Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Весенние чудеса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы. Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; - закрепить жанр искусства пейзаж; - воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; - вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа; - воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_chudesa_nod_razvitie_rechi.docx | 615.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №43 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему:
«Весенние чудеса»
Подготовила и провела
Кучерова Татьяна Петровна
Воспитатель высшей
квалификационной категории
САРАНСК, 2017
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; - закрепить жанр искусства пейзаж; - воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; - вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа; - воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: оттиск смятой бумагой.
3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
6. Продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно проговаривать чистоговорки, активизировать словарь детей.
7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из произнесенных звуков.
Работать над предложением: составление предложений из набора слов закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Совершенствовать фонематическое восприятие.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи, правильного, длительного выдоха, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества в игре , умения не перебивать говорящего товарища; воспитание активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения.
Методические приёмы: вопросы к детям, беседа, договаривание фразы, многократное проговаривание слов для автоматизации поставленных звуков, проговаривание чистоговорок, игровая мотивация, сюрпризный момент, использование картинок-схем для составления предложений, демонстрация предметных картинок, звуков, демонстрация действий с речевым сопровождением.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Материал:
Картинка о весне, гуашь, трафареты «животные», простой карандаш, ватные палочки, салфетки, спокойная музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться: Доброе утро! Поздоровайтесь друг с другом и подарите добрые улыбки!
В-ль: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела птица, а какая птица мы отгадаем, назвав первый звук в слове на картинке и составив слово.
.
г | р | а | ч |
г р а ч
Подлетел к окну и оставил вот этот конверт. Интересно, что он хотел сообщить? Посмотрите, что это там?!
(Дети обнаруживают разрезную картинку. )
Ребята, попробуем сложить эти части, чтобы получить картинку. Каждый возьмет по одной детали и соединит их. Сборка картинки на магнитной доске.
Воспитатель: О каком времени года хотел сообщить нам грач? (о весне.) Грач когда к нам прилетает? (тоже весной) Кроме грача есть еще перелетные птицы, давайте вспомним их!
Игра «Перелетная-зимующая»
В-ль: - Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то хлопните в ладоши; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
В-ль: Дети! А в конверте еще что-то есть: письмо!
Воспитатель читает письмо.
- Приглашаю в гости! Найдите мои приметы! Весна.
В-ль: Нам надо отправляться в путь. Я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Из чего мы можем сконструировать автобус? (из стульев) приступайте к работе!
Конструирование автобуса
В-ль: Наш автобус готов, но чтобы занять места в нем, надо слово – признак, или слово - предмет сказать наоборот.
Игра «Скажи наоборот».
Цель: развивать умение подбирать антонимы.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением:
- Зима ушла, а весна – … (пришла).
- Зима холодная, а весна – … (тёплая).
- Зимой солнце не греет, а весной – … (греет).
- Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).
- Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).
- Зимой день короткий, а весной – … (длинный).
- Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).
- Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).
- Погода зимой пасмурная), а весной … солнечная
- Весна ранняя – весна …? (поздняя)
- Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)
- Ручей мелкий – ручей… ? (глубокий)
- Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный)
- Зимой дни холодные, а весной дни…? (теплые)
- Зимой солнце тусклое, а весной солнце…? (яркое)
Воспитатель: – Весной в природе всё оживает, всюду слышится множество звуков. Предлагаю вам спеть песенку ручейка и звон сосулек.
Упражнения на развитие дыхания. (сидя)
Воспитатель: – Исполним песенку «Ручеёк звенит». И.п. – о.с. 1 – волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 2 – на выдохе произносить «Дзынь-дзынь-дзынь!»; 3 — волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 4 – на выдохе произносить «Жур-жур-жур!». 2раза
«Сосульки звенят». И.п. – о.с.; 1 – поднять руки вверх, вдох носом; 2 – ритмично опускать руки и на выдохе произносить «Дин-дин-дон! Дин-дин-дон!».
Воспитатель: Ребята, чтобы веселее было ехать,
проговорим чистоговорки о весне:
на-на-на – пришла весна
ля-ля-ля – ожила кругом земля
ель-ель-ель – звенит звонкая капель
чьи-чьи-чьи – журчат весенние ручьи
цы-цы-цы – прилетели с юга птицы
шо-шо-шо – зверям тоже хорошо
од-од-од – все сажают огород
Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы! Вот следующее задание:
Д/И «Составь предложение из заданных слов» (Обучаем составлению распространенного предложения из заданных слов.)
Воспитатель: День - ночь.
Дети: День становится длиннее, а ночь короче.
Воспитатель: Небо - весна.
Дети: Небо весной светлое, чистое, голубое.
Воспитатель: Снег - солнце.
Дети: Снег на солнце тает, темнеет.
Воспитатель: Деревья - почки.
Дети: На деревьях набухают почки.
Воспитатель: Снег - проталины.
Дети: Снег тает, появляются первые проталины.
Воспитатель: Ручей - поле.
Дети: В полях бегут веселые ручьи.
Воспитатель: Мы с вами добрались до леса. Пойдемте, погуляем.
Физминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.
(повороты туловища вправо - влево.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до весенней лужайки. Давайте поищем еще признаки весны. (работа по весенней картине)
Дети. На ней много первоцветов.
Воспитатель: Давайте назовем, какие первоцветы вы узнали? (ответы детей).
Воспитатель: дети, весна прислала вот эти картинки и предлагает рассказать кто – где спрятался?
/Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»/
Цель: Работа над предлогами.
д/и «Составь предложение, используя маленькое слово»
Воспитатель: Как вы думаете, кто спрятался за деревом?
Дети: За деревом спрятался медведь.
-Как вы догадались? (Видны лапы.) Чьи это лапы? (Медвежьи лапы.)
Воспитатель: Кто вылез из норы? Где была лиса?
Кто там, за кустом спрятался? (За кустом спрятался заяц.)
Кто сидит на ветке дерева? На ветке дерева сидит белка.
Кто сидит под корой? Под корой сидит еж.
Воспитатель: Повторите маленькие слова в этих предложениях.
- Каких жителей леса вы еще знаете? (дети перечисляют)
Д/И «Назови жителей леса»
Воспитатель: А знаете ли вы кто из них, где живет?
Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.
Воспитатель: У диких животных есть детеныши, назовите их.
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.
Воспитатель: Молодцы. Все правильно ответили.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка в лес?
А что понравилось больше всего?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.
Воспитатель: Замечательное и волшебное время – Весна!
Воспитатель: Давайте нарисуем весеннюю картинку. Как называются картины о природе? /Пейзаж/
-У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать? Ответы детей - чем можно рисовать еще.
Воспитатель: А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования: мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. Например, это будут облака (показываю). Меньшим комочком можно нарисовать солнце на небе, а еще меньшим - на земле – одуванчики, проталины. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать. Берем бумагу самого большого размера и мнем ее – это будут облака. Такого же размера смятый лист мы можем использовать для деревьев.
Контроль за осанкой детей
Дети приступают к работе. Звучит музыка «Весенний вальс» в исполнении Клидермана.
В конце занятия детские работы вывешиваются на доске. Любование получившимися пейзажами. Самоанализ детских работ и занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"
Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).
Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...
Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность
Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы Тема: «Огонь – друг, огонь - враг!»
Цель:создать условия для закрепления знанийдетей о правилах пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем....
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Спешим на помощь царице Осени» Форма проведения: квест – игра
Данное занятие поможет педагогам решить следующие задачи:- познакомить детей с картой для определения местоположения предметов в группе; учить ориентироваться по карте, соотносить условные обозначения...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
Цель: расширение математических представлений детей.Задачи: Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...