Всякая работа мастера хвалит
проект (старшая группа) на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение Детский сад « Колокольчик» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы пос.Восточный муниципального района Большечерниговский Самарской области

Проект

                               

                                   «Всякая работа мастера хвалит»  

 

« Воздушный транспорт»

                                        Подготовила: воспитатель высшей категории

                                              Сапожникова Н.И.

2018г

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой  в себе и около себя , мир с миром»

                                                                                                          Ф.Фребель

Тип проекта : творческий , краткосрочный , групповой.

Срок реализации : 1 месяц

Участники проекта : воспитанники старшей группы , воспитатели , родители.

Проблема : сформировать у детей конструктивные навыки

Актуальность:  конструирование одно из самых современных направлений развития детей, это целенаправленный процесс создания различных изделий и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое. Конструируя , дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию. У детей развивается творческое воображение , коммуникативные качества, любознательность.

Цель проекта: создать условия для развития конструктивной деятельности и обыгрывания построек с использованием разных видов конструкторов : лего- конструктор и металлический

Задачи:

-формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

- учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое;

- установление ассоциативных связей между реальными предметами и отображающими их конструкциями;

- обогащение опыта обследования материалов и деталей, сравнения друг с другом и экспериментирования с ними для выполнения характерных качеств, использование освоенных способов и поиска новых;

- развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки;

- обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

- развивать внимание ,  память , мышление и способность сосредотачиваться;

-развивать мелкую моторику рук , стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

- поддержка активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности.

Формы реализации проекта:

- чтение стихов загадывание загадок о воздушных транспортах;

-беседы с детьми на тему « На чем люди ездят», « Виды транспорта»

- рассматривание альбомов, иллюстраций  « Воздушный транспорт»

-чтение рассказов « Самолеты и авиация» автор Е.Качур, « Ночной таран» автор С.Алексеев;

- творческий конкурс поделок « Лего –мастер»

Предварительная работа

- Посещение библиотеки

- Просмотр альбомов « Воздушный транспорт»

- Подготовка схем для конструирования самолета

Оборудование : конструктор ЛЕГО, металлический конструктор.

Основные детали: металлические –планки, скобы , шайбы, планка-сегментная, панели  разных размеров, винты , гайки , отвертка, гаечный ключ

Схема : приложение №1

Ожидаемые результаты:

-у воспитанников сформирован  устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

 - сформировано умение конструировать по схемам;

- родители проявляют интерес к результатам достижений ребенка в строительных играх.

Приложение № 2

Библиографический список

« Конструирование в детском саду»  автор Л.В.Куцакова

« Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования»  автор  Емельянова  И.Е

Конструирование в детском саду»  автор И.А.Лыкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы, мастер -класс

влияние мотивов социального поведения на развитие и коррекцию речевых нарушений у детей с речевыми нарушениями...

Работа с родителями Старшая группа «Капельки» (форма работы мастер-класс)

На мой взгляд самая эффективная форма работы с родителями. После таких встреч, родители по другому смотрят на детский сад....

Материал из опыта работы мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников».

Данный мастер-класс поможет педагогам расширить круг методов и приемов в решении профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста....

"Всякая работа мастера хвалит" интегрированное занятие с детьми старшей группы.

Здесь можно посмотреть материал для ознакомления детей с профессиями....

Из опыта работы. Мастер-класс как эффективная форма работы с педагогами и родителями

Распространение инновационного педагогического опыта...

Конспект НОД "Всякая работа своего мастера хвалит"

знакомство с народными промыслами русских мастеров происходит в игровой форме через различные виды детской деяельности: пение, анцы, чтение стихотворений....