Конспект НОД "Всякая работа своего мастера хвалит"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
знакомство с народными промыслами русских мастеров происходит в игровой форме через различные виды детской деяельности: пение, анцы, чтение стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_folkloru_srednyaya_gr.doc | 38 КБ |
zanyatie_po_folkloru_srednyaya_gr.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Всякая работа мастера хвалит».
Цель занятия:
Развивать умения детей применять знания из различных образовательных областей при решении творческих задач эмоционально отзываться на происходящее.
Задачи:
Образовательные:
- обогащение впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения;
- учить простукивать заданный ритм.
Развивающие:
- Формирование эстетического вкуса при восприятии различных видов росписи (Гжель, Хохлома, Матрешка)
Воспитательные: Воспитание патриотических чувств, нравственного отношения к миру через эстетическое развитие.
Предварительная работа: ознакомление с народными промыслами (различными видами росписи: Хохломская, Гжельская, Матрешка), разучивание песен и стихов о народных умельцах, просмотр видео и презентаций о народном творчестве, рассматривание изделий народных умельцев, рассматривание и составление альбомов с элементами узоров, выставка «Россия – страна чудес».
Ход НОД:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию "Пойду ль я".
Муз.руководитель: Приглашаю вас, ребята, позабавиться да потешиться, поплясать, поиграть, песни веселые, русские народные попеть. Хотите?
Здесь у меня, в светлой горнице, чего только нет: вот колодец с водой прохладной, вот самовар - батюшка. А вот и ложки сосновые, берёзовые! (достаёт из лукошка)
- Посмотрите, какие дивные узоры на этих ложках. Какие цвета использовали мастера, чтобы украсить ложки? (красный, золотой, черный). Как называется эта роспись? (Хохломская)
-Правильно, в давние времена в селе Хохлома зародилось это ремесло. И с тех пор посуду с такой росписью называют Хохломская.
Ребенок:
Хохломская роспись – алых ягод россыпь
Отголоски лета в зелени травы
Рощи-перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
Ну - ка, ложки - поварёшки,
Поиграйте нам немножко!
Проводится игра "Ритмичное эхо" (М.р. простукивает ритм на ложках, дети повторяют исполняя ритм на ложках).
Муз.руководитель:
Я знаю песенку, а вы хотите её послушать? (Предлагает присесть на стулья)
Вот вам загадка
Ярко-белая посуда
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими
Нежными, красивыми
Слушание песни «Сказочная Гжель» Музыка В. Темнова
Стихи О. Левицкого
Муз.руководитель:
- Это песня про изделия из какого Местечка? (Гжель)
- Какие изделия с гжельской росписью вы знаете?
- Из чего сделана гжельская посуда? (белая глина)
- Какие цвета используют мастера, раскрашивая эту посуду? (белый, голубой)
- Правильно, это легкие, нежные цвета. И песня про Гжель плавная, легкая, …
Вот у меня в лукошке изделия из Гжели. Посмотрите на них, и послушайте еще раз начало песни. (слушание)
Муз.руководитель: А вот что еще в моем лукошке есть! (достаёт из лукошка Матрешку).
Что это? (Матрешка)
- А как раньше называлась эта кукла? (Матрена)
- Как переводится имя Матрена (Мать)
- Правильно, самая большая матрешка очень похожа на маму. И у нее есть девчушки – озорницы. Они знают частушки. Частушки – это народное творчество.
Выходите девчушки – запевайте частушки.
«Матрешкины частушки»
1. Мы матрешки, мы подружки, мы в Семенове живем,
Очень любим петь частушки, и сейчас для вас споем.
2. И кроваток нам не нужно, потому, что в час ночной
Спим мы вместе, спим мы дружно, спим мы все одна в другой.
3. Я – матрешка – сувенир, в расписных сапожках,
Прогремела на весь мир русская матрешка!
4. Мастер выточил меня из куска березы,
До чего ж румяна я: щеки, словно розы.
5. Из Семенова матрешка не стареет сотню лет,
Муз.руководитель:
Собирайся, детвора,
Ждет нас русская игра!
Проводится игра "Козлик" ("Тетера") (русская народная мелодия)
Муз.руководитель: Нарезвились, детвора?
Успокоится пора!
Ребенок:
Велика Россия наша и талантлив наш народ
О Руси родной, умельцах на весь мир молва идет.
Муз.руководитель: Вспомним песню «Русский сувенир» (Музыка и слова Елены Соломатиной)
Песня «Русский сувенир»
Воспитатель: Ну что ж, ребята, не зря в народе говорят: «Делу время, а потехе час".
Воспитатель: Пора нам с вами проститься, а хозяйке нашей доброй в пояс поклониться....
Дети уходят из зала под русскую народную музыку.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Всякая работа мастера хвалит».
Цель занятия:
Развивать умения детей применять знания из различных образовательных областей при решении творческих задач эмоционально отзываться на происходящее.
Задачи:
Образовательные:
- обогащение впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения;
- учить простукивать заданный ритм.
