Конспект музыкального занятия (младший возраст) «ЗВУКИ ВЕСНЫ»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к  музыкальному и изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuki_vesny.docx32.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №62

Конспект

музыкального занятия

(младший возраст)

«ЗВУКИ  ВЕСНЫ»

Составила  музыкальный руководитель

Щербакова Елена Васильевна

г. Новочеркасск

Программные задачи Программные задачи

Цель: Создавать условия для  эмоционально – благополучной творческой атмосферы развития музыкально- оздоровительной работы, сохранение и укрепление  физического и психологического здоровья ,включения детей в музыкально – игровую деятельность. 

 Задачи: 

Образовательные:

- Побуждать детей к простейшим звуковым импровизациям голосом, учить детей подыгрывать ритм на детских шумовых инструментах.

- Продолжать знакомить детей с различными видами изобразительной

деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами

работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и

показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

- Развивать навыки общения детей в процессе совместной деятельности.

-  Развивать ритмический, тембровый, звуковысотный, динамический слух детей посредствам использования музыкально – дидактических игр.

- Развивать координацию движений, речь посредствам музыкально - творческой импровизации.

- Развитие детского творчества;

- Развитие мелкой моторики ;

Воспитательные:

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку;

- Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Здоровье сберегающие задачи:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем развития двигательной активности.

- развитие детского творчества;

Направленность:

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к изобразительному искусству.

Предварительная работа

  • разучивание пальчиковой игры «Здравствуй!»
  • разучивание мелодии и текста песни «Солнышко»
  • обучение игре на бубне, погремушке, бубенцах, треугольнике, барабане, деревянных ложках
  • беседа о времени года «Весна»;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»
  • наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
  • изготовление шариков из салфеток;

Музыкальный ряд

  • Вивальди «Времена года - весна»
  • «Солнышко» муз.-------------

  • Н.Метлова «Поезд»
  • С. Рахманинов «Полька»
  • С.Майкопар «Вальс»

Оборудование: Мультимедийное оборудование, детские шумовые инструменты, картон ,шаблон солнца, цветная бумага, клей, кисти, клеёнка, шарики изготовленные из салфеток, массажные коврики.

В группе. Ход занятия  (в группе).

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое лежит на окошке.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите что это? Письмо….   Какое оно красивое , здесь маленькие листочки и солнышко нарисованы. Кто же нам прислал его? Вам интересно знать?

Ответы детей.

Воспитатель: Это письмо прислала Елена Васильевна- наш музыкальный руководитель, она приглашает нас на музыкальную полянку. Вы готовы, отправится в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель : А на каком транспорте вы хотели бы добраться ?

Ответы детей: Самолёт, машина, велосипед….

Воспитатель: Добраться до музыкальной полянки я предлагаю на поезде. Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ну тогда в путь!

 Поезд подает сигнал - Ту-ту.

Он стоять уже устал.

Поезд набирает ход.

С нами песенку поет.

(И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях).

Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «колеса поезда».

Музыкальный зал:

Под музыку песни Н. Метловой «Поезд» дети входят в зал.

Муз. руководитель : Здравствуйте, ребята!

Дети :Здравствуйте!

Муз. Руководитель:  Что вас ко мне привело?

(Ответы детей)

Муз. руководитель: Ребята, я догадалась кто прислал нам письмо -солнышко. (Слайд 2)Посмотрите, как оно нам кивает, поздороваться с нами желает. А поздороваемся мы  с солнышком нашей любимой игрой «Здравствуй»!

Игра по стихотворению Т.Сикачёвой «Здравствуй» - на эмоциональное развитие голоса, мимики, движений.(волеологическая игра)

Муз. руководитель, воспитатель  и дети.
Здравствуй, небо голубое! 
(Показывают «небо»: мягкие руки поднимают вверх.)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: пальцы- «лучики» раздвинуты)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками вдоль туловища)
Здравствуй, маленький дубок! (Качание дерева на ветру).
Здравствуй, утро! (Жест вправо).
Здравствуй, день! (Жест влево).
Нам здороваться (обе руки к груди) -  не лень (разводят руки в стороны)!

Здравствуй, матушка земля (наклон туловища вперед).

Здравствуйте, мои друзья (здороваются с друзьями).

Ребята, как дружно мы с вами поздоровались  Мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте». Солнышко нам тоже кивнуло  и пригласило  нас на весеннюю полянку – послушать звуки весны.

        

Муз. руководитель :Ой, что я слышу? Кто нам песенку поет?

Грамм запись «Звуки природы – ветер».

Дети: Ветер

Муз. руководитель        : Ребята, а как ветерок поет свою песню?

Дети        ш-ш-ш-ш-……

 Упражнение на дыхание «Ветерок»

Муз. руководитель   :Ветерок качает веточки деревьев . Покажите  дерево, которое качается под музыку.

Этюд «Ветер – ветерок» - развитие пластики.

Муз. руководитель        :Ветер дует – задувает –ш-ш-ш

Ветер тучки угоняет у-у-у-у-(волнообразное        звучание- громко – тихо- громко).

Ветер в небо улетает -  а-а-а-а-а- (от громкого к тихому) –музыкально –дидактическая игра на развитие динамического слуха,силы голоса и звуков.

Ой, ребята, кажется, ветерок нагнал тучки и начинается весенний  дождик. Присаживаетесь на стульчики, что бы нас не намочил весенний дождик и послушаем  

Грам. запись «Звуки природы – дождь».

Воспитатель: А весной дождик бывает разный – веселый, теплый, сильный, тихий.

Муз. руководитель        (Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши») Педагог предлагает детям похлопать громко и тихо, быстро и медленно.

- Упала одна капля. Кап!

  Упало две капли. Кап, кап!

  Упало много капелек.

  Запели песенку дождевые капельки.

        

Муз. Руководитель: А на каком инструменте можно сыграть музыку дождя? На барабане или на треугольнике?

Дети: на треугольнике.

(Дать возможность желающему ребенку подыграть на треугольнике) .

Муз. Руководитель:        А сейчас мы  будем играть музыку разного дождя: большого и маленького.

Пальчиковая игра         «Дождик большой и маленький,

грустный  и  веселый».

Под маленькой синей тучкой капелька пела такую песню «Кап-кап»(большая терция вверху – весело, быстрый ритм)- ритмический рисунок  на треугольнике.

( музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма и звуковысотного слуха). А большая туча пролила такую песенку дожинок(  малая терция– грустно, ритм медленный).

Воспитатель: Кто сыграет  песенку дождинок?

Муз. Руководитель:        А какой дождик у …..? А покажи…… твою песенку дождинок.  А …….сыграй  песенку дождинок.

Воспитатель : А ребята угадают, какой у тебя дождик -  грустный или веселый.

Муз. руководитель        Вот и закончился дождик. И последние капли упали на землю. Всем стало весело и радостно. Весной, когда тает снежок – бежит водичка по дорожке – это ручеек. Посмотрите…(Слайд)

А я вам хочу показать как можно изобразить дождь на музыкальном инструменте – металлофоне( показ). И изобразить ручеёк на металлофоне (показ).

Какой ручеёк быстрый или медленный? А какой ещё ручеек грустный или веселый?

Дети: веселый, шумный.

Муз. Руководитель:        А кто хочет показать свой ручеек на металлофоне?

После дождика весной так легко дышится. Сделаем глубокий вдох не поднимая плеч и выдохнем скажем: «Ах».

        

Муз. руководитель: Весной  природа полна разных звуков,

 к ним надо только прислушаться.

- Зашумел сильный ветер  ш-ш- (с усилением звука).
- Стихает ветерок ш-ш-ш (тихо)

-Вот зазвучал весенний ручеёк (болтушка языком).

- Побежала водичка с-с-с-с-с

- Проснулись все насекомые  з-з-з-з-з-з-(слайд)

-Выбираются из под коры жучки (жжжжжж)

-Раскрыли крылышки ( крш-крш-крш)

- И полетели кто ткуда (шепотом тр-тр-тр)

-Вдруг, под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)-

Это ёжик выползает ф-ф-ф-ф

- Запели птички синички (тинь-тинь)

- А за ними воробьи ( чив-чив)

- И кукушка  (ку-ку)

- И соловьи (цех,цех)

-вот и пришла весна.

Все птички радуются приходу весны.

Послушайте, как весной поют птицы.

Грамм. запись  «Звуки природы – пение птиц».)

Мама птичка села на нижнюю ветку и запела низким, толстым голоском -   чик-чирик.

А птенчик взлетел на высокую веточку и запел высоким, тонким голоском чик-чирик. Поиграем  со своим голоском и с птичками?

Воспитатель        :Спой……песенку свое птички…

Муз. руководитель: Ребята, угадайте кто пел?

Муз. Руководитель: Ну вот мы с вами и подготовили свои горлышки к пению. Мы ведь знаем с вами, что  пение помогает не болеть.(Ответы).

Споем песню весне и солнышку, порадуем их. . Вспомним какой  характер песни?(вееслая, радостная, легкая) Каким голоском будем петь? (Звонким, радостным, веселым). Сядем ровно, выпрямили спинку, что бы звук прямо проходил.

