Конспект НОД «Музыкальные инструменты в русских народных сказках».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект НОД "Музыкальные инструменты в русскх народных сказках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 16.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с показом презентации «Музыкальные инструменты в русских народных сказках».
Цель: знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными музыкальными инструментами через русские народные сказки.
Задачи:
- познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами через восприятие музыки и слушание русских сказок;
- вызвать эмоциональный интерес к народной музыке. Обогатить знания детей о русской музыкальной культуре;
- активизировать речь;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Дети под музыку на русских народных музыкальных инструментах входят в зал и рассаживаются на места.
Муз.рук.: ребята, мы с вами вошли в зал под музыку. Что она вам напоминает?
Ответы детей: сказку.
Слайд 1, 2, 3:
Воспитатель: правильно, мы сегодня с вами поговорим о сказках. Сказка – это не просто развлечение. Она учит быть добрым и справедливым. Защищать слабых, побеждать зло. Сказка учит быть преданным и честным. Они учат нас любить и уважать своих родных. А еще мы с вами поговорим о
музыкальных инструментах, которые встречаются в них.
Слайд 4:
Муз. Рук.: какие русские музыкальные инструменты вы помните?
Ответы детей: … ложки, балалайку.
Воспитатель: В русских народных сказках часто используют разнообразные музыкальные инструменты: гусли, гармошка, свирель. В сказках музыкальные инструменты заставляют людей плясать, подчиняют животных, строят города, могут вызвать бури.
Гусли – русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент.
Русские народные сказки и былины: «Гусли-самогуды»; «Кот, дрозд и петух»; «Чудесные гусли», «Садко».
Муз.рук. ставит запись, где играют гусли.
Слайд 5, 6, 7, 8, 9, 10:
Рассказ о содержании сказок: А. Н. Афанасьева «Гусли-самогуды»,
«Кот, дрозд и петух», «Чудесные гусли», «Садко».
Слайд 11, 12, 13:
Воспитатель: это русская гармоника или гармонь. Язычковый клавишный инструмент. Гармонику любили и до сих пор очень любят наши русские люди. На многих праздниках, особенно в деревнях, до сих пор гармонь в большом почете.
Муз.рук. ставит несколько записей с игрой гармони.
Ребята, какая эта музыка по характеру?
Ответы детей: …
Слайд 14, 15, 16:
Воспитатель: а это свирель или дудочка. Музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий.
Дудочка, как и другие русские музыкальные инструменты помогает героям сказок добиваться справедливости и успеха. Такие русские народные сказки: «Пастушья дудочка»; «Волшебная дудочка»; «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке» нам об этом и рассказывают.
Слайд 17, 18, 19, 20:
Рассказ о содержании сказок «Пастушья дудочка»; «Волшебная дудочка»; «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке».
Муз.рук. воспроизводит запись со звучанием свирели.
А какая эта музыка по характеру. Что будет звучать нежнее: гармонь или свирель?
Ответы детей: …
Слайд 20:
Воспитатель: любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказка – ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам урок.
Превращенья, чудеса
Очень часто происходят.
А добро там побеждает,
все плохое прочь уходит.
Муз. рук.: ребята, а вы хотите поиграть на музыкальном инструменте?
Ответы детей: …
Воспитатель: тогда разбирайте скорее деревянные ложки, будем с вами играть.
Дети играют на ложках и колокольчиках.
Муз. рук.: а сейчас давайте с вами поиграем в русскую хороводную игру «Звонарь»:
Муз. рук. рассказывает правила игры.
Дети играют.
Воспитатель: с помощью сказки мы с вами учимся слушать и понимать музыку. Быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу. Давайте скажем сказке спасибо за то, что она нас учит. А нам пора прощаться до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-театральная постановка русской народной сказки "Заюшкина избушка" в рамках дополнительного образования детей в Детской фольклорной студии "Ладник"
Авторская разработка Латухиной О.В. для Детской фольклорной студии "Ладник" (ГБОУ Школа№ 2101 "Филевский образовательный центр" г. Москва), основанная на аутентичных фольклорных песенях, записанных в ...
Сценарий литературно-музыкального развлечения по русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 3-4 лет
Данный материал обеспечивает развитие эмоционально-комфортного настроения для детей по средством драматизации, музыки и народного фальклора...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Музыкальные инструменты в русских народных сказках
Подборка русских народных сказок, в которых используются музыкальные инструменты....
Музыкальный досуг по русской-народной сказке "Теремок".
Музыкальный досуг в младшей группе детского сада по сказке "Теремок"....
Театрально – музыкальное представление по русской народной сказке «Маша и медведь»
Театрально – музыкальное представлениепо русской народной сказке «Маша и медведь»...
Конспект открытого занятия «Музыкальное сопровождение в русских народных сказках»
Цель: знакомство детей дошкольного старшего возраста с русскими народными музыкальными инструментами посредствам русских народных сказок.Задачи:- познакомить детей с русскими народ...