Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Хорошее настроение»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы
«Хорошее настроение»
Образовательная область: Художественно - эстетическое, социально – коммуникативное, развитие
Вид деятельности: музыкальная.
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи: развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения, познакомить с необычным использованием детских музыкальных инструментов и подручных предметов – озвучиванием и сопровождением текста сказки, развивать творческое воображение и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshee_nastroenie.docx | 20.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы
«Хорошее настроение»
Образовательная область: Художественно - эстетическое, социально – коммуникативное, развитие
Вид деятельности: музыкальная.
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи: развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения, познакомить с необычным использованием детских музыкальных инструментов и подручных предметов – озвучиванием и сопровождением текста сказки, развивать творческое воображение и фантазию.
Материалы и оборудование: мешок с музыкальными инструментами и другими предметами (бумага, ткань, деревянные палочки), запись русской народной мелодии "Метелица", музыкального приветствия "Эхо"
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
1 этап Мотивация | |
Воспитатель обращается к детям - Ребята, мне очень нужен ваш совет! Я не знаю как поступить. - Наш музыкальный руководитель Л.А заболела. И сегодня, к сожалению, не сможет к нам прийти. -Как вы думаете, что нужно для того , чтобы быстрее поправиться?( варианты выслушиваются, ( лекарства). - А что кроме лекарств, может помочь быстрее Л.А.? ( хорошее настроение, улыбка укоряет процесс выздоровления) ( Кто быстрее выздоровеет, грустный и радостный человек? Как вы думаете) | Какой ты внимательный? Как приятно, что вы знаете чем можно помочь лечиться! Замечательное предложение! ……А как ты, Вика считаешь? |
2 этап Планирование | |
Как мы могли бы помочь Л. А. быстрее выздороветь? Что мы можем сделать? (споем, поиграем, расскажем, как весело живем, порисуем) -У меня есть идея! А если мы все запишем на видео и потом отправим Л.А. ? Как вы считаете? (ответы детей) | Интересный вариант Хорошая идея Именно так! Как здорово, что ты это предложил! |
3 этап Способствуем реализации детского замысла | |
- Для начала давайте все дружно поприветствуем друг друга и Л.А. - А сделаем мы это очень просто, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». 1. - Как здорово, что все мы здесь Собрались, собрались! Дети: - Как здорово, что все мы здесь Собрались, собрались! - Друзьям своим ты улыбнись, Улыбнись, улыбнись! Дети: - Друзьям своим ты улыбнись, Улыбнись, улыбнись! - Все друзья собрались вместе! Дети: - Все друзья собрались вместе! Все: - Ура! - Как здорово у нас получилось! Даже у нас поднялось настроение. 2. - А вспомните, какая была зимняя погода у нас совсем недавно? ( снег, метель,) - Во что вы играли на прогулке и дома на улице с родителями. (снежки, снеговика, санки,) - А какие стояли деревья? ( заснеженные, белые….) - Ребята, каким движение можно показать метель? А каким движением, мы покажем снег и снежинки? - Вы лепили снеговика, покажите снеговика, каким движением? (дети придумывают и показывают движения) (метель, снежинки, снеговик, елки- парами, снежки, санки….) - Сколько вы придумали движений, это просто здорово, я предлагаю вам их обыграть под музыку. Располагайтесь по удобнее, я скажу кого изобразить а вы внимательно слушайте, а изображать мы будем под русскую народную мелодию «Метелица» Педагог называет слова (метель, снежинки, снеговик, елочки и т.д.) ребята под музыку выполняют придуманные движения 3. - Ребята, а еще я к вам пришла не с пустыми руками? У меня есть мешок со сказкой. А вы знаете, что сказку можно не только рассказывать, ее можно посмотреть, обыграть, инсценировать и показать с помощью музыкальных инструментов и других необычных предметов. А для этого я предлагаю вам заглянуть в мешок! (достают муз. инструменты ) Как вы думаете все ли здесь музыкальные инструменты? А вы знаете, что звуки можно извлечь не только из музыкальных инструментов? Как можно извлечь звук из бумаги? А из ткани, как? Как извлечь звук из деревянных палочек? Выберите себе по музыкальный инструмент. А сейчас я предлагаю вам познакомиться со сказкой, а потом мы распределим роли. Педагог знакомит детей со сказкой "Заяц в лесу" Распределение ролей в соответствии с выбранным музыкальным инструментом Проигрывание сказки. Ребята вы уже как настоящие музыканты. Давайте спросим у Т.В. успела она записать все что мы делали? Спасибо большое! | Как интересно! Отличный вариант, Саша!
Хорошо, что вы это заметили Какое точное описание! Какое интересное движение Вы такие выдумщики
Какие вы внимательные и талантливые, у вас все получилось! Спасибо за идею, хорошее предложение, согласна, можно и так…. |
4 этап Рефлексия | |
Ребята, как вы думаете, что больше всего понравиться Л.А. из нашей записи. А вам что больше всего понравилось? Как вы справлялись с трудностями? А что вы сегодня узнали нового для себя? | Отличная идея Возможно, да это так Да, действительно мы так сделали Я рада, что вам это было интересно |
Приложение
сказка ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! ( бумага)
Испугался заяц и бежать.( барабан стучит)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! ( палочки)
Бросился заяц бежать. ( барабан стучит)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. ( ткань)
Бросился заяц бежать.(барабан стучит)
Бежал, бежал, забежал под елку спрятался а там белка орешки щелкает. ( ложки)
Испугался заяц и Побежал из леса к речке ( барабан стучит)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду. ( металофон)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес. ( барабан)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Форма организации детской деятельности: путешествие во времени.Цель: активизация познавательного интереса детей к истории родного города Ставрополя.Задачи: - развивать способности: находить общие и от...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы "МЧС - люди века в их руках судьба человека"
Сценарий посвящен службе МЧС....
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие «Путешествие на северный полюс»
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие на северный полюс»...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Весенние чудеса»
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы по познавательному развитию с использованием технологии развития элементарных математических представлений "Космическое путешествие"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством игрового занимательного материала...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме коррекционно-развивающей игры с элементами песочной терапии «Загадочные планеты»
Сценарий педагогического мероприятия с детьмиВолошина Татьяна Игоревна, дефектолог МБДОУ «ДС «Дельфин»,г. МуравленкоТема: «Загадочные планеты»Цель: развития мелкой ...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы Тема: «Огонь – друг, огонь - враг!»
Цель:создать условия для закрепления знанийдетей о правилах пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем....