Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы Тема: «Огонь – друг, огонь - враг!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:создать условия для закрепления знанийдетей о правилах пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pozharnaya_bezopasnost_1.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий педагогического мероприятия
(непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию)
с детьми старшей группы
Тема: «Огонь – друг, огонь - враг!»
Подготовила: воспитатель
Влазнева И.С.
Мухьянова А.Р.
г.Энгельс 2022
Педагогическое мероприятие с детьми:непрерывная образовательная деятельность
Воспитатели:Влазнева И.С., Мухьянова А.Р.
Возраст: 5-6 лет
Тема НОД:«Огонь – друг, огонь- враг!»
Образовательная деятельность: познавательное развитие.
Цель:создать условия для закрепления знанийдетей о правилах пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем.
Образовательные задачи:
- формировать знания детей о том, какую пользу и вред приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем;
- обогащать представление детей о потенциально пожароопасных ситуациях, действовать по их предотвращению;
- помочь сформулировать правила обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих.
Развивающие задачи:
- развивать умение адекватно оцениватьчрезвычайнуюситуацию правильно применять сигнальные знаки;
- вовлечение воспитанников в творческую деятельность в области пожарной безопасности.
Воспитательные задачи:
- испытывать чувство осторожности и самосохранения:
- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности:дидактические игры: «Кросс – вопрос», «Разрешается – запрещается», подвижные игры: «Не ошибись», «Огонь – вода», словесные игры(загадка, стихотворение, притча).
Оборудование: знак опасности, знак осторожности, символ огня, притча «Огонь – друг, огонь – враг!», картинка с изображение пожарной команды и пожарной машины, мяч, ленточки красного и синего цветов, предметы для пожаротушения.
Предварительная работа: чтение рассказов: «Какой бывает огонь», «Почему так бывает?», «Как человек огонь работать заставил» из книги «Огонь»; «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого; «Пожар» С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Что нужно пожарным,», «Диалоги по телефону»
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
(создание благоприятного климат, постановка проблемы) | |
- Ребят сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. - Правильно это знак опасности. - А сейчас давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному. - Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. - А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь ее отгадать: Что за «красный петушок» В печке дров сжуёт мешок? - Верно, это — огонь {показывает символ огня). | Ответ детей Дети по очереди перечисляют: наводнение, потоп, ядовитые грибы, пожар, землетрясение, авария, ягоды, животные и т. д. Ответ детей |
| |
- А сейчас все присаживаемся на стульчики я вам расскажу притчу про огонь: «Огонь — друг, огонь — враг». - Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? - И вот однажды повстречался на его пули Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. - Скажите, для чего человеку нужен огонь? - Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь — сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени-это сгорает ракетное топливо. (демонстрация картин) - Но, когда огонь попадает в руки маленькихдетей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и погулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. - Скажите, от чего можетвозникнуть пожар? - А что может загореться дома, в лесу? -Чем кроме огня еще опасен пожар? - Про огонь сложено очень много пословиц.Предлагаю вам объяснить значение некоторых из них. От искры Москва загорелась. Берегись, не ожгись. Не шути с огнем, обожжёшься. Огонь не вода – охватит, не выплывешь. - А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит — руки нужно опустить. Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска. - Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс-вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено. Вопросы к детям: 1.Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? 2.Почему работа пожарных нужна людям? 3.Какая у них работа? 4.Какими должны быть пожарные? 5. Зачем пожарные надевают противогаз? 6.По какомуномеру вызывают пожарных? 7.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? - Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка — это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар. Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, -Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь — вода». Дети с красной ленточкой — это огонь, с голубой — это вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить огонь» (играем 1—2 раза). -Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите на эти предметы (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички) и подумайте, для чего они нужны? Они нужны, чтобы потушить огонь. Найдите один лишний предмет. Молодцы, садитесь. -И нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если этого делать нельзя, и зеленый кружок – если это делать можно.
-Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома — пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара? -Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог {показывает картинку). | Дети присаживаются на стульчики. Ответ детей.Он сжигал все подряд. Ответ детей. Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д. Ответ детей.От спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой плиты и электроприборов. Ответ детей. Ответ детей.Дымом — им можно задохнуться. Ответ детей. Дети играют в игру. Ответ детей. (Пожарные.) Ответ детей. (Они тушат пожар в домах, лесах, спасаютлюдей, ихвещи, дома.) Ответ детей. (Трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям.) Ответ детей. (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми) Ответ детей. (Чтобы можно было дышать при задымлении.) Ответ детей. («01».) Ответ детей. (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиру). Ответ детей. Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить. Игра детей. Дети играют. Вызванный ребенок поясняет свой выбор. Ответ детей. Он получает ожоги, задыхается от дыма. |
-Ребята, вы сегодня постарались, рассказали о том, что огонь может принести как вред, так и пользу человеку, и как себя вести во время возникновения пожара. Скажите пожалуйста, что вам больше всего запомнилось во время нашей беседы? -Я вам предлагаю сегодня дома нарисовать рисунок по теме «Огонь – друг, огонь – враг!» чтобы мы из ваших рисунков оформили выставку -Вы должны запомнить, что пожар — это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной. | Ответы детей. |
Список литературы:
1. Л.Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности», 2015 г.
2. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», 2012г.
3. Машины специального назначения набор карточек: Демонстративный материал для фронтальных занятий. – М.: Книголюб, 2004 г
4. Т.А Шорыгина. «Беседы о правилах пожарной безопасности, 2008 г.
5. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2016 г
6. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг?»
Методическая разработка НОД адресована воспитателям старшей группы. Цель: познакомить детей в игровой форме с правилами поведения во время пожара....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Огонь друг – огонь враг»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формироват...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: «Огонь – друг, огонь- враг»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТема: «Огонь – друг, огонь- враг»...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект занятия с элементами ТРИЗ....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг»
Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах в...
Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь- враг»
Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста«Огонь-друг, огонь- враг»...
Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»
Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста«Огонь — друг, огонь — враг»...