Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы "МЧС - люди века в их руках судьба человека"
материал по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы «МЧС – люди века в их руках судьба человека»
Воспитатель Шибкова И.В.
Цель:
1. В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности в доме;
2. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных;
3. Закрепить практические навыки действий в экстремальных ситуациях;
4.Удовлетворить естественные потребности детей в движении;
5. Способствовать, радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.
Задачи:
1. Научить детей правильно вести себя в экстремальных ситуациях. Умению договариваться и работать в команде в совместной игре.
2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность. 3.Умению делать выводы.
4. Создать условия для ознакомления детей с правилами поведения во время пожара.
Действующие лица: Ведущий, Незнайка.
Реквизиты: Машинки детские 2 штуки, стулья 4 штуки, детские мягкие игрушки 10 штук, лист бумаги с изображением красного креста (больница) 2 штуки, картинка с изображением пожарной машины 2 штуки, огнетушитель 1 штука, марлевые повязки 2 штуки, оранжевые шары 6 штук, тазы 2 штуки, брызгалки или водные пистолеты 2 штуки.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Пожар», «Тревога», «Кошкин дом»;
С. Михалков «Дядя Стёпа - каланча»,
Л. Толстой « Пожар», «Пожарные собаки», «Пожар в лесу»,
Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море».
2. Беседы «О правилах важных - пожаробезопасных», «Осторожно, огонь!», «Правила безопасности детей», « Правила пользования бытовыми приборами», «Детские шалости с огнём и их последствия», «Спички – причина пожара».
3. Рассматривание серий картин, плакатов «Правила пожарной безопасности», «Умей действовать при пожаре», «Средства тушения пожара», «Что делать, если в квартире начался пожар».
4. Дидактические игры: « Лото 01», «Можно - нельзя», «Разложи и расскажи».
5. Разучивание стихотворений, загадок, песен, частушек, пословиц.
Ход мероприятия. Дети входят в зал вместе с ведущим и становятся полугругом.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы устроим веселый праздник и посвятим этот праздник спасателям! Кто же это такие - спасатели? Вы знаете ребята? (Дать ребятам возможность ответить). А ведь эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели – это удивительные люди, которые, не задумываясь, готовы пожертвовать собой ради спасения человечества. Они приходят на помощь людям попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Вы ребята согласны начать наш праздник ?
Дети: Да! Согласны!
Ведущий: Тогда начнем! И наш девиз: «МЧС – люди века, в их руках судьба человека!»
На празднике появляется Незнайка.
Незнайка: ох, как удачно я зашел! Веселье то какое! Узнали меня? Да, это я – Незнайка! Что празднуем, день рождения?
Дети: нет!
Незнайка: Новый год?
Дети: Нет!
Незнайка: Так, что у вас за праздник?
Дети: День спасателя!
Ведущий: Да, да Незнайка у нас День спасателя!
Незнайка: Аааа, я знаю, кто такие спасатели. Это дяденьки, которые пожары тушат.
Ведущий: Ну, Незнайка, ты от части прав, но спасателями могут быть и женщины. И мы вместе с ребятами тебе расскажем, что же эта за служба такая МЧС . МЧС – это министерство чрезвычайных ситуаций. Задача пожарного — это спасение людей, а затем и тушение огня. Пожарный имеет оборудование для спасения жизней в случае стихийных бедствий и способен оказать, в случае необходимости, первую помощь.
1-й ребенок: Спасатель — профессия важная,
И он всегда молодец!
С опасностями справляется,
Спасает отлично людей!
2-й ребенок: Спасатель людям помогает,
Он из беды их выручает.
И медик он, и верхолаз,
И, если нужно, – водолаз.
3-й ребенок: Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
4-й ребенок: Если в доме пахнет газом,
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь, конечно, рад.
И свяжись без промедленья,
Ты со Службою спасенья.
5-й ребенок: Ведь они на страже ждут,
Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонит
Ведущий: А теперь я предлагаю Незнайке и ребятам отгадать мои загадки!
Ведущий: Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…
Дети и Незнайка: Водой.
Ведущий: С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети и Незнайка: Пожарные.
Ведущий: Если младшие сестрички
Зажигают дома спички…
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…
Дети и Незнайка: Отнять.
Ведущий: Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает он ладонь.
Дети и Незнайка: Огонь.
Ведущий: Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
Дети и Незнайка: Огонь.
Ведущий: Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком.
Дети и Незнайка: Лопата.
Ведущий: Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасёт
Детей и взрослых разом.
Дети и Незнайка: Пожарная машина.
Ведущий: Какие вы молодцы ребята и Незнайка тоже. Все мои загадки отгадали!
Незнайка: Я предлагаю ребятам поиграть со мной. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Толя убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Света знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Аня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Марк увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Незнайка: Какие молодцы ребята! Все же вы знаете!
Ведущий: Конечно молодцы. А сейчас ребята расскажут пословицы.
1-й ребенок: Слезы пожара не тушат.
2-й ребенок: Спасти товарища- спасти себя.
3-й ребенок: Жди большой беды от лихой воды.
4-й ребенок: Где огонь, там и дым.
5-й ребенок: Огонь да вода все сокрушают.