Песня «Солнышко».

Муз. Руководитель: Посмотрите, как солнышко нам улыбается

/  и  посылает нам солнечных лучиков (слайд \

 Они веселые, задорные, быстрые, легкие. Ребята, а вы хотите  стать  солнечными  лучиками? Посмотрите, солнышко поделилась лучиками – ленточками. Разберите их. Ну – что, потанцуем и поиграем с солнечными лучиками?

Танец – игра с солнечными лучиками.

Муз. руководитель        У нас получился красивый весенний танец. Я думаю, что солнышку очень понравилось. Оставим лучики на полянке. Пусть они согревают землю.

Мы с вами говорили, что весной всё просыпается.

Пробуждается природа постепенно ото сна.

Наступило утро года, начинается весна. ( игра на закрепление звуков)

                        

Воспитатель:  Ребятки мы сегодня с вами пели? Танцевали? Играли? А вы устали?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы немножко отдохнем и опять играть начнем.

Ой, ребята, посмотрите,  какая шелковистая травушка-муравушка растет  на полянке. Прикоснитесь к ней, какая травка?

Ответы детей: молодая , свежая , красивая, хрупкая, колючая.

Воспитатель: Давайте поиграем с ней.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Весна»)

От сосулек – звон, звон!

(Подушечками пальцев рук стучат по коврику)

Просыпайся, клён, клён!

(Пощипывание колючек коврика )

Растопился снег, снег.

(Положить  ладошки на коврик)

Ручейки – в бег, в бег.

(Провести каждым пальчиком руки по коврику сверху в низ)

Гром шагает: топ, топ.

(Шагать кулачками обеих рук по коврику )

Почки слышно: хлоп, хлоп.

(Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки)

Воспитатель: Понравилось вам играть с травкой?. Давайте сейчас солнышку сделаем подарок. (слайд солнышка)

Воспитатель: Что это ?

Ответы детей: Солнышко.

Воспитатель: Я предлагаю сделать солнышко своими руками, такое как  на экране. Посмотрите  здесь солнышко, красивое, ясное, а у меня  какое солнышко?

Ответы детей: Белое и не яркое.

Воспитатель: Как вы думаете , что нужно сделать чтобы солнышко улыбнулось?

Ответы детей: Украсить его.

Воспитатель: А как мы  сделаем, чтобы солнышко засияло?

Ответы детей :Раскрасим красками, карандашами, сделать аппликацию.

Воспитатель : У нас на столе стоят тарелочки с желтыми шариками, которые мы с вами сделали вчера, давайте украсим ими солнышко.

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Нанести клей на шаблон по контуру и приклеить шарики.

Воспитатель: А что мы сделаем с полосочками?

Дети: Приклеить к солнышку как лучики.

Воспитатель: Действительно, а как мы это сделаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Приклеить ровно и аккуратно  по линии.  Что ребята начнем делать наш подарок.

 Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, какие замечательные работы у вас получились. Вот теперь точно наступит весна и потеплеет.  Теперь, каждое утро нас солнышко будет встречать с улыбкой!

Воспитатель:  Солнышку очень понравилась наша прогулка на солнечной  полянке. С солнышком  мы не прощаемся, вы встретитесь на прогулке, понаблюдаете  за весенними  приметами.

 Муз. руководитель         Каждый день старайся петь!

Улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой –

Будь здоровый – вот такой!

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект музыкального занятия средний возраст "Зимняя прогулка"

КонспектЗанятие с детьми средней группыТема: «Прогулка на детскую площадку»Технологии: здоровьесберегающиеКонспект занятия с детьми в средней группе.Тема: «Прогулка на детскую п...

Сюжетно - игровое занятие (младший дошкольный возраст)

Цель:-развитие двигательной активности.Задачи:-сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;-создание положительного настроя....

Конспект занятия младшей дошкольный возраст (с использованием русского фольклора)

Приобщение детей  к народному творчеству, через русский фольклор. Развивать умения действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен. Пополнить словарный запас детей ч...

Календарно – тематический план музыкальных занятий младшая группа (1,6- 2л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий младшая группа (1,6- 2л)...

Тематическое планирование логопедических занятий (младший дошкольный возраст).

Тематическое планирование составлено на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. В данной программе на первой ступени обуч...

Конспект музыкального занятия младшей группы «Осенняя прогулка» (Художественно-эстетическое развитие)

Цель: Создать условия для развития музыкальной деятельности.Задачи: Образовательные:- Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развива...