнули, едем дальше.

Седьмая станция - «Отгадай загадки»

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …
(семь)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...
(четыре)

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (два)

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ...
(десять)

Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру... 
(восемь)

Молодцы! Нас ждёт следующая станция.

Восьмая станция - «Соседи цифры»

У цифр, как и у нас есть соседи. Знайкины друзья-цифры живут вот в таком домике. Показываю нарисованный домик с окошками, в которых написаны цифры. Сколько здесь этажей? (шесть) Ребята, видите, не все окошки заняты, потому что какие-то из цифр ушли погулять. Какая цифра ушла на улицу с первого этажа? Со второго? Воспитатель заполняет пустые окошки.

С заданием справились. Едем на другую станцию!

Девятая станция - «Включи свет»

В стране цифр наступил вечер. Пора зажигать свет! Возьмите жёлтый карандаш и закрасьте окошки на каждом этаже. Обратите внимание на цифры, которые написаны рядом с каждым этажом – в стольких квартирах вам надо будет «включить свет».

Молодцы! Наш поезд прибывает на последнюю станцию.

Десятая станция - «Больше, меньше, равно»

У каждого на листе нарисованы предметы, а рядом стоит цифра. Нужно предметы сравнить с цифрой и поставить знак «>», «<» или «=».

Молодцы, справились со всеми заданиями! Знайка очень рад, что вы так хорошо знаете цифры и умеете считать!

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. А чтобы нам вернуться в группу, нужно посчитать от 10 до 1.

III. Рефлексивно-оценочный.

Цифры живут на различных предметах: 
В календарях и трамвайных билетах, 
На циферблатах часов, на домах, 
Прячутся цифры в книжных томах, 
И в магазине, и в телефоне, 
И на машине, и на вагоне... 
Цифры повсюду, цифры кругом. 
Мы их поищем и сразу найдём.

Ребята, где мы с вами были? Что делали? Все у вас получилось или что-то вызывало затруднения? Что вам больше всего понравилось? Если вам было интересно в стране Цифр – хлопните, а если нет – топните. Я очень рада, что вам всем понравилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»

систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: "День рождения у Мальвины"

Конспект занятия по ФЭМП с презентацией в подготовительной к школе группе....

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Планета «Математика»

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей....

План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «Тела вращения».

Познакомить дететй по средствам математических образов с объемными телами шар, конус, цилиндр....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...