"Всякая работа мастера хвалит" интегрированное занятие с детьми старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)
Здесь можно посмотреть материал для ознакомления детей с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyakaya_rabota_mastera_hvalit.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Всякая работа мастера хвалит»
интегрированное итоговое занятие
с детьми старшей группы
Цель: совершенствование речи как средства общения.
Задачи:
обучающие: закрепить и расширить знания о профессиях, упражнять в составлении связного рассказа;
закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий;
совершенствовать умение составлять предложения, грамматически верно сочетать слова в предложении; упражнять в умении заканчивать предложения, называть синонимы;
совершенствовать умение детей делить на слоги двух- и трехсложные слова;
продолжать работу по звуковому анализу слов;
воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий;
развивающие: развивать фонематический слух, любознательность, познавательный интерес к профессиям.
Материал: сюжетные и предметные картинки, картинки «Эмоции», конверты с кружками, для составления звукового анализа слова, домики (для заселения одно- , дву- , трехсложных слов; карандаши, звукозапись.
Методические приёмы:
Словесные: беседа, рассказ воспитателя как образец, словесные упражнения «Продолжи предложение»; д/игра «Я начну предложение, а ты закончишь»
Игровые: д/игры «Составь предложение по схеме», «Засели слова по домам»
Наглядные: использование сюжетных и предметных картинок;
Практические: рисование карандашами, составление схемы звукового анализа слова.
Предварительная работа: беседа с родителями о профессии, д/игра «Профессии», рассматривание сюжетных картин о профессиях, чтение стихотворения Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», с. Михалкова «А что у вас?»
Воспитатель. Ребята с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению.
(Дети поднимают изображение настроения)
Воспитатель. А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением , потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу. Кто из вас скажет, как называется моя профессия?
Дети. (Ваша профессия называется воспитатель)
Воспитатель. А кто знает, почему она так называется?
Дети. (Потому что воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель. А что это значит воспитывает детей?
Дети.( Воспитатель учит , как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях…)
Воспитатель. Правильно, ребята, воспитатель очень многое должен знать и уметь, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, добрыми, умными детьми.
Д/игра «Составь предложения по схеме»
__________ ___________ __________.
__________ ___________ __ _________.
Воспитатель. Что обозначает первая схема?
Дети. Предложение состоит из трех слов?
Дети составляю предложения из трех и четырех слов.( Образец. Воспитатель учит детей. Воспитатель стоит у доски.)
ДОСКА
Воспитатель. Объясните слова «звук» и «буква»
Воспитатель. Сколько букв в слове?
Воспитатель Сколько звуков?
Воспитатель. Назовите первый звук и расскажите о нем.
Дети (Д -согласный, твердый звук)
Воспитатель. Назовите второй звук и расскажите о нем и т.д.
Воспитатель. Составьте звуковую схему слова (Индивидуальная работа)
Воспитатель. Разделите слово на слоги. Сколько слогов?
Воспитатель. Кто с вами занимается в музыкальном зале?
Дети. В музыкальном зале занимается с нами Наталья Васильевна.
Воспитатель. Кем она работает?
Дети. Она – музыкальный руководитель.
Воспитатель. Чему вас учит музыкальный руководитель.
Дети. Музыкальный руководитель учит нас петь, танцевать, слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах…
Воспитатель. Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дети. Баян, рояль, арфа, скрипка, виолончель, гармошка, гитара, бубен…
Д/игра «Засели слова в домики»
Воспитатель предлагает детям иллюстрации музыкальных инструментов (баян, рояль, арфа, гармошка, гитара, скрипка, барабан, . Дети называют их, делят на слоги и заселяют по количеству слогов: в первый дом – односложные слова, второй – двусложные, в третий – трехсложные.
Воспитатель. А кто в детском саду вас учит быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми?
Дети. Нина Александровна
Воспитатель. Кем работает Нина Александровна?
Дети. Нина Александровна работает инструктором по физической культуре.
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите ходить в физкультурный зал, участвовать в соревнованиях, спортивных играх, эстафетах.
А давайте мы с вами отдахнем.
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так…»
Если хочешь стать ты повором , делай так …
Если хочешь стать ты прачкой , делай так …
Если хочешь стать ты маляром , делай так …
Если хочешь стать ты спортсменом , делай так … и т. д
Воспитатель. А еще в детском саду работает логопед. А про его работу нам расскажет Оля.
Рассказ о профессии логопеда
Воспитатель. Вспоминаем любимые чистоговорки.
Ребенок называет чистоговорку, повторяем хором (2-3 чистоговорки из знакомых)
Воспитатель. А кто следит за здоровьем детей и взрослых?
Дети. Это врач и медсестра.
Воспитатель. Что необходимо доктору в работе?
Дети. Термометр, грелка, вата, шприц и т.д
Д/ игра «Подбери противоположное по смыслу слово» (подбор антонимов)
Этот шприц большой, а этот … (маленький)
Эта игла длинная, а эта… (короткая)
Эта ваточка мокрая, а эта … (сухая)
Эта аптечка новая, а эта … (старая)и т.д
Воспитатель. Ребята, послушайте и скажите о какой профессии идет речь.
Люди этой профессии работают в школе. Им нужно многое знать и уметь. Они учат детей писать, читать и считать.
Дети. Это учитель.
Воспитатель. А теперь кто-то из вас расскажет, а мы попытаемся догадаться, какая эта профессия.
Рассказы детей.
Воспитатель. О многих профессиях мы еще не говорили. Предлагаю вспомнить.
Д/игра «Назови профессию» (с мячом)
Д/игра «Я начну предложение, а ты закончишь»
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т.д.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Приглашаю вас за стол, перед вами на листе нарисован человек определенной профессии, предлагаю вам дорисовать рисунок .
Включается спокойная музыка, дети рисуют.
Литература
- Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.
- Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64с.
- Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
- Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»
Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...
Занятие с детьми старшей группы по формированию представлений о разных профессиях
Тема: "Профессии"Програмное содержание: Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Развивать внимание, восприятие, ассоциативное мышление, вооброжение и ...
"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы
конспекты совместной образовательной деятельности ....
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....