Музыкальный досуг по русской-народной сказке "Теремок".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Пирковец Екатерина Юрьевна

Музыкальный досуг в младшей группе детского сада по сказке "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_teremok.docx508.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговое открытое мероприятие

театрализованный досуг по сказке «Теремок»  в рамках проекта

 "Сказка за сказкой"

во второй младшей группе кратковременного пребывания.

Подготовили и провели

Воспитатель : Пирковец Е.Ю.

Педагог -психолог: Павлова Я.А.

2020

Программное содержание:

1.Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

2.Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки;

3.Развивать внимание, интерес к театрально-игровой деятельности;

Оборудование: самодельные маски и костюмы для всех персонажей сказки, картонный домик в величину ребёнка , «замок»,музыкальное сопровождение в исполнении муз. работника.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Теремок», беседа по сказке «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, работа над ролью, разучивание пальчиковой игры «Замок».

Ход досуга:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Играет музыка.

Воспитатель: Где-то музыка звучит,

Кто–то в гости к нам спешит.

Входит бабушка-сказочница.

Бабушка: Здравствуйте, ребята

Я - бабушка-сказочница.

Я к вам в гости пришла

Книгу сказок принесла.

Тише, детки, посидите!

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной

Всех зверушек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: Теремок!

Бабушка: Вот он теремок.

Воспит.: Бабушка, а наши дети хорошо знают эту сказку.

Сказку мы сейчас расскажем

И расскажем, и покажем.

Воспит.: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка - норушка бежит

У дверей остановилась и пищит:

- Пи, пи, пи!

Теремок? Теремок.

На двери висит замок? Да, замок!

Как же мне его открыть?

Бабушка: Ребята, я знаю. Давайте вместе поможем мышке открыть замок. Проводит пальчиковую игру «Замок».

На двери весит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Воспит.: Забежала мышка - норушка в теремок и стала там жить-поживать, да песни распевать.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Воспит.: Скачет по полю лягушка-квакушка. Видит в поле теремок стоит.

Лягушка: Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Я – мышка-норушка, а ты кто?

- А я, - лягушка-квакушка.

Можно мне с тобой пожить?

- Да, конечно, прыгай в дом!

Будет веселей вдвоем!

Воспит.: Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился, и кричит.

           Зайка:                        Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

            Дети: Я мышка – норушка,

                      Я лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайка: А я зайчик – побегайчик. Я очень замерз, пустите меня к вам в теремок жить.

Бабушка: Ребята, пока мышка с лягушкой открывают дверь, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он немного согрелся.

Физкультминутка:

«Зайке холодно сидеть,

Надо лапочке погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок».

Воспит.: Поиграли с зайкой, зайчик немного согрелся и убежал в домик – теремок. Стали они втроем жить-поживать, друг другу помогать.

Воспит.: Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

А по полю не спеша

Идет лисонька-лиса.

               Лиса:  - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Дети: - Я мышка-норушка,

          - Я лягушка- квакушка,

          - Я зайчик-побегайчик,

           А ты кто?

 Лиса: А я лисичка- сестричка. Пустите меня к вам в теремок жить.

Дети: Заходи, вместе веселее.

Воспит.: Вот живут все вчетвером,

Теплый, дружный у них терем-дом.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Как по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился, говорит:

               Волк:      Тук-тук-тук!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

               Дети: - Я мышка- норушка….

- А ты кто?

               Волк: А я волк – зубами щелк. Пустите меня в теремок жить.

               Дети: Заходи.

Воспит.: Стали они впятером жить-поживать, веселиться, не тужить, крепко дружить.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

А по полю уже медведь идет

Вдруг увидел теремок, как заревет:

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

Что-то мне не спится,

И в берлоге не лежится.

               Дети: - Я мышка-норушка………..

                           А ты кто?

              Медведь: Я мишка -косолапый! Можно мне с вами в тереме жить?

                Дети: Только у нас в теремке места нет, полезай на крышу.

Воспит.: Полез медведь на крышу, трах-тарарах! Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волк – зубами щелк и мишка – косолапый, все целы и невредимы.

Воспит.: Ах, ты, Миша-Михаил,

Теремок то развалил.

Что же делать? Как тут быть?

Где же звери будут жить?

Дети: Надо новый теремок построить.

Воспит.: Правильно, животным холодно зимой

Надо, чтобы у них был дом.

Ребята, давайте построим новый дом. (Дети строят дом из        модулей под музыку)

Бабушка: Все звери вас благодарят!

Спасибо дружно говорят!

Без веселья им нельзя,

В тереме живут друзья.

Бабушка: Молодцы ребята. Вы очень все постарались. А мне пора уходить. До свидания.

Пальчиковая игра "Замок"

Стоит в поле теремок (Сложили ручки домиком)

На двери висит замок. (Переплели пальчики в замок)

Кто его открыть бы мог?

Постучали, (На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)

Потянули, (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли (Резко отпуская руки, разводите их широко в сторон)

https://sun9-18.userapi.com/impg/sBVIGo4CND3N9iMrJZAgx-kPeP8K9vaUfEdCQw/5w-L2dtGen0.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=0fe2e7094bf001ba7ee1e2c66d75e514&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг - соревнование "Русские народные сказки"

Материал содержит различные задания, конкурсы, эстафеты на закрепление знаний детей русских народных сказок...

Музыкально-театральная постановка русской народной сказки "Заюшкина избушка" в рамках дополнительного образования детей в Детской фольклорной студии "Ладник"

Авторская разработка Латухиной О.В. для Детской фольклорной студии "Ладник" (ГБОУ Школа№ 2101 "Филевский образовательный центр" г. Москва), основанная на аутентичных фольклорных песенях, записанных в ...

Сценарий литературно-музыкального развлечения по русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 3-4 лет

Данный материал обеспечивает развитие эмоционально-комфортного настроения для детей по средством драматизации, музыки и народного фальклора...

Тематический день " В мире животных".Конспект театрального досуга по русской народной сказке " Заюшкина избушка"( театр теней)

Конспект  интегрирует многие области дошкольного образования: " социально- коммуникативное развитие"; " познавательное развитие"; " речевое развитие".Формирует интер...

театрализованный досуг по русско народной сказке "Репка"

привить интерес к театрализованной деятельности. закрепить тему овощи....

Викторина «Русский народный фольклор. Сказка «Теремок»»

Сценарий викторины "Русский народный фольклор. Сказка Теремок"" (младшая группа)Цель: закрепить знания детей о прочитанном ранее произведении; о традиционной русской одежде, о быте русс...

Сценарий досуга по русской народной сказке «Репка» Театрально-игровое представление для группы раннего возраста.

Данный досуг разработан для детей группы раннего возраста (1-1,6 года) общеразвивающей направленности. Цель: приобщить детей к русскому народному творчеству, познакомить с героями сказки &l...