Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме коррекционно-развивающей игры с элементами песочной терапии «Загадочные планеты»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Волошина Татьяна Игоревна

Сценарий педагогического мероприятия с детьми

Волошина Татьяна Игоревна,  дефектолог МБДОУ «ДС «Дельфин»,

г. Муравленко

Тема: «Загадочные планеты»

Цель: развития мелкой моторики и тактильной чувствительность рук, развитие речевой и познавательной активности. 

Задачи:

1. Образовательные:

  • отражать в речи свои кинестетические ощущения, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой, влажный, липкий, цветной);
  • способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом, воображения, фантазию;
  • познакомить с видами песка, правилами обращения с ним.

 

2. Развивающие:

  • обогащение словарного запаса по теме космос (знакомство с понятиями «комета», «млечный путь»), способствовать развитию воображения и творческих способностей;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать чувства ритма и координации;
  • развитие координации, и ориентировки в пространстве, усидчивости;

 

3. Коррекционно-развивающие:

  • развитие и коррекция сенсорного восприятия, тактильных ощущений (при помощи песка);
  • коррекция пальчиковой моторики рук (при помощи рисования на песке, постройки из кинетического песка, и рисованием (закрашивание) цветным песком;
  • снятие эмоционального напряжения, тревожности;
  • развитие и коррекция познавательных психических процессов (мышления, внимания, воображения, речи, памяти).

 

4. Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательность, самостоятельность, воспитывать аккуратность;
  • формировать навыки сотрудничества, обеспечить эмоциональное благополучие и положительный эмоциональный настрой детей в самостоятельной и совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

 

Педагогические технологии:

  • игровые технологии, здоровьесберегающие технологии (пассивная пальчиковая гимнастика, логоритмика, физ.минутка, релаксационные упражнения, элементы песочной терапии).

 

Методы:

  • словесный (объяснение, пояснение); наглядный (рассматривание, демонстрация, показ способа действия); игровой (воображаемая ситуация); практический метод (конструирование из кинетического песка, рисование  (закрашивание) картины цветным песком.

 

 

 

Оборудование:

  • мультимедийное, кинетический песок, кварцевый песок, цветной песок, формочки для постройки замка, трафарет для закрашивания песком, материалы и емкости для проведения эксперимента покраска песка, влажные салфетки, робот-машина, флэшка.

 

Форма занятия:

  • подгрупповая форма работы (6 человек). Педагог проводит занятие с детьми, у которых нет аллергии на пыль, и порезов на руках.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие «Путешествие на северный полюс»

Сценарий педагогического мероприятия  с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие на северный полюс»...

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Детективное агентство» (квест-игра)

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических     представлений дошкольников.Задачи:- Формировать навыки вычислительной деятельности, умение раб...

«Мир профессий Яковлевского городского округа» сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

Материал по ранней профориентации,краеведению. Будет интересен педагогам-дошкольникам, учителям начальной школы, студентам педагогических колледжей и вузов....

Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие

Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: осуществление профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата на основе системно-деятельностного подхода; создание у детей устойчивого инт...