цирк прекрасная страна конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Направление:

  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

 Тема занятия: «Цирк - прекрасная страна».

Занятие проводится с детьми подготовительной группы, с подгруппой из 10 детей. Цель данного занятия – развивать творческие способности. Занятие по данной теме «Цирк – прекрасная страна» помогает детям развивать интерес и способствует общему развитию, проявляет любознательность, стремление  к познанию нового, усвоению новой информации, развивает мышление,  настойчивость, целеустремленность, помогает проявлению эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, оно требует от ребенка решительности,  что способствует формированию волевых черт характера. Развивает координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждает детей к активному участию в театрализованной игре, смекалку, изобретательность, способность к импровизации, к реализации творческих сил, раскрепощению. Воспитывает  у  дошкольников дружеские взаимоотношения. Способствует созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Чтобы полностью реализовать данный вид деятельности используется следующий демонстрационный материал: презентация ЦИРК, мольберт, клоуны Гоша и Тиша, билеты в цирк, музыкальные инструменты.

        Конспект образовательной деятельности составлен на основе системно-деятельного подхода,  перспективного планирования,  с учетом возрастных особенностей детей 6-7 лет, индивидуального подхода.

Данный конспект представлен в рамках систематической  работы с воспитанниками подготовительной группы.

Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие), что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.

В занятии  сочетались как игровые методы работы, так и метод психогимнастики, элементы артерапии, музыкальные этюды. Использование  музыкального оформления помогло сделать  театрализованную деятельность разнообразной, эмоционально-приятной, динамичной, не утомительной.

Благодаря  сюрпризному моменту, современным  ИКТ,  дети были активны, любознательны, проявляли интерес к занятию, развивали свои творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия и приложение874.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект                                                                                                                                       интегрированного занятия в подготовительной группе

общеразвивающей направленности

Цирк – прекрасная страна»

Цель: развивать творческие способности.

Программные задачи:

- развивать психические функции у детей (внимание, память и др.) автоматизированной и выразительной моторики, обучение элементам расслабления, и умения выражать различные эмоциональные состояния.

- корректировать эмоциональную сферы: коррекция страхов, снятие психоэмоционального напряжения;

- воспитывать навыки адекватного группового поведения, т.е. социализация ребенка через игру.

- расширять спектр технических изобразительных возможностей, позволяющих осуществить наиболее яркую передачу образа: рисование нетрадиционным методом, развивать мелкую моторику рук.

- расширять словарный запас детей, способствовать повышению выразительности речи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Цирк», беседа с детьми о работе артистов цирка, разучивание стихотворений о цирке,  чтение произведения А. Куприн «Слон», рисование полюбившихся  цирковых артистов, оформление зала.

Методы и приемы: Вопросы, беседы, демонстрация презентации, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, подражание, психогимнастика, арттерапия, музыкальные этюды.

Материалы и оборудование: зонтик, сердечки, буквы ЦИРК, презентация ЦИРК, мольберт, клоуны Гоша и Тиша,  белая бумага формата А4, краски, зубные щетки по количеству детей, небольшой картофель по количеству детей, печатки по количеству детей, различные музыкальные инструменты, макет автобуса, атрибутика для водителя автобуса: (руль, фуражка), карточки с изображением эмоций «грусть», «радость» по количеству детей, музыкальное произведение Д. Кабалевского «Клоуны», фоновая веселая музыка (музыкальное сопровождение).

Ход занятия: дети заходят в музыкальный зал.

Педагог-психолог: Давайте, ребята, проведем этот день необычно, а в этом нам поможет волшебная музыка и чудесный зонтик. И я скажу сейчас волшебные слова:

Зонтик наш чудесный

Ты нам помоги

Куда отправиться детям

Ты нам подскажи

Педагог-психолог раскрывает зонтик, из него выпадают сердечки и буквы

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, зонтик дарит вам для настроения теплые сердца! Поднимите ладошки, вы чувствуете, какое тепло идет от сердец, а теперь приложите ладошки к своему сердцу, вам стало тепло, хорошо и уютно, появилось хорошее настроение! Но, зонтик подарил нам еще и буквы. Что можно сложить из букв (ответы детей: слово). Давайте сложим слово! Что у нас получилось? Какое слово? Кто догадался? (дети складывают слово ЦИРК)                                                                              Педагог-психолог: Ребята, я думаю, что вы догадались, куда приглашает вас зонтик? (Ответы детей: цирк) Вы согласны туда попасть? (ответы детей) На чем мы отправимся? (ответы детей)

Дети садятся в автобус (ребенок шофер, дети садятся, изображая поездку в автобусе), делают круг по залу, выходят из автобуса.

Педагог-психолог: (использование ИКТ)

В парке раскинулся круглый шатер,

В центре шатра расстелился ковер,

Мимо пройти не захочет никто,

Все приглашаются в цирк шапито!

