Конспект занятия с презентацией "Чтение сказки Г. А. Скребицкого «Всяк – по-своему»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Занятие для детей старшей группы. Чтение сказки Г.А. Скребицкого «Всяк – по-своему»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_starshey_gruppy_skrebitskiy_vsyak_po-svoemu.docx | 1.5 МБ |
skrebitskiy_vsyak_po-svoemu.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Летом в лесу, на полянке, у длинноухой зайчихи родился зайчонок. Родился он не беспомощный, голый, как какие-нибудь мышата или бельчата, совсем нет. Он явился на свет в серой пушистой шёрстке, с открытыми глазками, такой шустрый, самостоятельный, сразу же мог бегать и даже прятаться от врагов в густой траве».
«Однажды он встретил белку, но она не прыгала как обычно, с ветки на ветку, а спустилась на землю, сорвала гриб подосиновик, потом схватила его покрепче в зубы и вместе с ним вскочила на дерево».
«…Ух, и устал я, даже лапы болят! Вон сколько земли из норы повыгреб. - А зачем ты её выгребаешь? - поинтересовался зайчишка. - К зиме нору чищу, чтобы просторней была. Вычищу, потом моху, опавшей листвы туда натаскаю, устрою постель. Тогда мне и зима не страшна. Лежи-полёживай».
«Невдалеке от воды кто-то большой, неуклюжий возился возле осинки. "Бобр, он самый и есть", - разглядел зайка и в два прыжка очутился возле него. - Здравствуй, приятель, что ты тут делаешь? - спросил зайчишка. - Да вот тружусь, подгрызаю осину, - не спеша отвечал бобр. Повалю на землю, тогда начну обкусывать сучья, стаскивать в речку, хатку свою к зиме утепляю».
«Видишь, на островке мой домик - он весь из сучьев построен, а щели илом промазаны, внутри у меня тепло, уютно. - А как же в твой домик войти? - спросил Зайчишка. - Входа нигде не видно. - Вход в мою хатку устроен внизу, под водой. Доплыву я до островка, нырну до самого дна, там и вход в свой домик найду. Лучше нет звериного домика, чем моя хатка».
«Вдруг что-то как зашуршит в кустах! Косой уже хотел броситься наутёк, но тут из опавшей листвы выглянул старый знакомец – ёжик… …Ты лучше делай так, как я делаю: каждую ночь я поплотней наедаюсь, запасаю побольше жиру, а когда достаточно запасу, тут меня начнёт в сон клонить. Заберусь я тогда в опавшие листья, в мох, свернусь клубком да и засну на всю зиму. А когда спишь, тогда ни мороз, ни ветер тебе не страшны».
« - Да вот обсуждаем, когда нам лететь отсюда на зиму в тёплые страны. - А разве в нашем лесу вы зимовать не останетесь? - Что ты, что ты! - удивился дрозд. - Зимой выпадет снег, укроет всю землю и ветви деревьев. Где же тогда еду раздобыть? Летим с нами на юг, там зимою тепло и всякой еды вволю».
«Невесело было зайчишке в пустом лесу, да к тому же с ним приключилась беда: зайка вдруг заметил, что шкурка на нём начала белеть. Летняя, серая шерсть сменялась новой - пушистой, тёплой, но зато совсем белой. Сперва побелели задние ноги, бока, потом спинка и, наконец, голова. Только кончики ушей остались чёрными. «Как же мне теперь от врагов прятаться? - с ужасом думал заяц. В белой шубе меня и лисица, и ястреб сразу заметят».
«Но случилась совсем другая беда: едва зайчишка выскочил из-под кустов и перебежал полянку, он с ужасом увидал, что всюду за ним тянется вереница его следов. "По таким следам любой враг меня легко может найти", - подумал косой. Поэтому, когда под утро он снова отправился на дневной отдых, зайка ещё тщательнее, чем раньше, запутал свои следы».
« Когда рассвело, зайчишка с радостью увидал, что его белая шубка совсем незаметна на белом снегу. Зайка будто оделся в шубку-невидимку. К тому же она была куда теплее его летней серенькой шкурки, отлично спасала от мороза и ветра. "Зима не так уж страшна", - решил зайчишка и спокойно задремал на весь день до вечера».
«Но тут ему на глаза попался высокий снежный сугроб. Зайчишка вскочил на него, встал на задние лапы, легко дотянулся до молодых, тонких веточек и стал их обгладывать. Потом и кору осинки погрыз. Всё это ему показалось очень вкусным, и он наелся досыта».
« Какие же могут быть норки у тетеревов?» - удивился зайчишка. Но тут он увидел, что старый тетерев, сорвавшись с ветки, комом упал прямо в снег, будто в воду нырнул. Точно также поступили и другие тетерева, и скоро вся стая скрылась под снегом».
«А зайка слушал своих друзей да только посмеивался. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке-невидимке. На нём и теперь, весною, тоже была шубка-невидимка, только другая, под цвет земли - не белая, а серенькая».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"
НОД посвященна для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности. Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом их хранения.Перед непосредственно образ...
ГБОУ СОШ пос. Ленинский. Самарская область, Красноармейский район. «Всякой матери свое дитя» Шаварина Серафима Николаевна «Всякой матери свое дитя»
Совместное мероприятие с родителями детей старшей группы, посвященное празднованию Дня Матери...
Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....
Конспект НОД "Всякая работа своего мастера хвалит"
знакомство с народными промыслами русских мастеров происходит в игровой форме через различные виды детской деяельности: пение, анцы, чтение стихотворений....
Красота зимнего леса. сказка Г.А.Скребицкого продуктивное чтение.
Продуктивное чтение по сказке Г.А.Скребицкого "Четыре художника .Зима" - Красота зимнего леса....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Подготовка животных к зиме». Сказка Г.Скребницкого «Всяк по -своему»
Материал представляет собой развернутый, подробный конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по сказке Г.скребницкого "Всяк по -своему"....