Конспект музыкального занятия младшей группы «Осенняя прогулка» (Художественно-эстетическое развитие)
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Цель

Создать условия для развития музыкальной деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

- Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развивать внимание.

- Закреплять с детьми умение активно участвовать в пляске, отмечать в движении смену частей музыки.

- Закреплять в движении контрастный характер частей музыки (марш, бег)

Развивающие:

-Развивать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.

-Развивать умение слушать и сравнивать звуки. Уметь определять их по тембру.

-Развивать и различать темпы музыки (быстро, медленно).

Воспитательные:

- Воспитывать у  детей устойчивый навык чистого интонирования. Правильно произносить слова песни.
- Воспитывать интерес к музыке.
 
Музыкальный репертуар:
-«Осень наступила» С. Насуленко.
-«Три весёлых медвежонка» М. Картушина.
-«Марш и бег» Е. Тиличеевой.
-«Танец с листочками» А.Филиппенко.
-«Игра на ложках» М. Зорина

Материал, оборудование: Осенние листья, расписные деревянные ложки, игрушка медведя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_cheremhina_iladshaya_gruppa_final.docx13.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия младшей группы

«Осенняя прогулка»

(Художественно-эстетическое развитие)

Цель:

Создать условия для развития музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развивать внимание.

- Закреплять с детьми умение активно участвовать в пляске, отмечать в движении смену частей музыки.

- Закреплять в движении контрастный характер частей музыки (марш, бег)

Развивающие:

-Развивать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.

-Развивать умение слушать и сравнивать звуки. Уметь определять их по тембру.

-Развивать и различать темпы музыки (быстро, медленно).

Воспитательные:

- Воспитывать у  детей устойчивый навык чистого интонирования. Правильно произносить слова песни.

- Воспитывать интерес к музыке.

Музыкальный репертуар:

-«Осень наступила» С. Насуленко.

-«Три весёлых медвежонка» М. Картушина.

-«Марш и бег» Е. Тиличеевой.

-«Танец с листочками» А.Филиппенко.

-«Игра на ложках» М. Зорина

Материал, оборудование: Осенние листья, расписные деревянные ложки, игрушка медведя.
                                                                   
Ход занятия: 

Дети под музыку на фортепиано заходят в зал, встают в круг  (ручки на поясе) и здороваются вместе с музыкальным руководителем.

Муз.рук.: Ребята, сейчас я приглашаю всех погулять в осенний лес, сейчас под музыку мы все будем гулять, если музыка будет медленная, мы маршируем, если быстрая, то бегаем по кругу. Вы готовы?

Дети: Да!

Муз.рук.: Ну тогда пойдёмте.

Упражнение «Гулять-отдыхать» (Муз.рук. комментирует все действия, что нужно делать детям и повторяет движения вместе с ними)

Муз.рук.: Ребята вот мы и пришли с вами, как же красиво в лесу, правда? Садитесь пожалуйста на стульчики, мальчики на одну сторону, девочки на другую. Ребята, а скажите мне какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень

Муз.рук. Осень, все верно, давайте мы с вами сейчас споём песенку про нашу осень, но для начала, чтобы нам красиво петь, нам нужно с вами подготовиться, вставайте перед стульчиками.

(Распевка перед песней стоя перед стульчиками)

Муз.рук.: Молодцы, ребята, теперь мы с вами готовы петь песню.

Пение: «Осень наступила» (стоят перед стульчиками)

Муз.рук.:  Молодцы ребята, садитесь на стульчики. Послушайте кто-то к нам идет?.

Музыкально-дидактическая игра «Кто идет?»

(Дети узнают на слух по мелодии, появляется игрушка медведя.( у воспитателя)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто встретился на пути? Кто это ребята?

Дети: Мишка.

Воспитатель от имени игрушки: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка, у нас с ребятами есть пляска про мишек, мы хотим её тебе показать.

Воспитатель: Ты  Мишутка посиди, на ребяток погляди.

Танец под фортепиано: «Три веселых медвежонка» (Дети делают все движения на своих кружочках).

Воспитатель: Молодцы ребята, мне кажется Мишке очень понравилось.

Воспитатель от имени игрушки: Да, мне понравился ваш танец.

Воспитатель: А теперь ребята Мишке пора дальше в лес идти, попрощаемся с ним и скажем до свидания.

Воспитатель от имени игрушки: До свидания!

Муз.рук.: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку

- Деревянные подружки, звонко бьются друг об дружку.

Дети: Ложки

(Воспитатель и Муз.рук. раздают детям по 2 ложки, по одной в каждую руку, дети сидят на стульчиках).

Игра на музыкальных инструментах: «Ложки»

Муз.рук: Ребята, какие же вы молодцы, кладите ложки обратно в корзинку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осенью падает с деревьев?

Дети: Листья

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите какие красивые листочки я собрала, вставайте на кружочки, мы с вами потанцуем.

(Под музыку воспитатель и муз.рук. из корзинки раздают по одной веточке детям в руки, пока они сидят на стульчиках)

Муз.рук.: Листопад, листопад – пенится тропинка. И шумит, как водопад, каждая осинка!

«Танец с листочками»

Муз.рук.: Молодцы, как красиво вы танцевали, садитесь на стульчики.

(В конце танца воспитатель и муз.рук. собирают листочки в корзинки под музыку).

Муз.рук.:  А теперь ребята, наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети под волшебную музыку встали перед стульчиками , покружились вокруг себя и сели обратно на стульчики)

Муз.рук: Вот ребята, мы и пришли с вами в детский сад.

Муз.рук.:  Понравилось вам осенняя прогулка в лесу?

Дети: Да!

Муз.рук.: Спасибо вам ребята, за такую замечательную прогулку. А теперь нам пора прощаться, До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект занятия НОД " Краски Осени" по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе.

Цели:-Развивать активность детей в двигательной деятельности(физкультминутка)- Закрепление новых слов- Развивать воображения, слуховое восприятия, речевое дыание.- Учить замечать изменения в природе(и...

Конспект полихудожественного занятия средней группе "Осенняя прогулка"

Полихудожественное занятие «Осенняя прогулка» Цель:Приобщение дошкольников к искусству через ознакомление с образцами отечественного искусстваЗадачи:Формирование эстетического сознани...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (кол...