Конспект музыкального занятия младшей группы «Осенняя прогулка» (Художественно-эстетическое развитие)
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Цель:
Создать условия для развития музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять с детьми умение активно участвовать в пляске, отмечать в движении смену частей музыки.
- Закреплять в движении контрастный характер частей музыки (марш, бег)
Развивающие:
-Развивать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.
-Развивать умение слушать и сравнивать звуки. Уметь определять их по тембру.
-Развивать и различать темпы музыки (быстро, медленно).
Воспитательные:
Материал, оборудование: Осенние листья, расписные деревянные ложки, игрушка медведя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_cheremhina_iladshaya_gruppa_final.docx | 13.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия младшей группы
«Осенняя прогулка»
(Художественно-эстетическое развитие)
Цель:
Создать условия для развития музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развивать внимание.
- Закреплять с детьми умение активно участвовать в пляске, отмечать в движении смену частей музыки.
- Закреплять в движении контрастный характер частей музыки (марш, бег)
Развивающие:
-Развивать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.
-Развивать умение слушать и сравнивать звуки. Уметь определять их по тембру.
-Развивать и различать темпы музыки (быстро, медленно).
Воспитательные:
- Воспитывать у детей устойчивый навык чистого интонирования. Правильно произносить слова песни.
- Воспитывать интерес к музыке.
Музыкальный репертуар:
-«Осень наступила» С. Насуленко.
-«Три весёлых медвежонка» М. Картушина.
-«Марш и бег» Е. Тиличеевой.
-«Танец с листочками» А.Филиппенко.
-«Игра на ложках» М. Зорина
Материал, оборудование: Осенние листья, расписные деревянные ложки, игрушка медведя.
Ход занятия:
Дети под музыку на фортепиано заходят в зал, встают в круг (ручки на поясе) и здороваются вместе с музыкальным руководителем.
Муз.рук.: Ребята, сейчас я приглашаю всех погулять в осенний лес, сейчас под музыку мы все будем гулять, если музыка будет медленная, мы маршируем, если быстрая, то бегаем по кругу. Вы готовы?
Дети: Да!
Муз.рук.: Ну тогда пойдёмте.
Упражнение «Гулять-отдыхать» (Муз.рук. комментирует все действия, что нужно делать детям и повторяет движения вместе с ними)
Муз.рук.: Ребята вот мы и пришли с вами, как же красиво в лесу, правда? Садитесь пожалуйста на стульчики, мальчики на одну сторону, девочки на другую. Ребята, а скажите мне какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень
Муз.рук. Осень, все верно, давайте мы с вами сейчас споём песенку про нашу осень, но для начала, чтобы нам красиво петь, нам нужно с вами подготовиться, вставайте перед стульчиками.
(Распевка перед песней стоя перед стульчиками)
Муз.рук.: Молодцы, ребята, теперь мы с вами готовы петь песню.
Пение: «Осень наступила» (стоят перед стульчиками)
Муз.рук.: Молодцы ребята, садитесь на стульчики. Послушайте кто-то к нам идет?.
Музыкально-дидактическая игра «Кто идет?»
(Дети узнают на слух по мелодии, появляется игрушка медведя.( у воспитателя)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто встретился на пути? Кто это ребята?
Дети: Мишка.
Воспитатель от имени игрушки: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, у нас с ребятами есть пляска про мишек, мы хотим её тебе показать.
Воспитатель: Ты Мишутка посиди, на ребяток погляди.
Танец под фортепиано: «Три веселых медвежонка» (Дети делают все движения на своих кружочках).
Воспитатель: Молодцы ребята, мне кажется Мишке очень понравилось.
Воспитатель от имени игрушки: Да, мне понравился ваш танец.
Воспитатель: А теперь ребята Мишке пора дальше в лес идти, попрощаемся с ним и скажем до свидания.
Воспитатель от имени игрушки: До свидания!
Муз.рук.: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку
- Деревянные подружки, звонко бьются друг об дружку.
Дети: Ложки
(Воспитатель и Муз.рук. раздают детям по 2 ложки, по одной в каждую руку, дети сидят на стульчиках).
Игра на музыкальных инструментах: «Ложки»
Муз.рук: Ребята, какие же вы молодцы, кладите ложки обратно в корзинку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осенью падает с деревьев?
Дети: Листья
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите какие красивые листочки я собрала, вставайте на кружочки, мы с вами потанцуем.
(Под музыку воспитатель и муз.рук. из корзинки раздают по одной веточке детям в руки, пока они сидят на стульчиках)
Муз.рук.: Листопад, листопад – пенится тропинка. И шумит, как водопад, каждая осинка!
«Танец с листочками»
Муз.рук.: Молодцы, как красиво вы танцевали, садитесь на стульчики.
(В конце танца воспитатель и муз.рук. собирают листочки в корзинки под музыку).
Муз.рук.: А теперь ребята, наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети под волшебную музыку встали перед стульчиками , покружились вокруг себя и сели обратно на стульчики)
Муз.рук: Вот ребята, мы и пришли с вами в детский сад.
Муз.рук.: Понравилось вам осенняя прогулка в лесу?
Дети: Да!
Муз.рук.: Спасибо вам ребята, за такую замечательную прогулку. А теперь нам пора прощаться, До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
Конспект занятия НОД " Краски Осени" по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе.
Цели:-Развивать активность детей в двигательной деятельности(физкультминутка)- Закрепление новых слов- Развивать воображения, слуховое восприятия, речевое дыание.- Учить замечать изменения в природе(и...
Конспект полихудожественного занятия средней группе "Осенняя прогулка"
Полихудожественное занятие «Осенняя прогулка» Цель:Приобщение дошкольников к искусству через ознакомление с образцами отечественного искусстваЗадачи:Формирование эстетического сознани...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (кол...
- Мне нравится (1)