Развивающие:
- Формирование эстетического вкуса при восприятии различных видов росписи (Гжель, Хохлома, Матрешка)
Воспитательные: Воспитание патриотических чувств, нравственного отношения к миру через эстетическое развитие.
Предварительная работа: ознакомление с народными промыслами (различными видами росписи: Хохломская, Гжельская, Матрешка), разучивание песен и стихов о народных умельцах, просмотр видео и презентаций о народном творчестве, рассматривание изделий народных умельцев, рассматривание и составление альбомов с элементами узоров, выставка «Россия – страна чудес».
Ход НОД:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию "Пойду ль я".
Муз.руководитель: Приглашаю вас, ребята, позабавиться да потешиться, поплясать, поиграть, песни веселые, русские народные попеть. Хотите?
Здесь у меня, в светлой горнице, чего только нет: вот колодец с водой прохладной, вот самовар - батюшка. А вот и ложки сосновые, берёзовые! (достаёт из лукошка)
- Посмотрите, какие дивные узоры на этих ложках. Какие цвета использовали мастера, чтобы украсить ложки? (красный, золотой, черный). Как называется эта роспись? (Хохломская)
-Правильно, в давние времена в селе Хохлома зародилось это ремесло. И с тех пор посуду с такой росписью называют Хохломская.
Ребенок:
Хохломская роспись – алых ягод россыпь
Отголоски лета в зелени травы
Рощи-перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
Ну - ка, ложки - поварёшки,
Поиграйте нам немножко!
Проводится игра "Ритмичное эхо" (М.р. простукивает ритм на ложках, дети повторяют исполняя ритм на ложках).
Муз.руководитель:
Я знаю песенку, а вы хотите её послушать? (Предлагает присесть на стулья)
Вот вам загадка
Ярко-белая посуда
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими
Нежными, красивыми
Слушание песни «Сказочная Гжель» Музыка В. Темнова
Стихи О. Левицкого
Муз.руководитель:
- Это песня про изделия из какого Местечка? (Гжель)
- Какие изделия с гжельской росписью вы знаете?
- Из чего сделана гжельская посуда? (белая глина)
- Какие цвета используют мастера, раскрашивая эту посуду? (белый, голубой)
- Правильно, это легкие, нежные цвета. И песня про Гжель плавная, легкая, …
Вот у меня в лукошке изделия из Гжели. Посмотрите на них, и послушайте еще раз начало песни. (слушание)
Муз.руководитель: А вот что еще в моем лукошке есть! (достаёт из лукошка Матрешку).
Что это? (Матрешка)
- А как раньше называлась эта кукла? (Матрена)
- Как переводится имя Матрена (Мать)
- Правильно, самая большая матрешка очень похожа на маму. И у нее есть девчушки – озорницы. Они знают частушки. Частушки – это народное творчество.
Выходите девчушки – запевайте частушки.
«Матрешкины частушки»
1. Мы матрешки, мы подружки, мы в Семенове живем,
Очень любим петь частушки, и сейчас для вас споем.
2. И кроваток нам не нужно, потому, что в час ночной
Спим мы вместе, спим мы дружно, спим мы все одна в другой.
3. Я – матрешка – сувенир, в расписных сапожках,
Прогремела на весь мир русская матрешка!
4. Мастер выточил меня из куска березы,
До чего ж румяна я: щеки, словно розы.
5. Из Семенова матрешка не стареет сотню лет,
Муз.руководитель:
Собирайся, детвора,
Ждет нас русская игра!
Проводится игра "Козлик" ("Тетера") (русская народная мелодия)
Муз.руководитель: Нарезвились, детвора?
Успокоится пора!
Ребенок:
Велика Россия наша и талантлив наш народ
О Руси родной, умельцах на весь мир молва идет.
Муз.руководитель: Вспомним песню «Русский сувенир» (Музыка и слова Елены Соломатиной)
Песня «Русский сувенир»
Воспитатель: Ну что ж, ребята, не зря в народе говорят: «Делу время, а потехе час".
Воспитатель: Пора нам с вами проститься, а хозяйке нашей доброй в пояс поклониться....
Дети уходят из зала под русскую народную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Всякому мила - своя сторона»
конспект по развитию речи и изо...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"
НОД посвященна для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности. Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом их хранения.Перед непосредственно образ...
ГБОУ СОШ пос. Ленинский. Самарская область, Красноармейский район. «Всякой матери свое дитя» Шаварина Серафима Николаевна «Всякой матери свое дитя»
Совместное мероприятие с родителями детей старшей группы, посвященное празднованию Дня Матери...
Конспект занятия с презентацией "Чтение сказки Г. А. Скребицкого «Всяк – по-своему»
Занятие для детей старшей группы. Чтение сказки Г.А. Скребицкого «Всяк – по-своему»...
Всякая работа мастера хвалит
проект...
"Всякая работа мастера хвалит" интегрированное занятие с детьми старшей группы.
Здесь можно посмотреть материал для ознакомления детей с профессиями....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Подготовка животных к зиме». Сказка Г.Скребницкого «Всяк по -своему»
Материал представляет собой развернутый, подробный конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по сказке Г.скребницкого "Всяк по -своему"....