В цирке сердца замирают у нас,

Если летает воздушный гимнаст,

В цирке всю публику клоун смешит,

Здесь даже купол от смеха дрожит!

Просто глаза разбегаются здесь

От разноцветных волшебных чудес,

Как же нам нравится цирк-шапито!

Цирк-шапито не забыть ни за что!

А теперь, уважаемая публика, спешите в наш театр!

Представление на пять! Интереснее, чем голубей гонять.
Билеты необычные, на них лица симпатичные,

Один плачет, другой хохочет,

Присмотритесь-ка кто хочет!

Педагог-психолог раздает детям билеты.

Педагог-психолог:  Ребята, а какие артисты выступают на арене? Кого можно встретить во время выступления на арене? (ответы детей: дрессировщики, жонглеры, эквилибристы, гимнасты, клоуны, фокусники, акробаты, дрессированные звери, птицы и т.д.)

Педагог-психолог:         Ребята, а кто знает стихи про цирк?

Ребенок:                         У буквы Ц купив билет

Мы побывали в цирке

Медведь ведет на мотоцикле, а цапли пассажирки

А вот наездник цирковой, гарцует на осле,

Ногами вверх, вниз головой

Стоит он на седле

Вот двое братьев медвежат

Цепочку натянули

И обезьянка акробат

Качается на стуле.

Ребенок 2                        А в цирке широкие двери

                                Арена, огни, галуны

                                И прыгают люди как звери

                                А звери, как люди умны.

Педагог-психолог: А кого вы больше всего любите из цирковых артистов? Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Без слов», в которой вы изобразите любимого циркового артиста без слов так, что другие ребята смогли отгадать, кто это?

Дети показывают.

Педагог-психолог:  Посмотрите ребята, какая большая и интересная страна – цирк! А сейчас, прослушайте внимательно музыку, музыка вам подскажет и попробуйте отгадать, кто же появляется на арене цирка в самом начале представления?

Звучит музыкальный фрагмент Д. Кабалевского «Клоуны»

Ответы детей (клоуны) педагог-психолог: Молодцы! А сейчас прослушайте внимательно два музыкальных фрагмента и скажите, какие клоуны к нам пришли? Звучат два разных по характеру музыкальных фрагмента.

Ответы детей (один клоун веселый, другой – грустный)

Педагог-психолог: А как вы догадались?

Ответы детей: первый фрагмент музыки веселый, радостный, задорный, живой, игривый и др., а второй фрагмент – грустный, печальный, тихий.

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами поиграем в клоунов. Хотите? Каждый из вас должен внимательно слушать музыку, какого  клоуна показывать: веселого или грустного.

Дети играют, показывая настроение клоуна: веселое, грустное.

Педагог-психолог показывает на мольберте нарисованных клоунов, которые изображены в разной цветовой гамме): Ребята, этих двух клоунов зовут Гоша и Тиша. Как вы думаете, какого клоуна как зовут? Почему (Ответы детей)

Педагог-психолог: Ребята, вы слышите, кажется, дождь начинается. Быстрей прячьтесь под наш чудесный зонтик? (Пока дети прячутся под зонтик психолог меняет клоунов) Все спрятались? Ой, нет, посмотрите!  Наши клоуны Гоша и Тиша оставили свои костюмы под дождем и он смыл все краски с их костюмов? Как им помочь? (ответы детей: предлагают красками расписать костюмы клоунов) Педагог-психолог раздает детям контурное изображение костюмов клоунов.

Педагог-психолог: Ребята, у нас два клоуна Гоша и Тиша. Если Гоша веселый, радостный, тогда костюм какого цвета будет? (ответы детей: яркий, красочный).

Педагог-психолог: Какие цвета вы будете использовать? (ответы детей: красный, оранжевый, светло-зеленый, голубой, желтый)

Педагог-психолог: Молодцы! А для Тиши? Какие цвета вы бы использовали?

Ответы детей: Коричневый, темно-синий, серый, темно-зеленый, бордовый.

Педагог-психолог: Молодцы! Сейчас я вам предлагаю  поиграть с красками, посмотрим, какие костюмы у вас получатся! Рисовать мы будет не кистями, не карандашами и не фломастерами, а всем тем, что у нас есть. Давайте посмотрим, что мы можем использовать в рисовании (мятая бумага, зубные щетки, ладошки, пальцы, печатки, картошка и др.)

Дети подходят к столам  и приступают к работе, они используют нетрадиционные методы рисования пальцами, ладошками, кляксографией, шариками бумаги. Педагог-психолог обращает внимание на аккуратность в работе. После работы дети подходят  к чашке с водой, моют руки, вытирают о салфетки.

Педагог-психолог: Посмотрите, какие красивые костюмы получились, наши клоуны будут довольны! А вот, посмотрите, здесь лежат музыкальные инструменты, как вы думаете, какими инструментами играют Гоша и Тиша? Выбирайте! Дети выбирают инструменты и под веселую музыку танцуют с музыкальными инструментами, придумывая движения, в соответствии с настроением клоунов.

