Всякая работа мастера хвалит
проект (старшая группа) на тему
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyakaya_rabota_mastera_hvalit-proekt_po_konstruirovaniyu.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение Детский сад « Колокольчик» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы пос.Восточный муниципального района Большечерниговский Самарской области
Проект
«Всякая работа мастера хвалит»
« Воздушный транспорт»
Подготовила: воспитатель высшей категории
Сапожникова Н.И.
2018г
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя , мир с миром»
Ф.Фребель
Тип проекта : творческий , краткосрочный , групповой.
Срок реализации : 1 месяц
Участники проекта : воспитанники старшей группы , воспитатели , родители.
Проблема : сформировать у детей конструктивные навыки
Актуальность: конструирование одно из самых современных направлений развития детей, это целенаправленный процесс создания различных изделий и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое. Конструируя , дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию. У детей развивается творческое воображение , коммуникативные качества, любознательность.
Цель проекта: создать условия для развития конструктивной деятельности и обыгрывания построек с использованием разных видов конструкторов : лего- конструктор и металлический
Задачи:
-формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;
- учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое;
- установление ассоциативных связей между реальными предметами и отображающими их конструкциями;
- обогащение опыта обследования материалов и деталей, сравнения друг с другом и экспериментирования с ними для выполнения характерных качеств, использование освоенных способов и поиска новых;
- развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки;
- обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве;
- развивать внимание , память , мышление и способность сосредотачиваться;
-развивать мелкую моторику рук , стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
- поддержка активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности.
Формы реализации проекта:
- чтение стихов загадывание загадок о воздушных транспортах;
-беседы с детьми на тему « На чем люди ездят», « Виды транспорта»
- рассматривание альбомов, иллюстраций « Воздушный транспорт»
-чтение рассказов « Самолеты и авиация» автор Е.Качур, « Ночной таран» автор С.Алексеев;
- творческий конкурс поделок « Лего –мастер»
Предварительная работа
- Посещение библиотеки
- Просмотр альбомов « Воздушный транспорт»
- Подготовка схем для конструирования самолета
Оборудование : конструктор ЛЕГО, металлический конструктор.
Основные детали: металлические –планки, скобы , шайбы, планка-сегментная, панели разных размеров, винты , гайки , отвертка, гаечный ключ
Схема : приложение №1
Ожидаемые результаты:
-у воспитанников сформирован устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
- сформировано умение конструировать по схемам;
- родители проявляют интерес к результатам достижений ребенка в строительных играх.
Приложение № 2
Библиографический список
« Конструирование в детском саду» автор Л.В.Куцакова
« Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования» автор Емельянова И.Е
Конструирование в детском саду» автор И.А.Лыкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы - мастер класс "Совершенствование звуковой культуры речи как одного из средств развития здорового ребенка"
Совершенствование ЗКР как одного из средств развития здорового ребёнка...
Презентация опыта работы, мастер -класс
влияние мотивов социального поведения на развитие и коррекцию речевых нарушений у детей с речевыми нарушениями...
Работа с родителями Старшая группа «Капельки» (форма работы мастер-класс)
На мой взгляд самая эффективная форма работы с родителями. После таких встреч, родители по другому смотрят на детский сад....
Материал из опыта работы мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников».
Данный мастер-класс поможет педагогам расширить круг методов и приемов в решении профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста....
"Всякая работа мастера хвалит" интегрированное занятие с детьми старшей группы.
Здесь можно посмотреть материал для ознакомления детей с профессиями....
Из опыта работы. Мастер-класс как эффективная форма работы с педагогами и родителями
Распространение инновационного педагогического опыта...
Конспект НОД "Всякая работа своего мастера хвалит"
знакомство с народными промыслами русских мастеров происходит в игровой форме через различные виды детской деяельности: пение, анцы, чтение стихотворений....