6-й ребенок: Хороша вода с берега.
Незнайка: А какими качествами обладают спасатели?
Отвечают дети и помогает ведущий: они смелые, сильные, отважные, выносливые, храбрые, отзывчивые, мужественные.
Ведущий: Проведем эстафету «МЧС спешит на помощь». Ребята делятся на две команды, на противоположной стороне зала ставим по стулу. Представляем, что это горит дом и срочно команде нужно его потушить. Задача: по очереди каждый игрок берет машину, едет вокруг стула и быстро возвращается к команде, и передает эстафету следующему игроку.
Незнайка: Ребята, а вы частушки знаете про спасателей и их работу ?
Дети: Да!
1-й ребенок: Кошку с дерева достать,
Из огня людей спасать
Может без усилий
МЧС России.
2-й ребенок: Дым столбом стоит над лесом.
На душе тревога.
МЧС летит туда,
Где нужна подмога!
3-й ребенок: Попрошу у Дед Мороза
Красную машину
Я мечтаю стать пожарным
И создать дружину.
4-й ребенок: Не берите дети спички-
Это не игрушки.
Лучше дома сочиняйте
Новые частушки!
Незнайка: А я вот тоже знаю один хороший стишок про пожар и как нужно себя вести!
Ведущий: Замечательно! Мы очень хотим его послушать ! Правда ребята!
Дети: Да!
Незнайка: Спички — лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт—
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны!
Ведущий: Незнайка – это ведь вредные советы Григория Остера. Это советы для непослушных детей, которые все делают наоборот. А наши ребята послушные и знают, что спички детям не игрушка!
Незнайка: Простите меня ребята! Я не знал, что спичками нельзя играть!
Ведущий: Конечно мы тебя простим и расскажем тебе о пожарной безопасности! Первое правило: Если начался пожар звони по телефону 01, сообщи о пожаре и назови свой точный адрес. Второе правило: При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окон. Вас обязательно спасут.
Незнайка: А я знаю, что нельзя прятаться в шкафу, под кроватью, потому что спасатели могут не найти тебя.
Ведущий: Совершенно верно. Когда приедут пожарные их нужно слушаться и не бояться. Ребята, давайте проведем эстафету «Юный пожарник».
Задача: по очереди каждый ребенок преодолевает препятствия (пройти не зацепив кегли), спасает игрушку и относит его в больницу. Передает эстафету.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле лежат игрушки, на втором стуле – прикреплен лист с красным крестом (это больница).
Незнайка: А как выглядят пожарные? Они носят белые халаты?
Ведущий: Нет, конечно, ты перепутал Незнайка медицинского работника и пожарного! У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги.
Дети становятся полукругом и исполняют (1-ый куплет и припев) песни из мультфильма «Про Веру и Анфису», композитор Г.Гладков.
Если кто-то гладил брюки
и не выключил утюг,
он немедля остаётся
и без дома и без брюк.
Если кто-то не подумав,
у бензина закурил,
он, конечно же, большую
неприятность сотворил.
На автомобиле скором
вместе с бравым брандмайором
мы мчим, доспехами звеня.
Серебром сверкают каски,
словно витязи из сказки
мы выходим из огня!
Ведущий: Приглашаются 2 детей и выполняют задание. Лист, на котором изображена пожарная машина разрезана на 6 частей, необходимо собрать, как пазл.
Незнайка: Ребята, а чем еще можно потушить огонь?
Дети: Песком.
Ведущий: Правильно ребята. А еще есть одно средство для тушения – это огнетушитель. Он наполнен пеной или специальным порошком. (Показать наглядно). Давайте ребята еще поиграем «»Правила игры: Ребенок, одевает марлевую повязку, бежит до кубика на котором находится брызгалка с водой. Взяв брызгалку бежит до конца полосы где находится «огонь» (Для каждой команды 2-3 оранжевых воздушных шара, лежащих в тазу) каждый член команды должен пустить струю воды на «Огонь».
Незнайка: Спасибо Вам за интересный праздник! Теперь я знаю, какие это смелые и отважные люди-пожарные. Знаю, что спички – не игрушка и, что при пожаре нужно звонить 01! Мне пора возвращаться домой к моим друзьям. До свидания ребята, до новых встреч!
Дети: До свидания Незнайка!
Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу! Вы ребята молодцы! Справились со всеми заданиями.
Спасатели – это герои и именно из Вас должны брать пример дети и юноши. Служба МЧС оберегает нас от беды и в любой момент спасатели готовы прийти на помощь людям. Мы благодарны Вам за ваш труд, смелость и преданность делу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно – творческий проект с детьми старшей группы « Люди пробудитесь к нам весна идет, а с весной – и Пасха радость нам несет»
Проблема: как приобщить детей к традициям православной культуры? Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители вос...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»
Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
Мастер – класс с родителями и детьми старшей логопедической группы « Делаем сказку своими руками».
Мастер-класс по изготовлению игрушки из бросового материала...
Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Наше здоровье - в наших руках"
Крактосрочный проект разработан для детей старшего возраста. Посвящен самому важному - это здоровью детей. Состоит из подготовительного и основного этапа. Участниками являются: дошкольники, родители, ...
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....