Театрально – музыкальное представление по русской народной сказке «Маша и медведь»
методическая разработка
Театрально – музыкальное представление
по русской народной сказке «Маша и медведь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved.docx | 105.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
Театрально – музыкальное представление
по русской народной сказке «Маша и медведь»
Фестиваль идей педагогов
«Этнокультурное воспитание детей на основе культурно-исторических традиций народов России»
Г. Стрежевой 2018г.
Музыкальная сказка «Маша и медведь»
Ход мероприятия
Слайд№1 деревня.
На фон музыки выходят герои: Сказочница, Машенька с подружками играют в центре зала, старики проходят на лавочку – бабушка вяжет, дедушка семечки грызет.
Сказочница (на фоне музыки):
Заблудились в тумане деревья,
Поднимается солнце в зенит
На высоком пригорке деревня,
Посредине пригорка стоит.
В деревеньке дома расписные
Стар и млад в той сторонке живёт
Дни и ночи печали не зная,
Каждый пляшет и звонко поёт.
Дед:
Наша Машенька-плясунья,
Раньше солнышка встаёт
И танцует и поёт.
Бабка:
Наша Машенька в дому,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Словно яблочко в саду.
Дед: Глазки – бусинки,
Ротик – клюковка,
Носик – пуговка.
Бабка:
Маме – радость,
Папе – сласть,
Бабушке и дедушке – утеха.
Маша:
Мне на месте не сидится,
Я люблю повеселиться.
Можно на лужок пойду – там букет цветов нарву?
В лес зелёный побегу – спелых ягод наберу?
1-я подружка:
Ну, подруженька, скорей,
Собирайся веселей.
2-я подружка:
В лес зелёный мы пойдём,
Грибов, ягод наберём.
Дед: Ты по сторонам смотри!
Бабка: От подруг не отходи!
Маша: Ладно, бабушка, ладно дедушка.
Все девочки-подружки заводят хоровод вместе с Машей, дед с бабкой уходят в дом.
(хоровод "Как пошли наши подружки" р.н.п.)
Слайд №2 ЛЕС
Постепенно девочки расходятся, музыка меняется, Маша остается одна в лесу, «собирает ягоды», («показывает страх, пугается»).
Сказочница:
Малину Маша собирала,
от подруг своих отстала…
Глядь она по сторонам,
только елки тут и там!
Фон Маша садится на пенек. Под музыку на лесную полянку выскакивают зверята, после замечают Машу.
Бельчонок – Я бельчонок самый смелый!
Зайчонок - Я зайчонок самый белый!
Лисенок – Я лисенок самый умный!
Волчонок – Ну, а я здесь самый шумный!
Вместе - дружная семья!
Ой, девочка, ты чья?
Волчонок – Почему ты без подруг?
Может, заблудилась вдруг?
Маша – Я живу в избушке с бабушкой и дедом.
За подружками в лесок побежала следом.
Я малину собирала, от подруг своих отстала.
Вы по лесу пробегали мою подружку не видали?
Волчонок - Там, где тишина лесная,
Стоит избушка расписная.
Провожу тебя я к ней,
Ну, пойдем, ступай скорей!
Волчонок – Не бойся Маша, я детей не ем.
Добрый я, не злой совсем.
Со зверями я дружу.
Играю с ними и пляшу.
Фон музыки. Волчонок провожает машу до избушки Медведя. Маша стучит в дверь
Музыка микшируется, Маша стучит в дверь
Маша - Тук-тук-тук!
Кто здесь в домике живет?
Кто мне двери отопрет?
(Из дома выходит медведь.)
Медведь:
Это кто меня поднял?
Кто спокойно спать не дал?
Маша:
Ах, ты Мишенка-медведь
Перестань скорей реветь.
Я живу в избушке с бабушкой и дедом.
За подружками в лесок побежала следом.
Я малину собирала, от подруг своих отстала.
Медведь:
Ну, коль в лес ко мне пришла,
Будешь жить ты у меня.
Будешь кашу мне варить,
Будешь печку мне топить.
Будешь сказки говорить
Да порядок наводить.
Маша:
Как же я останусь тут?
Ведь меня дед с бабкой ждут?
Медведь:
Мне в хозяйстве ты нужней!
Вот, держи метёлку, наведи для начала порядок в избушке.
А я пойду прилягу, посплю.
