Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Хорошее настроение»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Ионова Елена Викторовна

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы

«Хорошее настроение»

Образовательная область: Художественно - эстетическое, социально – коммуникативное, развитие

Вид деятельности: музыкальная.

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи: развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения, познакомить с необычным использованием детских музыкальных инструментов и подручных предметов – озвучиванием и сопровождением текста сказки, развивать творческое воображение и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshee_nastroenie.docx20.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы

«Хорошее настроение»

Образовательная область: Художественно - эстетическое, социально – коммуникативное, развитие

Вид деятельности: музыкальная.

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи: развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения, познакомить с необычным использованием детских музыкальных инструментов и подручных предметов – озвучиванием и сопровождением текста сказки, развивать творческое воображение и фантазию.

Материалы и оборудование: мешок с музыкальными инструментами и другими предметами (бумага, ткань, деревянные палочки), запись русской народной мелодии "Метелица", музыкального приветствия "Эхо"

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

1 этап Мотивация

Воспитатель обращается к детям

- Ребята, мне очень нужен ваш совет! Я не знаю как поступить.

- Наш музыкальный руководитель Л.А заболела.

И сегодня, к сожалению, не сможет к нам прийти.

-Как вы думаете, что нужно для того , чтобы быстрее поправиться?( варианты выслушиваются,  ( лекарства).

- А что кроме  лекарств, может помочь быстрее   Л.А.? ( хорошее настроение, улыбка укоряет процесс выздоровления)

( Кто быстрее выздоровеет, грустный и радостный человек? Как вы думаете)

Какой ты внимательный?

Как приятно, что вы знаете чем можно помочь лечиться!

Замечательное предложение!

……А как ты, Вика считаешь?

2 этап Планирование

Как мы могли бы  помочь Л. А. быстрее выздороветь? Что  мы можем сделать? (споем, поиграем, расскажем, как весело живем, порисуем)

-У меня есть идея! А если мы все запишем на видео и потом отправим  Л.А. ? Как вы считаете? (ответы детей)

Интересный вариант

Хорошая идея

Именно так! Как здорово, что ты это предложил!

3 этап Способствуем реализации детского замысла

- Для начала давайте все  дружно поприветствуем друг друга и Л.А.

- А сделаем мы это очень просто, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!».

1.      - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

- Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

- Все друзья собрались вместе!

Дети: - Все друзья собрались вместе!

Все: - Ура!

- Как здорово у  нас получилось! Даже у нас поднялось настроение.

2. - А вспомните, какая была зимняя погода у нас совсем недавно?         ( снег, метель,)

- Во что вы играли  на прогулке и дома на улице с родителями. (снежки, снеговика, санки,)

- А какие стояли деревья? ( заснеженные, белые….)

- Ребята, каким движение можно показать  метель?

А каким движением,  мы покажем снег и снежинки?

- Вы лепили снеговика,  покажите снеговика, каким движением? (дети придумывают и показывают движения)

(метель, снежинки, снеговик, елки- парами,

снежки, санки….)

- Сколько вы придумали движений, это просто здорово, я предлагаю вам их обыграть под музыку.

Располагайтесь по удобнее, я скажу кого изобразить а вы  внимательно слушайте, а  изображать мы будем под русскую народную мелодию «Метелица»

Педагог называет слова (метель, снежинки, снеговик, елочки и т.д.) ребята под музыку выполняют придуманные движения

3. - Ребята, а еще я к вам пришла не с пустыми руками? У меня есть мешок со сказкой. А вы знаете, что сказку можно не только рассказывать, ее можно посмотреть, обыграть, инсценировать и показать с помощью музыкальных инструментов и других необычных предметов. А для этого я предлагаю вам заглянуть в мешок!

(достают муз. инструменты )

Как вы думаете все ли здесь музыкальные инструменты?

А вы знаете, что звуки можно извлечь не только из музыкальных инструментов? Как можно извлечь звук из бумаги?

А из  ткани, как? Как извлечь звук из деревянных палочек? Выберите себе по музыкальный инструмент.

А сейчас я предлагаю вам познакомиться со сказкой, а потом мы распределим роли.

Педагог знакомит детей со сказкой "Заяц в лесу"

Распределение ролей в соответствии с выбранным музыкальным инструментом

Проигрывание сказки.

Ребята вы уже как настоящие музыканты.

Давайте спросим у Т.В. успела она записать  все что  мы делали? Спасибо большое!

Как интересно!

Отличный вариант, Саша!

 

Хорошо, что вы это заметили

Какое точное описание!

 Какое интересное движение

 Вы такие выдумщики

 

 

 Какие вы внимательные и талантливые, у вас все получилось!

Спасибо за идею, хорошее предложение, согласна, можно и так….

4 этап Рефлексия

Ребята, как вы думаете, что  больше всего понравиться Л.А. из нашей записи. А вам что больше всего понравилось?

Как вы справлялись с трудностями?

А что  вы  сегодня узнали нового для себя?

Отличная идея

Возможно, да это так

Да, действительно мы так сделали

Я рада, что вам это было интересно

Приложение

                            сказка    ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
( бумага)

Испугался заяц и бежать.
( барабан стучит)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!  
( палочки)

Бросился заяц бежать.
( барабан стучит)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
( ткань)

Бросился заяц бежать.(барабан стучит)

Бежал, бежал, забежал под елку спрятался а там белка орешки щелкает. ( ложки)

Испугался заяц и Побежал из леса к речке
( барабан стучит)

А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
( металофон)


Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
( барабан)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Форма организации детской деятельности: путешествие во времени.Цель: активизация познавательного интереса детей к истории родного города Ставрополя.Задачи: - развивать способности: находить общие и от...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие «Путешествие на северный полюс»

Сценарий педагогического мероприятия  с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие на северный полюс»...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Весенние чудеса»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме коррекционно-развивающей игры с элементами песочной терапии «Загадочные планеты»

Сценарий педагогического мероприятия с детьмиВолошина Татьяна Игоревна,  дефектолог МБДОУ «ДС «Дельфин»,г. МуравленкоТема: «Загадочные планеты»Цель: развития мелкой ...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы Тема: «Огонь – друг, огонь - враг!»

Цель:создать условия для закрепления знанийдетей о правилах пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем....