Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Подготовка животных к зиме». Сказка Г.Скребницкого «Всяк по -своему»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Материал представляет собой развернутый, подробный конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по сказке Г.скребницкого "Всяк по -своему".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Подготовка животных к зиме». Сказка Г.Скребницкого «Всяк по -своему»
№ | Показатели | Содержание |
1 | Тема | Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Подготовка животных к зиме». Сказка Г.Скребницкого «Всяк по -своему» |
2 | Образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие |
3 | Тема занятия: | «Подготовка животных к зиме». Сказка Г.Скребницкого «Всяк по- своему» |
4 | Возрастная группа: | Подготовительная к школе |
5 | Цель занятия: | Закрепление знаний детей об особенностях подготовки животных к зиме в процессе беседы по содержанию сказки Г.Скребницкого «Всяк по -своему» |
6 | Задачи занятия: | |
Образовательная: | Вспомнить содержание произведения, воспроизвести и описать события, происходящие в сказке, в процессе беседы. | |
Развивающая: | Сравнить и выявить особенности подготовки разных животных к зиме в ходе беседы по сказке. | |
Воспитательная: | Внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Слушать друг друга не перебивая. | |
7 | Дополнительные задачи: | Игровая: правильно собрать пазл и описать событие. |
8 | Словарная работа: | исстари, погожие дни, хатка, осинник. |
9 | Планируемый результат занятия: | Дети знают особенности подготовки животных к зиме, воспроизводят и описывают события, происходящие в сказке, сравнивают и выявляют особенности подготовки разных животных к зиме, внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы, слушают друг друга не перебивая. |
10 | Подготовительная работа: | Чтение произведения, рассматривание иллюстраций по сказке, беседа «Времена года» |
11 | Материалы и оборудование: | Портрет Г.Скребницкого, иллюстрации к сказке. |
Игра на приветствие. Задача: настроить детей на предстоящую работу
Ребята, подойдите все ко мне.
-Скажите, какое у вас сегодня настроение?
Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза.
Давайте, начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
Ребята, к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку .
Называют все косой, Только он ведь не такой, Да, трусишка, не отнять, Морковку любит он жевать. Капусту он еще грызет, Кто его мне назовет?
Да. Правильно, заяц. (Появляется слайд)
В каких сказках мы встечали зайца?
Какую сказку мы недавно читали с вами про зайца?
Да. Сказку Г.Скребницкого «Всяк по -своему».
Сегодня я снова принесла вам ту сказку, потому что заметила, что не все дети нашей группы помогают своим друзьям.
Мне нравится сказка Г.Скребницкого «Всяк по -своему, потому что она учит нас помогать друг другу.
Давайте вспомним, о чем та сказка.
В лесу родился зайчонок. Он подрос, начал бегать по лесу и есть сочную травку. Но вот наступила осень и он заметил, все звери о чем-то хлопочут.
Белка заготавливала грибы и посоветовала зайцу готовится к зиме, запасать еду и утеплять свое гнездо. Но зайчик сказал, что не умеет того делать и гнезда у него нет.
Барсук пригласил зайца помочь ему строить нору и вместе зимовать, но заяц сказал, что под землей он задохнется.
Бобр тоже предложил зайцу достроить вместе хатку и зимовать в ней, но заяц сказал, что не умеет плавать.
Еж посоветовал зайцу зарыться в листья и спать всю зиму, но заяц сказал, что не сможет проспать всю зиму.
Дрозд позвал зайца лететь с ним в теплые края, но заяц не умеет летать.
Вот наступила зима. Заяц научился запутывать свои следы ,у лосей он научился кушать кору и побеги молодых осинок, его шубка стала белой и теплой. У тетеревов он научился прятаться от ветра и холода в снегу.
Ребята, как вы думаете, сможет ли зайка удачно перезимовать?
Кто думает, что да-похлопайте в ладоши, кто думает, что нет-потопайте.
Ответ на тот вопрос мы узнаем , прочитав отрывок.
С этих пор зайчишка вполне освоился с тем, как ему зимовать. Белая шубка в белом лесу укрывала его от глаз врага, сугробы снега помогали добраться до сочных побегов, а глубокая норка в снегу спасала от холода. Зайчишка чувствовал себя зимою среди заснеженных кустов не хуже, чем летом в зелёных цветущих зарослях. Он даже и не заметил, как миновала зима.
И вот снова пригрело солнце, растопило снег, вновь зазеленела трава, распустились листья на кустах и деревьях. Из южных стран возвратились птицы.
Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимою от холода. Выбрались из своих убежищ барсук, бобр и колючий ёжик. Каждый из них рассказал о том, как он проводил долгую зиму. Каждый считал, что провёл её лучше других. И все вместе они удивлялись, глядя на зайца. Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов? А зайка слушал своих друзей да только посмеивался. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке-невидимке.
Удалось ли зайцу перезимовать удачно? Потопайте, кто читает, что нет и похлопайте в ладоши, кто считает, что да.
Молодцы.
А благодаря чему и кому?
Хорошо, давайте еще поговорим о сказке?
Скажите, кто написал произведение? (Г.А.Скребицкий)
Кто главный герой? (зайчишка)
Когда родился зайчонок? (летом)
Что случилось, когда наступила осень? (стало неспокойно)
Почему зайчик насторожился? (потому что зайчишка трусливый и боится каждого шороха и ему кажется, что это не листья шуршат от ветра, а кто-то страшный подкрадывается к нему из-за куста)
Что нового зайчишка повидал, чего раньше никогда не видывал? (как звери хлопочат, готовятся к зиме)
Каких лесных жителей встретил зайчишка? (белку, барсука, бобра, ежа, дрозда).
Как животные готовились к зиме?
А как зайчишка готовился к зиме? (он не знал, как ему готовится к зиме и он загрустил, он тревожно думал – «Как же я буду зимовать?»)
Зачем зайчишка запутал свои следы? (чтобы враги не нашли его, потому что на снегу видно следы)
Чему зайчишка обрадовался, когда выпал снег? (зайчишка с радостью увидал, что его белая шубка совсем незаметна на белом снегу. Зайчишка будто оделся в шубку-неведимку?
Почему зайчишка не заметил, как миновала зима? (Зайчик набрался опыта, наблюдая как другие зимуют, и зима не показалась ему такой уж опасной)
Как вы думаете почему автор назвал произведение «Всяк по-своему»? (Все звери и птицы каждый по-своему к зиме готовятся и что подходит одному, то не подходит другому)
Как вы думаете, что чувствовал заяц, когда узнал, что все готовятся к зиме, а он не знает, как?
Физминутка.
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Молодцы, ребята!
Ребята, как вы понимаете смысл пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Чему учит нас та сказка?
Рефлексия
Ребята, какие трудности вы испытали на занятии? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"
Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...
План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку»
занятие по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий....
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе: Тема: « Животный мир Прибайкалья»
Цель: Создать условия для формирования у старших дошкольников первичных представлений о мире животных Прибайкалья, через выполнение упражнений и заданий лексической темы «...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»
Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать ...