«Всякому мила - своя сторона»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе .
«Всякому мила - своя сторона»
Воспитатель Боева Э.С.
Программное содержание:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов.
- Расширять представления детей о родном городе, о символах г. Всеволожска, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.
- Познакомить детей с музеями города г. Всеволожска . Дать представление о назначении музеев.
- Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас.
- Закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи.
- Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание), развивать мелкую моторику; развивать чувство формы и композиции.
- Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.
Словарная работа: Объяснить смысл пословицы «Человек без Родины, - что соловей без песни.
Наглядный материал: изображение гербов и флагов, карта РФ.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, мольберт.
Предварительная работа: Беседа о российской символике и г. Всеволожске, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фотографий архитектуры города Всеволожска, просмотр презентации музеи г. Всеволожска.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем наших гостей . На планете очень много разных стран и самая большая из них наша страна. А как она называется? (Россия) . Давайте пройдем к карте .
Показ карты России
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом светить солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.
-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
-Россия –наша Родина. Ребята, объясните , как вы понимаете, что такое «Родина» (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
- Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Автор стихотворения Владимир Степанов
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.
«Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, - что соловей без песни», Объяснить смысл пословицы.
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,
«За морем теплее, - а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке - рад своей воронушке»,
«На чужой стороне - и весна не красна»,
«Всякому мила - своя сторона»,
«Везде хорошо, - а дома лучше»
Воспитатель: Как вы думаете дети, чему учат нас пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов ) Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Чем больше мы будем знать о своей родной стране, о родном городе, тем больше будем их любить. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
- Ребята , а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
- Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз Букашечка”.)
Воспитатель-Станция «Государственная»
-Назовите столицу России .(Москва.)
Назовите президента нашей страны? (Д. А. Медведев.)
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
-Найдите флаг нашей страны среди других .(Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
- Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение :
Белый цвет –березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет
- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
- Кто знает стихотворение про герб?
Стихотворение :
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный , мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн?(Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)
- правильно! У каждой страны есть свой гимн.
- Мы отправляемся дальше
Мы приехали на станцию «Малая родина»
Воспитатель- Ребята, я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы
Речевая игра с мячом «Подбери словечко»
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называются жители нашего города?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Назови адрес детского сада, куда ты ходишь?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Всеволожска он есть? А кто может объяснить , что означает дубовый и лавровый листы, княжеская корона?
Физкультурная минутка.
Дети читают слова и выполняют движения.(Слайдшоу……. Всеволожска.)
Люблю по городу гулять, люблю смотреть,
Люблю считать.
Крепость – раз, музей – два,
Три высокие дома.
Четыре – парк, пять – стадион,
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Вот восемь – длинный мост,
И Лубья течет под ним.
Девять дом культуры,
А десять администрация.
Дети посмотрите на слайд ,
-Мы с вами пришли в музей кошки.( Просмотр слайдов «Музеи кошки»)
-здесь мы можем увидеть живых кошек , картины кошек, , коллекцию кошек, рисунки детей познакомиться со строением кошек, узнать о разнообразии наполнителей для туалета.
А сейчас я вам предлагаю пополнить коллекцию в музее и сделать самим кошечек.
Напомнить правила работы с ножницами. Самостоятельная творческая деятельность детей. воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы.
После окончания работы, дети показывают свои работы , рассказывают о них. Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"
НОД посвященна для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности. Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом их хранения.Перед непосредственно образ...
"Каждому мила родная сторона"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста.С использованием регионального компонента....
ГБОУ СОШ пос. Ленинский. Самарская область, Красноармейский район. «Всякой матери свое дитя» Шаварина Серафима Николаевна «Всякой матери свое дитя»
Совместное мероприятие с родителями детей старшей группы, посвященное празднованию Дня Матери...
Конспект занятия с презентацией "Чтение сказки Г. А. Скребицкого «Всяк – по-своему»
Занятие для детей старшей группы. Чтение сказки Г.А. Скребицкого «Всяк – по-своему»...
Конспект праздника "Всякому мила родная сторона"
Цель: обогащение знаний детей о своей Родине, развитие эстетического воспитания ребенка, формирование музыкальной культуры у детей подготовительной к школе группы, создание положительного эмоционально...
Программа дополнительного образования "Всякому мила своя сторона"
Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над боль...
ПРОГРАММА кружка по краеведению «Всякому мила своя сторона» (для детей старшего дошкольного возраста)
Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над боль...