Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие «Путешествие на северный полюс»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие на северный полюс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_na_sever.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического мероприятия
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
по реализации образовательной области физическое развитие
Баева Виктория Викторовна инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
- МБДОУ № 5
г.Пролетарска Ростовской области
Тема: «Путешествие на северный полюс»
Тип ООД – сюжетно-игровое
Цель: обогащение двигательного опыта детей, осуществление профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата на основе индивидуального и дифференцированного подхода; создание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Оздоровительные задачи:
1. Способствовать развитию физических качеств воспитанников (ловкость, точность движения, координацию) через обучение ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке. Повысить работоспособность разных групп мышщ
2. Упражнять детей в ползании на четвереньках, пролезании в обруч.
3. Осуществлять профилактику и коррекцию нарушений опорно - двигательного аппарата на основе индивидуального и дифференцированного подхода с помощью «стретчинг- массажа».
4. Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции двигательной сферы детей.
5. Развивать физиологическое и речевое дыхание
Образовательные задачи:
1. Обогащать знания детей о диких животных севера, словарного запаса.
2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
3. Способствовать дифференциации и автоматизации звуков «С-Ш», «С», «Ш», («ДЖ»)
Воспитательные задачи: Воспитывать внимание, выдержку, дружелюбие.
Методы и приемы:
- информационно-рецептивный метод,
- наглядный метод,
- репродуктивный метод,
- игровой метод,
- метод творческих заданий,
- поточный метод,
- фронтальный метод,
- вербальный метод,
- практический метод,
- метод индивидуального дифференцированного подхода, метод поощрения.
Оборудование:
- ИКТ: ноутбук, проектор, экран;
- гимнастическая скамейка,
- мягкие модули
- схемы:
№1 «Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом»
№2 «Ползание на четвереньках»,
№3 «Подлезание в обруч».
- предметы: мяч с шипами (d – 35 см), эмблема самолета «веселого», «грустного».
Словарная работа: песец.
Ход педагогического мероприятия
Педагогическая ситуация:
И. Ф. Ребята! У вас у всех наверное есть друзья. А вот у Умки медвежонка, который живет на Северном полюсе потерялся друг. Послушайте!
(Включить видео - Умка говорит о том, что он ищет друга-мальчика) И. Ф. Что вы на это скажите ребята!?
-ответы детей…. Кого ищет Умка? Что будем делать? ответы детей… И. Ф. А вы хотите стать Умке друзьями?
И. Ф. Сколько же у Умки будет друзей? Давайте посчитаем! Выйди сюда
(называю имя ребенка) и посчитай детей. Правильно, всего 10 детей. Так сколько у Умки будет друзей ребята? (Дети повторяют-10). А сколько среди друзей у Умки будет девочек? А сколько мальчиков? А кого больше, девочек или мальчиков?
И. Ф. Ребята! На каком виде транспорта мы отправимся с Вами на Северный полюс. (На самолете)
И. Ф. Чтобы не потеряться в полете мы будем с вами лететь друг за другом. Твой самолет (спрашиваю у первого ребенка), какой по порядку? (спросить у каждого).
И. Ф. Молодцы летчики! Не потеряетесь в пути.
Часть занятия | Содержание занятия | Методические указания/дозировка. |
1.Вводная часть | По команде инструктора построение в одну колонну. | |
И. Ф Приготовились летчики к полету! (команда - на право!) | Ходьба в колонне друг за другом в среднем темпе. | Дистанция на вытянутую руку. Ходьба след в след. |
Выезжаем на взлетную полосу. | ||
Дорога дальняя и самолеты надо подготовить к полету. Проверим шасси. | Ходьба в колонне друг за другом на носках (30 сек.) | |
Заводим моторы. | ||
Произносим звук «Дж» | Ходьба в колонне друг за другом на пятках (30 сек.) | Руки за голову ходьба на пятках, носок максимально на себя, спина прямая |
Полетели! Крен влево! | Лёгкий бег друг за другом по залу. Бег в колонне друг за другом по залу с легким наклоном на левую сторону. | Дистанция на вытянутую руку. |
Крен вправо! | Бег в колонне по залу с легким наклоном на правую сторону. | |
Подлетаем к заснеженной тундре | Бег в колонне друг за другом в медленном темпе. | |
Выравниваем самолеты и идем на посадку. | Ходьба в колонне друг за другом. | |
Приземлились. | Приседают. | |
(Включаю призентацию). | (проводится гимнастика для глаз). | |
Как ярко блестит снег! Хочется зажмурить глаза. Закройте глаза сильно, сильно, а теперь откройте и поморгайте | Зажмурить сильно глаза (5 сек.), открыть и поморгать (8-10 раз повторить). | |
Северный полюс еще далеко.Нужно спешить | ||
Идём по сугробам. Сугробы становятся всё выше и выше. | Ходьба в колонне друг за другом с высоким подниманием колен. | Дистанция на вытянутую руку |
Здесь без специального снаряжения не обойтись. Нам нужно зайти на туристическую базу и взять лыжи | Берём в руки палки для «скандинавской» ходьбы | Палки подобраны с учетом ростовых показателей детей. |
Посмотрите, как правильно ходить на лыжах | Показ техники «скандинавской» ходьбы | |
А теперь все вместе. Лыжи скользят по снегу и слышится звук: «Ш-С, Ш-С…..» | Ходьба по кругу с опорой на палки. | Дистанция на вытянутую руку |
Дорога становится не ровной и извилистой и снег скрипит: «Ш», «Ш», …. , «С», «С»…. | Ходьба змейкой; ходьба с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени. | |
Трудным был этот отрезок нашего пути, но мы успешно с ним справились! | ||
2. Основная часть. | ||
Наконец вышли на заснеженную равнину. Нужно согреться! | ||
(включаю «северное сияние») На северном полюсе бывает удивительное явление северное сияние. Оно окрасило снежные комки в разные цвета (розовые и синие мячи с шипами). Давайте с ними поиграем! Девочки станут в шеренгу там, где лежат розовые мячи. Мальчики - где синие мячи. | Построение в две колонны | |
«Стрейтчинг-массаж» | ||
«Греем ноги» | Прокатывание мяча ногами – стопами. По часовой и против часовой стрелки. | Ноги прямые, продвижение вперед и назад на бедрах. Руки согнуты в локтях, движутся вдоль корпуса |
«Двигаемся в гору» | Сидя на полу ноги вытянуты, зажать мяч ногами, продвигаясь вперёд, назад (двигаемся в гору) (3 - 4 раза). | |
«Покатились с горы» | Сгруппироваться спина круглая. Ноги согнуты в коленях, мяч зажат коленями, руки обхватывают колени (покатились с горы). | |
«Попрыгаем на снежном коме» | Сели на мячи немного попрыгали, руки в упоре сзади прокатывать таз по мячу вправо влево, вперёд- назад | |
«Рисуем на снегу» | Лечь на живот, руки вытянуты вперёд - перекаты на мяче вправо и влево. | |
«Покатаемся на снежном коме» | Сед на колени и на пятки мяч обнять руками и сделать круглой спину. Исх. Положение то же. Мяч перед коленями, ладони по бокам мяча, перед коленями. Лечь грудью на мяч. Ногами толкая туловище вперёд, прокатываем грудь и живот по мячу, прогнуться с опорой на руки посмотреть вверх. Вернуться в И.П. | |
Основные виды движений: | ||
Ребята! Приближается снежная буря. Поднялся ветер! Надо искать укрытие. А я потеряла компас. Кто поможет мне разобраться с этой картой, куда нам надо идти? (показать схему - схематическое изображение: ползание на четвереньках между предметами ходьба по гимнастической скамейке, пролезание в обруч) | ||
Спасибо за помощь, теперь мы укроемся от бури. Стали друг за другом в колонну и сначала проползем между снежными завалами, пройдем по узкой льдине, и спрячемся от бури в норки.
| Ползание на четвереньках змейкой между предметами (расстояние 3-4 м). | |
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правым и левым боком | Ходьба приставным шагом, правым и левым боком. Руки на пояс, со снаряда схождение приставным шагом. | |
Пролезание в обруч. | Подлезание в обручи лицом вперед | |
А кто самый смелый и первым пройдет этот путь? (Показ ребенком). | ||
Но вот и буря закончилась. После бури все животные выходят из своих укрытий. А вы можете назвать животных, живущих на севере (олень, волк белый, заяц белый, песец) (включаю презентацию) Но их могут подстерегать охотники. | ||
И я вам предлагаю поиграть в игру «Сезон охоты» | Подвижная игра «Сезон охоты». Два человека «охотники» охотясь на животных», на которых будет объявлен «сезон охоты» осаливают их мячами. Два последних участника игры превращаются в охотников. Объявляется новый «сезон охоты» на других животных. Участники имитируют повадки указанных животных. Игра повторяется вновь (3 раза). | |
Молодцы ребята! Вы быстрые звери и ловкие охотники. | ||
3. Заключительная часть. | ||
Стали в колонну друг за другом и продолжим наш путь. | Ходьба по залу. | Дистанция на вытянутую руку |
Нам осталось двигаться совсем немного. Наша цель уже близка Нужно держаться рядом, чтобы не потеряться будем соблюдать дистанцию. | Мячи в вытянутых руках. Мячами касаться спины впереди идущего и выполнять прокатывания мяча и похлопывания им по спине впереди идущего. Выполнять при этом глубокий вдох и выдох. | |
Вот мы и пришли на Северный полюс Нужно нарубить дров и развести костёр, чтобы Умка нас увидел. Сели у костра, погреемся. | Упражнение на дыхание «Дровосеки» Взять мяч в руки, ноги вместе, наклон туловища вниз «Ух». Сесть по-турецки» мяч руками прижимаем к шее и к подбородку. Выполняем наклоны головы, надавливая подбородком на мяч. | |
(Включить видео). | (Умка танцует и говорит: «Мамочка! Посмотри сколько у меня теперь много друзей!») |
И. Ф. Ребята! Вы стали друзьями не только Умке, но и друг другу. Вы выполняли все задания в пути дружно и все вместе. Каждый из вас продемонстрировал самые лучшие качества: смелость, смекалку, выдержку.
Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Домой можно лететь на двух разных самолетах - на грустном и веселом. Те пилоты, которым понравилось наше путешествие, полетят на веселом самолете, а кому не понравилось путешествие – на грустным самолете.
Занимайте пилоты места в самолетах!
Что нам помогло в пути ребята? (Дружба)
Вы доказали, что вы настоящая команда. Мне было интересно с вами путешествовать! А теперь ребята, пора прощаться. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.
Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «6-7 лет» по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «6-7 лет»...
Рабочая программа для детей младшего дошкольного возраста «3 - 4 года» по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Рабочая программа для детей младшего дошкольного возраста «3 - 4 года»...
Рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста «4-5 лет» по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста «4-5 лет»...
Сценарий педагогического совета на тему "Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическое развитие"
Предлагаемый сценарий педагогического совета включает в себя использование интерактивных технологий взаимодействия с педагогическими кадрами, а именно технологии критического мышления.В данном сценари...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 208» по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема совместной образовательной деятельности: Дети спешат на помощь Щенячьему патрулю ...