Конспект интегрированное занятие по ООД «Речевое развитие», «Познание» «О, как прекрасно слово – мама!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Анчугова Ирина Николаевна

Предлагаю конспект интегрированного занятия "О, как прекрасно слово - мама!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ood_mamin_den.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по ООД «Речевое развитие», «Познание» «О, как прекрасно слово – мама!»

Цель: воспитание уважительного отношения к маме; развитие понимания необходимости помогать маме, заботиться о ней.

Задачи:

образовательные: продолжать знакомить детей с общественным праздником «День матери». Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение; составлять рассказ;

развивающие: формировать такие качества как сочувствие и отзывчивость, умение слушать собеседника, не перебивать без надобности; развивать речь детей;

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к старшим, доброе внимательное заботливое отношение к маме, семье, стремление помогать, радовать.

Материалы и оборудование:

Набор картинок одежды, игрушек, головных уборов; видеозапись: сказка «Сердце матери»; презентация (фотографий мам).

Предварительная работа:

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой) о её труде; сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На слайде: Небо и Звездочка.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях  Звездочка. Она хочет нам что-то рассказать:

- Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.

(на экране появляется Луна)

- Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.

- Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

- А в какие ночи твой свет становится ярче?

- Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?

Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь звёздочке?

- Ты открыла эту тайну? Узнала, почему ребенок спешит домой? – спросила Луна.

- Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы. Он был очень усталым, но глаза  светились от счастья и радости. И я спросила его - «Чему ты радуешься?» А он ответил: - «Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы». Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.

- Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?

- А разве это возможно?

- Да, конечно. Вот смотри!

 Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке.

- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!

Воспитатель: семья, семейный очаг. А хранительница нашего семейного очага – мама.

Самое лучшее слово на свете - «МАМА». Слова «мама»«мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Все люди почитают и любят матерей. Именно это слово первым произносят младенцы. А как ласково можно назвать маму? (ответы детей: мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, маменька)

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери».  Мама - самый близкий и родной человек. Она дарит жизнь малышу и открывает перед ним весь мир, мама защищает своего ребенка от бед и невзгод, дарит ему тепло своего сердца, любит его, учит добру. В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им очень теплые слова.

В народе говорят: «При солнце тепло, при матери добро». Что это означает? (Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит)

Давайте вспомним пословицы о маме:

(Дети рассказывают пословицы)

• Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

• Птица рада весне, а младенец матери.

• Материнская ласка не знает конца.

 Игра «Мамочка». 

Воспитатель: давайте поиграем в такую игру - я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Мамочка».

- Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «Вставать пора»?  

-Кашу кто успел сварить?

 -Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплел?

-  Кто целый дом один подмел?

-Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

 Мама всегда ласково обращается к своему ребенку. А как ласково  называют вас ваши мамы? ( ответы детей)

Мелодекламация: (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответствии с текстом выполняют движения).

Воспитатель: ребята, я буду говорить стихотворение, а вы постарайтесь изображать то, о чем я говорю.

Нарисую милой маме,

Домик на цветной поляне,

И дымок из печки

С белыми колечками.

В доме сделаю окно,

Пусть в нем было не темно.

Сбоку - дверь и колокольчик,

Чтобы слышен был звоночек.

Синим цветом- будет небо,

В облака еще одето.

В небе солнышко зажгу,

Его лучами маму обниму!

В травке посажу цветы,

Разноцветные кусты.

Дорисую птичек ярких,

И рисунок мой в порядке!

Проигрыш

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

И вся эта красота

Для тебя, мама, для тебя!

Прослушивание песни «Песня мамонтенка»

- Ребята, послушайте очень добрую песню, постарайтесь почувствовать ее настроение. (Включается известная песенка) .

- Кто поет песню?

- О ком она?

- Почему мамонтенку грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

 -Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости.

 Каждый из вас  любит свою маму, и я знаю, что вы очень хотели бы рассказать о ней нам всем.  

(Дети составляют рассказы о маме. Называют, как маму зовут, описывают ее глаза и волосы, рассказывают - кем она работает, что на работе делает, говорят о любимом домашнем увлечении своей мамы. На слайде – портрет мамы.)

Воспитатель: в этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Ребята,  наверное иногда получается так, что вы огорчаете своих мам. Можете признаться в этом? Давайте и мы не будем огорчать своих мам, а будем как можно чаще радовать своим вниманием, заботой. А вы знаете, что такое забота?  (ответы детей)

Пришла мама, уставшая с работы, какую заботу можно проявить? (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Конечно, оказывать маме помощь по дому.  Вот сейчас мы  проверим, какие вы у мамы помощники.

(Дидактическая игра «Помощники»)

 Представьте, что дома беспорядок и  нужно помочь маме убраться в комнате. На одну полку убрать игрушки, на другую – одежду, на третью – головные уборы. (По групповой комнате в беспорядке раскладываются карточки. Дети должны собрать их в группы.)

Наши мамы целыми днями трудятся, устают. Мы будем произносить волшебную фразу, называя свою маму ласковыми словами. Например: «Отдохни моя….» (ласковая, добрая, милая, светлая, красивая, любимая, нежная,, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная, доброжелательная, трудолюбивая и т.д.)

(На слайде появляются портреты мам)

Воспитатель:

Сейчас я расскажу вам сказку. А называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

(Вопросы детям)

- Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

- Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы).

Воспитатель: я предлагаю сделать то, что порадует ваших мам – нарисовать красивый цветочек, но сначала давайте мы с вами настроимся на это важное доброе дело.  (Дети рисуют)

Физкультминутка

Маме нужно отдыхать. (потягиваться)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Ходьба на пятках)

Маму я не разбужу.

Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)

Подарок мастерить начну.

 О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам больше всего понравилось? (Дети анализируют и отвечают).

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу.

Будьте чутки  и внимательны к своим мамам. Умейте ценить материнскую  любовь.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Программные задачи1.Уточнить представления детей о  диких животных наших лесов, условиях их жизни.2.Обогащать    и  актуализировать  словарь по теме, упражнять детей в уп...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной логопедической группе

Тема:"МАЙСКИЙ ДЕНЬ 45 ГОДА- СТАЛ ПОСЛЕДНЕЮ ТОЧКОЙ В ВОЙНЕ"Задачи:-познакомить детей с исторически значимой для страны датой и событиями;-прививать интерес к истории;-формировать патриотические позиции...

Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном  падеже  множественного числа...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».

                  Знакомить детей с новыми малоподвижными играми.             Учить...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «На прогулку с солнышком»

Задачи:   - побуждать детей к активному общению, развивать речь;                 - воспитывать любовь и уважен...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа

Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.Задачи.1.     Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомит...