Музыкально-театральная постановка русской народной сказки "Заюшкина избушка" в рамках дополнительного образования детей в Детской фольклорной студии "Ладник"
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Авторская разработка Латухиной О.В. для Детской фольклорной студии "Ладник" (ГБОУ Школа№ 2101 "Филевский образовательный центр" г. Москва), основанная на аутентичных фольклорных песенях, записанных в Селе Оркино, Петровского района, Саратовской области. Театральное предстваление идет под наигрыши на балалайке и флейте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 607.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-театральная постановка русской народной сказки «Заюшкина избушка»
в рамках дополнительного образования в
Детской фольклорной студии «Ладник».
Методические рекомендации.
Данный материал разработан для младшего дошкольного возраста ( 3-4 года). Театральная постановка сопровождается аккомпанементом на балалайке и флейте музыкальным руководителем. Все роли исполняют дети.
Музыкальный материал основан на аутентичных записях, сделанных от жительниц и исполнительниц песен в селе Оркино, Петровского района, Саратовской области во время экспедиции Латухиной О.В.
Ход сказки:
Рассказчица 1:
Жили-были лиса и заяц (герои под балалаечный наигрыш выходят на середину зала, остальные участники ансамбля стоят полукругом позади героев). Жили они, дружили (заяц и лиса начинают играть «в ладушки»).
Рассказчица 2:
Настала осень, холодно стало в лесу. И построил себе избушку зайка из сыпучего песка, а лисичка – из сыпучего снежка. (Герои имитируют руками строительство).
Рассказчица 3:
Так и прожили они всю зиму. (герои имитируют руками чаепитие).
Рассказчица 4:
Но вот пришла весна и пригрело солнышко (звучит наигрыш на флейте).
Дети исполняют песню под флейту «Весна-красна»:
Весна-красна
На чем пришла?
На сохе, бороне,
На кривом веретене.
Чувиль-виль-виль,
Голова болит.
Не сесть, не лечь,
Не в поле лететь. Гу!
Рассказчица 5:
Лисичкина избушка растаяла, а зайкина – стоит как стояла. Пришла лиса и выгнала зайца из домика (лисичка подходит к зайчику и топает. Зайка в слезах убегает на правый край сцене или зала).
Дети исполняют первый куплет песни «Уж ты, зайка» под балалайку:
- Уж ты, зайка, белый зайка,
Зайка – горностайка.
Куда бегал белый зайка
На низеньких ножках?
(За этот куплет дети проходят один круг вокруг лисы и останавливаются в полукруге.) Крайний ребенок слева спрашивает:
- Зайка, зайка, что ты плачешь?
- Меня лиса из дома выгнала.
- Я помогу тебе. Эй, лиса, слезай с печи, а то сброшу и помну тебе плечи! (обращаясь к лисе).
Лиса отвечает:
- Мой хвост словно прут, как дам – так и смерть тебе тут. (спрашивающий ребенок перебегает по авансцене на другой край полукруга, имитируя побег от лисы).
Дети исполняют второй куплет песни:
- Куда бегал белый зайка
На низеньких ножках,
А на низеньких на ножках
Красные сапожки.
(Дети снова проходят под песню один круг и крайний ребенок слева спрашивает:
Зайка, зайка, что ты плачешь?
- Меня лиса из дома выгнала.
- Я помогу тебе. Эй, лиса, слезай с печи, а то сброшу и помну тебе плечи! (обращаясь к лисе).
Лиса отвечает:
- Мой хвост словно прут, как дам – так и смерть тебе тут. (спрашивающий ребенок перебегает по авансцене на другой край полукруга, имитируя побег от лисы).
Дети исполняют третий куплет песни:
- А на низеньких на ножках
Красные сапожки,
Воротись-ка, белый зайка
Со мной распрощаться.
(Дети снова проходят под песню один круг и крайний ребенок слева спрашивает:
Зайка, зайка, что ты плачешь?
- Меня лиса из дома выгнала.
- Я помогу тебе. Эй, лиса, слезай с печи, а то сброшу и помну тебе плечи! (обращаясь к лисе).
Лиса отвечает:
- Мой хвост словно прут, как дам – так и смерть тебе тут.
- Я петух-чеботух,
Я певун-лепотун,
На плече косу несу,
Лисе голову снесу.
Рассказчица 6:
Не испугался петушок лисы, подлетел к ней, да клюнул в самое темечко!
(дети топающим шагом собираются вокруг лисы и в тесном кругу вместе подпрыгивают со словом «Эх»!, имитируя удар петушка. Лиса быстро встает в круг со всеми детьми. Под наигрыш песни «Уж ты, зайка» дети расходятся на полукруг и в ценре зала остается петушок. К нему подходит заяц.)
Рассказчица 7:
И стали петушок и заяц вместе жить-поживать и горя не знать!
Общая парная кадриль под наигрыш «Краковяк». В конце танца дети выстраиваются в линию на авансцене и делают поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная постановка русской народной сказки - "Заячья избушка" (старшая группа)
Театрализованная деятельность в детском саду самый любимый, доступный и демократичный вид деятельности детей. Конечно, мы все знаем и понимаем, что театр формирует эстетический...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-571688-1422053997.jpg)
Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре "Зайкина избушка"
Действующие лица:ЗаяцЛисаСобакаМедведьБыкПетухРассказчикДействие первоеНа переднем плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. На втором плане – зимний лес.РассказчикКак от нашей деревушкиТро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-716453-1449692894.jpg)
Особенности преподавания иностранного языка для детей в рамках дополнительного образования в православном детском саду и способы обучения, направленные на повышение учебной мотивации дошкольников.
В статье рассматриваются особенности в процессе преподавания английского языка в православном детском саду и актуализируется вопрос о выборе эффективных способов обучения иностранному языку детей дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-800996-1508602165.jpg)
Программа "Квиллинг" в рамках дополнительного образования детей
Направленность программы художественно-эстетическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации кружковой деятельности «Волшебный квиллинг»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-318319-1576327606.jpg)
Театрализованная постановка русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей логопедической группе
Эту сказку можно поставить со всеми детьми, так как, много героев. Все дети поучаствуют в постановке. В сказке закрепляем знание русской народной пословицы: "Сказка ложь, да в ней намек - добрым ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1091068-1544272555.jpg)
«Рукавичка» - сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (для детей второй младшей группы).
Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий для постановки русской народной сказки «Рукавичка» в кукольном театре (для детей второй младшей группы). Детки ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-955582-1507830204.jpg)
Приобщение детей к произведениям русского народного искусства через организацию дополнительного образования
Приобщение детей к произведениям русского народного искусства через организацию дополнительного образования...