Сюрпризный момент: Неожиданно к ребятам выбегают два клоуна и танцуют вместе с ребятами под веселую музыку.

Клоуны проводят с детьми разминку:

Все знают, что для зрителей, нет в цирке укротителей

Такой неукротимый все зрители народ

То встанут (дети встают) , то захлопают (дети хлопают),

То сядут (дети садятся), то затопают (дети топают)

Заахают (дети ахают), заохают (дети охают)

Потом наоборот! (ох, ох, ох, ах, ах, ах)

Клоуны: Мы хотим вас пригласить на следующее представление в наш цирк и принести для вас  пригласительные билеты. Раздают детям билеты.

Клоуны: Ну, а теперь, нам пора, пока!  Клоуны под музыку убегают.

Педагог-психолог: Ребята, давайте подарим костюмы клоунов малышам. Пусть и им будет радостно и весело.

Рефлексия:

Что было интересным на занятии?

Что больше всего запомнилось?

Что больше всего понравилось?

А может  не понравилось?

Кто работает в цирке?

Какие животные выступают на арене цирка?

После обсуждения дети выходят из зала.

Приложение 1

Стихотворения, посвященные цирку.

  1. У буквы Ц купив билет

Мы побывали в цирке

Медведь ведет мотоцикле, а цапли пассажирки

А вот наездник цирковой, гарцует на осле,

Ногами вверх, вниз головой

Стоит он на седле

Вот двое братьев медвежат

Цепочку натянули

И обезьянка акробат

Качается на стуле.

  1. А в цирке широкие двери

Арена, огни, галуны

И прыгают люди как звери

А звери, как люди умны.

Физминутка

Клоуны проводят с детьми разминку:

Все знают, что для зрителей, нет в цирке укротителей

Такой неукротимый все зрители народ

То встанут (дети встают), то захлопают (дети хлопают),

То сядут (дети садятся), то затопают (дети топают)

Заахают (дети ахают), заохают (дети охают)

Потом наоборот! (ох, ох, ох, ах, ах, ах)

На занятии была использована психогимнастика, дети использовали выразительные движения, что вызывало у них ощущение  счастья, стимулировало воображение.

Этюд «Клоуны»

Целью данного этюда является снижение эмоциональной возбудимости, коррекция заикания, страхов, обучение приемам саморасслабления.

Играющие воображают клоунов, которые мягко и легко прыгают, бегают по залу и др. Выполняются выразительные движения. Этюд сопровождается под фоновую музыку Д. Кабалевского «Клоуны.

Игра «Без слов»

Цель игры: активизировать группу.

Ведущий предлагает детям разделиться на две команды. Одна команда изображает любого циркового артиста с помощью мимики и жестов, а другая команда – отгадывает. Команды могут поменяться местами.

Музыкальный этюд

Целью данного этюда является снятие эмоционального напряжения, воспитание навыков адекватного группового поведения.

        Ведущий предлагает с помощью музыки (использовано произведение Д. Кабалевского «Клоуны») определить эмоциональное состояние клоуна: грустное или веселое и продемонстрировать.  

Благодаря такой простой методике, как арттерапия можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии. Главной задачей  является снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция страхов. В занятии использовался элемент артерапии «Рисование нетрадиционным методом» - пальчиками, зубными щетками и другими сподручными предметами. Рисование у детей нетрадиционным методом вызывает восторг, бурю эмоций.

                                                                        Приложение 1

Билет в цирк

        

        Приглашение в

        ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

            в  г.Тихорецке

                                      Билет № ___

Пиктограмма Радости

http://doc4web.ru/uploads/files/15/14853/hello_html_777f8f3c.png

Пиктограмма Грусти

http://dsteremok.edusite.ru/images/clip_image004.jpg

Атрибуты для водителя                                                

        

Руль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Животные цирка"

Сценарий мероприятия для детей старше – подготовительного возраста «Животные цирка»(в форме интегрированного занятия)  Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад комбини...

Конспект интегрированного занятия «Цирк» Во второй младшей группе

Цели: Развивать операцию синтеза через умение составлять целый рисунок из частей. Закреплять счёт в пределах четырёх, знание цифр, представление о геометрических фигурах. Развивать умение классифициро...

Математический цирк (конспект интегрированного занятия)

Ознакомление с элементарными математическими представлениями,  музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!" Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и мат...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему - Цирк сегодня к нам приехал

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему - Цирк сегодня к нам приехал...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в цирк"

Программное содержание:  Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями.Расширять представления детей об условиях, н...

"Осенние странички" - конспект интегрированного занятия

Материал предназначен для педагого компенсирующих групп. С помощью данной деятельности в игровой форме закрепляется пройденный материал и в группе остаётся книга, которая поможет детям самостоятельно ...