Театрально – музыкальное представление по русской народной сказке «Маша и медведь»
методическая разработка

Театрально – музыкальное представление

по русской народной сказке «Маша и медведь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx105.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Театрально – музыкальное представление

по русской народной сказке «Маша и медведь»

C:\Users\Ряба\Desktop\342_28.jpg

Фестиваль идей педагогов

«Этнокультурное воспитание детей на основе культурно-исторических традиций народов России»

Г. Стрежевой 2018г.

Музыкальная сказка «Маша и медведь»

Ход мероприятия

Слайд№1 деревня.

На фон музыки выходят герои: Сказочница, Машенька с подружками играют в центре зала, старики проходят на лавочку – бабушка вяжет, дедушка семечки грызет.

Сказочница (на фоне музыки):

Заблудились в тумане деревья,
Поднимаетс
я солнце в зенит
На высоком пригорке
деревня,
Посредине пригорка стоит.

В деревеньке дома расписные
Стар и млад в той сторонке живёт
Дни и ночи печали не зная,
Каждый пляшет и звонко поёт.

Дед:

Наша Машенька-плясунья,
Раньше солнышка встаёт
И танцует и поёт.

Бабка:

Наша Машенька в дому,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Словно яблочко в саду.

Дед: Глазки – бусинки,
Ротик – клюковка,
Носик – пуговка.

Бабка:

Маме – радость,
Папе – сласть,
Бабушке и дедушке – утеха.

Маша: 

Мне на месте не сидится,
Я люблю повеселиться.
Можно на лужок пойду – там букет цветов нарву?
В лес зелёный побегу – спелых ягод наберу?

1-я подружка: 

Ну, подруженька, скорей,
Собирайся веселей.

2-я подружка: 

В лес зелёный мы пойдём,
Грибов, ягод наберём.

Дед: Ты по сторонам смотри!

Бабка: От подруг не отходи!

Маша: Ладно, бабушка, ладно дедушка.

Все девочки-подружки заводят хоровод вместе с Машей, дед с бабкой уходят в дом.

(хоровод "Как пошли наши подружки" р.н.п.)

Слайд №2 ЛЕС

Постепенно девочки расходятся,   музыка меняется,   Маша остается одна в лесу, «собирает ягоды»,   («показывает страх, пугается»).

Сказочница: 

Малину Маша собирала,
от подруг своих отстала…
Глядь она по сторонам,
только елки тут и там!

Фон Маша садится на пенек. Под музыку на лесную полянку выскакивают зверята,  после замечают Машу.

Бельчонок – Я бельчонок самый смелый!

Зайчонок - Я зайчонок самый белый!

Лисенок – Я лисенок самый умный!

Волчонок – Ну, а я здесь самый шумный!

                   Вместе -  дружная семья!

                  Ой, девочка, ты чья?

Волчонок – Почему ты без подруг?

                 Может, заблудилась вдруг?

Маша – Я живу в избушке с бабушкой и дедом.

             За подружками в лесок побежала следом.

             Я малину собирала, от подруг своих отстала.

             Вы по лесу пробегали мою подружку не видали?

Волчонок -  Там, где тишина лесная,

                    Стоит избушка расписная.

                    Провожу тебя я к ней,

                    Ну, пойдем, ступай скорей!

 Волчонок – Не бойся Маша, я детей не ем.

                    Добрый я, не злой совсем.

                    Со зверями я дружу.

                    Играю с ними и пляшу.

Фон музыки. Волчонок провожает машу до избушки Медведя. Маша стучит в дверь

Музыка микшируется, Маша стучит в дверь

 

Маша - Тук-тук-тук!

            Кто здесь в домике живет?

            Кто мне двери отопрет?

(Из дома выходит медведь.)

Медведь:

Это кто меня поднял?
Кто спокойно спать не дал?

Маша: 

Ах, ты Мишенка-медведь
Перестань скорей реветь.

Я живу в избушке с бабушкой и дедом.
За подружками в лесок побежала следом.
Я малину собирала, от подруг своих отстала.

Медведь:

Ну, коль в лес ко мне пришла,
Будешь жить ты у меня.
Будешь кашу мне варить,
Будешь печку мне топить.
Будешь сказки говорить
Да порядок наводить.

Маша:

Как же я останусь тут?
Ведь меня дед с бабкой ждут?

