Конспект интегрированное занятие по ООД «Речевое развитие», «Познание» «О, как прекрасно слово – мама!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предлагаю конспект интегрированного занятия "О, как прекрасно слово - мама!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ood_mamin_den.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по ООД «Речевое развитие», «Познание» «О, как прекрасно слово – мама!»
Цель: воспитание уважительного отношения к маме; развитие понимания необходимости помогать маме, заботиться о ней.
Задачи:
образовательные: продолжать знакомить детей с общественным праздником «День матери». Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение; составлять рассказ;
развивающие: формировать такие качества как сочувствие и отзывчивость, умение слушать собеседника, не перебивать без надобности; развивать речь детей;
воспитательные: воспитывать уважительное отношение к старшим, доброе внимательное заботливое отношение к маме, семье, стремление помогать, радовать.
Материалы и оборудование:
Набор картинок одежды, игрушек, головных уборов; видеозапись: сказка «Сердце матери»; презентация (фотографий мам).
Предварительная работа:
чтение художественной литературы;
заучивание стихотворений и пословиц о маме;
предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой) о её труде; сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На слайде: Небо и Звездочка.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Звездочка. Она хочет нам что-то рассказать:
- Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.
(на экране появляется Луна)
- Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.
- Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
- А в какие ночи твой свет становится ярче?
- Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?
Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь звёздочке?
- Ты открыла эту тайну? Узнала, почему ребенок спешит домой? – спросила Луна.
- Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы. Он был очень усталым, но глаза светились от счастья и радости. И я спросила его - «Чему ты радуешься?» А он ответил: - «Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы». Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.
- Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?
- А разве это возможно?
- Да, конечно. Вот смотри!
Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке.
- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!
Воспитатель: семья, семейный очаг. А хранительница нашего семейного очага – мама.
Самое лучшее слово на свете - «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Все люди почитают и любят матерей. Именно это слово первым произносят младенцы. А как ласково можно назвать маму? (ответы детей: мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, маменька)
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Мама - самый близкий и родной человек. Она дарит жизнь малышу и открывает перед ним весь мир, мама защищает своего ребенка от бед и невзгод, дарит ему тепло своего сердца, любит его, учит добру. В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им очень теплые слова.
В народе говорят: «При солнце тепло, при матери добро». Что это означает? (Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит)
Давайте вспомним пословицы о маме:
(Дети рассказывают пословицы)
• Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
• Птица рада весне, а младенец матери.
• Материнская ласка не знает конца.
Игра «Мамочка».
Воспитатель: давайте поиграем в такую игру - я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Мамочка».
- Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «Вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплел?
- Кто целый дом один подмел?
-Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Мама всегда ласково обращается к своему ребенку. А как ласково называют вас ваши мамы? ( ответы детей)
Мелодекламация: (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответствии с текстом выполняют движения).
Воспитатель: ребята, я буду говорить стихотворение, а вы постарайтесь изображать то, о чем я говорю.
Нарисую милой маме,
Домик на цветной поляне,
И дымок из печки
С белыми колечками.
В доме сделаю окно,
Пусть в нем было не темно.
Сбоку - дверь и колокольчик,
Чтобы слышен был звоночек.
Синим цветом- будет небо,
В облака еще одето.
В небе солнышко зажгу,
Его лучами маму обниму!
В травке посажу цветы,
Разноцветные кусты.
Дорисую птичек ярких,
И рисунок мой в порядке!
Проигрыш
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
И вся эта красота
Для тебя, мама, для тебя!
Прослушивание песни «Песня мамонтенка»
- Ребята, послушайте очень добрую песню, постарайтесь почувствовать ее настроение. (Включается известная песенка) .
- Кто поет песню?
- О ком она?
- Почему мамонтенку грустно без мамы?
- Почему детям плохо без мамы?
-Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости.
Каждый из вас любит свою маму, и я знаю, что вы очень хотели бы рассказать о ней нам всем.
(Дети составляют рассказы о маме. Называют, как маму зовут, описывают ее глаза и волосы, рассказывают - кем она работает, что на работе делает, говорят о любимом домашнем увлечении своей мамы. На слайде – портрет мамы.)
Воспитатель: в этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Ребята, наверное иногда получается так, что вы огорчаете своих мам. Можете признаться в этом? Давайте и мы не будем огорчать своих мам, а будем как можно чаще радовать своим вниманием, заботой. А вы знаете, что такое забота? (ответы детей)
Пришла мама, уставшая с работы, какую заботу можно проявить? (высказывания детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Конечно, оказывать маме помощь по дому. Вот сейчас мы проверим, какие вы у мамы помощники.
(Дидактическая игра «Помощники»)
Представьте, что дома беспорядок и нужно помочь маме убраться в комнате. На одну полку убрать игрушки, на другую – одежду, на третью – головные уборы. (По групповой комнате в беспорядке раскладываются карточки. Дети должны собрать их в группы.)
Наши мамы целыми днями трудятся, устают. Мы будем произносить волшебную фразу, называя свою маму ласковыми словами. Например: «Отдохни моя….» (ласковая, добрая, милая, светлая, красивая, любимая, нежная,, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная, доброжелательная, трудолюбивая и т.д.)
(На слайде появляются портреты мам)
Воспитатель:
Сейчас я расскажу вам сказку. А называется она «Сердце матери».
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».
(Вопросы детям)
- Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)
- Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы).
Воспитатель: я предлагаю сделать то, что порадует ваших мам – нарисовать красивый цветочек, но сначала давайте мы с вами настроимся на это важное доброе дело. (Дети рисуют)
Физкультминутка
Маме нужно отдыхать. (потягиваться)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу, (Ходьба на пятках)
Маму я не разбужу.
Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
Подарок мастерить начну.
О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам больше всего понравилось? (Дети анализируют и отвечают).
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу.
Будьте чутки и внимательны к своим мамам. Умейте ценить материнскую любовь.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Программные задачи1.Уточнить представления детей о диких животных наших лесов, условиях их жизни.2.Обогащать и актуализировать словарь по теме, упражнять детей в уп...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»
Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной логопедической группе
Тема:"МАЙСКИЙ ДЕНЬ 45 ГОДА- СТАЛ ПОСЛЕДНЕЮ ТОЧКОЙ В ВОЙНЕ"Задачи:-познакомить детей с исторически значимой для страны датой и событиями;-прививать интерес к истории;-формировать патриотические позиции...
Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном падеже множественного числа...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».
Знакомить детей с новыми малоподвижными играми. Учить...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «На прогулку с солнышком»
Задачи: - побуждать детей к активному общению, развивать речь; - воспитывать любовь и уважен...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа
Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.Задачи.1. Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомит...