Конспект занятия младшей дошкольный возраст (с использованием русского фольклора)
план-конспект занятия (младшая группа)

Найман Татьяна Людвиковна

Приобщение детей  к народному творчеству, через русский фольклор. 

Развивать умения действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен. Пополнить словарный запас детей через потешки. Доставить детям радость, побуждать на положительные эмоции..

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  младшей дошкольный возраст

(с использованием русского фольклора).

Цель: Приобщение детей  к народному творчеству, через русский фольклор.

Задачи:

Развивать умения действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен.

Пополнить словарный запас детей через потешки.

Доставить детям радость, побуждать на положительные эмоции..

Под веселую р. н. м. дети за воспитателем вбегают в зал, встают в круг.

Ведущая: Торопились мы, спешили

Игры начинать пора!

Расскажите, где вы были?

Что вы делали с утра?

1 ребенок: Мы проснулись рано-рано,

Вместе с зорькой золотой.

2 ребенок: Прибежали на полягу,

Заглянули в лес густой.

Ведущая: Расскажите, как гуляли

И кого вы там видали?

3 ребенок: Заиньку мы встретили,

Под кустом заметили.

Ребенку заранее надевают шапочку зайца, образуют круг

Ведущая: Позовем Зайку дружно в наш сад

Игра - хоровод «Заинька» (р. н. м.)

Ведущая: Слано вы в лесу гуляли,

Да не все нам показали.

На поляне, на лугу

Гнулася березонька (выносит березку)

Завивали девочки,

Лентой украшали

4-5 девочек развешивают на березе ленточки под музыку

Ведущая: Кто почитает стихи березке, она такая красивая стала?

1 ребенок: У красы – березки

Платье серебрится,

У красы березки

Зелены косицы

2 ребенок: Мы вокруг березки

Парами попляшем,

Посмотри, березка

На веселье наше.

Танец «Покружись и поклонись» (муз. В. Герчик)

Ведущая: Вот мы построили скворечники. А хитрый кот тут как тут, он в углу сидит и за птичками следит.

Надевает маску кота одному из ребят

Игра «Скворцы и кошка».

Затем игра повторяется с новым котом

Ведущая: А кто же это спрятался за березкой? Так это же мальчик Ваня (в фуражке).

Что же ты Ваня там один скучаешь?

Что же ты с ребятами не играешь? Встают в круг.

Игра – хоровод «Ходит Ваня».

Ведущая: Вот такие дружные ребята. Садитесь отдохните.

Ведущая находит в траве под березкой дудочку.

Ведущая: Ой, дуду, дуду, дуду

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла

Пастушку отдала. (отдает дудочку солисту)

Ребенок: Как без дудки, вот беда, ходят ноги не туда,

А на дудочку почуют

Сами ноженьки танцуют.

Песня «На зеленом лугу», свободная пляска под р. н. м.

Ведущая: Ай да дудка – веселуха, всех ребят развеселила. Всем захотелось поиграть на музыкальных инструментах.

Оркестр «Колокольчик у Катюши» (муз. А. Филиппенко)

Ведущая: Хорошо мы сегодня поиграли и повеселились, пора и угощения получать, угощает всех конфетами

Ребята благодарят и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Формирование коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста через использование детского фольклора"

Формирование коммуникативных навыковдетей младшего дошкольного возрастачерез использование детского фольклора...

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора» (из опыта работы).

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...

Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием народного фольклора».

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет....

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора»

Речь – это драгоценный дар, величайшее богатство человека. С ее помощью люди выражают свои мысли, чувства, общаются, достигают взаимного понимания.Без речи, без звучащего слова, жизнь была...