Медведь:

Мне в хозяйстве ты нужней!
Вот, держи метёлку, наведи для начала порядок в избушке.
А я пойду прилягу, посплю.
Утро, ночи, мудреней! (
зевает, уходит за ширму)

 Фоном музыка  (Маша исполняет песню "Я работы не боюсь)

1. Я работы не боюсь, не боюсь, не боюсь.
В доме чисто приберусь, чисто приберусь.
Перемою всю посуду, пыль сотру, пол подмету
Перемою всю посуду и обед варить примусь.

2. Я работы не боюсь, не боюсь, не боюсь.
В доме чисто приберусь, чисто приберусь.

Далее пританцовывая, выполняет образные движения по тексту песни.

По окончанию, уставшая садится на лавочку перед избушкой.

Сказочница:

Что же делать, как тут быть?
Как медведя обхитрить?
Чтобы Машу отпустил,
Да в деревню проводил?

Друзья, вы знаете, как помочь Маше?

Ответ детей: Нужно напечь пирожков…

Маша: Спасибо вам за совет, так и сделаю!

            Миша, Мишенька! – (зовет медведя.)

Медведь (выходит из дома) -  Что такое? Зачем я тебе понадобился?

Маша: 

Знаешь Мишенька-дружок,
Напеку я пирожков,
Ты их в короб положи.
Да в деревню отнеси.

Медведь: 

Ладно, Маша, пеки,
Отнесу я пироги.
А пока я в лес схожу,
Да дровишек наколю.

медведь уходит.

Сказочница: А мы, Машенька, тебе поможем.

Эй вы, славные ребята,
Выходите, поварята!

(Танец «Смешные поварята». Во время которой поварята и Маша выпекают пироги,

Музыка фоном, поварята убегают, Маша остается на сцене.)

Маша: 

Скоро Мишенька придёт,
Пироги мои возьмёт.

А я в короб влезу, пирожки себе на голову поставлю.

Вот медведь и принесёт меня в деревню к бабушке и дедушке.

Маша уходит с пирогами за ширму. Из леса возвращается медведь с дровами.

Медведь: Вот, дровишек набрал. Теперь нужно печь растопить, будет мне Маша кашу варить.

Уходит за ширму, возвращается с коробом, ставит его, заглядывает (открывает крышку – детям должно быть видно, что там пироги)

Медведь: Ай-да Маша, уже и пирожков напекла, да в короб сложила. Ладно, отнесу их в деревню, а потом и за кашу примемся.

(Медведь берет короб и идет по залу, напевая)

Я иду, иду, иду.
Пирожки несу.
Я иду, иду, иду.

Пирожки несу.
Устал я, сяду на пенек,
съем румяный пирожок!

Маша (из-за ширмы):

Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке!

Медведь: 

Вот глазастая какая,
Все на свете замечает.
Что ж, не буду есть, пойду,
Да в деревню поспешу.

(Медведь идёт дальше)

Медведь:

Я иду, иду, иду
Вкусны пирожки несу.
Что я вижу – лес редеет,
Вдалеке изба видна,
Деревенская стоит
На окошке кот сидит.

Медведь подходит к деревенскому дому, ставит около него короб

Медведь:

Эй, дед с бабкой, открывайте.
Да гостинец принимайте,
Машенька вам на обед,
Шлет румяный свой привет!

Из дома выходят дед и баба

Бабка:

Ай, да внучка, мастерица,
Где же эта баловница?
Спряталась куда? Скажи.
Путь дорожку укажи.

Маша (из-за ширмы):  

Здесь я, в коробе сижу.
Пирожки свои держу.

Дед: 

Ай, да внученька, шутница.
Вылезай-ка, баловница,

Медведь (открывая крышку короба):

Ай-яй-яй, вот это да!
Сам её принес сюда!

Имитация: Маша вылезает из короба.

Маша:

Ты, Мишенька, не серчай,
С нами песню запевай!

Сказочница:

Тут и сказочки конец а кто слушал молодец!

Выходят все на финальную песню – «Сказка не кончается»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для детей 3-4 лет по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

В основе сценария развлечения  русская народная сказка "Маша и Медведь". Материал для детей 3-4 лет понятен, доступен. Репертуар можно по необходимости изменить по усмотрению педагога....

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".

Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...

Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Сценарий театральной постановки по русской народной сказки «Маша и медведь» во второй группе раннего возраста

Сценарий театральной постановки по русской народной сказки «Маша и медведь»во второй группе раннего возраста...