Утро, ночи, мудреней! (зевает, уходит за ширму)
Фоном музыка (Маша исполняет песню "Я работы не боюсь)
1. Я работы не боюсь, не боюсь, не боюсь.
В доме чисто приберусь, чисто приберусь.
Перемою всю посуду, пыль сотру, пол подмету
Перемою всю посуду и обед варить примусь.
2. Я работы не боюсь, не боюсь, не боюсь.
В доме чисто приберусь, чисто приберусь.
Далее пританцовывая, выполняет образные движения по тексту песни.
По окончанию, уставшая садится на лавочку перед избушкой.
Сказочница:
Что же делать, как тут быть?
Как медведя обхитрить?
Чтобы Машу отпустил,
Да в деревню проводил?
Друзья, вы знаете, как помочь Маше?
Ответ детей: Нужно напечь пирожков…
Маша: Спасибо вам за совет, так и сделаю!
Миша, Мишенька! – (зовет медведя.)
Медведь (выходит из дома) - Что такое? Зачем я тебе понадобился?
Маша:
Знаешь Мишенька-дружок,
Напеку я пирожков,
Ты их в короб положи.
Да в деревню отнеси.
Медведь:
Ладно, Маша, пеки,
Отнесу я пироги.
А пока я в лес схожу,
Да дровишек наколю.
медведь уходит.
Сказочница: А мы, Машенька, тебе поможем.
Эй вы, славные ребята,
Выходите, поварята!
(Танец «Смешные поварята». Во время которой поварята и Маша выпекают пироги,
Музыка фоном, поварята убегают, Маша остается на сцене.)
Маша:
Скоро Мишенька придёт,
Пироги мои возьмёт.
А я в короб влезу, пирожки себе на голову поставлю.
Вот медведь и принесёт меня в деревню к бабушке и дедушке.
Маша уходит с пирогами за ширму. Из леса возвращается медведь с дровами.
Медведь: Вот, дровишек набрал. Теперь нужно печь растопить, будет мне Маша кашу варить.
Уходит за ширму, возвращается с коробом, ставит его, заглядывает (открывает крышку – детям должно быть видно, что там пироги)
Медведь: Ай-да Маша, уже и пирожков напекла, да в короб сложила. Ладно, отнесу их в деревню, а потом и за кашу примемся.
(Медведь берет короб и идет по залу, напевая)
Я иду, иду, иду.
Пирожки несу.
Я иду, иду, иду.
Пирожки несу.
Устал я, сяду на пенек,
съем румяный пирожок!
Маша (из-за ширмы):
Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке!
Медведь:
Вот глазастая какая,
Все на свете замечает.
Что ж, не буду есть, пойду,
Да в деревню поспешу.
(Медведь идёт дальше)
Медведь:
Я иду, иду, иду
Вкусны пирожки несу.
Что я вижу – лес редеет,
Вдалеке изба видна,
Деревенская стоит
На окошке кот сидит.
Медведь подходит к деревенскому дому, ставит около него короб
Медведь:
Эй, дед с бабкой, открывайте.
Да гостинец принимайте,
Машенька вам на обед,
Шлет румяный свой привет!
Из дома выходят дед и баба
Бабка:
Ай, да внучка, мастерица,
Где же эта баловница?
Спряталась куда? Скажи.
Путь дорожку укажи.
Маша (из-за ширмы):
Здесь я, в коробе сижу.
Пирожки свои держу.
Дед:
Ай, да внученька, шутница.
Вылезай-ка, баловница,
Медведь (открывая крышку короба):
Ай-яй-яй, вот это да!
Сам её принес сюда!
Имитация: Маша вылезает из короба.
Маша:
Ты, Мишенька, не серчай,
С нами песню запевай!
Сказочница:
Тут и сказочки конец а кто слушал молодец!
Выходят все на финальную песню – «Сказка не кончается»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения для детей 3-4 лет по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
В основе сценария развлечения русская народная сказка "Маша и Медведь". Материал для детей 3-4 лет понятен, доступен. Репертуар можно по необходимости изменить по усмотрению педагога....
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".
Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...
Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...
Сценарий театральной постановки по русской народной сказки «Маша и медведь» во второй группе раннего возраста
Сценарий театральной постановки по русской народной сказки «Маша и медведь»во второй группе раннего возраста...